Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Подготовка муниципальных правовых актов и их структура
1. МНПА издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. МНПА создается на бумажном носителе.
3. Принятый нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа местного самоуправления, издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения, согласования) акта и его номер;
наименование муниципальной должности и фамилия лица, подписавшего акт.
4. МНПА подписываются (утверждаются, согласовываются) уполномоченным лицом или лицом, исполняющим его обязанности, собственноручно.
5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
6. Наименование МНПА отражает его содержание и основной предмет правового регулирования.
Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Правовые акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание правовых актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.
7. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия МНПА, то дается вступительная часть - преамбула (введение), которая не является обязательной.
Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Преамбула:
не содержит самостоятельные нормативные предписания;
не делится на статьи;
не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
не содержит легальные дефиниции;
не формулирует предмет регулирования;
не нумеруется.
Преамбула предваряет текст МНПА.
8. Нормативные предписания оформляются структурными единицами МНПА, которые не могут иметь преамбулу.
9. Деление проекта МНПА на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.
Употребляются следующие структурные единицы правовых актов по нисходящей:
раздел;
глава;
статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в МНПА нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных МНПА на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.
10. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц МНПА должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей МНПА при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи правового акта.
Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 5.1, статья 7.2, часть 2.1, пункт 3.3, подпункт "б.1").
11. Целесообразно избегать включения в МНПА примечаний к статьям, главам, разделам, частям или МНПА в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
12. МНПА могут иметь приложения, в которых помещаются положения, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к МНПА имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте МНПА знак N также не указывается.
Пример:
согласно приложению 4 к решению Собрания депутатов
Юридическая сила приложений и МНПА, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста МНПА с указанием на дату подписания МНПА и его регистрационный номер.
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Примеры:
Приложение
к решению Собрания депутатов "Об ....."
от ____________ N _____
или
Приложение 2
к решению Собрания депутатов "Об ....."
от ____________ N _____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.