Руководствуясь Уставом города Твери, решением Тверской городской Думы от 29.11.2017 N 75(369) "О внесении изменения в решение Тверской городской Думы от 01.08.2014 N 294 "Об утверждении структуры администрации города Твери", постановляю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде", утвержденный постановлением администрации города Твери от 20.02.2012 N 331 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В наименовании Административного регламента слова "по предоставлению" заменить словом "предоставления".
1.2. В пункте 1.3 раздела 1 Административного регламента:
- в абзаце первом слова "департаментом жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ)" заменить словами "департаментом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ и строительства)";
- в абзаце втором слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.3. В пункте 1.4 раздела 1 Административного регламента:
- в абзаце первом слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства";
- в абзаце четвертом слова "в Департаменте ЖКХ" заменить словами "в Департаменте ЖКХ и строительства";
- в абзаце восьмом слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.4. В пункте 1.5 раздела 1 Административного регламента слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.5. В пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.6. Пункт 1.11 раздела 1 Административного регламента изложить в новой редакции:
"1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента ЖКХ и строительства, сотрудники жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства и специалисты ГАУ "МФЦ" в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок.".
1.7. В пункте 1.13 раздела 1 Административного регламента слова "в Департамент ЖКХ" заменить словами "в Департамент ЖКХ и строительства".
1.8. В пункте 1.15 раздела 1 Административного регламента слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.9. В пункте 1.16 раздела 1 Административного регламента слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.10. В пункте 2.2.1 подраздела 2.2 раздела 2 Административного регламента слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.11. В пункте 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 Административного регламента слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.12. В подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента:
- пункт 2.4.1 изложить в новой редакции:
"2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления в Департаменте ЖКХ и строительства с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги. В случае представления гражданином заявления через ГАУ "МФЦ" срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня передачи ГАУ "МФЦ" такого заявления в Департамент ЖКХ и строительства.";
- в пункте 2.4.2 слова "в Департаменте ЖКХ" заменить словами "в Департаменте ЖКХ и строительства";
- в пункте 2.4.3 слова "в Департамент ЖКХ" заменить словами "в Департамент ЖКХ и строительства".
1.13. В пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 Административного регламента:
- абзац десятый исключить;
- абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
"- решением Тверской городской Думы от 27.12.2004 N 23(99) "Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений в домах, где собственники не приняли решение по выбору способа управления многоквартирным домом или об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда" ("Вся Тверь", N 9 (30 декабря), 2004);".
1.14. В абзаце третьем пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.15. В подпункте 2.6.3.1 пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента:
- абзац второй изложить в новой редакции:
"- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а в случае обращения уполномоченного представителя физического лица - документы, удостоверяющие личность представителя;";
- в абзаце шестом слова "в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "в Едином государственном реестре недвижимости";
- в абзаце двенадцатом слова "трудовая книжка" заменить словами "заверенная работодателем копия трудовой книжки";
- абзац тринадцатый изложить в новой редакции:
"- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи в городе Твери и в населенном пункте, где они зарегистрированы на момент обращения;";
- абзац четырнадцатый изложить в новой редакции:
"- ходатайство руководителя органа местного самоуправления (структурного подразделения), муниципального предприятия или муниципального учреждения, или руководителя государственной медицинской организации;";
- абзац восемнадцатый изложить в новой редакции:
"- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи в городе Твери и в населенном пункте, где они зарегистрированы на момент обращения;".
1.16. В подпункте 2.6.3.2 пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента:
- абзац второй изложить в новой редакции:
"- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а в случае обращения уполномоченного представителя физического лица - документы, удостоверяющие личность представителя;";
- в абзаце седьмом слова "в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "в Едином государственном реестре недвижимости";
- абзац девятый изложить в новой редакции:
"- заверенная работодателем копия трудовой книжки;";
- абзац тринадцатый изложить в новой редакции:
"- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи в городе Твери и в населенном пункте, где они зарегистрированы на момент обращения;";
- абзац семнадцатый изложить в новой редакции:
"- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи в городе Твери и в населенном пункте, где они зарегистрированы на момент обращения.".
1.17. В подпункте 2.6.3.3 пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента:
- абзац второй изложить в новой редакции:
"- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а в случае обращения уполномоченного представителя физического лица - документы, удостоверяющие личность представителя;";
- в абзаце шестом слова "в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "в Едином государственном реестре недвижимости";
- в абзаце двенадцатом слова "из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "из Единого государственного реестра недвижимости";
- в абзаце восемнадцатом слова "из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "из Единого государственного реестра недвижимости".
1.18. В пункте 2.11.1 подраздела 2.11 раздела 2 Административного регламента слова "в Департамент ЖКХ" заменить словами "в Департамент ЖКХ и строительства".
1.19. В подразделе 2.12 раздела 2 Административного регламента:
- в пункте 2.12.2 слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства";
- в абзаце втором пункта 2.12.13 слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства";
- в пункте 2.12.14 слова "Департамент ЖКХ" заменить словами "Департамент ЖКХ и строительства".
1.20. В пункте 2.13.3 подраздела 2.13 раздела 2 Административного регламента слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.21. В подразделе 3.1 раздела 3 Административного регламента:
- в пункте 3.1.3 слова "Департамент ЖКХ" заменить словами "Департамент ЖКХ и строительства;";
- пункт 3.1.4 изложить в новой редакции:
"3.1.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, после регистрации документов заявителя передает их начальнику Департамента ЖКХ и строительства, далее начальнику жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства. В случае подачи заявления через ГАУ "МФЦ" заявление на предоставление услуги и комплект необходимых документов передаются из ГАУ "МФЦ" в Департамент ЖКХ и строительства не позднее одного рабочего дня с момента регистрации документов заявителя в ГАУ "МФЦ". Уведомление об отказе в приеме документов выдается (направляется) через ГАУ "МФЦ".";
- в пункте 3.1.5 слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.22. Пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 Административного регламента изложить в новой редакции:
"3.2.2. После получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации и при отсутствии предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Твери о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда и в установленном порядке направляет его с приложением пакета документов для подписания начальнику жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства, начальнику Департамента ЖКХ и строительства, а затем Главе города Твери.".
1.23. Абзац первый пункта 3.3.1 подраздела 3.3 раздела 3 Административного регламента изложить в новой редакции:
"3.3.1. Глава города Твери в установленном порядке подписывает постановление и направляет результат предоставления муниципальной услуги в Департамент ЖКХ и строительства.".
1.24. В подразделе 4.1 раздела 4 Административного регламента:
- в абзаце первом слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства";
- в абзаце втором слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства";
- в абзаце третьем слова "Департамента ЖКХ" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства".
1.25. Раздел 5 Административного регламента изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, многофункционального центра, его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра, его работников при предоставлении муниципальной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.9. В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.10. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.12. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
5.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.14. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, многофункциональный центр принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.19. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник многофункционального центра, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.23. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном действующим законодательством порядке.
5.24. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.25. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.".
1.26. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 1).
1.27. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 2).
1.28. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 3).
1.29. В приложении N 4 к Административному регламенту:
- наименование изложить в следующей редакции:
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде";
- слова "в Департамент ЖКХ" заменить словами "в Департамент ЖКХ и строительства".
1.30. Приложение N 5 к Административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 4).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Твери |
А.В. Огоньков |
Начальник Департамента ЖКХ и строительства |
В.Д. Якубенок |
Начальник Департамента ЖКХ и строительства |
В.Д. Якубенок |
Начальник Департамента ЖКХ и строительства |
В.Д. Якубенок |
Начальник Департамента ЖКХ и строительства |
В.Д. Якубенок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде", утвержденный постановлением администрации города Твери от 20.02.2012 N 331"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вся Тверь" от 9 октября 2018 г. N 80