Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Собрания депутатов
МО "Бологовский район"
Тверской области
от 31.10.2017 N 400
Регламент
Собрания депутатов МО "Бологовский район" Тверской области
Регламент Собрания депутатов МО "Бологовский район" Тверской области, (далее - Регламент) определяет порядок организации работы Собрания депутатов МО "Бологовский район" Тверской области (далее также - Собрание депутатов).
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом муниципального образования Бологовский район Тверской области.
I. Общие положения
1. Собрание депутатов является коллегиальным выборным представительным органом местного самоуправления, который представляет население Бологовского района и осуществляет нормотворческую деятельность.
2. Собрание депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бологовского района, решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции федеральными законами, законами Тверской области и Уставом МО Бологовский район Тверской области.
3. В своей деятельности Собрание депутатов руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Уставом МО Бологовский район Тверской области и настоящим Регламентом.
4. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности представительного органа в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Собрания депутатов, его органов и должностных лиц.
5. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
6. Юридический и почтовый адрес Собрания депутатов: 171080, Тверская область, г. Бологое, ул. Кирова, д.13.
7. Срок полномочий Собрания депутатов пять лет.
8. Собрание депутатов состоит из 22 депутатов, выборы осуществляются в соответствии с федеральными законами, Избирательным кодексом Тверской области.
Норма представительства в Собрании депутатов - два депутата, избираемых из состава Совета депутатов каждого поселения, входящего в состав Бологовского района.
Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата и Собрания депутатов в целом, Советы депутатов поселений, входящих в состав МО "Бологовский район" обязаны в течение одного месяца избрать (делегировать) в состав Собрания депутатов МО "Бологовский район" других депутатов (депутата).
8а. Собрание депутатов состоит из 15 (пятнадцати) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы осуществляются в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Терской области.
Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
9. Полномочия Собрания депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Полномочия Собрания депутатов также прекращаются:
1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске (решение принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов);
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
10. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
II. Полномочия Собрания депутатов
11. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава МО "Бологовский район" и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Бологовского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о согласовании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Бологовского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Бологовского района в отставку.
12. К полномочиям Собрания депутатов Бологовского района относятся:
1) принятие Регламента Собрания депутатов Бологовского района;
2) избрание из числа депутатов Собрания депутатов Бологовского района председателя Собрания депутатов Бологовского района и заместителя председателя Собрания депутатов Бологовского района; образование постоянных и временных комиссий, утверждение их численного и персонального состава, а также положений о постоянных комиссиях Собрания депутатов Бологовского района, устанавливающих полномочия и вопросы ведения постоянных комиссий;
3) избрание Главы Бологовского района, возглавляющего Администрацию, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
4) назначение местного референдума;
5) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с законодательством Тверской области;
6) присвоение званий "Почетный гражданин Бологовского района" и "Лауреат года";
7) принятие решений о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов в результате самороспуска и досрочном прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов, Главы Бологовского района;
8) утверждение символов Бологовского района;
9) утверждение схемы избирательных округов;
10) утверждение структуры Администрации МО "Бологовский район" по представлению Главы Бологовского района;
11) утверждение расходов на содержание Администрации МО "Бологовский район";
12) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Бологовского района;
13) установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами;
14) утверждение схем территориального планирования Бологовского района;
15) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий Бологовского района;
16) определение порядка участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Бологовского района;
17) установление порядка осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
18) заслушивание ежегодных отчетов Главы МО "Бологовский район", о результатах его деятельности, деятельности Администрации МО "Бологовский район" и иных подведомственных Главе МО "Бологовский район", органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;
19) утверждение структуры аппарата Собрания депутатов;
20) утверждение расходов на содержание аппарата Собрания депутатов.
13. Собрание депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тверской области, Уставом МО "Бологовский район".
III. Председатель Собрания депутатов МО "Бологовский район", заместитель Председателя Собрания депутатов МО "Бологовский район"
14. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов.
15. Порядок избрания Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов устанавливается настоящим Регламентом.
16. Председатель Собрания депутатов и заместитель Председателя Собрания депутатов избираются открытым голосованием из числа депутатов Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва.
17. Собрание депутатов избирает секретаря заседания из числа депутатов, который проводит организационное заседание, где избирается Председатель и заместитель Председателя. Секретарь заседания оглашает итоги организационного заседания и информирует депутатов о порядке голосования. После завершения процедуры открытого голосования секретарь заседания оглашает протокол заседания по выборам Председателя Собрания депутатов и его заместителя. По представлению секретаря заседания Собранием депутатов открытым голосованием утверждает протокол заседания о результатах открытого голосования.
18. Избранными на должности Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов считаются кандидаты, набравшие в ходе голосования более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
19. Решение об избрании Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов принимается по итогам голосования депутатов Собрания депутатов.
20. Избрание Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
21. Председатель Собрания депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Собрания депутатов, в соответствии с Регламентом Собрания депутатов;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов и председательствует на них;
3) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, Главой МО "Бологовский район" и иными органами МО "Бологовский район", органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов;
4) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
6) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Собрания депутатов и выносит их на утверждение Собрания депутатов. Утвержденный план нормотворческой деятельности направляет субъектам права нормотворческой инициативы.
7) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
8) координирует работу постоянных и временных комиссий Собрания депутатов;
9) дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания депутатов;
10) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
11) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Собрания депутатов;
12) не реже одного раза в год отчитывается перед Собранием депутатов о своей деятельности;
13) осуществляет личный прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания депутатов;
14) утверждает штатное расписание аппарата Собрания депутатов;
15) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Собрания депутатов, руководство деятельностью аппарата Собрания депутатов;
16) подписывает финансовые документы Собрания депутатов;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования Бологовский район, решениями Собрания депутатов.
22. Председатель Собрания депутатов и заместитель Председателя Собрания депутатов могут быть отозваны депутатами на заседании Собрания депутатов.
23. Вопрос об отзыве Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение Собрания по инициативе не менее 1/2 депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, не позднее, чем за 20 дней до дня очередного (внеочередного заседания).
24. Решение об отзыве Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
25. Вопросы об отзыве Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов по инициативе Собрания депутатов рассматриваются и разрешаются в их присутствии. Отзыв Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов оформляется решением.
26. Председатель Собрания и (или) заместитель Председателя Собрания депутатов может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности. Решение об освобождении от должности председателя Собрания и (или) заместителя Председателя Собрания депутатов по личному заявлению принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания и оформляется решением Собрания.
27. Полномочия председателя Собрания депутатов и (или) заместителя Председателя депутатов прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата со дня досрочного прекращения полномочий депутата Собрания.
28. С момента освобождения Председателя Собрания депутатов от должности его полномочия до избрания нового Председателя Собрания депутатов исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.
29. Избрание нового председателя Собрания депутатов проводится в течение месяца со дня принятия решения Собрания депутатов об освобождении от должности Председателя Собрания депутатов.
30. На период временного отсутствия Председателя Собрания депутатов, в том числе в случае болезни, отпуска, командировки, его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Собрания депутатов.
31. В случае если Собрание депутатов МО "Бологовский район" не избрало Председателя Собрания депутатов и отсутствует избранный заместитель Председателя Собрания депутатов, то до избрания Председателя Собрания депутатов все полномочия Председателя Собрания депутатов исполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности Председателя Собрания депутатов).
IV. Ответственность депутата Собрания депутата перед населением Бологовского района
32. Депутат несет ответственность перед физическими и юридическими лицами, и населением Бологовского района, наступающую в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
33. Виды ответственности депутата Собрания депутата перед населением, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания отзыва депутата населением, определяются Уставом МО "Бологовский район" в соответствии с федеральным законодательством.
V. Постоянные комиссии Собрания депутатов
34. Из числа депутатов Собрания депутатов, на срок полномочий Собрания депутатов, создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседания Собрания депутатов, подготовки по ним заключений и проектов решений, а так же для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов.
35. Постоянные комиссии являются основными рабочими органами Собрания депутатов и подотчетны ему.
36. Перечень постоянных комиссий, полномочия, вопросы ведения постоянных комиссий Собрания депутатов, порядок их работы определяются Положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов, утвержденным решением Собрания депутатов.
37. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов.
38. Предложения по количеству, наименованию и персональному составу постоянных комиссий вносятся на заседании Председателем Собрания депутатов. Состав каждой комиссии формируется с учетом профессиональной деятельности, а также личных пожеланий депутатов.
39. Решение о формировании комиссий, их составе принимается Собранием депутатов открытым голосованием.
40. Председатели комиссий избираются членами комиссий из своего состава и утверждаются Собранием депутатов.
41. Председатель Собрания депутатов оглашает количественный и персональный состав каждой комиссии и вносит его на голосование. Голосование проводится в целом по составу каждой комиссии. Решения принимаются, если за них проголосовало большинство депутатов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
42. В состав постоянных комиссий не может быть избран Председатель Собрания депутатов.
43. В случае необходимости Собрание депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные, а так же проводить совместные заседания постоянных комиссий.
44. Координацию деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи осуществляет Председатель Собрания депутатов и заместитель Председателя Собрания депутатов, а в рамках компетенции соответствующей комиссии - также и председатели комиссий.
45. Постоянные комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц и руководителей структурных подразделений Администрации МО "Бологовский район", государственных и негосударственных органов, предприятий и общественных организаций, средств массовой информации.
46. Для решения каких-либо конкретных задач Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, рабочие группы и другие органы.
VI. Аппарат Собрания депутатов
47. Организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляет аппарат Собрания депутатов, действующий в соответствии с Положением об аппарате Собрания депутатов, утверждаемым Собранием депутатов. Оформленные им в установленном порядке протоколы заседаний, решения Собрания депутатов, материалы деятельности постоянных комиссий, переписка с гражданами и организациями, другие материалы по вопросам деятельности Собрания депутатов хранятся в аппарате Собрания депутатов в делах и передаются затем в архив в сроки на основании делопроизводственных и архивных требований.
48. Структуру и штатную численность аппарата Собрания депутатов утверждает Собрание депутатов.
49. Общее руководство работой аппарата Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов.
50. Организация деятельности аппарата, права, обязанности и социальные гарантии сотрудников определяются действующим законодательством о муниципальной службе и Положением об аппарате Собрания депутатов, утверждаемым Собранием депутатов.
VII. Общий порядок работы Собрания депутатов
51. Основной формой работы Собрания депутатов является заседание.
52. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва собирается не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе. До избрания Председателя Собрания депутатов заседание Собрания депутатов ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов.
53. Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
54. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в месяц, кроме 2-х месяцев (июль-август).
55. Заседания Собрания депутатов могут быть очередными и внеочередными.
56. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто.
57. Заседания Собрания депутатов проводятся в г. Бологое, ул. Кирова 13, в актовом зале Администрации МО "Бологовский район". По решению Собрания место проведения очередного заседания может быть изменено.
58. Депутатам Собрания депутатов отводится в здании Администрации постоянное место-кабинет (комната) депутатов, которое оформляется табличкой "Депутатская комната", оборудуется необходимыми для работы материалами, документами, техническими средствами, телефоном.
59. Председатель избирательной комиссии соответствующего уровня либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя избирательной комиссии, вручает избранным депутатам Собрания депутатов удостоверения. Образец удостоверения утверждается решением Собрания депутатов.
60. Удостоверение является документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение дает депутату право беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения.
61. В случае прекращения полномочий депутата Собрания депутатов, Собрание депутатов уведомляет об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданное удостоверение.
62. На первом заседании Собрание депутатов избирает Председателя Собрания и заместителя Председателя Собрания депутатов.
63. О созыве заседания Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов издает распоряжение, в котором указывается дата, время и место проведения заседания, вопросы, предлагаемые для рассмотрения на заседании Собрания депутатов.
64. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются не позднее, чем за три дня до заседания по предложению Главы МО "Бологовский район", Председателя Собрания депутатов, а в его юридическое отсутствие - заместителя Председателя Собрания депутатов, по инициативе не менее одной трети депутатов от числа избранных депутатов Собрания депутатов, а так же, по требованию не менее одного процента жителей МО "Бологовский район", обладающих избирательным правом и подписавших соответствующие обращения. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется Председателем Собрания депутатов.
65. Вопросы в повестку дня очередного и внеочередного заседания включаются, как правило, при наличии проектов решений.
66. Проекты решений Собрания депутатов вносятся субъектами правотворческой инициативы в Собрание депутатов в соответствии с требованиями федерального закона, законами Тверской области и Уставом МО Бологовский район Тверской области.
67. Подготовленные проекты решений Собрания депутатов направляются Председателю Собрания депутатов, который направляет их на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания комиссии, а при созыве внеочередного заседания - в день созыва внеочередного заседания. По вопросам, касающихся средств бюджета МО "Бологовский район", с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, проекты решений направляются на рассмотрения и дачи заключение Контрольно-счетной палаты МО "Бологовский район". По результатам заседания постоянной комиссии проект нормативного правового акта согласовывается председателем соответствующей постоянной комиссии.
68. Проекты решений Собрания депутатов, заключения постоянных комиссий и иные прилагаемые к ним материалы передаются в аппарат Собрания депутатов для включения в повестку дня заседания Собрания депутатов не позднее, чем за пять рабочих дней до планируемой даты проведения заседания Собрания депутатов, а при созыве внеочередного заседания - не позднее, чем за один рабочий день до даты заседания.
69. Проект решения, на который дано отрицательное заключение профильной комиссией Собрания депутатов не включается в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов и отправляется на доработку субъекту правотворческой инициативы.
70. О дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, Председатель Собрания депутатов сообщает депутатам и доводит до сведения жителей МО "Бологовский район" не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
71. Материалы к заседанию Собрания депутатов, проекты решений, пояснительные записки выдаются депутатам не позднее, чем за два дня до заседания Собрания депутатов, а при созыве внеочередного заседания - не позднее, чем за один день до даты заседания.
72. На заседаниях Собрания депутатов, вправе присутствовать жители МО "Бологовский район", представители общественных объединений, сотрудники Администрации МО "Бологовский район", представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, средства массовой информации и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
73. Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Собрания депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании, имеют право выступать на заседании Собрания депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом. Нарушившие этот порядок лишаются слова без предупреждения.
74. На заседании Собрания депутатов могут выступать субъекты права, обладающие правотворческой инициативой, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры.
75. Собрание депутатов в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Ведет заседание Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель Председателя Собрания депутатов.
76. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов Собрания депутатов;
3) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;
4) поддерживать порядок в зале заседания;
5) ставить на голосование проекты принимаемых муниципальных правовых актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
6) предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить па голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;
8) отвечать на обращенные к нему вопросы;
9) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.
77. Председательствующий на заседании имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения;
2) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
3) обращаться за справками к депутатам Собрания депутатов и должностным лицам Администрации МО "Бологовский район";
4) приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;
5) призывать депутатов Собрания депутатов к порядку.
78. Время для докладов на заседаниях Собрания депутатов предоставляется, как правило, до 10 мин., для содокладов - до 10 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин, для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин. Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Собрания депутатов, при отсутствии доклада и содоклада - 1 час. Перерыв в заседании Собрания депутатов объявляется каждые 1,5 часа. Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов Собрания депутатов. Время, на которое объявлен перерыв, определяется председательствующим.
79. Решения Собрания депутатов принимаются на заседании Собрания депутатов по процедуре:
1) обсуждение документа;
2) принятие документа в целом.
80. Поправки и изменения должны быть представлены председателю Собрания депутатов не позднее, чем за один день до заседания Собрания депутатов. Предложения по рассматриваемым вопросам могут поступать в ходе обсуждения вопроса на заседании Собрания депутатов.
81. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.
К процедурным вопросам относятся:
1) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
2) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
3) о голосовании без обсуждения;
4) об изменении очередности выступлений;
5) о проведении повторного голосования по вопросу;
6) о возврате к повестке дня в ходе заседания;
7) о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
82. Во время заседания Собрания депутатов секретарем ведется протокол, в котором указывается:
1) дата, место проведения заседания Собрания депутатов
2) номер
3) фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании;
4) установленное число депутатов;
5) число зарегистрировавшихся депутатов;
6) сведения об отсутствующих на заседании депутатах с указанием фамилии, имени, отчества и причины отсутствия;
7) список лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов, с указанием должности и места работы;
8) сведения по каждому вопросу повестки дня по следующей форме:
а) слушали (вопрос, докладчик, содокладчик)
б) выступили (фамилия и инициалы, суть выступления)
в) внесли предложения, решили
г) результаты голосования.
83. Секретарем Собрания депутатов является лицо, назначенное Председателем Собрания депутатов из Аппарата Собрания депутатов.
Секретарь Собрания депутатов организует:
1) ведение протоколов заседаний Собрания депутатов;
2) регистрацию депутатов и приглашенных, запись выступающих, прием текстов их выступлений;
3) работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Собрания депутатов;
4) регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов Собрания депутатов.
84. В течение пяти рабочих дней секретарь оформляет протокол заседания Собрания депутатов и представляет на подпись Председателю Собрания депутатов (лицу его замещающего).
VIII. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Собрания депутатов
85. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Собрание депутатов проекта правового акта, влекущее за собой обязанность Собрания депутатов рассмотреть и принять либо отклонить его.
86. Право вносить проект муниципального правового акта в Собрание депутатов принадлежит Главе МО "Бологовский район", депутатам Собрания депутатов, Бологовскому межрайонному прокурору, а также инициативным группам граждан в порядке, утвержденном Уставом МО "Бологовский район".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
85. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утративших силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов, в форме законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области.
Законодательная инициатива в Законодательное Собрание Тверской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Тверской области.
86. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы МО "Бологовский район", исполняющего полномочия Главы Администрации МО "Бологовский район" или при наличии заключения Главы МО "Бологовский район", исполняющего полномочия Главы Администрации МО "Бологовский район".
87. Проекты решений Собрания депутатов, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Собрание депутатов, должны быть оформлены в виде проекта решения Собрания депутатов.
88. Проект муниципального правового акта, внесенный с нарушением требований, предусмотренных настоящим Регламентом, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в 3-хдневный срок.
89. Возврат правового акта не является препятствием для повторного его внесения в Собрание депутатов при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
90. До рассмотрения проекта муниципального правового акта на заседании Собрания депутатов субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Председателя Собрания депутатов.
91. Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в Собрание депутатов. В этом случае проект рассматривается Собранием депутатов, как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
92. При внесении проекта решения Собрания депутатов в Собрание депутатов к нему обязательно прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;
2) финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета МО "Бологовский район" (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;
4) при необходимости заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта;
5) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.
93. Проекты решений Собрания депутатов оформляются на бланках, утвержденных Собранием депутатов и обязательно должны содержать:
1) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;
2) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, Устав МО Бологовский район Тверской области, иные муниципальные правовые акты МО "Бологовский район" с указанием даты, номера, наименования правового акта).
94. В проект решения Собрания депутатов должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
95. Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм, должен соответствовать действующему законодательству.
96. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.
97. При наличии у проекта муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
98. Собрание депутатов при рассмотрении проекта муниципального правового акта вправе пригласить на заседание своих комиссий (рабочих групп) разработчиков проекта.
99. При рассмотрении вопроса о принятии проекта муниципального правового акта на заседании Собрания депутатов в случае неявки лица, ответственного за внесение проекта муниципального правового акта, Собрание депутатов вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного муниципального правового акта на следующее заседание.
100. До принятия проекта муниципального правого акта субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать внесенный проект на основании письменного обращения в Собрание депутатов.
101. Аппарат Собрания депутатов организует представление в прокуратуру проекта нормативного правового акта не менее чем за 5 рабочих дней до принятия нормативного правового акта по внесенному проекту, с сопроводительным письмом, имеющим дату и исходящий номер.
IX. Порядок голосования и принятия решений Собрания депутатов
102. Решения Собрания депутатов принимаются на заседании открытым (в том числе поименным) голосованием в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Решение о проведении открытого голосования по инициативе депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
103. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
104. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
105. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению.
106. Рассмотрение проектов решений, входящих в компетенцию Собрания депутатов, осуществляется в одном чтении, если применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
107. Депутаты вправе внести свои обоснованные замечания, предложения и поправки к проекту решения предварительно или непосредственно на заседании в устной или письменной форме. Замечания и предложения принимаются Председателем Собрания депутатов к рассмотрению и вносятся на голосование.
108. Перед началом открытого голосования Председатель Собрания депутатов сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. По просьбе депутата Собрания депутатов ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет "принято" или "не принято" решение.
109. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО "Бологовский район", принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено законом.
110. Решения по вопросам о самороспуске Собрания депутатов, о принятии Устава МО "Бологовский район" и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
111. Решение об удалении Главы МО "Бологовский район" в отставку принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
112. Решения Собрания депутатов по назначению на должность председателя Контрольно-счетной палаты МО "Бологовский район", а также по досрочному освобождению их от должности принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
113. Решения Собрания депутатов по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Тверской области, Уставом МО "Бологовский район" и настоящим Регламентом.
114. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, в том числе и решения по согласованию назначения на должность отдельных должностных лиц Администрации МО "Бологовский район".
115. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, направляются Председателю Собрания депутатов для подписания и официального опубликования в течение десяти дней.
116. Председатель Собрания депутатов имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае, указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов МО с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Председатель Собрания депутатов отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию Председателем Собрания депутатов в течение семи дней и обнародованию.
117. Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
118. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Новая жизнь" и подлежит контролю о ходе его исполнения .
119. Иные решения Собрания депутатов вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.
120. Протоколы заседаний Собрания депутатов с решениями и прилагаемыми к ним материалами, справками, тезисами, текстами выступлений хранятся в Собрании депутатов в течение 5 лет, а затем передаются на хранение в архивный отдел Администрации МО "Бологовский район" Тверской области.
X. Рассмотрение Собранием депутатов ежегодных отчетов Председателя Собрания депутатов и Главы МО "Бологовский район"
121. Отчет Председателя Собрания депутатов о своей деятельности (далее - отчет Председателя Собрания депутатов) представляется в Собрание депутатов Председателем Собрания депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
122. Ежегодный отчет Главы МО "Бологовский район" о результатах своей деятельности, деятельности Администрации МО "Бологовский район", в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее - отчет Главы МО "Бологовский район"), представляется в Собрание депутатов Главой МО "Бологовский район" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
123. При рассмотрении отчета Председателя Собрания депутатов, отчета Главы МО "Бологовский район" Собрание депутатов на своем заседании заслушивает выступающих.
124. После выступления депутаты вправе задавать Председателю Собрания депутатов, Главе МО "Бологовский район" вопросы, уточняющие содержание его отчета.
125. По итогам рассмотрения отчета Главы МО "Бологовский район", отчета Председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов, включающим в себя оценку деятельности Главы МО "Бологовский район", Председателя Собрания депутатов за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).
XI. Депутатский запрос
126. Депутатский запрос - адресованное депутатом конкретному органу или должностному лицу требование дать на заседании Собрания депутатов официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица.
127. Депутат Собрания депутатов вправе обращаться с письменными запросами по вопросам депутатской деятельности к Главе Бологовского района, должностным лицам и руководителям структурных подразделений Администрации МО "Бологовский район", должностным лицам Контрольно-счетной палаты МО "Бологовский район", а также к руководителям расположенных на территории МО "Бологовский район" предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции представительного органа.
128. Запрос может быть внесен депутатом Собрания депутатов, группой депутатов, постоянной комиссией.
129. Запрос излагается на заседании самим депутатом. Допускается и предварительная его подготовка до начала заседания с тем, чтобы дать возможность организации или руководителю, к которым будет обращен запрос, лучше подготовиться к ответу. В этом случае текст запроса заблаговременно направляется Председателю Собрания депутатов, а тот отправляет его адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередном заседании.
130. Письменный запрос подписывается всеми внесшими его депутатами Собрания депутатов, либо от имени постоянной комиссии ее председателем и передается председательствующему на заседании.
131. Выступая с письменным запросом, депутат Собрания депутатов пишет, обращаясь к председательствующему на сессии: "Прошу разрешения огласить мне следующий запрос к такому-то должностному лицу или органу". Далее следует содержание запроса, подпись (или подписи) депутата (депутатов).
132. Приступая к обсуждению запроса, Собрание депутатов заслушивает должностное лицо, к которому обратился депутат Собрания депутатов. Органы или должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать на него исчерпывающий ответ Собранию депутатов и депутату. Срок для ответа устанавливается Собранием депутатов.
133. Ответ на запрос, данный депутату после заседания, обязательно оглашается на очередном заседании Собрания депутатов.
134. По ответу на запрос принимается решение. В нем может содержаться формулировка: "Принять ответ на запрос к сведению". В иных случаях, исходя из содержания запроса, в решении дается принципиальная оценка фактам и явлениям, определяются задания или поручения лицам (органам), которым был адресован запрос, устанавливаются сроки исполнения и ответственные лица.
XII. Депутатские объединения в Собрании депутатов МО "Бологовский район"
135. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Собрания депутатов МО "Бологовский район" могут образовывать депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.
136. Депутатские фракции создаются в соответствии с положением Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Порядок деятельности фракции устанавливается законом Тверской области.
137. Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному, целевому или иному неполитическому принципу на основе свободного волеизъявления.
138. Положения о депутатских фракциях и депутатских группах утверждается Собрания депутатов МО "Бологовский район".
XIII. Организационное и финансовое обеспечение деятельности
Собрания депутатов МО "Бологовский район"
139. Организационное, информационное сопровождение, оказание помощи
постоянным комиссиям и депутатам Собрания депутатов в подготовке необходимых материалов оказывает аппарат Собрания депутатов.
140. Материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляет Администрация МО "Бологовский район".
141. Финансовое обеспечение деятельности Собрания депутатов гарантируется закреплением его расходов отдельной строкой в местном бюджете МО "Бологовский район" в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
142. Собрание депутатов самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета МО "Бологовский район", направляемыми на обеспечение деятельности Собрания депутатов и его депутатов.
XIV. Муниципальные правовые акты Собрания депутатов
143. Собрание депутатов по итогам рассмотрения вопросов, выносимых на заседание, принимает соответствующие решения.
144. Для решения вопросов организации деятельности Собрания депутатов, Председатель Собрания депутатов, а в случае его юридического отсутствия - заместитель Председателя Собрания депутатов, могут издавать постановления и распоряжения.
XV. Порядок принятия настоящего Регламента МО "Бологовский район", внесения в него изменений и дополнений
145. Настоящий Регламент, предложения о внесении в него изменений и дополнений, принимаются на заседании Собрания депутатов МО большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
146. Решение Собрания депутатов об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новая жизнь".
147. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Собрания депутатов.
XVI. Переходные положения
148. Положения пункта 8а настоящего Регламента, изменяющие порядок формирования Собрания депутатов Бологовского района, применяются с 1 апреля 2018 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Бологовского района Тверской области от 31 октября 2017 г. N 400 "Об утверждении Регламента Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.