Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Твери
от "25" октября 2018 N 1333
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля
реализации прогноза социально-экономического развития города Твери
на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Твери на среднесрочный период (далее - Порядок) определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Твери на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и регламентирует деятельность органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза и участников процесса прогнозирования.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.3. Уполномоченным органом по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза является департамент экономического развития администрации города Твери.
1.4. Участниками процесса прогнозирования являются структурные подразделения администрации города Твери по курируемым отраслям и сферам.
1.5. Среднесрочный прогноз относится к документам стратегического планирования и содержит основные показатели социально-экономического развития города Твери на среднесрочный период.
1.6. Среднесрочный прогноз разрабатывается уполномоченным органом ежегодно на период не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период) во взаимодействии с участниками процесса прогнозирования.
1.7. На основании среднесрочного прогноза разрабатывается проект бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета города Твери).
1.8. Среднесрочный прогноз одобряется администрацией города Твери одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Твери в Тверскую городскую Думу.
1.9. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города Твери влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города Твери.
2. Правила разработки и корректировки среднесрочного прогноза
2.1. При разработке среднесрочного прогноза учитываются тенденции, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогнозе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития города Твери.
2.2. Среднесрочный прогноз включает количественные и качественные характеристики развития города Твери, выраженные через систему прогнозных показателей.
2.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города Твери за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития города Твери до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в различных вариантах с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации и Тверской области.
2.5. Среднесрочный прогноз разрабатывается в два этапа.
На первом этапе (в сроки, устанавливаемые Министерством экономического развития Тверской области) разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз, который предоставляется в Министерство экономического развития Тверской области для включения в среднесрочный прогноз социально-экономического развития Тверской области (по формам запроса Министерства экономического развития Тверской области).
Первому этапу прогнозирования социально-экономического развития города Твери, связанному с расчетом показателей развития города Твери, предшествуют:
- мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов города Твери всех форм собственности;
- анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
На втором этапе осуществляется уточнение среднесрочного прогноза, а также разрабатываются показатели, характеризующие развитие муниципального сектора экономики и социальной сферы города Твери.
2.6. Среднесрочный прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2.7. Среднесрочный прогноз состоит из показателей, необходимых для формирования среднесрочного прогноза, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
К среднесрочному прогнозу прилагается пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.8. Среднесрочный прогноз представляется в Тверскую городскую Думу в сроки, определенные Положением о бюджетном процессе в городе Твери.
2.9. Для выполнения функций по разработке среднесрочного прогноза уполномоченный орган:
2.9.1. Инициирует принятие решения о начале работы по разработке среднесрочного прогноза, руководствуясь нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Тверской области о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период.
2.9.2. Определяет участников процесса прогнозирования, способы получения необходимой информации и сроки ее предоставления.
2.9.3. Осуществляет:
- мониторинг социально-экономического развития города Твери;
- выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
- корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
- методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей.
2.9.4. Привлекает в установленном порядке субъекты предпринимательской деятельности, научно-исследовательские институты и другие организации.
2.10. Участники процесса прогнозирования:
2.10.1. Осуществляют мониторинг и прогнозирование отдельных показателей среднесрочного прогноза по курируемым ими отраслям и сферам и представляют в установленные сроки в уполномоченный орган соответствующую информацию.
2.10.2. Назначают специалистов, отвечающих за подготовку информации для среднесрочного прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей.
2.10.3. Осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения, указывают причины и факторы происходящих изменений в анализируемом периоде.
2.10.4. Разрабатывают показатели среднесрочного прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируемом периоде, определяют перечень основных социально-экономических проблем, требующих решения в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей.
2.10.5. Представляют показатели среднесрочного прогноза с пояснительной запиской в уполномоченный орган в установленные им сроки. Дополнительно могут быть представлены иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода.
2.11. В рамках разработки среднесрочного прогноза уполномоченный орган доводит до участников процесса прогнозирования путем размещения на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- материалы, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а именно: исходные условия по формированию вариантов развития экономики Российской Федерации, основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноз индексов-дефляторов и индексов цен;
- сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период, разработанные Министерством экономического развития Тверской области.
2.12. В случае изменения социально-экономической ситуации в городе Твери, Тверской области и Российской Федерации, а также внешнеэкономических и иных условий производится корректировка среднесрочного прогноза в порядке, установленном настоящим разделом.
3. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза
3.1. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза проводится в заочной форме путем его размещения на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. В целях проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза уполномоченный орган готовит для размещения на официальном сайте администрации города Твери:
- проект среднесрочного прогноза;
- пояснительную записку к среднесрочному прогнозу;
- уведомление, в котором указываются дата начала и дата окончания общественного обсуждения, а также способ направления предложений и замечаний к проекту среднесрочного прогноза.
Срок для проведения общественного обсуждения и направления предложений составляет 7 календарных дней.
3.3. В общественном обсуждении могут принять участие все заинтересованные жители города Твери, включая представителей различных профессиональных и социальных групп, а также лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть предмет общественного обсуждения (далее - Заявители).
Заявитель направляет свои предложения и замечания по проекту среднесрочного прогноза в соответствии с изложенным в уведомлении способом, указывая при этом фамилию, имя, отчество, место жительства, адрес электронной почты или контактный телефон, наименование организации (в случае принадлежности заявителя к какой-либо организации).
3.4. Информация, полученная в ходе общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, носит рекомендательный характер.
3.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит отчет (протокол) о результатах проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза (далее - Отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При этом уполномоченный орган:
- в случае согласия с поступившими предложениями - осуществляет доработку проекта среднесрочного прогноза и отражает соответствующие сведения в Отчете;
- в случае несогласия с поступившими предложениями - указывает основания своего несогласия (возражения) с поступившими предложениями и отражает соответствующие сведения в Отчете.
3.6. Уполномоченный орган размещает Отчет на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза.
3.7. Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, к рассмотрению не принимаются.
3.8. Отсутствие предложений и замечаний по проекту среднесрочного прогноза не является препятствием для одобрения проекта среднесрочного прогноза.
4. Государственная регистрация среднесрочного прогноза
Среднесрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
5.1. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза ежегодно проводится уполномоченным органом на основании данных мониторинга, представленного участниками процесса прогнозирования по показателям, относящимся к их компетенции.
5.2. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется путем оценки достижения целей социально-экономического развития города Твери в среднесрочном периоде.
5.3. Мониторинг достижения значений отдельных показателей среднесрочного прогноза ежегодно осуществляется уполномоченным органом в целях повышения качества подготовки среднесрочного прогноза, выявления факторов, оказавших наибольшее влияние на формирование фактических значений показателей социально-экономического развития города Твери в соответствующем периоде, а также при необходимости выработки соответствующих предложений в адрес Главы города Твери.
5.4. Мониторинг проводится путем сопоставления плановых значений отдельных показателей среднесрочного прогноза с их фактически достигнутыми значениями в соответствующем периоде.
5.5. Результаты мониторинга отражаются в ежегодном отчете Главы города Твери о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Твери, в аналитической справке об исполнении прогноза социально-экономического развития города Твери.
5.6. Результаты мониторинга реализации среднесрочного прогноза размещаются на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальник департамента экономического развития администрации города Твери |
П.С. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.