Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 05.10.2018 N 377
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Показатели |
Единица измерения |
2017 год отчет |
2018 год оценка |
2019 год прогноз |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
Численность населения (на начало года) - всего |
тыс. человек |
46,0 |
45,6 |
45,4 |
45,1 |
44,8 |
|
в % к предыдущему году |
99,4 |
99,2 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
Численность населения (среднегодовая) - всего |
тыс.человек |
45,8 |
45,5 |
45,2 |
45,0 |
44,7 |
|
в % к предыдущему году |
99,3 |
99,3 |
99,4 |
99,4 |
99,5 |
Промышленность |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности в действующих ценах каждого года - всего |
млн.рублей |
19 411,9 |
20 452,5 |
21 734,8 |
22 164,4 |
23 255,8 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- Добыча полезных ископаемых (В) |
млн.рублей |
45,4 |
188,0 |
195,9 |
196,1 |
204,4 |
- Обрабатывающие производства (С) |
млн.рублей |
18 884,5 |
19 758,8 |
21 008,5 |
21 417,9 |
22 480,3 |
- Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (D) |
млн.рублей |
366,9 |
386,0 |
407,2 |
423,1 |
439,6 |
- Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Е) |
млн.рублей |
115,2 |
119,6 |
123,1 |
127,3 |
131,5 |
Индекс промышленного производства - всего |
в % к предыдущему году |
103,0 |
101,6 |
101,5 |
103,6 |
102,6 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- Добыча полезных ископаемых (В) |
в % к предыдущему году |
162,1 |
296,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- Обрабатывающие производства (С) |
в % к предыдущему году |
103,2 |
101,0 |
101,6 |
103,7 |
102,7 |
- Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (D) |
в % к предыдущему году |
90,0 |
100,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Е) |
в % к предыдущему году |
96,0 |
101,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Дорожное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (на начало года), всего |
км |
109,4 |
109,4 |
109,4 |
112,5 |
115,3 |
в том числе протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием |
км |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
78,1 |
80,9 |
Строительство |
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
тыс. рублей |
1277,0 |
1344,0 |
1412,0 |
1479,0 |
1550,0 |
Индекс объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году |
89,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Ввод в действие жилых домов |
кв. м в общей площади |
4144,0 |
12133,0 |
6686,4 |
9230,0 |
4500,0 |
Удельный вес жилых домов, построенных населением |
% |
100,0 |
49,6 |
74,0 |
53,4 |
100,0 |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства)- всего |
млн. рублей |
621,4 |
9 707,2 |
810,2 |
854,2 |
898,8 |
Индекс физического объема |
% к предыдущему году |
39,3 |
в 15,6 р. |
8,0 |
101,2 |
101,0 |
Малое предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
Количество предпринимателей без образования юридического лица, всего |
тыс. человек |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли (по крупным и средним) |
млн. руб. |
2 641,5 |
2 792,6 |
2 952,1 |
3 119,8 |
3 293,8 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
в % к предыдущему году |
101,0 |
102,0 |
101,8 |
101,7 |
101,6 |
Оборот общественного питания (по крупным и средним) |
млн. рублей |
35,4 |
36,4 |
37,5 |
38,8 |
40,2 |
Индекс физического объема оборота общественного питания |
в % к предыдущему году |
95,6 |
100,1 |
100,3 |
100,5 |
100,7 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
628,7 |
657,5 |
691,1 |
727,9 |
767,4 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
в % к предыдущему году |
85,0 |
99,7 |
100,2 |
100,4 |
100,5 |
Труд |
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая численность занятых в экономике - всего: |
тыс. человек |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) - всего: |
тыс. человек |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
из них в государственных и муниципальных организациях |
тыс. человек |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
рублей |
23 769,4 |
25 042,7 |
26 369,9 |
27 767,5 |
29 239,2 |
в том числе в государственных и муниципальных организациях |
рублей |
23 323,7 |
23 934,3 |
24 363,5 |
24 794,6 |
25 230,5 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников - всего: |
млн. рублей |
5 276,8 |
5 556,5 |
5 851,0 |
6 161,1 |
6 487,6 |
из него фонд заработной платы по государственным и муниципальным учреждениям |
млн. рублей |
1 494,6 |
1 530,8 |
1 558,3 |
1 585,9 |
1 613,7 |
Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
2 516 |
2 536 |
2 536 |
2 536 |
2 536 |
Численность детей в дошкольных группах, организованных при общеобразовательных школах |
человек |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями с учетом дошкольных групп, организованных при общеобразовательных школах |
мест на 100 детей дошкольного возраста (1-6 лет) |
87 |
88 |
89 |
91 |
93 |
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях общеобразовательных учреждений |
человек |
4 753 |
4 753 |
4 753 |
4 753 |
4 753 |
Численность врачей всех специальностей |
человек |
111 |
110 |
110 |
110 |
110 |
Численность среднего медицинского персонала |
человек |
317 |
315 |
315 |
315 |
315 |
Число учреждений культурно-досугового типа |
единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число публичных библиотек |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Обеспеченность: |
|
|
|
|
|
|
больничными койками (круглосуточного пребывания) |
коек на 10 тыс. населения |
67 |
68 |
68 |
68 |
69 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. населения |
200 |
202 |
203 |
204 |
205 |
врачами всех специальностей |
человек на 10 тыс. населения |
24 |
24 |
24 |
25 |
25 |
средним медицинским персоналом |
человек на 10 тыс. населения |
69 |
69 |
70 |
70 |
71 |
учреждениями культурно-досугового типа |
учреждений на 100 тыс. населения |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
общедоступными библиотеками |
учреждений на 100 тыс. населения |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Общая характеристика прогноза социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - прогноз) разработан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и муниципальными правовыми актами, регламентирующими бюджетный процесс и порядок разработки прогноза социально-экономического развития территории: Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Администрации Тверской области от 21.04.2009 N 157-па "О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период и порядке организации составления проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период", решением Торжокской городской Думы от 26.03.2013 N 159 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок", постановлением администрации города Торжка Тверской области от 04.12.2015 N 579 "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на среднесрочный период".
Прогноз подготовлен на основе:
- сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации с применением индекса потребительских цен, который сохранится на уровне 4% и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности;
- статистических данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области;
- данных, представляемых структурными подразделениями, самостоятельными структурными подразделениями администрации города, а также предложений по прогнозным показателям, представляемых организациями всех форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории города Торжка.
Прогноз содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
- оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования город Торжок на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития муниципального образования город Торжок, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития, с учетом обеспечение достижения национальных целей и ключевых приоритетов, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- основные параметры муниципальных программ муниципального образования город Торжок.
Прогноз содержит следующие показатели:
- демографические;
- развитие отраслей экономики и социальной сферы;
- рынок труда, доходы и потребление населения.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является инструментом как социально-экономического, так и бюджетного планирования.
Приоритеты социально-экономической политики администрации города:
- достижение позитивных демографических трендов;
- обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан;
- улучшение жилищных условий;
- стимулирование инвестиционной активности бизнеса;
- формирование современной городской среды;
- обеспечение доступности и качества социальных услуг.
Социально-экономическое развитие муниципального образования
Факторами, определяющими социально-экономическое развитие города, являются близость к экономическим центрам, многоотраслевая структура экономики, наличие инвестиционно-привлекательных промышленных площадок, богатейшее историко-архитектурное наследие.
Наряду с высокой динамикой роста экономики гг. Москвы и Санкт-Петербурга и расширением их городских агломераций эти города усилят значение для Тверской области фактора экономико-географического положения и создадут новые возможности развития.
Демографические показатели
В период с начала 2000-х годов показатели, описывающие демографическую ситуацию в городе, характеризовались в целом положительными изменениями.
С 2000 года наблюдалась тенденция постепенного увеличения числа рождений, что связано с государственной демографической политикой.
Значимые положительные сдвиги произошли и в показателях смертности.
В 2017 году по сравнению с 2005 годом более чем на 30 процентов снизился показатель смертности населения.
Описанные тенденции привели к сокращению естественной убыли населения с 592 чел. в 2005 до 251 чел. в 2017 году.
С 2017 года в связи с неблагоприятными демографическими процессами, происходившими в 90-х годах, рост рождаемости прекратился, а темпы снижения смертности оказались недостаточными для обеспечения естественного прироста населения.
Динамика естественного движения населения города Торжка
|
1995 год |
2000 год |
2005 год |
2010 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Родившихся, детей |
382 |
362 |
416 |
476 |
483 |
490 |
443 |
Умерших, человек |
883 |
985 |
1008 |
730 |
739 |
759 |
694 |
Естественная убыль населения, человек (+, -) |
-501 |
-623 |
-592 |
-254 |
-256 |
-269 |
-251 |
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области численность населения города Торжка по состоянию на 01.01.2018 составила около 46 тыс. человек или 99,2% к уровню предыдущего года.
В первом полугодии 2018 года:
- коэффициент рождаемости составил 8,6 чел. на 1000 населения города или 92,5% к уровню соответствующего периода прошлого года;
- коэффициент смертности составил 15,8 чел. на 1000 населения или 106,8%.
Аналогичная ситуация (превышение смертности над рождаемостью) сложилась во всех муниципальных образованиях Тверской области.
На демографическую ситуацию в городе оказывают влияние миграционные процессы. По 2010 включительно наблюдался миграционный прирост населения.
В 2017 году сложилось отрицательное миграционное сальдо - минус 145 чел., за первое полугодие 2018 года - минус 112 чел.
В целом по Тверской области за первое полугодие 2018 года отрицательные миграции превысили положительные на 1613 чел., из них в городской местности - на 487 чел., сельской местности - на 1126 чел.
На протяжения последних лет структура населения города остается неизменной: доля женского населения - 54%, мужского - 46%. Возрастной состав населения города характеризуется повышенной долей лиц пенсионного возраста (26%), имеющей тенденцию к увеличению. Удельный вес населения моложе трудоспособного возраста (детей) составляет 17 %, доля населения в трудоспособном возрасте - 57%.
Поскольку демографические тенденции в российской экономике носят долгосрочный и волнообразный характер в среднесрочной перспективе необходимо добиться позитивных демографических трендов по повышению рождаемости, снижению смертности населения, росту продолжительности здоровой жизни.
Механизмы и ресурсное обеспечение достижения указанных целей будет осуществляться в рамках реализации государственных и муниципальных программ, в соответствии с разграничением полномочий между различными уровнями государственной власти.
Муниципальные программы разработаны на период до 2023 года по двум направлениям реализации:
- новое качество жизни: Человеческий капитал;
- новое качество жизни: Комфортная городская среда.
Среди мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение позитивных демографических трендов:
- создание условий для осуществления трудовой деятельности родителей, имеющих малолетних детей, включая достижение к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
- повышение доступности жилья семьям с детьми, а также предоставление на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома при рождении третьего и последующего ребенка;
- создание инфраструктуры высокого уровня комфортности городской среды с учетом индекса качества городской среды;
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.
Среди инфраструктурных проектов, связанных с объектами спорта в среднесрочной перспективе планируется:
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа;
- реконструкция стадиона "Юность";
- установка плоскостных спортивных сооружений на территории города.
Промышленность
Экономическая база города многофункциональна и имеет высокую степень диверсификации. На территории Торжка сосредоточены предприятия промышленности, строительства, транспорта и связи, торговли и общепита, организации по оказанию платных услуг населению (бытовых, культурных, туристических, правовых, медицинских и других).
Промышленное производство, являющееся основной специализацией Торжка, оказывает наибольшее влияние на социально-экономическое развитие города. Промышленность в городе представлена производством электронного оборудования, транспортных средств, изделий из дерева, нефтепродуктов, керамзитобетонных блоков для дымоходных систем, изделий из кожи, обуви, пищевых продуктов, химическим, текстильным и швейным производством, обработкой древесины и прочими.
Основными промышленными предприятиями города являются: АО "Завод "Марс", ОАО "Пожтехника", ЗАО "Торжокская обувная фабрика", ОАО "Торжокские золотошвеи", ОАО "Торжокский хлебозавод", АО ТМК "Тверца", ООО ТПФ "Эдминс", ОАО "Торжокский мясокомбинат", ООО "Торжокское предприятие щеточных изделий", ООО МФ "РУС", филиал ООО "СТОД" в г. Торжке завод "Талион-Терра", филиал ООО "Шелл Нефть", филиал ООО "Шидель".
По итогам 2017 года предприятиями города Торжка (по видам экономической деятельности B "Добыча полезных ископаемых", C "Обрабатывающие производства", D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" E "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений") отгружено продукции (выполнено работ, оказано услуг) на сумму 19411,9 млн. руб. Индекс промышленного производства в 2017 году составил 103,0%.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тверской области по итогам первого полугодия 2018 года возросли объемы производства моторных масел, обуви, изделий народных художественных промыслов, текстильных изделий, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, автомобилей пожарных, огнетушителей, пищевых продуктов (молоко обработанное, сыр, творог, кисломолочные продукты). Снизилось производство клееного бруса из шпона, топливных гранул, пищевых продуктов (хлебобулочные и кондитерские изделия). За первое полугодие 2018 года крупными и средними предприятиями города Торжка отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 10990,2 млн. руб. За первое полугодие 2018 года объем отгруженных товаров собственного производства промышленными предприятиями города увеличился, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, на 22,5% - это 2 место среди всех городских округов Тверской области. Доля отгруженных товаров промышленными предприятиями города Торжка от общего объема отгруженных товаров всех муниципальных образований Тверской области по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства"- 9,5%. По данным предприятий города объема отгруженных товаров собственного производства в 2018 году составит 20 452,5 млн. руб. или 104,9% к уровню 2017 года, из них объем отгруженных товаров по виду "Обрабатывающие производства" (С) - 19 758,8 млн. руб. (темп - 104,6%). На ожидаемый результат, существенное влияние окажет деятельность предприятий по производству электронных изделий, моторного масла и занятых в сфере деревообработки.
В среднесрочном периоде положительная динамика сохранится.
Дорожное хозяйство
Город Торжок обладает значительным транспортным потенциалом, сочетая в своей транспортной инфраструктуре возможности комплексного использования железнодорожного и автомобильного транспорта. Они составляют единую систему путей сообщения, призванную обеспечить полное и бесперебойное удовлетворение потребностей производства и населения города в перевозках и обеспечить внешние связи с областным центром, другими районами Тверской области и соседними регионами. Торжок является центром, через который проложены популярные туристические маршруты: на Валдай, Новгород, Санкт-Петербург, Москву, Осташков, к озеру Селигер.
Безопасные и качественные автомобильные дороги - стратегический проект Правительства РФ, который реализуется в рамках государственных и муниципальных программ.
В соответствии с п. 5 части 1 ст. 16 Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 109,4 км, в т.ч. 75 км - автомобильные дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием. Ежегодно в бюджете муниципального образования город Торжок предусматриваются денежные средства на их содержание и ремонт, нанесение дорожной разметки, установку дорожных знаков, обследование объектов транспортной инфраструктуры. За счет этого увеличивается доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
В 2017 году протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значении, не отвечающих нормативным требованиям, снизилась к уровню 2016 года на 0,5% и составила 29,3%. В 2017 году выполнен ремонт ул. Завидова (0,485 км), моста через ручей Здоровец (0,031 км).
В 2017 году разработана и утверждена постановлением администрации города Торжка от 25.12.2017 N 628 муниципальная программа муниципального образования город Торжок "Развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2018-2023 годы.
В 2018 году планируется выполнить ремонт дорожного полотна протяженностью 3,956 км: ул. Луначарского (2,418 км), ул. Стадионная (1,538 км), в среднесрочной перспективе - протяженностью 12,197 км: ул. Заводская (0,433 км), ул. Луначарского (3,705км); мост Тверца в створе ул. Медниковых (0,395 км), Ленинградское шоссе (поворот на ярмарку) (0,97 км), ул. Садовая, К. Маркса, С Разина (1,552 км), ул. Свердлова, пер. Свердлова, ул. Загородная, Огородная, Спартака (5,142 км), ул. Кожевников (1,150 км), мост в створе ул. Луначарского и 1 пер. Металлистов (0,760 км).
Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения:
Наименование показателя |
Единица измерения |
года |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
процент снижения |
0,5 |
3,6 |
11,2 |
8,2 |
11,0 |
В 2019-2020 годах планируется строительство новой дороги, которое обусловлено тем, что на юго-западной окраине города Торжок расположено крупное предприятие - филиал ООО "СТОД" в городе Торжок - Завод "Талион Терра". Функционирование предприятия связано с высоким трафиком грузовых автотранспортных средств. Движение грузового транспорта осуществляется через исторический центр города, что одновременно не выгодно и городу, и предприятию. Для решения проблемы предусмотрено строительство окружной автомобильной дороги южнее города Торжок от федеральной автодороги М-10 "Россия" до региональной автодороги "Торжок - Осташков". В рамках реализации данных проектных решений разработан проект планировки территории окружной автодороги данной дороге и присвоено название "Южный обход г. Торжок". В соответствии с материалами проекта планировки территории автодороги "Южный обход г. Торжок", данная дорога располагается в границах города Торжок, Борисцевского и Грузинского сельских поселений Торжокского района. Общая протяженность строительства участка автодороги "Южный обход г. Торжок" в границах города составит 5,93 км (в 2019 году - 3,08 км от Калининского шоссе до границы с Грузинским сельским поселением; в 2020 году - 2,85 км от границы с Борисцевским сельским поселением до автодороги "Торжок - Осташков"). Прогнозная протяженность автомобильных дорог на начало 2021 года -115,3 км, в т.ч. с твердым покрытием - 80,9 км.
Строительство
Ежегодно на территории города осуществляется жилищное строительство.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области в 2017 году введено в эксплуатацию 4144 м2 жилых домов, в расчете на одного жителя города - 0,09 м2. Всего общая площадь жилых помещений, расположенных на территории города в 2017 году составила 1102,5 тыс. м2 или 24,2 м2 на одного человека. В первом полугодии 2018 года введено в эксплуатацию 1778 м2 (индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое населением), что составляет 120,7% к уровню соответствующего периода прошлого года. Общая площадь жилых помещений, планируемых к вводу в эксплуатацию в 2018 году, оценивается на уровне 12133 м2, из них многоэтажное жилищное строительство - 6119,4 м2 ("Жилой дом", по адресу: Ленинградское шоссе, примерно в 10 м по направлению на юго-восток от дома N 67 (2171,4 м2), "4-х этажный 20-ти квартирный жилой дом", по адресу: Ленинградское шоссе, д. 29 (1948 м2), "Многоквартирный жилой дом", по адресу: Калининское шоссе (34 квартиры) (2000 м2) и 6013,6 м2 - индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое населением.
В 2019-2021 годах на различных площадках города продолжится строительство инвесторами многоквартирного жилья и индивидуальными застройщиками малоэтажного жилья.
Общая площадь жилых помещений на 2019 год прогнозируется на уровне 6686 м2, из них: 1736 м2 - многоквартирные жилые дома (986 м2 - "3-х этажный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения" по ул. Володарского, д. 63; 750 м2 - "Многоквартирный жилой дом", по адресу: Тверская обл., г. Торжок, мкр. "Южный") и 4950 м2 - индивидуальное жилищное строительство.
Общая площадь жилых помещений на 2020 год прогнозируется на уровне 9230 м2, из них: 4300 м2 - многоквартирные жилые дома (3300 м2- "Многоквартирный жилой дом", по Калининскому шоссе (60 квартир), 1000 м2 - "Многоквартирный жилой дом", мкр. "Южный") и 4930 м2 - индивидуальное жилищное строительство. Общая площадь жилых помещений на 2021 год прогнозируется на уровне 4500 м2 - индивидуальное жилищное строительство.
Улучшение жилищных условий - является одним из национальных приоритетов, достигаемых, в том числе за счет бюджетных инвестиций в объекты недвижимости с целью:
- переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- обеспечения доступным жильем семей со средним достатком, в том числе молодых, многодетных;
- создания специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
В рамках муниципальной программы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка" на 2018 - 2023 годы, утвержденной постановлением администрации города Торжка от 25.12.2017 N 625 предусмотрены бюджетные ассигнования на формирование земельных участков под жилищное строительство.
Инвестиции
Город Торжок открыт для активного и взаимовыгодного партнёрства. Приход в город новых инвесторов ведет к экономическому развитию территории.
В 2017 году объем инвестиций в основной капитал существенно снизился и составил 621,4 млн. руб., объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 11990,0 руб.
Наибольшие инвестиционные вложения (58%) произведены промышленными предприятиями города по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", инвестиционный климат характеризуется фиксируемой инвестиционной активностью промышленных предприятий.
По источникам финансирования сложилась следующая картина: 64% - собственные средства предприятий и организаций, остальная часть - привлеченные средства.
В 2017 году доля инвестиций г. Торжка в общем объеме инвестиций крупных и средних предприятий Тверской области - 0,8%, в 1 полугодии 2018 года возросла до 32% и составила 9412,5 млн. руб. (за 1 полугодие 2017 года - 244 млн. руб.). Наибольший объем инвестиций (95%) в 1 полугодии 2018 года приходится на сектор государственного управления.
На территории города в среднесрочной перспективе планируется реализация крупных инвестиционных проектов, механизмы финансирования по которым уточняются:
- реставрация Борисо-Глебского монастыря и Спасо-Преображенского собора в рамках федеральной программы;
- реконструкция исторического центра города в рамках проекта банка БРИКС "большие инвестиции";
- реновация территории нижней (восточной) части парка культуры и отдыха.
Малое предпринимательство
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления через механизмы создания стимулов и формирования условий.
На территории города в 2017 году было зарегистрировано около одной тысячи индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Основная часть субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет свою деятельность в сфере торговли, также представители малого и среднего бизнеса, задействованы в производстве продукции, строительстве, в сфере оказания услуг (такси, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, лесозаготовки, врачебная практика, стоматология, парикмахерские и косметологические услуги, услуги туристических агентств, риэлтерских компаний, управляющих организаций и др.).
В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей. Осуществляется государственная поддержка малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета Тверской области, в рамках которой предприниматели имеют возможность получать субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаймы, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях.
На уровне Тверской области сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки предпринимательства.
На уровне муниципального образования:
- при Главе города создан коллегиальный совещательный орган - Координационный совет по развитию малого предпринимательства, обеспечивающий возможность взаимодействия предпринимательского сообщества с администрацией города;
- в качестве инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства функционирует муниципальное бюджетное учреждение города Торжка "Информационно-консультационный центр по предпринимательству и туризму" (далее МБУ "ИКЦПиТ");
- система оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- сформирован перечень муниципального имущества города Торжка, свободного от прав третьих лиц в целях предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- приняты меры по расширению доступа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей к закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, включая установление квоты на осуществление указанных закупок;
- организованы специализированные, сельскохозяйственные и тематические ярмарки.
Муниципальное задание МБУ "ИКЦПиТ" включает оказание следующих услуг:
- предоставление образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Реализация образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, профессиональная переподготовка);
- поддержка выставочной деятельности;
- предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (информирование);
- предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства);
- оказание туристско-информационных услуг: Информирование физических лиц о туристических ресурсах (Интернет);
- оказание туристско-информационных услуг: Информирование физических лиц о туристических ресурсах (Вне стационара).
С 2018 года функционирует туристический портал города visittorzhok.ru и бизнес портал torzhok.biz.
В среднесрочной перспективе на федеральном уровне при реализации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства, целью которого является увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, планируется обеспечить:
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;
- создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
- благоприятные условия осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
Финансирование организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне отражается в подпрограмме 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и туризма в городе" муниципальной программы муниципального образования город Торжок "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка" на 2018-2023 годы.
Потребительский рынок
Потребительский рынок - одна из важнейших сфер экономики, структура и динамика его развития являются отражением социально-экономической ситуации в городе. В Торжке представлена разнообразная рыночная инфраструктура потребительского рынка, что позволяет обеспечить население всеми видами продовольственных и промышленных товаров, спектром бытовых услуг и услуг общественного питания.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области за 2017 год:
- оборот розничной торговли организаций города без субъектов малого предпринимательства составил 2641,5 млн. руб., а его доля в общем обороте розничной торговли предприятий Тверской области составила 2,1%;
- оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям составил 35,4 млн. руб., а его доля в обороте общественного питания Тверской области -1,6%.
Ежегодно на территории города увеличивается количество объектов розничной торговли, входящих в состав федеральных и локальных сетей.
В среднесрочном периоде в сфере потребительского рынка сохранится тенденция роста, что будет связано с развитием туризма на территории города. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие сектора экономики, как услуги гостиниц и других коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, общественное питание, производство сувенирной продукции, изготовление представителями малого бизнеса товаров народного потребления.
Торжок входит в число городов, включённых в перечень исторических поселений федерального значения, и является одним из древнейших городов Верхневолжья. В городе имеется большое количество мест туристического показа: уникальные историко-культурный ландшафт, неотъемлемой часть которого являются 275 памятников архитектуры, экспозиции музеев А.С. Пушкина, Всероссийского историко-этнографического музея, музея золотного шитья, "Дома пояса", памятник преподобному Ефрему Новоторжскому - основателю Борисоглебского монастыря в Торжке. Отличительной чертой архитектурного облика Торжка является обилие церквей. Крупные архитектурные сооружения и комплексы Торжка созданы по проектам таких известных архитекторов, как К.И. Росси, Н.А. Львов, И.Ф. Львов, П.Р. Никитин. На территории Торжка расположены объекты культурного наследия федерального и регионального значения. Транспортная доступность города, близость к Москве и Санкт-Петербургу, являющимся крупнейшими источниками туристических потоков, близость к центру активного туристического отдыха - озеру Селигер является дополнительным преимуществом Торжка. Потенциал Торжка для развития туризма огромен. В 2019 году Торжок войдет в региональный брендовый маршрут "В Тверскую область по велению души". МБУ "ИКЦПиТ" предлагает следующие туристические маршруты: по городу, по территории Новоторжского Борисоглебского монастыря, "Сделано в Торжке" с дегустацией Пожарских котлет.
Заинтересованность жителей и гостей города в фирменном блюде города Торжка способствует пропаганде кулинарного искусства, притоку потребителей и все большему открытию точек общественного питания. Число предприятий общественного питания на территории города неуклонно растет. Если на территории города в 2009 году осуществляли свою деятельность 18 предприятий общественного питания, то к середине 2018 года их число возросло до 38.
Развитие потребительского рынка потребует расширения инвестиционного потенциала сектора малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций домохозяйств, крупного бизнеса, институтов развития.
Труд
В экономике Торжка занято около 22 тыс. чел., что составляет 48% населения города. В городе происходит постоянное перераспределение рабочей силы, ситуация складывается в соответствии с процессами, происходящими в экономике города. Население города занято в организациях частной, государственной и муниципальной формы собственности.
Ситуация на рынке труда является одним из важнейших факторов социально-экономического положения. Уровень официально зарегистрированной в городе безработицы по состоянию на 1 января 2018 года составил 0,9%, что на 0,3 процентных пункта ниже, чем зарегистрировано на 1 января 2017 года.
В среднесрочной перспективе на федеральном уровне определен комплекс мер, направленных на содействие развитию рынка труда, реализации профессионального потенциала работников, включая:
- поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проведение ежегодной индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы;
- поддержка работодателей в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников при внедрении новой техники;
- вовлечение в трудовую деятельность категорий граждан, испытывающих трудности при трудоустройстве, граждан старшего поколения, инвалидов, а также лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- укрепление социального партнерства и взаимодействие с объединениями работодателей и профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений;
- формирование перечня востребованных и дефицитных профессий (специальностей, должностей) на рынке труда, требующих высшего и среднего профессионального образования с учетом региональных особенностей рынка труда.
Среди мероприятий муниципальных программ, способных повлиять на создание условий для осуществления трудовой деятельности:
- обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
- увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий за счет развития рынка туристических услуг и развития конкуренции на других рынках;
- предоставление свободных не жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков с целью притока инвестиций и создания новых рабочих мест;
- строительство объектов социальной сферы за счет бюджетных инвестиций.
Выполнение майских указов Президента Российской Федерации в 2017 году позволило повысить заработную плату в федеральных государственных учреждениях, государственных учреждениях Тверской области и в муниципальных учреждениях в целом на 3,6%, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в государственных и муниципальных учреждениях составила 23,3 тыс. руб.
Рост заработной платы во внебюджетной сфере на 6,4% произошел в основном за счет увеличения заработной платы на обрабатывающих производствах.
В целом по городу среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2017 году составила 23,8 тыс. руб. (темп роста - 105,6%).
В среднесрочной перспективе в целом по городу среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прогнозируется с ежегодным темпом роста 105,3%.
Развитие социальной сферы
Социальная сфера в прогнозе социально-экономического развития представлена отраслями: образование, культура, здравоохранение.
Муниципальный сектор образовательных услуг представлен 9 общеобразовательными организациями, 9 дошкольными образовательными организациями, организациями дополнительного образования детей, финансирование которых осуществляется в рамках муниципальной программы муниципального образования город Торжок "Развитие образования города Торжка" на 2018-2023 годы.
В 2017 году отсутствовала очередь в дошкольные учреждения для детей, доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену снизилась с 10,1% до 7,2%, доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию возросла до 48,7%, уровень обучающихся по ФГОС вырос на 14,4%.
Приоритетным направлением деятельности системы общего образования города Торжка остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования. В среднесрочной перспективе с целью обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет и ликвидации второй смены в школах за счет бюджетных инвестиций планируется строительство:
- детского сада на 100 мест;
- школы на 1100 мест.
На территории города осуществляют свою деятельность два государственных учреждения здравоохранения: ГУЗ "Торжокская центральная районная больница" и ГБУЗ "Торжокская городская стоматологическая поликлиника", которые финансируются из бюджета Тверской области. Однако существующие площади не позволяют обеспечить должное качество медицинской помощи детям: не хватает кабинетов как для оказания непосредственно медпомощи, так и подсобных кабинетов. Кроме того невозможность разделения потоков детей противоречит требованиям санитарных норм и правил. Для устранения имеющихся противоречий в среднесрочной перспективе за счет бюджетных инвестиций планируется строительство детской поликлиники.
Муниципальный сектор по отрасли культура представлен 2 учреждениями культурно - досугового типа и разветвленной сетью библиотек на базе муниципального бюджетного учреждения города Торжка "Централизованная система библиотечного и архивного дела", финансирование которых осуществляется в рамках муниципальной программы муниципального образования город Торжок "Развитие социальной инфраструктуры города Торжка" на 2018-2023 годы.
На базе городского дома культуры с 2017 года осуществляется услуга по показу кинофильмов.
Обеспеченность жителей учреждениями культуры соответствует нормативным требованиям по обеспеченности.
В среднесрочной перспективе в рамках реализации проекта по реновации территории нижней (восточной) части парка культуры и отдыха планируется капитальный ремонт крыши и фасада здания городского дома культуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 5 октября 2018 г. N 377 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.