Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Осташковского городского округа
от 2.10.2018 г. N 1677
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Осташковского городского округа
План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
1. определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
2. создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
3. бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Возможная обстановка при стихийных бедствиях:
а) Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры
При скорости ветра 20 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания могут получить разрушения кровли, оконных и дверных заполнений.
б) Сильные морозы
При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.
в) Сильные снегопады и метели
При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.
г) Обледенение и гололед
При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.
Виды аварийных ситуаций:
1. локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.
Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.
При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (муниципальные профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы).
2. муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб.
Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро - водо - газо - теплоснабжения:
первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
На первом этапе:
1. Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро-, водо - ,газо -, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
1.1. С получением информации об аварийной ситуации, старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
2. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;
3. Проводится сбор руководящего состава администрации Осташковского городского округа и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
4. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
5. Руководителями ставятся задачи оперативной группе;
6. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и МКУ "ЕДДС" Осташковского городского округа.
На втором этапе:
1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
На третьем этапе:
1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
2. Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его заместителю главы администрации Осташковского городского округа.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создаются оперативные и рабочие группы (штабы)
Состав рабочей группы:
руководитель рабочей группы - глава Осташковского городского округа.
заместитель руководителя рабочей группы - заместитель главы администрации Осташковского городского округа.
Члены группы:
- руководитель отдела коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Осташковского городского округа.
- начальник Осташковского РЭС филиала ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго";
- исполнительный директор Осташковского отделения ООО "РСО";
- директор филиала АО "Газпром газораспределение Тверь" в г. Осташкове;
- руководитель структурного подразделения ООО "Газпром теплоэнерго Тверь" филиал в г. Осташкове;
- директор МУП "Межотраслевое коммунальное хозяйство";
- директор МУП "ЖКХ";
- заместитель генерального директора ООО "Премиум";
- директор ООО "Эгида город";
- директор ООО УК "ДЕЗ Осташков".
Состав оперативной группы:
Руководитель оперативной группы - руководитель организации коммунального комплекса (в зависимости от сферы (электро-, водо-, газо-, теплоснабжения), на которой произошла авария);
Заместитель руководителя оперативной группы - начальник аварийно-спасательного формирования (в зависимости от сферы (электро-, водо-, газо-, теплоснабжения), на которой произошла авария);
Члены группы:
- состав аварийно-спасательного формирования;
- начальник объекта, на котором произошла авария;
- дополнительные силы и средства организаций коммунального комплекса Осташковского городского округа.
Порядок действия Групп
Оперативная группа по прибытию в район аварии самостоятельно принимает решения:
1. о проведении эвакуационных мероприятий;
2. об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
3. о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
4. об ограничении доступа людей в зону аварии.
Готовит доклада рабочей группе о:
1. силах и средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации:
2. мерах по защите населения и территорий;
3. ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с Администрацией Осташковского городского округа:
- устанавливает границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение на проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;
- осуществляет взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;
- проводит анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;
- осуществляет подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.
Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице N 2.
Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро-, водо-, газо-, теплоснабжения
В случае возникновения аварийной ситуации организации электро-, водо-, газо-, теплоснабжения обязаны:
1. планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
2. заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
3. иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4. обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
5. создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
При возникновении аварийных ситуаций ресурсоснабжающими организациями (электро - водо - газо - теплоснабжения) созданы штатные аварийно-восстановительные формирования (таблица N 1).
Таблица N 1
N п/п |
Наименование организации |
Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС |
||
Бригады (кол.) |
Человек (кол.) |
Ед. Техники |
||
1 |
Осташковское отделение ООО "РСО" |
2 |
6 |
4 |
2 |
филиал ПАО "МРСК-Центра"- "Тверьэнерго" Осташковский РЭС |
3 |
9 |
4 |
3 |
АО "Газпром газораспределение Тверь" в г. Осташкове |
2 |
6 |
2 |
3 |
ООО "Газпром теплоэнерго Тверь" филиал в г. Осташкове |
2 |
8 |
2 |
4 |
МУП "МКХ" |
2 |
8 |
3 |
5 |
ООО "Премиум" |
2 |
6 |
2 |
Таблица N 2
Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения
N п\п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |||
1. |
При поступлении информации (сигнала) в ЕДДС от организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: - определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); - принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; - организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; - организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; - принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения. |
Немедленно |
МКУ "ЕДДС" Осташковского городского округа, руководители объектов электро-, водо-, газо-, теплоснабжения |
2. |
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; Подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; Обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы. |
Ч+(0 ч. 30 мин. - 01. ч. 00 мин) |
Аварийно-восстановительные формирования, МБУ АР УПЧС. |
3. |
При поступлении сигнала в МКУ "ЕДДС" Осташковского городского округа об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: - доведение информации до заместителя главы администрации Осташковского городского округа и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы |
Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин. |
Оперативный дежурный МКУ "ЕДДС" Осташковского городского округа |
4. |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию и МКУ "ЕДДС" Осташковского городского округа |
Ч + 2 ч. 00 мин. |
Рабочая и оперативная группы |
5. |
Организация работы оперативной группы |
Ч+2 ч. 30 мин. |
Руководитель оперативной группы |
6. |
Задействование сил и средств Осташковского городского округа для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений. |
Ч+2 ч. 30 мин. |
По решению рабочей группы и заместителя главы администрации Осташковского городского округа |
7. |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения |
Ч+3 ч. 00 мин. |
Оперативная группа |
8. |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч+3 ч. 00 мин. |
Руководитель оперативной группы |
9. |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч+3 ч. 00 мин. |
Оперативный дежурный МКУ "ЕДДС" Осташковского городского округа |
10. |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. |
Ч+3 ч. 00 мин. |
Руководитель, рабочей и оперативной группы |
11. |
Организация сбора и обобщения информации: - о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; - о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения в г.Осташкове и сельских населенных пунктах; - о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. |
Через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа ( в последующие сутки). |
оперативный дежурный МКУ "ЕДДС" Осташковского городского округа |
12. |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. |
В ходе ликвидации аварии |
Руководитель оперативной группы |
13. |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. |
Ч+3 ч 00 мин. |
МО МВД России "Осташковский" |
14. |
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Руководитель оперативной группы |
15. |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
по решению рабочей группы |
МБУ АР УПЧС |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Осташковского городского округа Тверской области от 2 октября 2018 г. N 1677 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.