Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Молоковского района
от 20 декабря 2013 г. N 23
Положение
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Молоковского района
(в редакции решений Собрания депутатов Молоковского района от 20.08.2014 N 49; от 29.12.2015 N 110)
6 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Молоковского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, законами Тверской области, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок, Уставом МО "Молоковский район Тверской области" (далее - устав района).
1.2. Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд Молоковского района в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
1.3.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд;
1.3.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и завершаются заключением контракта;
1.3.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
1.3.4. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
1.3.5. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального района, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
1.3.6. Заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств;
1.3.7. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
1.3.8. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
1.3.9. Уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
1.3.10. Орган по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок.
Определить администрацию Молоковского района - органом местного самоуправления по регулированию контрактной системы в сфере закупок функций по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок.
Определить отдел экономики администрации Молоковского района исполнителем функций по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок.
1.3.11. Контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.12. - Решение Собрания депутатов Молоковского района Тверской области от 6 сентября 2018 г. N 206
1.3.12. Электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.13. - Решение Собрания депутатов Молоковского района Тверской области от 6 сентября 2018 г. N 206
1.3.13. Оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок;
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.14. - Решение Собрания депутатов Молоковского района Тверской области от 6 сентября 2018 г. N 206
1.3.14. Специализированная электронная площадка - соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.15. - Решение Собрания депутатов Молоковского района Тверской области от 6 сентября 2018 г. N 206
1.3.15. Оператор специализированной электронной площадки - российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.
Подпункт 1.3.16. изменен - Решение Собрания депутатов Молоковского района Тверской области от 6 сентября 2018 г. N 206
1.3.16. совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
1.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется заказчиками за счет использования единой информационной системы. Муниципальная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой, не создается.
2. Планирование
Пункт 2.1 вступает в силу с 1 января 2015 г.
2.1. План закупок формируется исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков.
В планы закупок включается только информация, перечисленная в части 2 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается администрацией района с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.2. - Решение Собрания депутатов Молоковского района Тверской области от 6 сентября 2018 г. N 206
2.2. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В планы-графики закупок включается информация в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов - графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается администрацией района с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Пункт 2.3. изменен - Решение Собрания депутатов Молоковского района Тверской области от 6 сентября 2018 г. N 206
2.3. Администрация Молоковского района в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) правила определения требований к закупаемым ими и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативны затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, выполнение работ).
Пункт 2.4. изменен - Решение Собрания депутатов Молоковского района Тверской области от 6 сентября 2018 г. N 206
Пункт 2.4. вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.4. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд района осуществляется в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Осуществление закупок
Пункт 3.1. изменен - Решение Собрания депутатов Молоковского района Тверской области от 6 сентября 2018 г. N 206
3.1. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Федерального закона N 44-ФЗ, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
3.2. Выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Заказчиком в соответствии нормами Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
3.3. В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации определить уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика),- администрацию Молоковского района.
Определить отдел экономики администрации Молоковского района исполнителем функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Молоковского района
Уполномоченный орган и исполнитель функций в своей деятельности руководствуются: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений, бюджетных учреждений на основании соглашений между муниципальным районом и входящими в его состав поселениями.
Полномочия на планирование закупок, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты осуществляются всеми муниципальными заказчиками самостоятельно.
Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков района утверждается администрацией района
3.4. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) распоряжением администрации района до начала проведения закупки создаются комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Порядок работы аукционной комиссии, конкурсной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений и окончательных предложений определяется администрацией района.
3.5. Муниципальные заказчики, чей годовой объем закупок превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей заказчик назначает должностное лицо - контрактный управляющий, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракт.
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные положением (регламентом) и не переданные уполномоченному органу в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков района.
Контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
3.6. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
4. Мониторинг и аудит в сфере закупок
4.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные муниципальные нормативные правовые акты по осуществлению мониторинга закупок не принимаются.
4.2. Аудит в сфере закупок осуществляется ревизионной комиссией Собрания депутатов Молоковского района (далее орган аудита в сфере закупок).
Орган аудита в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
5. Контроль в сфере закупок
5.1. В целях осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации определить уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - администрацию Молоковского района.
Определить финансовый отдел администрации Молоковского района исполнителем функций по осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.2 вступает в силу с 1 января 2016 г.
5.2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, в соответствии со ст. 99 Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ, при планировании закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным постановлением администрации района с учетом требований, установленных в части 11 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
5.3. Заказчик в соответствии со статьей 101 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.4. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность осуществления такого контроля.
5.5. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Молоковского района Тверской области от 20 декабря 2013 г. N 23 "Об утверждении положения о контрактной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.