Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Осташковского городского округа
от 18.09.2018 г. N 1605
Положение
о балансовой комиссии Осташковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции балансовой комиссии Осташковского городского округа (далее - Комиссия), а также порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии.
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, созданным при Администрации Осташковского городского округа с целью выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества, а также анализа эффективности организационно-управленческой и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Осташковского городского округа.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тверской, Уставом Осташковского городского округа Тверской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных предприятий;
- оценка деятельности руководителей муниципальных предприятий по итогам работы за отчетный период;
- контроль за эффективностью и целевым использованием муниципального имущества, переданного предприятиям на правах хозяйственного ведения или аренды;
- выработка предложений и рекомендаций по устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов деятельности муниципальных предприятий, мобилизации внутренних резервов, а также планирование мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности деятельности муниципальных предприятий.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:
- заслушивает доклады руководителей муниципальных предприятий о результатах и основных направлениях их деятельности;
- рассматривает годовую бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей муниципальных предприятий за год;
- рассматривает отчеты о финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, подготавливает рекомендации руководству предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением;
- рассматривает проекты планов (программ) финансово - хозяйственной деятельности предприятий;
- рассматривает отчеты муниципальных предприятий о выполнении плана (программы) за отчетный период (квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год);
- осуществляет контроль выполнения предприятиями утвержденных показателей экономической эффективности деятельности;
- рассматривает предложения по уточнению показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий, предусмотренных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятий на текущий год, обоснование причин их изменения;
- рассматривает предложения о распределении чистой прибыли муниципального предприятия, полученной по результатам отчетного года;
- оценивает эффективность управления имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятий, а также использование по назначению находящихся в пользовании земельных участков;
- вносит руководству муниципальных предприятий рекомендации по устранению недостатков и нарушений в деятельности муниципальных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
- вырабатывает предложения по реализации кадровой политики в отношении руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий;
- подготавливает предложения по вопросам финансового оздоровления предприятий (реорганизация, приватизация, ликвидация или продажа как имущественных комплексов).
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;
- получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;
- заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово - хозяйственной деятельности предприятия;
- производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово - хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Комиссии;
- вносить предложения по упорядочению деятельности муниципальных предприятий Осташковского городского округа по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий;
- приглашать на свои заседания не входящих в состав Комиссии представителей органов и организаций по вопросам повестки дня заседания комиссии, отнесенным к компетенции данных органов и организаций;
- образовывать при необходимости рабочие группы для оперативной и качественной подготовки документов и проектов правовых актов по отдельным вопросам, связанным с выполнением возложенных на Комиссию задач;
- привлекать специалистов с целью разработки предложений по входящим в компетенцию Комиссии вопросам.
4. Состав Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Осташковского городского округа.
4.2. В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
4.3. Функции председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии:
4.3.1. Председатель Комиссии:
- руководит деятельностью Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, дает им поручения;
- организует работу по подготовке отчета о деятельности Комиссии;
- определяет место, время и утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;
- организует работу по подготовке проектов муниципальных правовых актов Администрации Осташковского городского округа по внесению изменений в состав Комиссии в связи с организационно-кадровыми изменениями, по внесению изменений и дополнений в положение о Комиссии, по реорганизации и ликвидации Комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций;
- представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
4.3.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии в случае его отсутствия.
4.3.3. Секретарь Комиссии:
- оформляет протоколы заседаний;
- осуществляет контроль за выполнением принятых Комиссией решений и поручений председателя Комиссии;
- вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Комиссии;
- организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;
- информирует членов Комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- организует участие в заседаниях Комиссии представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами.
4.3.4. Члены Комиссии имеют право:
- доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях;
- в случае несогласия с принятым решением - изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания;
- возглавлять и участвовать в образуемых Комиссией рабочих группах.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.
5.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины лиц, входящих в состав Комиссии
5.3. Члены Комиссии участвуют в его заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Комиссии и приобщается к протоколу заседания.
5.4. На заседания Комиссии при необходимости могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, не входящие в состав Комиссии.
5.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.6. Комиссия вправе принимать следующие решения:
- об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий по итогам отчетного периода;
- об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий;
- о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- о необходимости проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- о повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- о возможности изъятия имущества (части имущества) у предприятий;
- о внесении предложений по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий;
- по результатам проверки соответствия фактически достигнутых показателей величинам запланированных показателей вносить предложения о премировании руководителей предприятий;
- по результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей предприятий вносить предложения о соответствии руководителей занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей;
- иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий.
5.7. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и присутствующие члены Комиссии.
Копии протокола заседания Комиссии рассылаются ее членам и организациям, принимавшим участие в заседании.
5.8. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) ответственного секретаря Комиссии его обязанности по решению председателя Комиссии исполняет один из членов Комиссии.
5.9. Требования Комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и решения, принятые в пределах компетенции Комиссии являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий Осташковского городского округа.
5.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа и отделом экономического развития, потребительского рынка и предпринимательства Администрации Осташковского городского округа.
5.11. Спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности Комиссии, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
6. Рабочие группы
6.1. Для оперативной и качественной подготовки материалов Комиссия может своими решениями образовывать рабочие группы.
6.2. Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются председателем Комиссии.
Состав рабочих групп рассматривается Комиссией по представлению руководителя рабочей группы.
6.3. В состав рабочих групп могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, научных, общественных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей.
6.4. Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочих групп, оформляются протоколами и направляются в Комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.