Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Удомельского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
61. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Удомельского городского округа, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
62. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Ежегодный план).
Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения экспертизы, но не более чем на один месяц, в случае если до окончания срока проведения экспертизы разработчик, к сфере деятельности которого относится муниципальный нормативный правовой акт, представил уточненную информацию, запрашиваемую в соответствии с пунктом 71 настоящего раздела.
63. Экспертиза проводится в соответствии с Ежегодным планом, сформированным на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:
63.1. органов местного самоуправления Удомельского городского округа;
63.2. научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
63.3. субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
63.4. иных органов, организаций, лиц.
64. Предложения о проведении экспертизы, предусмотренные пунктом 62 настоящего раздела (далее - предложения), должны включать сведения, указывающие, на то, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
65. Предложения направляются в Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 1 декабря текущего года.
66. На основании предложений Уполномоченный орган составляет Ежегодный план, в котором указываются:
66.1. наименование муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
66.2. наименование заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;
66.3. наименование разработчика, к сфере деятельности которого относится данный муниципальный нормативный правовой акт;
66.4. сроки начала и окончания проведения экспертизы;
66.5. примечания.
67. Ежегодный план утверждается распоряжением Администрации Удомельского городского округа в срок до 31 декабря текущего года.
68. До включения предложений в Ежегодный план Уполномоченный орган запрашивает мнение у представителей предпринимательского сообщества о необходимости проведения экспертизы по муниципальному нормативному правовому акту с учетом сложившейся правоприменительной практики.
69. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Удомельский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 67 настоящего раздела.
Копия утвержденного Ежегодного плана в обязательном порядке направляется Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области.
70. За месяц до начала проведения экспертизы Уполномоченный орган направляет в адрес разработчика запрос о предоставлении информации, который должен содержать:
70.1. описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
70.2. описание основной цели правового регулирования и результаты достижения цели;
70.3. анализ применения положений муниципального нормативного правового акта в действующей практике (учитывается соответствие положений муниципального нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством);
70.4. определение характера и степени воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
71. При подготовке запрашиваемой информации, разработчик должен отразить следующие вопросы:
71.1. при описании проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование, - наличие в муниципальном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, например:
аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же разработчиком;
организационные препятствия для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
71.2. наличие в муниципальном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
71.3. отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных муниципальными правовыми актами Удомельского городского округа;
71.4. качественная и количественная оценки различных воздействий в результате внедрения муниципального нормативного правового акта;
71.5. риски и негативные последствия, которые были предотвращены при принятии муниципального нормативного правового акта;
71.6. иные вопросы, которые, по мнению разработчика, связаны с принятием муниципального нормативного правового акта.
72. Информация, предусмотренная пунктом 71 настоящего раздела, направляется разработчиком в адрес Уполномоченного органа за 7 календарных дней до начала экспертизы.
73. Уполномоченный орган не позднее чем за месяц до начала экспертизы направляет в адрес представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
74. Представители предпринимательского сообщества не позднее чем за 7 календарных дней до начала экспертизы направляют в адрес Уполномоченного органа материалы по запросу, указанному в пункте 73 настоящего раздела.
75. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
75.1. проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту (далее - публичные консультации);
75.2. исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
75.3. составление заключения по результатам экспертизы (далее - заключение).
76. Для организации публичных консультаций Уполномоченный орган размещает на официальном сайте:
76.1. уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту с указанием срока, в течение которого Уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;
76.2. муниципальный нормативный правовой акт;
76.3. информацию, представленную в соответствии с требованиями пунктов 70 и 74 настоящего раздела.
77. Срок приема предложений по муниципальному нормативному правовому акту должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 76 настоящего раздела, на официальном сайте.
78. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 77 настоящего раздела, Уполномоченный орган совместно с разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества проводит исследование.
79. Для поведения исследования Уполномоченный орган образует рабочую группу, в которую входят:
79.1. представители Уполномоченного органа;
79.2. представители разработчика;
79.3. в состав рабочей группы могут входить представители предпринимательского сообщества (по согласованию), иные заинтересованные лица (по согласованию).
80. При проведении исследования:
80.1. рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
80.2. анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
80.3. определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
80.4. устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования в соответствующей сфере.
81. По результатам исследования Уполномоченный орган составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются следующие сведения:
81.1. реквизиты муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, источники его официального опубликования, сведения о разработчике;
81.2. о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
81.3. о проведенных публичных консультациях по муниципальному нормативному правовому акту, включая позиции разработчика и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
81.4. предложения в адрес разработчика об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
82. Проект заключения по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня его подготовки направляется в адрес разработчика, а также представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва на проект заключения по результатам экспертизы, который должен содержать замечания и предложения.
83. Подготовка и направление в Уполномоченный орган отзыва на проект заключения по результатам экспертизы осуществляются в течение 3 календарных дней со дня его поступления разработчику и представителям предпринимательского сообщества.
84. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления отзыва дорабатывает заключение по результатам экспертизы.
Заключение по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня окончания срока доработки такого заключения подписывается руководителем Уполномоченного органа, направляется разработчику, а также органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и подлежит размещению Уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 календарных дней со дня его подписания.
85. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня получения заключения по результатам экспертизы направляет в Уполномоченный орган информацию о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении.
86. В случае согласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, разработчик в течение одного месяца со дня получения заключения готовит проект муниципального нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.
87. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, разработчик инициирует созыв рабочего совещания по обсуждению заключения по результатам экспертизы с участием:
87.1. представителей Уполномоченного органа;
87.2. заместителя Администрации Удомельского городского округа, курирующего Уполномоченный орган;
87.3. заместителя Администрации Удомельского городского округа, курирующего разработчика;
87.4. иных заинтересованных органов, организаций, лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.