Решение Торжокской городской Думы Тверской области от 24 октября 2018 г. N 167
"Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации муниципального образования город Торжок"
Руководствуясь частью 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения правовых актов муниципального образования город Торжок в соответствие с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регламентирующими полномочия участников бюджетного процесса, полномочия по контролю в сфере закупок, по материально-техническому обеспечению органов местного самоуправления, Торжокская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об Управлении финансов администрации муниципального образования город Торжок (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Торжокской городской Думы:
2.1. от 07.04.2010 N 293 "О внесении изменений в структуру администрации муниципального образования город Торжок";
2.2. от 20.02.2012 N 90 "О внесении изменений в Положение об Управлении финансов администрации муниципального образования город Торжок".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению в свободном доступе на официальных сайтах администрации города Торжка и Торжокской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
И.о. Председателя Торжокской городской Думы |
Н.А. Волковская |
Глава муниципального образования город Торжок |
А.В. Меньщиков |
Утверждено
решением Торжокской городской Думы
от 24.10.2018 N 167
Положение
об Управлении финансов администрации муниципального образования город Торжок
Раздел 1. Общие положения
1.1. Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок (далее - Управление финансов) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город Торжок, наделенным статусом юридического лица - финансовым органом, осуществляющим функции по разработке и реализации единой политики в сфере бюджетной деятельности, по нормативному правовому регулированию в области бюджетного процесса, организации исполнения бюджета муниципального образования город Торжок, организации муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, финансового обеспечения муниципальной службы, уполномоченным органом на размещение документов по нормированию закупок, а также участвующим в формировании и реализации финансовой и налоговой политики в городе Торжке, является органом внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченным контрольным органом в сфере закупок (далее - установленная сфера деятельности).
1.2. Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями Законодательного Собрания Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тверской области, Уставом муниципального образования город Торжок, решениями Торжокской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Торжка, а также настоящим Положением.
1.3. Управление финансов осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципального образования город Торжок, их отраслевыми (функциональными) органами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. Полное официальное наименование финансового органа муниципального образования город Торжок - Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок, сокращенное наименование - Управление финансов администрации города Торжка.
1.5. Управление финансов по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением, образованным для управленческих функций и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
1.6. Место нахождения и юридический адрес Управления финансов: 172002, Тверская область, г. Торжок, ул. Медниковых, д. 3а.
Раздел 2. Полномочия Управления финансов
2. Управление финансов осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты правовых актов администрации муниципального образования город Торжок по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе:
2.1.1. о бюджетной политике, бюджетном прогнозе на долгосрочный период и об организации бюджетного процесса в муниципальном образовании город Торжок;
2.1.2. о бюджете муниципального образования город Торжок (далее - местный бюджет), внесении изменений в бюджет, об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2.1.3. о порядке составления проекта местного бюджета;
2.1.4. о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Торжок;
2.1.5. о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
2.1.6. о порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования город Торжок на долгосрочный период;
2.1.7. о порядке осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
2.1.8. о порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2.1.9. о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город Торжок с учетом требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
2.1.10. о предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
2.1.11. о порядке составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества с учетом требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
2.1.10. о порядке предоставления субсидий, грантов в форме субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
2.1.11. по вопросам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и управлением муниципальным долгом;
2.1.12. о порядке ведения муниципальной долговой книги, состава и сроков внесения в нее информации;
2.1.13. об утверждении генеральных условий и условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, решений об эмиссии и отчетов об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг, о привлечении от имени муниципального образования город Торжок кредитов, об обслуживании и погашении муниципального долга;
2.1.14. о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусматриваемого в местном бюджете;
2.1.15. об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета;
2.1.16. об условиях передачи органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, на безвозмездной основе на основании соглашений полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Торжок муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества, и порядка заключения соглашений о передаче полномочий;
2.1.17. о порядке формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
2.1.18. о порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.1.19. о порядке проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования город Торжок внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.1.20. о порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
2.1.21. о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органом местного самоуправления муниципального образования город Торжок, уполномоченным на осуществление данного вида контроля;
2.1.22. о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок;
2.1.23. о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2.1.24. о порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2.1.25. об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2.1.26. о правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, подведомственных им муниципальных казенных учреждений, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, выполнение работ;
2.1.27. о порядке финансирования за счет средств муниципального образования город Торжок и нормах расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в муниципальном образовании город Торжок;
2.1.28. по иным вопросам, связанным с реализацией полномочий муниципального образования в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Управления финансов, в том числе в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тверской области, Уставом муниципального образования город Торжок, решениями Торжокской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Торжка.
2.2. На основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, постановлений и распоряжений Губернатора Тверской области, постановлений и распоряжений Правительства Тверской области, Устава муниципального образования город Торжок, решений Торжокской городской Думы, постановлений и распоряжений администрации города Торжка, в целях их реализации принимает решения:
2.2.1. об установлении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Торжок;
2.2.2. об утверждении методических указаний по составлению и ведению реестров расходных обязательств;
2.2.3. о порядке составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи, составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
2.2.4. о порядке составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
2.2.5. о порядке исполнения местного бюджета по расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
2.2.6. о порядке осуществления Управлением финансов полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю при санкционировании операций;
2.2.7. о бюджетном учете казны;
2.2.8. об установлении сроков представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности;
2.2.9. об определении порядка открытия и ведения лицевых счетов в Управлении финансов;
2.2.10. об установлении порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город Торжок, муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий, казенных предприятий) и взыскании неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета указанным организациям;
2.2.11. о порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
2.2.12. о порядках ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в том числе по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, а также на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
2.2.13. о порядке проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
2.2.14. о порядке управления остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета;
2.2.15. о порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и налоговых ставок, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования город Торжок;
2.2.16. о порядке взаимодействия администратора поступлений в местный бюджет, за которым закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, зачисляемых в местный бюджет с предполагаемыми администраторами поступлений в местный бюджет с целью уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет;
2.2.17. о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;
2.2.18. о методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования города Торжок по кодам доходов бюджетной классификации, главным администратором доходов является Управление финансов;
2.2.19. о порядке взаимодействия Управления финансов с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Торжок при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2.20. о порядке оформления списания материальных ценностей, израсходованных при проведении спортивных мероприятий, а также перечня документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов;
2.2.21. о проведении в установленном порядке:
- проверок, ревизий, обследований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля;
- плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образовании город Торжок, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд муниципального образовании город Торжок;
2.2.22. о типовых формах соглашений, заключаемых при предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования город Торжок;
2.2.23. по иным вопросам, связанным с реализацией полномочий муниципального образования в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Управления финансов, в том числе в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тверской области, Уставом муниципального образования город Торжок, решениями Торжокской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Торжка.
2.3. Утверждает:
2.3.1. сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2.3.2. кассовый план;
2.3.3. перечни кодов подвидов по видам доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Торжок, их отраслевые (функциональные) органы и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения, и устанавливает перечни и коды целевых статей расходов местного бюджета;
2.3.4. стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2.4. Осуществляет:
2.4.1. долгосрочное бюджетное планирование, прогнозирование доходов, источников финансирования дефицита местного бюджета, расходов местного бюджета;
2.4.2. санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования город Торжок, санкционирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, лицевые счета которым открыты в Управлении финансов;
2.4.3. методическое руководство в области составления проекта местного бюджета и его исполнения, по определению органами местного самоуправления муниципального образования город Торжок, их отраслевыми (функциональными) органами нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, а также методическое обеспечение ведения бухгалтерского учета и составления отчетности участниками бюджетного процесса, муниципальными учреждениями;
2.4.4. кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;
2.4.5. операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, включая привлечение и возврат средств организаций (их обособленных подразделений), лицевые счета которым открыты в Управлении финансов;
2.4.6. формирование и представление информации и документов об участниках бюджетного процесса, а также юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства из местного бюджета, с целью включения указанных информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
2.4.7. внутренний муниципальный финансовый контроль путем санкционирования операций;
2.4.8. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.4.9. финансовый контроль в соответствии с частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.4.10. контроль в сфере закупок в соответствии с п. 3 части 1 и частями 8-9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.4.11. контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.4.12. полномочия уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля в сфере закупок за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.4.13. контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
2.4.14. производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
2.4.15. методическое руководство в области информационного взаимодействия в сфере бюджетных правоотношений между участниками бюджетного процесса, а также юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, в том числе с использованием муниципальных информационных систем;
2.4.16. анализ финансового состояния потенциальных принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий;
2.4.17. раскрытие информации об объемах муниципального долга и операциях, связанных с долговыми обязательствами муниципального образования город Торжок;
2.4.18. мониторинг и оценку эффективности налоговых ставок и льгот по местным налогам;
2.4.19. выявление и списание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
2.4.20. организацию и проведение внутреннего контроля и внутреннего аудита в Управлении финансов;
2.4.21. соответствующие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей по организации материально-технического обеспечения органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами - соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации для главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
2.4.22. прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.4.23. полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
2.4.24. в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления финансов.
2.5. Ведет:
2.5.1. учет показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Торжок, лимитов бюджетных обязательств и изменений к ним;
2.5.2. учет операций по кассовому исполнению местного бюджета;
2.5.3. учет операций со средствами, полученными муниципальными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности;
2.5.4. реестр расходных обязательств муниципального образования город Торжок, формирует свод фрагментов реестра расходных обязательств и представляет его в Министерство финансов Тверской области;
2.5.5. долговую книгу муниципального образования город Торжок;
2.5.6. сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
2.5.7. журнал регистрации лицевых счетов, открываемых юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса;
2.5.8. учет принятых получателями бюджетных средств, бюджетных обязательств и их оплаты;
2.5.9. учет и осуществляет хранение исполнительных документов, иных документов, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, а также решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в том числе по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, а также на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
2.5.10. реестр источников доходов бюджета;
2.5.11. учет выданных гарантий муниципального образования город Торжок, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями муниципального образования город Торжок, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям муниципального образования город Торжок.
2.6. Составляет:
2.6.1. проект бюджета муниципального образования город Торжок (проект изменений в бюджет);
2.6.2. оперативную информацию об исполнении местного бюджета;
2.6.3. бюджетную отчетность об исполнении бюджета, сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок, а также сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в установленном законодательством порядке;
2.6.4. статистическую отчетность об исполнении бюджета и представляет ее в установленном законодательством порядке.
2.7. Составляет и ведет:
2.7.1. сводную бюджетную роспись местного бюджета.
2.7.2. кассовый план.
2.8. Доводит:
2.8.1. до главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета показатели доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе администрируемых ими источников поступлений;
2.8.2. до главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.
2.9. Организует в установленном порядке исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства муниципальных учреждений.
2.10. Совершает в установленном порядке действия, необходимые для осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования город Торжок.
2.11. Оказывает методическую и консультативную помощь в области составления и исполнения бюджета муниципального образования участникам бюджетного процесса.
2.12. Открывает, закрывает и ведет лицевые счета участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, предусмотренные законодательством Российской Федерации в установленном порядке.
2.13. Управляет средствами (остатками средств) на едином счете местного бюджета в установленном порядке.
2.14. Обеспечивает:
2.14.1. проведение кассовых выплат от имени и по поручению юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Управлении финансов;
2.14.2. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
2.14.3. защиту полученной в процессе деятельности Управления финансов информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.
2.15. Исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Торжок о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок или их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
2.16. Размещает:
2.16.1. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об исполнении местного бюджета;
2.16.2. в единой информационной системе в сфере закупок документы по нормированию закупок в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.17. Проводит:
2.17.1. экспертизу сведений, предоставленных главными администраторами доходов для составления прогноза доходной части местного бюджета;
2.17.2. экспертизу обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде, проектов муниципальных программ, ведомственных целевых программ и отчетов о их реализации в отчетном финансовом году;
2.17.3. анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования город Торжок внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.17.4. мониторинг платежей крупнейших налогоплательщиков в бюджет;
2.17.5. в установленном порядке у объекта контроля инвентаризацию денежных средств, материальных ценностей и расчетов, контрольные обмеры объемов выполненных работ, проверку фактически оказанных услуг;
2.17.6. в установленном порядке в организациях любых форм собственности встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.18. Согласовывает проекты решений налоговых органов по изменению сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в местный бюджет.
2.19. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования город Торжок о местных налогах и сборах в пределах своей компетенции в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.20. Вносит изменения в утвержденный перечень главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.21. Заключает в пределах своей компетенции соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления, их отраслевыми (функциональными) органами, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также иные соглашения в случаях, предусмотренных законодательством.
2.22. Открывает и закрывает в установленном порядке счета в Центральном банке Российской Федерации, кредитных организациях.
2.23. Приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Управлении финансов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.24. Применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления органа муниципального финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения.
2.25. Принимает к рассмотрению жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования город Торжок.
2.26. Приостанавливает процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
2.27. Выдает заказчикам, контрактным службам, контрактным управляющим, комиссиям по осуществлению закупок и их членам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям, специализированным организациям обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе предписаний об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.28. Согласовывает возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.29. Направляет информацию о выявлении фактов, содержащих признаки административного нарушения в сфере закупок, в Управление Федеральной антимонопольной службы Тверской области.
2.30. Устанавливает дополнительную периодичность представления бюджетной отчетности, дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
2.31. Выступает в установленном порядке муниципальным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок в установленной сфере деятельности.
2.32. Исполняет правомочия собственника, оператора и муниципального заказчика модернизации (развития) и эксплуатации информационных систем муниципального образования город Торжок в установленной сфере деятельности с учетом особенностей эксплуатации муниципальных информационных систем, установленных муниципальными правовыми актами.
2.33. Управление финансов выполняет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (в пределах переданных полномочий) в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами муниципального образования город Торжок, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, в том числе за выполнением ими муниципального задания.
2.34. Управление финансов в установленной сфере деятельности осуществляет мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования средств бюджета.
2.35. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы муниципального образования по вопросам, отнесенным к компетенции Управления финансов.
2.36. Выполняет иные, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тверской области, Уставом муниципального образования город Торжок, решениями Торжокской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Торжка полномочия в установленной сфере деятельности.
Раздел 3. Права, организация деятельности Управления финансов
3.1. Управление финансов как финансовый орган, орган внутреннего муниципального финансового контроля, орган, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, орган, уполномоченный на размещение документов по нормированию закупок, реализует в пределах своей компетенции полномочия и права, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области, Уставом муниципального образования город Торжок, решениями Торжокской городской Думы и другими нормативными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. Управление финансов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вправе:
3.2.1. получать от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета отчеты об исполнении бюджетных смет, выполнении обязательств по договорам о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, а также иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием бюджетных средств;
3.2.2. получать от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета информацию о выполнении юридическими и физическими лицами обязательств по уплате средств в бюджет, а в части налоговых и неналоговых доходов - информацию о суммах задолженности перед бюджетом в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей;
3.2.3. получать от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств:
- материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования город Торжок (внесения изменений в бюджет), проекта бюджетного прогноза муниципального образования город Торжок (изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, прогноза доходной части бюджета, составления и ведения бюджетной росписи и кассового плана исполнения бюджета;
- бюджетную и бухгалтерскую отчетность, оперативную информацию для составления отчета об исполнении бюджета, сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, сводной оперативной информации об исполнении бюджета;
- статистическую отчетность, содержащую показатели об исполнении бюджета;
- проекты муниципальных программ, ведомственных целевых программ и отчеты о их реализации в отчетном финансовом году для проведения экспертизы;
3.2.4. получать от Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организаций сведения об операциях, проводимых на счетах, открытых Управлению финансов;
3.2.5. приостанавливать в установленном порядке операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.2.6. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
3.2.4. организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
3.2.5. обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3.2.6. вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов местного самоуправления и их должностных лиц предложения по вопросам в пределах своей компетенции;
3.2.7. заключать в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Управление финансов полномочий;
3.2.8. создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности;
3.2.9. осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области, Уставом муниципального образования город Торжок, решениями Торжокской городской Думы и другими нормативными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3. Должностные лица Управления финансов при осуществлении контрольных мероприятий:
3.3.1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
3.3.2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах;
3.3.3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом.
3.4. Управление финансов возглавляет начальник Управления финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Торжка.
3.5. Начальник Управления финансов:
3.5.1. руководит деятельностью Управления финансов на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управления финансов полномочий в установленной сфере деятельности;
3.5.2. утверждает штатное расписание Управления финансов в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в бюджете муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год, с учетом предельной численности в случае ее установления муниципальными нормативными правовыми актами, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в местном бюджете;
3.5.3. утверждает положения о структурных подразделениях Управления финансов;
3.5.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления финансов;
3.5.5. подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы) Управления финансов, осуществляет контроль за их исполнением;
3.5.6. вносит на рассмотрение Главы города проекты правовых актов администрации муниципального образования город Торжок, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
3.5.7. представляет в установленном порядке сотрудников Управления финансов к поощрению, награждению, присвоению почетных званий, применяет к сотрудникам Управления финансов меры поощрения и дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена гражданская, административная или уголовная ответственность;
3.5.8. организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности;
3.5.9. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета, предусмотренных на содержание Управления финансов и реализацию возложенных на него полномочий;
3.5.10. обеспечивает эффективное использование и сохранность муниципального имущества, закрепленного за Управлением финансов;
3.5.11. действует без доверенности от имени Управления финансов, заключает от имени Управления финансов договоры и соглашения, совершает иные юридические действия, выдает доверенности на представление интересов Управления финансов;
3.5.12. представляет Управление финансов в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях и объединениях граждан;
3.5.13. несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне;
3.5.14. обеспечивает соблюдение муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов;
3.5.15. подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления финансов, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности;
3.5.16. подписывает документы, связанные с привлечением, обслуживанием и погашением долговых обязательств муниципального образования город Торжок;
3.5.17. подписывает отчетность финансового органа об исполнении бюджета, сводную бюджетную отчетность финансового органа, уполномоченного на формирование консолидированной отчетности и сводную бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений;
3.5.18. реализует полномочия, предоставленные ему Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе муниципального образования город Торжок.
3.6. Структурными подразделениями Управления финансов являются отделы по основным направлениям деятельности Управления финансов.
3.7. Управление финансов является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Торжка и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, счета в кредитных организациях, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, может от своего имени приобретать и отчуждать гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3.8. Имущество Управления финансов:
- является собственностью муниципального образования город Торжок, закрепляется за ним на праве оперативного управления органом по управлению муниципальным имуществом и отражается на балансе;
- состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость и перечень которых отражается на соответствующих счетах бюджетного учета.
Право оперативного управления в отношении закрепленного за Управлением финансов движимого имущества возникает с момента передачи ему такого имущества, а в отношении недвижимого имущества - с момента передачи в установленном порядке этого имущества и государственной регистрации права оперативного управления на него в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление финансов не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3.9. Финансовое обеспечение деятельности Управления финансов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Торжок на основании бюджетной сметы и других источников в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Заключение и оплата Управлением финансов муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.11. В случае, если функции (часть функций) по организационному обеспечению деятельности Управления финансов и полномочия заказчика по планированию и осуществлению закупок в части, касающейся закупок Управления финансов, связанных с материально-техническим обеспечением деятельности, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта, оплату переданы муниципальному казенному учреждению, их финансирование осуществляется на основании бюджетной сметы соответствующего муниципального казенного учреждения.
3.12. Реорганизация и ликвидация Управления финансов осуществляются администрацией города Торжка в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.13. В случае ликвидации Управления финансов его документы передаются в установленном порядке в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Торжокской городской Думы Тверской области от 24 октября 2018 г. N 167 "Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации города Торжка"
Настоящее решение вступает в силу с 7 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Торжокская неделя" от 7 ноября 2018 г. N 45; в газете "Новоторжский вестник" от 2 ноября 2018 г. N 44
Текст решения размещен на официальном сайте Торжокской городской Думы в Internet (http://duma-torzhok.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Торжокской городской Думы Тверской области от 25 марта 2021 г. N 37
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Решение Торжокской городской Думы Тверской области от 3 сентября 2020 г. N 294
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2020 г.