Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Цель Программы и характеристика задач Программы
18. Целью Программы является повышение эффективности и доступности защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей в Тверской области.
19. Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
а) задача 1. Развитие региональной системы защиты прав потребителей.
Мероприятия задачи направлены на обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти Тверской области федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;
б) задача 2. Повышение уровня правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей путем регулярного информирования и просвещения.
Причинами, порождающими нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
Мероприятия задачи направлены на формирование у населения Тверской области навыков рационального потребительского поведения, а также создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сферы защиты прав потребителей;
в) задача 3. Повышение уровня финансового образования и финансовой грамотности населения Тверской области.
Финансовая грамотность населения Тверской области остается на низком уровне. Финансово малограмотными людьми являются не только простые потребители, но и многие предприниматели, которые уже ведут свой бизнес. Мероприятия задачи направлены на обучение потребителей взаимодействию с банками и кредитными организациями, использованию эффективных денежных инструментов, умению распоряжаться собственными и заемными средствами;
г) задача 4. Повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий.
Мероприятия задачи направлены на обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан, в том числе социально уязвимых категорий потребителей, включая бесплатное оказание правовой помощи, развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей;
д) задача 5. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.
Мероприятия задачи направлены на оценку ситуации на потребительском рынке Тверской области, состояния системы защиты прав потребителей, включая проведение систематического анализа нарушений прав потребителей в регионе, в целях выявления наиболее массовых или системных проявлений недобросовестного (противоправного) поведения хозяйствующих субъектов, на оценку доступности услуг данной системы для населения и эффективности ее работы и выработку предложений по улучшению ситуации;
е) задача 6. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественным организациям Тверской области в решении задач по защите прав потребителей, включая вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей.
В рамках реализации задачи предусматривается проведение мероприятий, направленных на создание системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей, повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в системе органов и организаций в сфере защиты прав потребителей, а также обмен опытом с учетом складывающейся правоприменительной практики в данной сфере.
20. Достижение цели, задач, запланированных значений показателей Программы планируется обеспечить посредством выполнения плана мероприятий Программы, представленном в приложении 1 к Программе.
21. Реализация мероприятий Программы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей региона.
22. Достижение ожидаемых результатов реализации Программы и эффективность запланированных в ее рамках мероприятий возможны при обеспечении конструктивного межведомственного взаимодействия и координации работы органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.