Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Ржева
Тверской области
от 27.12.2018 N 1064
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ржева на 2019 - 2021 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ржева на 2019-2021 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положениями ежегодного послания Президента Российской Федерации, определяющим бюджетную политику Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, одобренных Правительством Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ржеве, а также с учетом прогноза социально-экономического развития города Ржева на 2019-2021 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ржева на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики и налоговой в области доходов и расходов бюджета городского округа, управления муниципальным долгом города Ржева, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета городского округа на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов.
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели основной задачей органов местного самоуправления города Ржева должна стать активизация работы по сохранению и развитию доходного потенциала города Ржева, оптимизации расходных обязательств города Ржева, повышению качества и эффективности управления муниципальным долгом города Ржева.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики города Ржева являются:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета города Ржева и (или) увеличение расходов бюджета города Ржева, ухудшение общеэкономической ситуации в городе Ржеве, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ржева. При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Реализация поставленных целей и задач будет осуществляться, в том числе, в рамках утвержденной Муниципальной программы города Ржева "Управление общественными финансами города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы.
Оценка достижения поставленных целей и задач должна осуществляться на основе разработанных критериев.
В условиях недостатка ресурсов в период экономического и финансового кризиса Бюджетная политика на 2019-2021 годы строится исходя из консервативных прогнозов поступления доходов в бюджет города Ржева, и будет направлена, в первую очередь, на выполнение принятых в городе Ржеве программ и обязательств в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной помощи.
Доходы бюджета города Ржева на 2019 год определены в объеме 897 176, 3 тыс. рублей, расходы - 900 926,3 тыс. рублей, дефицит - в сумме 3 750,0 тыс. рублей.
Для городских округов, включая Ржев в очередном финансовом году, объем финансовой помощи в виде 1 части дотации на сбалансированность местных бюджетов не предусмотрен.
Основные направления проводимой работы по мобилизации доходного потенциала города Ржева находят свое отражение в муниципальных планах мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ржева.
Администрация города Ржева совместно с федеральными органами исполнительной власти, налоговым органом, органом Росреестра проводит реализацию мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города Ржева, расширению налоговой базы по имущественным налогам, сокращению задолженности по налогам и сборам, в том числе в рамках работы межведомственных комиссий.
Устойчивость бюджетных поступлений в следующем году будет поддерживаться проводимой работой по взысканию недоимки.
В составе доходов отражены планы по мобилизации задолженности в 2019 году по арендной плате за землю на 1 000 тыс. руб., по аренде имущества, составляющего казну в сумме 1 707 тыс. руб.
Параллельно на 2019 год подготовлен Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Ржева.
Бюджетная политика города в плановом периоде должна быть направлена на формирование и исполнение городского бюджета в программном формате.
Доля бюджетных средств, направляемых по программам, должна составить не менее 90 % от общего объема расходов.
Ключевым фактором программно-целевого планирования расходов бюджета является построение предельно иерархичной, исключающей дублирование, структуры муниципальных программ. Это позволит, при формировании проекта бюджета, максимально отразить задачи, которые решает каждое запланированное мероприятие.
В свою очередь, выстроенный подобным образом бюджет обеспечит возможность проведения анализа эффективности расходов по каждому направлению расходования бюджетных средств. Деятельность каждого распорядителя бюджетных средств будет выражена показателями конечного результата по поставленным перед ним целям и задачам.
Основными принципами бюджетной политики на среднесрочную перспективу являются:
1) преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) формирование прогноза поступлений доходов исходя из реалистичной оценки ситуации в экономике, реалистичной оценки налоговых доходов, консервативного плана неналоговых поступлений;
3) оптимизация расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных расходных обязательств;
4) сохранения социальной направленности бюджета.
Проект бюджета города Ржева формируется на 3 года на основе прогноза социально-экономического развития города Ржева на 2019 год и на период 2021 года.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2017 году и за 9 месяцев 2018 года
В 2017 - 2018 гг. последовательно выполнялись задачи, определенные Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2018 - 2020 годы.
Основным направлением деятельности администрации города за отчетный период стала работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем взаимодействия органов местного самоуправления города Ржева с налоговым органом, органом Росреестра, другими администраторами доходов в части качественного администрирования доходных источников, повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию теневой заработной платы, легализацию занятости, выявления налогоплательщиков, осуществляющих деятельность без регистрации и привлечение их к налогообложению в виде специальных налоговых режимов, работа по мобилизации доходного потенциала по местным налогам, а также реализация мер, направленных на получение дополнительных доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ржева.
Постановлением Администрации города Ржева Тверской области от 31.03.2017 N 267 утвержден План мероприятий по мобилизации доходов в бюджет города Ржева на 2017-2018 годы. Информация о выполнении мероприятий ежеквартально представляется в Министерство Финансов Тверской области, заслушивается на заседании бюджетной комиссии города Ржева.
Сумма дополнительных поступлений в бюджет города Ржева от реализации утвержденного Плана мероприятий за 2017 года составила 7,9 млн.руб., из них по результатам претензионно-исковой работы и муниципально-земельного контроля -3,4 млн.руб., по результатам работы межведомственных комиссий - 4,5 млн.руб.
Бюджет города Ржева в 2017 году по доходам к первоначально утвержденному бюджету исполнен на 121,4% (при плане 848 948,6 тыс. руб. фактически поступило 1 030 584,3 тыс. руб.), по расходам - на 121 % (при плане 856426,6 тыс. руб., расходы составили 1036352,8тыс. руб.). По итогам исполнения бюджета сложился дефицит в сумме 5 768,5 тыс. руб.
Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 года составил 30 000 тыс. руб.
В течение 2018 года муниципальный долг погашен в объеме 15,0 млн.руб.
2017 год отмечен ростом доходов бюджета города Ржева по сравнению с 2016 годом. Поступление собственных доходов бюджета составило 131,7 % соответствующего уровня прошлого года.
Прирост поступлений в объеме 119,6 млн. руб. обусловлен увеличением налоговых поступлений на 112,5 млн. руб. или на 39, % преимущественно за счет увеличения налога на доходы физических лиц и неналоговых доходов на 7,1 млн. руб. или на 8 % за счет увеличения доходов от продажи имущества.
В абсолютных и относительных величинах самый большой рост отмечен по налогу на доходы физических лиц. В 2017 году поступления от налога на доходы физических лиц возросли со152,1млн.руб до 277,4 млн.руб. (или на 81,6%)
Увеличение норматива отчислений до 36,1 % против 21,55% и погашение прошлогодней задолженности ПАО способствовали приращению доходного источника в объеме 125,3 млн.руб.
С увеличением к соответствующему периоду прошлого года сложились поступления от ПАО "Электромеханика" на 13 581 тыс. руб., от АО "514 АРЗ" на 7 335 тыс.руб., от ОАО "55 арсенал" - на 4 621тыс. руб., УЦПК (Ржевское подразделение октябрьского учебного центра профессиональной квалификации филиала ОАО "РЖД" - на 6 749 тыс.руб., от ООО "Регионэнергоресурс Тверь" - на 3 992 тыс.руб., от ООО "Прамо-Электро" - на 1 793 тыс. руб.
Относительно показателей прошлого года достигнут рост налогов на совокупный доход, преимущественно за счет сверхплановых поступлений единого сельхозналога взимаемого по виду деятельности "рыбоводство" на 1050 тыс.руб. (плательщик - юр. лицо) и от патентной системы налогообложения на 1033,1 тыс.руб. в связи с увеличением количества выдаваемых патентов. Ежегодный рост количества предпринимателей, уплачивающих налог, (в 2015-м году для 282 чел выдано 302 патента, за 2016 год для 243 чел. - 368 патентов), обусловило положительную динамику поступлений и высокий процент исполнения плановых назначений.
Увеличению неналоговых поступлений способствовали:
- рост доходов от реализации иного имущества - уточненное назначение в объеме 11 572 тыс. руб. перевыполнено в 1,5 раза. По сравнению с соответствующим уровнем предыдущего года доходы от реализации иного имущества увеличились на 3 426,8 тыс. руб. или на 23,3% за счет роста доходов от реализации объектов с аукционов;
- увеличение доходов от продажи земельных участков, которые в 2017 году превысили объемы поступлений в 2016 году на 4,5 млн. руб. или в 2,6 раза.
При общем опережении собственных доходов бюджета остается недополученным значительный объем платежей по причине задолженности,
Задолженность по доходам бюджета города Ржева на 01.01.2018 составила 43,3млн.руб., что еще в большей степени порождает необходимость совместной работы органов местного самоуправления города Ржева, органов вышестоящих уровней исполнительной власти по погашению задолженности, определению новых мер воздействия на недобросовестных плательщиков.
Из ключевых итогов в работе по улучшению администрирования и повышению собираемости доходов можно отметить:
- Продолжение работы Межведомственных комиссий по мобилизации доходов:
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через межведомственную комиссию, созданную при Администрации города Ржева (постановление Администрации города Ржева Тверской области от 14.07.2015 N 801) с участием представителей Межрайонной ИФНС N 7 по Тверской области, Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Ржеве и Ржевском районе, Центра занятости Ржевского района, МО МВД России "Ржевский", Финансового отдела администрации города Ржева.
За 2017 год проведено 2 заседания комиссии. По спискам, представленным налоговым органом, рассмотрена деятельность 20 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже МРОТ и 11 налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность посредством нескольких объектов, не отражающие работников и не перечисляющие НДФЛ.
В рамках межведомственного взаимодействия по выполнению мер, направленных на повышение собираемости доходов и в соответствии с утвержденным постановлением продолжала свою работу с должниками в городе Ржеве межведомственная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, созданная в соответствии с постановлением Администрации города Ржева Тверской области от 13.03.2012 N 268 (с изменениями).
За 2017 год состоялось 3 заседания комиссии. В бюджет города Ржева поступила просроченная задолженность в объеме 4,5 млн.руб.
Налоговой службой при участии Администрации города Ржева была проведена информационная кампания по привлечению граждан к своевременной уплате имущественных налогов.
В целях улучшения администрирования и сокращения задолженности неналоговых платежей продолжилась претензионно-исковая работа по взысканию задолженности арендных платежей за землю и имущество. Поступления в бюджет составили 3,4 млн.руб.
В соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования город Ржев осуществлен пересмотр ставок арендной платы с применением коэффициента инфляции, заключены и продлены 73 договора аренды имущества по рыночной стоимости арендной платы, в том числе 24 договора - по результатам аукционов.
Решением Ржевской городской Думы от 28.11.2016 N 131 "О ставках земельного налога (в новой редакции)" на 2017 год пересмотрены ставки земельного налога.
Ставка налога на земельные участки сельхозназначения, земельные участки, занятые жилищным фондом или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства, земельные участки приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства увеличена с 0,13% до 0,17%.
Для расчета арендной платы за земельные участки на территории города Ржева в 2017 году используются значения коэффициентов социально-экономических особенностей, утвержденные Решением Ржевской городской Думы от 30.11.2015 N 73 (ред. Решения от 30.03.17 N 156).
Город Ржев имеет достаточный налоговый потенциал по имущественному налогообложению физических лиц.
Основными факторами, обуславливающими увеличение налоговых начислений, явились вступление в силу с 01.01.2016 Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 25.12.2014 N 13-нп "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области" по земельному налогу и повышение коэффициента с 0,2% до 0,6% по налогу на имущество физических лиц согласно ст. 408 главы 32 НК РФ.
В целях расширения налоговой базы имущественных налогов, увеличения доходов от использования имущества продолжена совместная с органами Росреестра работа администрации по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, подлежащие налогообложению.
В рамках масштабной работы по формированию необходимых уточненных сведений организовано межведомственное взаимодействие в процессе обмена информацией о земельных участках и их правообладателях, проводится анализ информационных ресурсов, содержащихся в различных базах данных.
Администрацией города Ржева совместно с налоговым органом в 2017 году направлено в Росреестр 2651 межведомственных запроса, подготовлено 33 ответа на межведомственные запросы органов Росреестра, уточнено и направлено 102 уточненных сведений по земельным участкам, в том числе по определению категории земель и (или) вида разрешенного использования ЗУ - 55 участков, установлению (уточнению) адреса - 47 участков.
На постоянной основе в рамках осуществления муниципального контроля проводилась работа по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю и лиц, уклоняющихся от регистрации права собственности на объекты недвижимости.
За 2017 год проведено 12 проверок и 46 предварительных рейдов по обследованию участков. Выявлено и направлено в органы земельного контроля нарушений по 3-м физическим лицам - использование участков без оформления правоустанавливающих документов. За нарушение земельного законодательства наложено денежных взысканий (штрафов)- 10 тыс.руб. Доначислена арендная плата - 1 тыс.руб.
В целях снижения встречных финансовых потоков, обеспечения социальной защищенности налогоплательщиков в 2017 году сохранены ранее установленные Решениями городской Думы налоговые льготы по всем категориям налогоплательщиков земельного налога и предоставлены (в части, зачисляемой в местный бюджет на 80%) - по категории муниципальных казенных предприятий.
По итогам оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, проведенной в соответствии с Решением Ржевской городской Думы от 29.08.2013 N 270 (ред. от 25.12.2015 N 77) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ржеве Тверской области" подтверждена бюджетная и социальная направленность льгот, предоставленных:
- физическим лицам;
- органам местного самоуправления (Администрация города Ржева, Администрация Ржевского района, Финансовый отдел Администрации Ржевского района);
- по земельным участкам, находящимся в муниципальной казне (Комитет по управлению имуществом города Ржева);
- МУПам и муниципальным казенным предприятиям,
в связи, с чем планируется сохранить указанные категории льготников по земельному налогу.
В отношении налога на имущество физических лиц предоставление налоговых льгот на местном уровне не производилось.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные Российской Федерации" внесены изменения, предусматривающие увеличение размера налогового вычета по земельному налогу (на величину кадастровой стоимости 600 кв.м) и расширение перечня категорий граждан, имеющих право на такой вычет (добавлена категория "пенсионеры"). Данные изменения приведут в 2018 году к выпадающим доходам бюджет города Ржева по земельному налогу.
По итогам деятельности за 2016 год организаций муниципального сектора экономики в бюджет города Ржева за 2017 год перечислена часть прибыли муниципальных унитарных предприятий в сумме 0,3 млн. руб. Ухудшение результатов ФХД по МУП "Автотранс", МУП "ШБС", МУП "Аптека", обусловило уменьшение бюджетных поступлений к соответствующему уровню 2016 года на 0,2 млн.руб.
Структура расходов бюджета города Ржева в 2017 году имеет социальную направленность. Первое место по объему бюджетных ассигнований в 2017 году занимала отрасль образование (63,9% или 662 308,3 тыс. руб.), второе - национальная экономика (12,2% или 126 578,7 тыс. руб.), третье - жилищно-коммунальное хозяйство (8,6% или 89 020, тыс. руб.). В 2018 году по состоянию на 01.10.2016 образование по-прежнему занимает ведущее место (67,3% или 456 055,9тыс. руб.), второе - культура, кинематография (6,5% или 44 336,0 тыс. руб.), третье - национальная экономика (6,2 % или 42 059,0 тыс. руб.).
В 2017 году в соответствии с требованиями ст.179 Бюджетного кодекса РФ бюджет города Ржева на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован на основе 12 Муниципальных программ города Ржева Тверской области, а также расходов, не включенных в муниципальные программы, общий объем финансирования муниципальных программ составил 1025 084,1 тыс. руб. Расходы, не включенные в муниципальные программы в 2017 году составили 11268,7 тыс. руб.
Бюджет города Ржева на 2018 год сформирован на основе 14 муниципальных программ города Ржева Тверской области, а также расходов, не включенных в муниципальные программы. Плановый объем финансирования Муниципальных программ города Ржева Тверской области на 01.10.2018 года составляет 1 025 618,1 тыс. руб., исполнение за 9 месяцев 2018 года составило 672 692,2 тыс. руб. (65,6 % плановых назначений). Расходы, не включенные в муниципальные программы, в 2018 году предусмотрены в объеме 9672,8 тыс. руб., исполнение за 9 месяцев текущего года - 4 723,0тыс. руб. (48,8 % плановых назначений).
В 2017 - 2018 годах программные мероприятия занимают 99% от общего объема бюджетных ассигнований. Программно - целевой метод исполнения бюджета является инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создает условия для повышения качества управления и бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.
В результате целенаправленных действий Администрации города в сфере бюджетной политики в 2017году и в текущем периоде обеспечено бесперебойное финансовое обеспечение учреждений, находящихся на финансировании из бюджета города Ржева, своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы. Принимаются все возможные меры по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и уменьшению объема муниципального долга.
В тоже время в бюджетной сфере остается ряд нерешенных проблем.
Во-первых, при недостаточном объеме остатков собственных средств бюджета на конец отчетного года и при отсутствии положительной динамики снижения сохраняется высокая кредиторская задолженность, что в свою очередь является негативным фактором для обеспечения краткосрочной устойчивости бюджета.
Во-вторых, структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования развития города. Направляемых из бюджета средств на реализацию проектов, определяющих перспективный облик города Ржева явно недостаточно.
В-третьих, эффективность отдельных осуществляемых бюджетных расходов является низкой, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств.
В-четвертых, медленное проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов не позволяет направлять бюджетные средства на развитие той или иной отрасли.
В-пятых, значительный объем внутреннего долга также негативно сказывается на финансовом обеспечении учреждений бюджетной сферы. В условиях недостатка собственных доходов бюджета возникает необходимость в отвлечении средств на сокращение долговых обязательств.
В-шестых, межбюджетные отношения пока не в полной мере настроены на стимулирование органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые объективно являются необходимой основой для увеличения доходов бюджета города. Остается высокой зависимость бюджета города от финансовой помощи, поступающей от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Основные итоги реализации налоговой политики в текущем периоде
Бюджет города Ржева по доходам за 9 месяцев 2018 года исполнен на 61,2%. При уточненном плане 1 115,8 млн. руб., фактически поступило 682,4 млн. руб.
Поступило налоговых и неналоговых доходов в объеме 312,5 млн. руб. Исполнение от утвержденных назначений составило 66,1%.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года собственные доходы бюджета уменьшились на 30,1 млн.руб. или на 8,8 %.
Снижению поступлений способствовало уменьшение налоговых поступлений на 8,1 млн.руб. или на 3%, преимущественно за счет НДФЛ и уменьшение неналоговых доходов на 22 млн.руб. или 29,9% в связи с уменьшением доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
Уменьшились поступления налога на доходы физических лиц. Уменьшение норматива отчислений в бюджет города до 32,9% против 36,1 % в 2017 году обусловило спад доходного источника в объеме 12,1 млн.руб.
Проблемой муниципального образования, обусловившей снижение поступлений в 2018 году стали последствия изменений внесенных в федеральное законодательство в 2017 году.
- в отношении ЕНВД: по данным УФНС недопостуления ЕНВД в 2018 году в объеме 5,7 млн.руб. сложатся от выпадающих доходов в связи с изменением законодательства в отношении порядка применения ККТ, а именно вероятности применения налогового вычета в связи с приобретением ККТ, и с учетом положений, внесенных Федеральным законом N 335-ФЗ в отношении уплаты страховых взносов в фиксированном размере с 2018 года.
- сдерживаются поступления и земельного налога и от арендной платы за земельные участки, предоставленные собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации.
Сохраняется тенденция снижения поступлений от уплаты аренды за земельные участки, обусловленная ежегодным оспариванием результатов кадастровой стоимости земельных участков и снижение размера арендной платы для арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства: поступления 2017 года составили 94,5 % к поступлениям 2016 года, за 9 месяцев 2018 года - 69,3% соответствующих поступлений 2017 г.
Остается актуальным вопрос об оплате арендных платежей в установленные сроки.
В рамках межведомственного взаимодействия по выполнению мер направленных на повышение собираемости доходов в текущем году продолжилась работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
За 9 месяцев 2018 года проведено 3 заседания комиссии, на которые были приглашены руководители организаций, индивидуальные предприниматели и граждане имеющие задолженности по НДФЛ, ЕНВД, арендным платежам, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц . Эффективность работы комиссии позволила обеспечить доходность в сумме 5,9 млн. руб.
Одним из основных вопросов остается легализация заработной платы и трудовых отношений. Данный вопрос рассматривался на 4 заседаниях межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в городе Ржеве. На заседания приглашались работодатели, выплачивающие заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, работодатели, выплачивающие заработную плату ниже среднеотраслевого уровня. Перед ними ставились задачи вести работу в соответствии с действующим налоговым и трудовым законодательством. В результате проведенной работы 17 работодателей увеличили размер оплаты труда.
В целях расширения налоговой базы имущественных налогов Администрацией города Ржева в текущем году была продолжена работа по актуализации объектов налогообложения по земельному налогу, выявлению объектов недвижимости по налогу на имущество физических лиц (дома, квартиры, помещения и т.д.) и по налогу на имущество организаций (здания, строения, сооружения и т.д.),
За 9 месяцев 2018 года органам Росреестра уточнены и направлены сведения по 48 земельным участкам, в т.ч. по определению категории земель и вида разрешенного использования - по 14 участкам, установлению адреса - по 34.
Уточнено и направлено в Росреестр сведений по установлению и уточнению адреса места нахождения 34 объектов недвижимости.
В рамках проводимой по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на налоговый учет, выверено в ГАР (Государственном адресном реестре) 11459 адресов по объектам недвижимости - по налогу на имущество физ. лиц, что составляет 46,8% от общего количества объектов, направленных Межрайонной ИФНС на сверку в ГАР.
В соответствии с Муниципальной программой города Ржева Тверской области "Управление общественными финансами" на 2018-2023 годы продолжается реализация мероприятий, направленных на обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города Ржева Тверской области.
В 2018 году, как и в предыдущие годы, проводится определенная работа по привлечению средств из областного бюджета на реализацию полномочий органов местного самоуправления.
В бюджете города Ржева в 2018 году предусмотрены иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов в сумме 8 264,0 тыс. руб., в том числе:
- на реализацию Закона Тверской области от 16.02.2009 N 7-ЗО "О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" - 5000,0 тыс. руб. (на благоустройство Мемориального кладбища советских воинов), доля местного бюджета составила - 591,7 тыс. руб.;
- на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного собрания Тверской области - 1 429,0 тыс. руб.;
- на реализацию мероприятий направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере туризма - 1 625,0 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 875,0 тыс. руб.;
- на создание условий для обеспечения услугами по организации досуга в сфере туризма - 70,0 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 70,0 тыс. руб.;
- на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного собрания Тверской области в рамках реализации программ поддержки местных инициатив - 140,0 тыс.руб.
Также выделены субсидии по следующим направлениям:
- субсидии на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы - 1651,2 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 16,6 тыс. руб.;
- субсидии на обеспечение жильем молодых семей в сумме 3 734,9 тыс. руб., доля местного бюджета составила -1 300,0 тыс. руб.;
- субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды - 15 204,7 тыс. руб., доля местного бюджета составила -1 226,6 тыс. руб.;
- субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - 2 456,0 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 175,0 тыс. руб.;
- субсидии на обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения общеобразовательных организаций - 974,2 тыс. руб., доля местного бюджета составила -1 046,3 тыс. руб.;
- субсидии на приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях в сумме 1 200,3 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 514,4 тыс. руб.;
- субсидии на проведение работ по восстановлению воинских захоронений в сумме 79,4 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 224,0 тыс. руб.;
- субсидии на поддержку редакций районных и городских газет в сумме 443,1 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 600,0 тыс. руб.;
- субсидии на организацию обеспечения учащихся начальных классов муниципальных общеобразовательных организаций горячим питанием в сумме 5 142,2 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 7 632,1 тыс. руб.;
- на реализацию Закона Тверской области от 16.02.2009 N 7-ЗО "О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" - 137 398,1 тыс. руб. (на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 106 929,4 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 25 762,4 тыс. руб., на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 30 468,7 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 7 821,8 тыс. руб.);
- субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время в сумме 4 101,7 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 390,3 тыс. руб.;
- субсидии на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения - 280,0 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 70,0 тыс. руб.
- субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ - 1 036,0 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 1 036,00 тыс. руб.;
- субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей в сумме 231,9 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 600,0 тыс. руб.;
- субсидии на организацию посещения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций Тверского императорского путевого дворца в рамках реализации проекта "Нас пригласили во Дворец!" в части обеспечения подвоза учащихся в сумме 302,8 тыс. руб., доля местного бюджета составила -30,3 тыс. руб.;
- субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 25,7 тыс. руб. (на приобретение оборудования для столовой в общеобразовательном учреждении), доля местного бюджета составила - 25,8 тыс. руб.;
- субсидии на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования в сумме 12 614,9 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 811,53 тыс. руб.;
- субсидии на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры Тверской области в сумме 12 099,7 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 121,1 тыс. руб.;
- субсидии на приобретение ритуальных принадлежностей для проведения церемоний захоронений останков воинов, погибших в годы - 76,0 тыс. руб., доля местного бюджета составила 76,0 тыс. руб.;
- субсидии на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда - 13 973,3 тыс.руб., доля местного бюджета - 1398,0 тыс. руб.
- субсидии на поддержку отрасли культуры (в части комплектования книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек Тверской области) в сумме 50,0 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 150,0 тыс. руб.;
- субсидии на реализацию программ по поддержке местных инициатив в Тверской области на территории городских округов Тверской области в сумме 1791,8 тыс. руб., доля местного бюджета составила - 2 598,2 тыс. руб., с счетом безвозмездных поступлений от физических лиц (населения).
Расходы бюджета города в целом за 9 месяцев 2018 года составили 677 415,2 тыс. руб. В основном средства бюджета направлялись на обеспечение текущей деятельности учреждений, обеспечение софинансирования по отдельным мероприятиям и погашение кредиторской задолженности.
Муниципальный долг по состоянию на 01.10.2017 г. составляет 15 000,0 тыс. руб.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов
Большинство задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Ржева в предыдущий период, сохраняют свою актуальность на 2019-2021 годы и будут направлены на сохранение и развитие налогового потенциала города Ржева, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ржева, адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
Бюджетная и налоговая политика города Ржева на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Тверской области, муниципальных правовых актов города Ржева
3.1. При планировании доходов города будут учтены следующие изменения федерального и регионального законодательства:
3.1.1. Повышение налогов для ИП:
Расчет прогноза ЕНВД на 2019-2020 годы произведен с учетом изменений законодательства, внесенных Федеральным законом N 335-ФЗ в отношении уплаты страховых взносов в фиксированном размере с 2018 года индивидуальными предпринимателями.
- С 1 января 2019 года взносы ИП за себя увеличатся: в ПФР с 26545 руб. до 29 354 рублей, а в ФФОМС с 5840 руб. до 6 884 рублей (ст. 430 НК РФ). Также останется платеж 1% с суммы превышения доходов, если доход превышает 300 000 руб.
Изменения законодательства в отношении уплаты страховых взносов обусловят уменьшения по налогу на 2019-2020 годы в объемах соответственно 1 435 тыс.руб. и 1 258 тыс.руб.
- Финансовая нагрузка на плательщиков ЕНВД будет повышена.
Соответствующее увеличение единого налога обусловлено повышением значения коэффициента дефлятора К1. Так коэффициент - дефлятор, применяемый для расчета в 2019 году будет увеличен до 1,915, в то время как в 2018-м он составлял 1,868.
В результате при неизменной величине физического показателя, коэффициента К2 и налоговой ставки в 2019 году плательщики налога на вмененный доход станут платить примерно на 4 % больше, чем в 2018 году.
Влияние фактора в виде ожидаемого прироста налоговых поступлений к уровню 2018 года составит 1126 тыс.руб.
3.1.2. С 1 января 2021 года отменяется действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (Федеральный закон от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ).
В связи с ограничением срока действия ЕНВД до 31.12.2020 г прогнозируемая сумма поступления ЕНВД в части уплаты, произведенной индивидуальными предпринимателями в 2021 году в объеме 24 313 тыс.руб. отнесена на патентную систему налогообложения.
При этом 1/4 часть прогнозного объема ЕНВД 2020 года в сумме 6856 тыс.руб. (платежи 4 квартала 2020 года) поступит в 2021 году.
3.1.3. Патентная система налогообложения:
Индексация значений потенциально возможного годового дохода.
В соответствии с проектом Приказа Минэкономразвития России коэффициент дефлятор, необходимый в целях применения:
- главы 26.5 "Патентная система налогообложения" составит в размере 1,518, сейчас он равен 1,481.
3.1.4. Планируются дальнейшие изменения бюджетного законодательства, изменяющие нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджетной системе Российской Федерации.
В результате передачи акцизов из федерального бюджета норматив зачисления акцизов в бюджет субъекта начиная с 2020 года будет постепенно увеличиваться.
Норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет сейчас составляет 42,94%), а на 2019 год 41,9%, на 2020- 2021 годы - 33,4% и 25,1% соответственно;
Начиная с 2019 года доля субъектов составит: в 2019 году -58,1%, (сейчас 57,06%), на 2020-2021 годы 66,6 % и 74,9% соответственно.
Норматив зачисления в бюджет города Ржева от акцизов на нефтепродукты на 2019 год и до конца прогнозируемого периода сохранится на уровне 0,0856%.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено увеличение специфических ставок акцизов на отдельные подакцизные товары, в том числе на нефтепродукты.
С 1 января 2019 года и до конца 2021 года ставки акцизов за 1 тонну дизельного топлива и за 1 тонну автомобильного бензина 5 класса должны увеличиться примерно в полтора раза.
При этом акцизы на моторные масла, бензин, не соответствующий 5-му классу, будут неизменными на протяжении 2019 г., и только к 2020-2021 г. г. для них запланировано повышение.
3.1.5. Начиная с 2019 года корректируется механизм исчисления налога по кадастровой стоимости (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ).
Пересмотрен порядок исчисления налога на имущество физических лиц.
Начиная с исчисления налога за 4-й налоговый период в формуле расчета налога на имущество физических лиц решено отказаться от применения коэффициента 0,8. Вместо него введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение налога на 10% по сравнению с предыдущим годом
3.2. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов городского бюджета являются:
3.2.1. Продолжение работы по развитию доходного потенциала города Ржева.
Реализация данного направления будет осуществляться в том числе рамках утвержденной Муниципальной программы города Ржева Тверской области "Управление общественными финансами города Ржева Тверской области" на 2018-2023годы.
3.3. Приоритетное значение будут иметь меры, направленные на:
3.3.1. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов, в том числе за счет:
- усиления межведомственного взаимодействия администрации города Ржева с Федеральной налоговой службой, органами Росреестра, другими администраторами доходов бюджета города всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты обязательных платежей в бюджет;
- продолжения претензионно-исковой работы с неплательщиками, осуществления мер принудительного взыскания задолженности, своевременного списания;
- выявления и пресечения нелегальной занятости в городе Ржеве, проведения работы по легализации заработной платы и трудовых отношений, в том числе на базе Межведомственных комиссий созданных в соответствии с постановлениями Администрации города Ржева Тверской области от 14.07.2015 N 801 (с изменениями) и от 13.03.2012 N 268 (с изменениями);
- повышения собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц, в том числе за счет усовершенствования информационного взаимодействия Администрации города Ржева с Федеральной налоговой службой и федеральными органами, осуществляющими деятельность в сфере регистрации, инвентаризации, налогообложения объектов недвижимости;
- реализации мер, направленных на увеличение роли имущественных налогов в формировании бюджета, включая работу по установлению собственников недвижимого имущества, расположенного на неоформленных земельных участках и принятие мер к оформлению данных земельных участков.
3.3.2. Администрации города Ржева в среднесрочной перспективе годы следует продолжить работу по дальнейшему совершенствование местного законодательства налогах и сборах с продолжением курса на создание оптимальных условий для развития предпринимательства в городе Ржеве, инвестиционной привлекательности города Ржев.
В качестве первоочередной меры планируется продолжение анализа установленных значений корректирующего коэффициента К2, применяемого при расчете ЕНВД с обоснованием его эффективности, нормативов отчислений в бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий города Ржева после уплаты налогов и иных обязательных платежей а также установление рыночных ставок арендной платы для арендаторов муниципального имущества.
3.3.3. Политика Администрации города Ржева в отношении налоговых льгот и освобождений будет направлена на плановое сокращение неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, установленных решениями Ржевской городской Думы.
Приоритеты в предоставлении налоговых льгот должны быть отданы тем категориям налогоплательщиков, которые получают реальный экономический эффект за счет соответствующего снижения себестоимости на суммы эффекта
В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо сохранить практику инвентаризации действующих налоговых льгот установленных местным законодательством, и оценку их эффективности. В случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот принимать решения по их отмене.
3.3.4. В среднесрочный период Администрации города Ржева необходимо продолжать работу по увеличению доходной базы бюджета за счет дальнейшего увеличения неналоговых доходов.
В рамках Муниципальной программы города Ржева Тверской области "Управление имуществом и земельными ресурсами города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы планируется продолжить проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, включая в том числе:
1) осуществление мер по повышению эффективности приватизации муниципального имущества, включая в том числе:
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот бесхозяйных, неиспользуемых, или неэффективно используемых объектов муниципальной собственности;
2) поступление доходов от использования муниципального имущества будет обеспечено за счет:
- активизации работы по организации и проведению торгов по предоставлению права на заключение договоров аренды муниципального имущества;
- заключения договоров аренды по рыночной стоимости;
- усиления претензионно-исковой работы;
Мобилизация доходного потенциала оценивается в ежегодном объеме не менее 1600 тыс. руб.
3) доходы от арендной платы за земельные участки до разграничения государственной собственности на землю планируется обеспечить за счет платности и законности использования земель в результате осуществления контроля, направленного на выявление незаконного использования земельных участков; взыскания в судебном порядке неосновательного обогащения за фактическое использование земельных участков., проведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности.
Плановая сумма дополнительных поступлений определена в ежегодном объеме не менее 1 млн.руб.);
4) перевод МУПами части прибыли в бюджет города.
Увеличение поступлений доходного источника предполагает необходимость установления жесткого контроля за деятельностью муниципального предприятия, включая в том числе:
- проведение анализа всех договоров МУП с целью исключения злоупотреблений, анализ себестоимости, производимой МУП продукции и услуг;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ржева для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом.
Необходимо также обеспечить должный контроль за своевременным и полным перечислением муниципальными предприятиями города Ржева налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города Ржева.
3.3.5. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Тверской областью.
В сфере межбюджетных отношений по-прежнему сохраняется острота проблемы выпадающих доходов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.
Администрации города Ржева необходимо обеспечить отстаивание интересов города Ржева при рассмотрении и обсуждении проектов областных и федеральных законов, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики.
Наряду с этим следует обеспечивать своевременную защиту в соответствующих отраслевых министерствах и ведомствах заявок и предложений по участию города Ржева в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных
на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов, добиваясь при этом полноценного финансового обеспечения, переданных городу Ржеву за счет средств областного бюджета.
Особое внимание необходимо уделить отстаиванию интересов города Ржева при формировании бюджетной заявки на реализацию Закона Тверской области от 16.02.2009 N 7-ЗО "О статусе города Тверской области, удостоенного Почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы".
В целях предоставления населению города актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме Финансовым отделом администрации года Ржева осуществляется формирование "Бюджета для граждан", и размещение его на официальном сайте Администрации города Ржева.
В данном направлении необходимо продолжать работу по составлению и опубликованию "Бюджета для граждан" муниципального образования на основе проекта и утвержденного решения о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов.
В соответствии с проектом бюджета города Ржева общий объем доходов с учетом средств областного бюджета составит в 2019 году - 897,2 млн. руб., что на 31,7 млн.руб. больше исходного уровня 2018 года. Рост общего объема доходов в 2019 году обусловлен увеличением объема налоговых доходов за счет отчислений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений и финансовой помощи, преимущественно за счет субвенций.
Прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов на 2019 год составит 493,1 млн. руб. (против 472,6 млн. руб., утвержденных в 2018 году). Расходы бюджета города на 2018 год запланированы в объеме 900,9 млн. руб., что на 28,4 млн. руб. выше утвержденного бюджета на 2018 год.
В условиях жесткого регулирования показателей долговой нагрузки, а также традиционно высокой доли социально значимых и первоочередных расходов и, как следствие, ограничения объема средств на развитие города, наиболее значимым направлением бюджетной политики по-прежнему остается повышение эффективности бюджетных расходов.
Основная цель бюджетного планирования - достижения конечных результатов за счет имеющихся бюджетных возможностей.
При формировании бюджета города в качестве "базовых объемов" бюджетных ассигнований бюджета города Ржева Тверской области приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Ржевской городской Думы от 22.12.2017 N 212 "О бюджете муниципального образования Тверской области города Ржев на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" с учетом внесенных изменений в 1 полугодии 2018 года.
При этом формирование предложений по распределению и дополнению "базовых объемов" осуществлялось в соответствии с целями и задачами бюджетной политики, приоритетными направлениями, определенными как на региональном уровне, так и на уровне муниципалитета, а также с учетом следующей необходимости:
- участия муниципалитета в реализации мероприятий, обеспечиваемых бюджетными средствами на условиях софинансирования с областным бюджетом;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией бюджетных обязательств в связи с ростом цен и тарифов;
- планирования бюджетных ассигнований на погашение кредиторской задолженности, прогнозируемой по состоянию на 01.01.2019;
- индексации заработных плат административным работникам с 01.01.2019 на 4 %;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению на прогнозный уровень инфляции за предыдущий год;
- уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнения объема бюджетных ассигнований дорожного фонда исходя из прогноза поступления доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда;
- уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга.
Основные параметры бюджета города Ржева на 2019 год в сравнении с 2017 и 2018 годами представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные параметры бюджета города Ржева на 2019-2021 годы год
тыс. руб.
Показатель |
2017 год (факт) |
2018 год (уточнено на 01.10.2018 г. ред.) |
2019 год проект |
2020 год проект |
2021 год проект |
Доходы, всего |
1 030 584,3 |
1 115 784,8 |
897 176,3 |
866 046,7 |
863 898,7 |
Налоговые и неналоговые доходы |
496 580,8 |
488 140,5 |
493 101 |
464 836 |
453 818 |
в т.ч. дополнительный норматив по НДФЛ |
162 164,8 |
143 814 |
165 519 |
142 876 |
119 450 |
Безвозмездные поступления |
534 003,5 |
627 644,3 |
404 075,3 |
401 210,7 |
410 080,7 |
Расходы, всего |
1 036 352,8 |
1 135 290,9 |
900 926,3 |
860 046,7 |
857 148,7 |
Дефицит |
-5768,5 |
-19 506,1 |
-3 750,0 |
+6 000,0 |
+6 750,0 |
% |
1,7 |
5,7 |
1,1 |
- |
- |
При формировании проекта бюджета города на 2019 год обеспечена преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики, проводимой в предыдущие годы.
По-прежнему, особенно остро стоит вопрос о неопределенности при получении финансовой помощи из вышестоящего бюджета. Ежегодно меняющаяся методика по планированию межбюджетных трансфертов из бюджета Тверской области сказываются на своевременном осуществлении городом Ржева своих расходных обязательств.
В целях развития финансово-бюджетной системы на среднесрочную перспективу администрация города Ржева Тверской области исходит из необходимости решения следующих основных задач:
1. Оптимизация бюджетных расходов города Ржева Тверской области, имеющих низкую степень эффективности и не оказывающих ускоренного влияния на социально-экономическое развитие города Ржева Тверской области.
II. Осуществление инвентаризации полномочий городского округа Ржев Тверской области, в соответствии с которыми осуществляется планирование и расходование средств бюджета города Ржева Тверской области, в том числе определение нормативно правового основания для осуществления финансового обеспечения полномочий города Ржева.
III. Обеспечение выполнения условий предоставления финансовой поддержки из областного бюджета в виде дотаций и субсидий.
IV. Повышение эффективности и результативности расходования средств бюджета города, направляемых на финансирование выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями города Ржева Тверской области путем внедрения механизма возврата остатка субсидии в бюджет города в случае невыполнения муниципального задания.
V. Повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования.
В рамках формирования эффективной системы финансового администрирования и бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо:
1) обеспечить дальнейшее совершенствование нормативной правовой и методической основы по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета города Ржева Тверской области, в части касающейся:
а) совершенствования методологии формирования и реализации муниципальных программ города Ржева Тверской области;
б) внедрения системы оценки эффективности муниципальных программ и совершенствования механизмов мониторинга реализации муниципальных программ;
в) формирования системы оценки деятельности исполнительных органов местного самоуправления и руководителей исполнительных органов местного самоуправления по результатам реализации муниципальных программ;
г) повышения качества подготовки и управления реализацией муниципальных программ города Ржева Тверской области.
2) посредством проведения оценки эффективности их реализации обеспечить:
а) регулярное получение полной информации о ходе реализации муниципальных программ и использовании бюджетных средств;
б) проведение регулярного анализа эффективности реализации муниципальных программ, включающего оценку эффективности расходования бюджетных средств и качества управления программой;
в) контроль за ритмичностью исполнения бюджета города Ржева Тверской области в текущем финансовом году.
3) создать механизм повышения ответственности администраторов муниципальных программ путем повышения требований к финансово-экономическому обоснованию потребности в дополнительных расходах и обоснованности поставленных целей и показателей;
4) формирование механизма эффективного распределения бюджетных средств между конкурирующими статьями расходов исходя из фактических результатов реализации муниципальных программ.
VI. Создание эффективного механизма финансового обеспечения процесса оказания муниципальных услуг.
Дальнейшее совершенствование механизма финансового обеспечения процесса оказания муниципальных услуг предусматривает:
а) внедрение единой методики ведения сводного и ведомственных реестров муниципальных услуг с учетом требований федерального и регионального законодательства и формированием на их основе муниципальных заданий для подведомственных учреждений;
б) внедрение единой методики расчета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества;
в) внедрение методики контроля выполнения муниципальных заданий и пересмотра объемов субсидий с учетом результатов оценки эффективности деятельности учреждений;
г) использование конкурентных принципов размещения муниципальных заданий с привлечением негосударственных организаций к выполнению муниципальных заданий;
д) обеспечение взаимосвязи оплаты труда работников учреждений с уровнем оказания муниципальных услуг.
При формировании бюджета города сохраняются принципы трехлетнего бюджетного планирования. Как и в предыдущие годы, новый бюджет города формируется на среднесрочную перспективу, что позволяет создать основу для обеспечения эффективного использования средств бюджета города Ржева, проведения оценки результативности и эффективности бюджетных ассигнований.
Такой формат бюджета города также способствует повышению открытости для широкой общественности информации о структуре и направлениях бюджетных расходов, осуществляемых в соответствии с полномочиями Администрации города Ржева.
В 2018 году была проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ города Ржева Тверской области за 2017 год, результат которой представлен в таблице 2 "Рейтинг эффективности муниципальных программ города Ржева Тверской области за 2017 год":
Таблица 2
Рейтинг эффективности муниципальных программ города Ржева Тверской области за 2015 год
N п/п |
Наименование муниципальной программы, реализуемой в 2017 году
|
Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году |
Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном финансовом году |
Критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году |
Результаты экспертного заключения
|
Рейтинг эффективности реализации муниципальной программы |
Место в рейтинге реализации муниципальной программы |
1. |
"Молодежь города Ржева Тверской области" на 2014-2019 годы |
1,005 |
0,979 |
1,009 |
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в 2017 году. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,991 |
1 |
2. |
"Социальная поддержка и защита населения города Ржева Тверской области" на 2014-2019 годы |
0,996
|
0,996 |
0,981 |
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в 2017 году. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,981 |
2 |
3. |
"Развитие культуры города Ржева Тверской области" на 2014-2019 годы |
1,01 |
0,99 |
1,02 |
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в 2017 году. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,98 |
3 |
4. |
"Развитие физической культуры и спорта города Ржева Тверской области" на 2014-2019 годы |
0,998
|
0,993 |
0,973 |
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в 2017 году. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,973 |
4 |
5. |
"Муниципальное управление и гражданское общество города Ржева" на 2014-2019 годы |
0,984 |
0,981 |
0,97 |
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в 2017 году. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,97 |
5 |
6. |
"Развитие образования города Ржева Тверской области" на 2014-2019 годы |
1,02
|
0,995
|
0,969 |
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в 2017 году. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,969
|
6 |
7. |
"Управление имуществом и земельными ресурсами города Ржева Тверской области" на 2014-2019 годы |
1,273 |
0,994 |
1,035 |
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в 2017 году. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,965 |
7 |
8. |
"Управление общественными финансами города Ржева Тверской области" на 2014-2019 годы |
1,021 |
1,000 |
0,926 |
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в 2017 году. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,926 |
8 |
9. |
"Обеспечение правопорядка и безопасности населения города Ржева Тверской области" на 2016-2021 годы |
1,21 |
0,97 |
0,85 |
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в 2017 году. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,85 |
9 |
10. |
"Благоустройство города Ржева Тверской области" на 2014-2019 годы |
0,534 |
0,534 |
1,204 |
Муниципальная программа в 2017 году реализована умеренно эффективно, но ряд показателей требует корректировки и повышения реалистичности планирования. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,796
|
10 |
11. |
"Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Ржева Тверской области" на 2014-2019 годы |
1,00 |
0,76 |
1,257 |
Муниципальная программа в 2017 году реализована умеренно эффективно, но ряд показателей требует корректировки и повышения реалистичности планирования. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,743 |
11 |
12. |
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Ржева Тверской области" на 2017-2022 годы |
0,983 |
0,999 |
0,74 |
Муниципальная программа в 2017 году реализована умеренно эффективно. Оценка реализации муниципальной программы обоснована. |
0,74 |
12 |
На основании данных, приведенных в таблице можно сделать вывод, что из 12 реализуемых в 2017 году муниципальных программ 9 являются высокоэффективными, 2 - умеренно эффективными, но ряд показателей требует корректировки и повышения реалистичности планирования и 1 - умеренно эффективна.
Муниципальные программы охватывают все основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления города Ржева Тверской области.
Доля "программных" расходов бюджета города Ржева Тверской области на 2019 год составляет 98,9% всех расходов бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований бюджета города Ржева на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы на 2019 - 2021 годы, представлены в структуре расходов бюджета в программном разрезе в таблице 3.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ после утверждения бюджета города Ржева Тверской области на 2019 год будут уточнены, в соответствии с решением о бюджете.
Структура расходов бюджета города Ржева Тверской области на 2019-2021 годы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура расходов бюджета города Ржева Тверской области на 2019-2021 годы
(тыс. руб.)
Наименование |
Сумма на 2019 год |
Сумма на 2020 год |
Сумма на 2021 год |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Развитие образования города Ржева Тверской области" на 2018- 2023 годы |
590 710,4 |
573 598,3 |
570 687,0 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Развитие культуры города Ржева Тверской области" на 2018- 2023 годы |
96 080,3 |
90 367,0 |
90 565,3 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Развитие физической культуры и спорта города Ржева Тверской области" на 2018- 2023 годы |
37 756,5 |
33 316,5 |
33 316,5 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Социальная поддержка и защита населения города Ржева Тверской области " на 2018-2023 годы |
9 130,9 |
9 130,9 |
9 130,9 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Молодежная политика и развитие туризма города Ржева Тверской области " на 2018-2023 годы |
3 386,2 |
3 386,2 |
3 386,2 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Развитие туризма города Ржева Тверской области " на 2018-2023 годы |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Благоустройство города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы |
21 719,0 |
16 569,0 |
15 569,0 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Дорожное хозяйство и транспортный комплекс города Ржева Тверской области " на 2018-2023 годы |
39 991,5 |
33 702,9 |
19 594,1 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Формирование современной городской среды города Ржева Тверской области " на 2018-2023 годы |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Управление имуществом и земельными ресурсами города Ржева Тверской области" на 2018- 2023 годы |
12 175,9 |
10 515,1 |
10 515,1 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Управление общественными финансами и обеспечение муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений города Ржева Тверской области" на 2018 -2023 годы |
8 192,9 |
8 034,9 |
7 988,7 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области " Муниципальное управление и гражданское общество города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы |
49 687,6 |
43 710,6 |
52 580,6 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения города Ржева Тверской области" на 2016 -2021 годы |
8 409,9 |
8 329,7 |
8 329,7 |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Ржева Тверской области" на 2017-2022 годы |
9 750,0 |
9 000,0 |
5 100,0 |
Расходы, не включенные в муниципальные программы г. Ржева Тверской области |
10 185,2 |
4 635,6 |
4 635,6 |
Условно утвержденные расходы |
|
12 000,0 |
22 000,0 |
Всего расходов: |
900 926,3 |
860 046,7 |
857 148,7 |
4. Характеристика основных направлений расходов бюджета города Ржева на 2019 год
Объем расходов бюджета города Ржева без учета целевых средств, получаемых из бюджетов других уровней на 2019 год составляет 498 401,0 тыс. руб., на 2020 год - 460 386,0 тыс.руб., на 2021 год - 448 618,0 тыс.руб.
Структура расходов бюджета города Ржева Тверской области (без учета целевых средств из бюджетов других уровней) на 2019-2021 годы представлена в таблице 4.
Таблица 4
Структура расходов бюджета города Ржева Тверской области (без учета целевых средств из бюджетов других уровней) на 2019-2021 годы
(тыс. руб.)
Наименование |
Сумма на 2019 год |
Доля, % |
Сумма на 2020 год |
Сумма на 2021 год |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения города Ржева Тверской области" на 2016 -2021 годы |
8 409,9 |
1,7 |
8 329,7 |
8 329,7 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Ржева Тверской области" на 2017-2022 годы |
9 750,0 |
2,0 |
9 000,0 |
5 100,0 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Формирование современной городской среды города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы |
3 500,0 |
0,70 |
3 500,0 |
3 500,0 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Развитие образования города Ржева Тверской области" на 2018 - 2023 годы |
199 830,4 |
40,1 |
182 716,3 |
179 805,0 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Развитие культуры города Ржева Тверской области" на 2018 - 2023 годы |
96 080,3 |
19,3 |
90 367,0 |
90 565,3 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Развитие физической культуры и спорта города Ржева Тверской области" на 2018 - 2023 годы |
37 756,5 |
7,6 |
33 316,5 |
33 316,5 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Социальная поддержка и защита населения города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы |
9 130,9 |
1,8 |
9 130,9 |
9 130,9 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Молодёжная политика и развитие туризма города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы |
3 386,2 |
0,7 |
3 386,2 |
3 386,2 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Управление имуществом и земельными ресурсами города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы |
12 175,9 |
2,4 |
10 515,1 |
10 515,1 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Благоустройство города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы |
21 719,0 |
4,4 |
16 569,0 |
15 569,0 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Дорожное хозяйство и транспортный комплекс города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы |
39 991,5 |
8,0 |
33 702,9 |
19 594,1 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Управление общественными финансами и обеспечение муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы |
8 192,9 |
1,6 |
8 034,9 |
7 988,7 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Муниципальное управление и гражданское общество города Ржева" на 2018-2023 годы |
38 042,3 |
7,6 |
34 931,9 |
34 931,9 |
Муниципальная программа города Ржева Тверской области "Развитие туризма города Ржева Тверской области" на 2018-2023 годы |
250,0 |
0,1 |
250,0 |
250,0 |
Расходы, не включенные в муниципальные программы г. Ржева Тверской области |
10 185,2 |
2,0 |
4 635,6 |
4 635,6 |
Условно утвержденные расходы |
- |
|
12 000,0 |
22 000,0 |
Всего расходов: |
498 401,0 |
100,0 |
460 386,0 |
448 618,0 |
5. Основные параметры расходов бюджета города Ржева Тверской области, не включенные в муниципальные программы города Ржева Тверской области на 2019 год
Объем расходов, не включенных в муниципальные программы за счет средств бюджета города Ржева на 2019 год составляет 10 185,2 тыс. руб. в том числе по следующим направлениям:
1) резервный фонд местной администрации - 1 000,0 тыс. руб.;
2) прочие выплаты по обязательствам государства - 2 643,6 тыс. руб.;
3) Расходы на обеспечение деятельности представительных органов города Ржева - 2 665,6 тыс. руб.;
4) расходы на проведение выборов в представительный орган местного самоуправления города Ржева Тверской области - 3 876,0 тыс.руб.
6. Долговая политика города Ржева Тверской области на 2019-2021 годы
Основными целями долговой политики города Ржева Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Долговая политика) являются:
а) обеспечение снижения долговой нагрузки на бюджет города Ржева Тверской области в отношении к доходам городского бюджета без учета безвозмездных поступлений;
б) обеспечение сбалансированности бюджета города Ржева Тверской области при наименьшем из возможных уровне затрат на обслуживание муниципального долга города Ржева Тверской области;
в) обеспечение полного и своевременного исполнения и обслуживания долговых обязательств города Ржева Тверской области;
г) поддержание положительной кредитной истории города Ржева Тверской области;
Реализация Долговой политики направлена на решение следующих основных задач:
а) исполнение Программы муниципальных внутренних заимствований города Ржева Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной Решением Ржевской городской Думы "О бюджете муниципального образования Тверской области города Ржев на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
б) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части расходов на обслуживание муниципального долга;
в) соблюдение условий договоров, заключенных между Администрацией города Ржева и Министерством финансов Тверской области о предоставлении городу Ржеву Тверской области из областного бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета города Ржева Тверской области, предусматривающих реструктуризацию задолженности по данным бюджетным кредитам;
Основными мероприятиями, проводимыми в рамках реализации Долговой политики, являются:
а) проведение мониторинга соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, установленными в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) осуществление оперативного управления муниципальным долгом города Ржева Тверской области в целях экономии расходов на обслуживание муниципального долга, в том числе, при наличии возможности, операций по досрочному погашению и рефинансированию долговых обязательств города Ржева Тверской области;
в) контроль за полным и своевременным исполнением и обслуживанием долговых обязательств города Ржева Тверской области;
г) поддержание информационной открытости.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ржева Тверской области от 27 декабря 2018 г. N 1064 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.