Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II. Требования к оформлению раздела административного регламента "Стандарт предоставления государственной услуги"
27. Раздел административного регламента "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) срок приостановления предоставления государственной услуги;
6) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
7) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
8) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
9) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно;
10) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
11) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги;
12) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
13) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
14) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
15) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
16) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
17) срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
18) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
19) показатели доступности и качества государственной услуги;
20) иные требования к предоставлению государственной услуги.
28. В подразделе "Наименование государственной услуги" наименование государственной услуги дается в той формулировке, которая указана в реестре государственных услуг Тверской области, утвержденном Комиссией. Дополнительно может быть указано краткое наименование государственной услуги.
29. В подразделе "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" указывается наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Также подраздел, указанный в абзаце первом настоящего пункта, должен содержать требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тверской области государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тверской области.
30. В подразделе "Результат предоставления государственной услуги" указываются конкретные результаты предоставления государственной услуги (выдача (переоформление, выдача дубликатов) лицензий, разрешений, предоставление субсидий, предоставление земельных участков, утверждение нормативов и т.д. либо выдача отказа в предоставлении государственной услуги).
Если направление заявителю результата предоставления государственной услуги в электронной форме не запрещено законодательством, в подразделе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, также предусматривается возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме (по желанию заявителя), при этом учитываются требования, содержащиеся в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 236).
Если соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим государственную услугу, предусмотрена возможность выдачи результата предоставления государственной услуги на базе ГАУ "МФЦ", соответствующая информация также приводится в подразделе, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
31. В подразделе "Срок предоставления государственной услуги" указывается общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. В целях повышения качества (оптимизации) предоставления государственной услуги в административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством.
32. В подразделе "Срок приостановления предоставления государственной услуги" указывается срок приостановления предоставления государственной услуги, установленный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Если возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
33. Подраздел "Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги" должен содержать указание на конкретные сроки, в которые осуществляется выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, после их оформления органом, предоставляющим государственную услугу.
34. В подразделе "Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги" должно содержаться указание на размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (далее в настоящем разделе - Перечень), на сайте, в региональном Реестре, Федеральном реестре и на Едином портале.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию Перечня на сайте и в региональном Реестре.
В текст административного регламента Перечень не включается.
35. В подразделе "Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (если это не запрещено законодательством), порядок их представления в орган, предоставляющий государственную услугу, а также в ГАУ "МФЦ" (если соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим государственную услугу, предусмотрена возможность приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на базе ГАУ "МФЦ").
Порядок представления в электронной форме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, описывается с учетом требований, содержащихся в Постановлении N 236.
Также в подразделе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, приводится запрет требования от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, работника ГАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, директора ГАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
36. В подразделе "Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно" указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (если это не запрещено законодательством), порядок их представления в орган, предоставляющий государственную услугу, в ГАУ "МФЦ" (если соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим государственную услугу, предусмотрена возможность приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на базе ГАУ "МФЦ").
37. В подразделе "Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
38. В подразделе "Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги" указывается исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
39. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
40. В подразделе "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" указывается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
41. В подразделе "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
Также в подраздел, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включается положение о том, что в случае внесения в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностного лица, ГАУ "МФЦ" и (или) работника ГАУ "МФЦ", плата с заявителя не взимается.
В случае отсутствия государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
42. В подразделе "Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" указываются порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы. В случае отсутствия услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, или отсутствия платы, взимаемой за предоставление таких услуг, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
43. Сроки, указанные в подразделе "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг" не должны превышать 15 минут, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
44. В подразделе "Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" указывается срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе запроса (заявления), поданного непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, в ГАУ "МФЦ" (если соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим государственную услугу, предусмотрена возможность приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на базе ГАУ "МФЦ"), организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, а также запроса (заявления), поступившего посредством почтовой связи либо в электронной форме.
Порядок предоставления запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме описывается с учетом требований, содержащихся в Постановлении N 236.
45. Содержание подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" должно соответствовать следующим требованиям:
1) орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
2) при наличии соответствующей возможности возле здания, в котором размещается орган, предоставляющий государственную услугу (далее в настоящем пункте - здание), организовывается бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 процентов парковочных мест (но не менее одного места);
3) в здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников органа, предоставляющего государственную услугу;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, передвижения с помощью сотрудников органа, предоставляющего государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории органа, предоставляющего государственную услугу;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
размещение носителей информации о порядке предоставления государственной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы органа, предоставляющего государственную услугу;
5) помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, при наличии соответствующей возможности размещаются на первом этаже здания. Они должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о государственной услуге;
6) кабинеты сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, органа, предоставляющего государственную услугу (далее также - сотрудники), оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, времени приема заявителей;
7) рабочие места сотрудников:
оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности;
обеспечиваются доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими в электронной форме, в том числе через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме;
8) орган, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
В случае если государственная услуга предоставляется на базе ГАУ "МФЦ" (в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим государственную услугу), в подраздел, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включается положение о том, что требования к помещениям ГАУ "МФЦ" устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
46. В подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги" указывается, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги (не более 1 - при предоставлении государственной услуги физическим лицам, не более 2 - при предоставлении государственной услуги юридическим лицам (если иное не предусмотрено законодательством), их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги на базе ГАУ "МФЦ" (в том числе в полном объеме и (или) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15 (1) Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).
47. В подразделе "Иные требования к предоставлению государственной услуги" указываются особенности предоставления государственной услуги на базе ГАУ "МФЦ" (если государственная услуга предоставляется на базе ГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим государственную услугу), особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме с учетом требований, содержащихся в Постановлении N 236.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.