Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 14.09.2018 N 218
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений
по вопросам градостроительной деятельности
на территории города Твери
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории города Твери (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Твери.
1.2. Рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:
1) проект генерального плана города Твери, в том числе проект, предусматривающий внесение изменений в генеральный план города Твери;
2) проект правил землепользования и застройки города Твери, в том числе проект, предусматривающий внесение изменений в правила землепользования и застройки города Твери;
3) проекты планировки территории, проекты межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;
4) проект правил благоустройства города Твери, в том числе проект, предусматривающий внесение изменений в правила благоустройства города Твери;
5) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
6) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.3. Общественные обсуждения не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план города Твери в случае, если внесение изменений в генеральный план города Твери предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) при внесении изменений в правила землепользования и застройки города Твери на основании требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района в случае, если правилами землепользования и застройки города Твери не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории города Твери предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
3) в случае приведения правил землепользования и застройки города Твери в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории;
4) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
4.1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки города Твери предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
4.2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
4.3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;
5) документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
6) по проекту межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
7) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
1.4. Организаторами общественных обсуждений являются:
1) комиссия по территориальному планированию города Твери - по проектам, указанным в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Порядка;
2) комиссия по землепользованию и застройке города Твери - по проектам, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 6 пункта 1.2 настоящего Порядка;
3) уполномоченное структурное подразделение администрации города Твери - по проектам, указанным в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Организатор общественных обсуждений в целях подготовки и проведения общественных обсуждений осуществляет:
1) оповещение о начале общественных обсуждений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.tver.ru (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовку и оформление протокола общественных обсуждений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) подготовку и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
2.1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается Главой города Твери и оформляется правовым актом Главы города Твери (далее - правовой акт о проведении общественных обсуждений).
Правовой акт о проведении общественных обсуждений должен содержать наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения, сведения об инициаторе и организаторе общественных обсуждений, сроки проведения общественных обсуждений.
2.2. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.3. На основании правового акта о проведении общественных обсуждений организатор общественных обсуждений готовит оповещение о начале общественных обсуждений по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
2.4. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Твери, иной официальной информации в средствах массовой информации, и размещается на официальном сайте;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания организатора общественных обсуждений, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
Информационные стенды должны обеспечивать доступность для их просмотра участниками общественных обсуждений, а также защиту размещаемых на них оповещений от внешних воздействий.
2.5. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему не позднее 7 дней со дня принятия правового акта о проведении общественных обсуждений размещаются на официальном сайте.
Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
2.6. Организатор общественных обсуждений организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта, а также открывает экспозицию или экспозиции такого проекта.
2.7. На экспозиции проекта должен быть представлен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях.
Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов.
2.8. Экспозиция или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, проводятся в течение всего периода размещения такого проекта на официальном сайте.
2.9. На экспозиции проекта ведется журнал учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.10. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений организуются консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, во время, указанное в оповещении о начале общественных обсуждениях.
2.11. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии пунктом 2.12 настоящего Порядка идентификацию, вправе вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
2.12. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Не требуется представление указанных в абзаце первом настоящего пункта документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.14. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
2.15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка и не относящиеся к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.16. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.17. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях администрации города Твери, подведомственных администрации города Твери организаций).
2.18. Организатор общественных обсуждений после проведения общественных обсуждений осуществляет подготовку протокола общественных обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и ис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.