Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Оленинского района
от 16.10.2018 г. N 622
Порядок
проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих
администрации Оленинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Оленинского района с целью выявления причин, характера и обстоятельств совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
1.2. Служебная проверка в отношении муниципальных служащих проводится на основании распоряжения Главы Оленинского района
1.3. Служебная проверка назначается путем издания распоряжения. Распоряжение о назначении служебной проверки должно содержать: основания для ее проведения; дату назначения; должность, инициалы, фамилия лица, которому поручено проведение служебной проверки.
1.4. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания распоряжения о создании комиссии по проведению служебной проверки. Распоряжение о назначении служебной проверки должно содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки. Комиссия формируется в составе трех и более человек. В комиссию по проведению служебной проверки включаются работники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается Руководителем.
1.5. Лицам, участвующим (участвовавшим) в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к муниципальному служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка.
1.6. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1.6.1. Факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
1.6.2. Вина муниципального служащего;
1.6.3. Причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
1.6.4. Характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате коррупционного правонарушения;
1.6.5. Соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей;
1.6.6. Обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления лица о проведении служебной проверки.
1.7. Если по результатам служебной проверки на муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить дисциплинарное взыскание, лицо (председатель комиссии), проводившее служебную проверку ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед Руководителем.
2. Организация проведения служебной проверки
2.1. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
2.2. Поручение о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.
2.3. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения Руководителем информации, являющейся основанием для ее проведения.
2.4. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
2.5. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия муниципального служащего на рабочем месте по иным уважительным причинам, подтвержденным соответствующим документом.
2.6. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.
2.7. В проведении служебной проверки не может участвовать лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах. В этих случаях данное лицо должно обратиться к Руководителю с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.8. Служебная проверка в отношении муниципального служащего, совершившего коррупционное правонарушение в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению Руководителя, направившего муниципального служащего в командировку.
2.9. При проведении служебной проверки в отношении нескольких муниципальных служащих, совершивших коррупционные правонарушения, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на рабочем месте по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается Руководителем, ее назначившим. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.
3. Полномочия участников служебной проверки
3.1. Лицо (председатель и члены комиссии), проводящее служебную проверку, имеет право:
3.1.1. Предлагать лицам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения.
3.1.2. Выезжать на место совершения коррупционного правонарушения для выявления обстоятельств его совершения.
3.1.3. Вносить Руководителю предложения о временном отстранении муниципального служащего в установленном порядке от выполнения должностных обязанностей на время проведения служебной проверки.
3.1.4. Истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, путем направления запросов в органы, организации и учреждения.
3.1.5. Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки.
3.1.6. Ходатайствовать перед Руководителем о проведении инвентаризации или ревизии.
3.1.7. Ходатайствовать перед Руководителем о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.
3.1.8. Применять для документирования фактов совершения коррупционного правонарушения технические средства.
3.2. Приведенный в пункте 3.1 настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен Руководителем в ходе проведения служебной проверки в зависимости от конкретной ситуации.
3.3. Лицо (председатель и члены комиссии), проводящее служебную проверку, обязано:
3.3.1. Соблюдать права и свободы муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки.
3.3.2. Обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.
3.3.3. Разъяснить заявителям и муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав.
3.3.4. Своевременно доложить Руководителю поступившие заявления, ходатайства или жалобы и проинформировать работников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.
3.3.5. Сообщить о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб работнику, их заявившему, лично под расписку либо путем направления ответа по месту жительства заказной корреспонденцией.
3.3.6. Документально подтвердить дату и время совершения коррупционного правонарушения.
3.3.7. Осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества муниципального служащего, совершившего коррупционное правонарушение.
3.3.8. Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении муниципального служащего, информацию о фактах совершения им коррупционных правонарушений
3.3.9. Предложить муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде по существу вопроса на имя Руководителя. В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений - составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя лицами.
3.3.10. Незамедлительно доложить Руководителю обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на лиц, участвующих в ее проведении.
3.3.11. Опросить лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.
3.3.12. В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных муниципальных служащих признаков совершения коррупционных правонарушений, незамедлительно доложить Руководителю о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких муниципальных служащих или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки.
3.3.13. Предложить, в случае необходимости, проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
3.3.14. Подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить Руководителю для утверждения.
3.3.15. Ознакомить муниципального служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.
3.4. Руководитель вправе:
3.4.1. Принимать решение о необходимости комиссионного проведения служебной проверки и утверждать состав комиссии по проведению служебной проверки.
3.4.2. В случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, освобождать лицо, подавшее соответствующее заявление, от участия в проведении служебной проверки.
3.4.3. Принимать решение о выделении материалов служебной проверки в отношении одного или нескольких муниципальных служащих в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
3.4.4. Принимать решение о проведении дополнительных мероприятий, кроме перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся при проведении служебной проверки.
3.5. Руководитель обязан:
3.5.1. Принять в установленные для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его выполнение.
3.5.2. Принять решение о проведении служебной проверки на период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности лица (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку.
3.5.3. В случае доклада лица (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного пунктом 3.3.12 настоящего Порядка, принять решение о назначении служебной проверки по выявленным фактам совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений.
3.5.4. Рассмотреть в срок до пяти дней в рамках общего срока проведения служебной проверки ходатайства и жалобы, заявленные муниципальным служащим, в отношении которого проводится служебная проверка.
3.5.5. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки.
3.6. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки.
3.7. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка имеет право:
3.7.1. Представлять заявления, ходатайства и иные документы;
3.7.2. Обжаловать решения и действия (бездействие) работников, проводящих служебную проверку;
3.7.3. Ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4. Оформление результатов служебной проверки
4.1. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
4.2. В вводной части указываются:
4.2.1. Должность, инициалы, фамилия лица, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).
4.2.2. Должность, фамилия, имя, отчество, год рождения муниципального служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его работы в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.
4.3. Описательная часть должна содержать:
4.3.1. Основания проведения служебной проверки.
4.3.2. Объяснение муниципального служащего, в отношении которого проведена служебная проверка.
4.3.3. Факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
4.3.4. Обстоятельства и последствия совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
4.3.5. Факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверки.
4.3.6. Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.
4.3.7. Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.
4.4. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:
4.4.1. Заключение об окончании служебной проверки в отношении муниципального служащего.
4.4.2. Предложения о применении (неприменении) к муниципальному служащему, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности.
4.4.3. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
4.4.4. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, предшествующих проведению служебной проверки.
4.4.5. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины.
4.4.6. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство муниципального служащего, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.
4.4.7. Рекомендации предупредительно-профилактического характера.
4.5. Заключение по результатам служебной проверки представляется Руководителю не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.
4.6. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, от подписи в ознакомлении с заключением составляется акт в произвольной форме, подписываемый не менее чем тремя работниками.
4.7. После утверждения Руководителем заключения по результатам служебной проверки, в отношении муниципального служащего, совершившего коррупционное правонарушение, лицом (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания.
4.8. В распоряжении о применении взыскания к муниципальному служащему, в случае совершения им коррупционного правонарушения, в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.9. Подготовленный проект распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания вместе с заключением по результатам служебной проверки представляется на подпись Руководителю.
4.10. Распоряжение о наложении дисциплинарного взыскания в установленном порядке объявляется муниципальному служащему, в отношении которого проведена служебная проверка.
4.11. Копия распоряжения о применении взыскания к муниципальному служащему с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, которые им нарушены, или об отказе в применении к нему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. В случае отказа муниципального служащего ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, составляется соответствующий акт.
4.12. Копия заключения служебной проверки направляется лицом (председателем комиссии), ее проводившим, работнику, ответственному за ведение кадровых документов в администрации Оленинского района для приобщения к материалам личного дела муниципального служащего.
4.13. По окончании служебной проверки лицо (председатель комиссии), проводившее служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:
4.13.1. Документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки.
4.13.2. Копию приказа о назначении служебной проверки (в случае ее комиссионного проведения).
4.13.3. Объяснения, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки.
4.13.4. Заключение по результатам служебной проверки.
4.13.5. Материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки.
4.13.6. Копию ответа лицу, чье обращение послужило основанием для проведения служебной проверки.
4.14. Муниципальный служащий, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.