Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы
реализации муниципальной программы
Город Тверь имеет многоотраслевую экономику, включающую обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, оптовую и розничную торговлю, услуги населению.
Оборот по крупным и средним предприятиям за 2017 год составил 268,9 млн. руб. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2016 годом на 13 %.
По отраслям экономики сложились следующие показатели оборота организаций:
- оборот по обрабатывающим производствам за 2017 год составил 96,6 млрд. руб. или 126,0% к 2016 году;
- объем оптовой и розничной торговли, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов за 2017 год составил 91,0 млрд. руб., или 106,0% к 2016 году;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха за 2017 год составило 44,0 млрд. руб., или 108,0% к 2016 году;
- оборот по виду деятельности "Информация и связь" составил 10,5 млрд. руб., или 100,9% к 2016 году;
- оборот по виду деятельности "Транспортировка и хранение" составил 7,3 млрд. руб., или 129,0% к 2016 году;
- объем работ по отрасли "Строительство" составил за 2017 год 2,8 млрд. руб., или 118,0% к 2016 году.
Финансовое положение предприятий реального сектора экономики города Твери по сравнению с 2016 годом в целом характеризовалось ростом основных показателей. Прибыль рентабельных организаций (без субъектов малого предпринимательства) составила в суммарном выражении 11,3 млрд. рублей, что выше уровня 2016 года на 32% (справочно: в 2016 году - 8,6 млрд. рублей). Рост объемов отгруженных товаров, выполненных работ услуг в 2017 году по предприятиям обрабатывающих производств привел к увеличению доли прибыли данных предприятий в общем числе рентабельных организаций города с 60,1% до 66,3%. За год возросли показатели уровня рентабельности. Поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей с территории города Твери в бюджетную систему Российскую Федерацию в 2017 году увеличились на 13,1 % к 2016 году и составили 30,5 млрд. рублей.
По официальным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат), при годовой инфляции в 3,0% зарплата работников крупных и средних предприятий увеличилась в 2017 году на 6,4% до 36,1 тыс. рублей, что на 5 тыс. рублей выше средней зарплаты в Тверской области.
В рейтинге 16-ти областных центров Центрального федерального округа (далее - ЦФО) по размеру заработной платы работников крупных и средних предприятий за 2017 год город Тверь занял 5 место. Среди муниципальных образований Тверской области - 3 место после Удомельского и Кесовогорского районов.
По сравнению с предшествующими годами в 2017 году среднесписочная численность работников, занятых на крупных и средних предприятиях города Твери, увеличилась на 1,3% до 107,8 тыс. человек. Доля города Твери составляет 40% в численности работников организаций крупного и среднего бизнеса Тверской области.
Численность граждан, имеющих официальный статус безработных, сократилась за год в 2 раза до 654 человек, уровень безработицы понизился до 0,29%. Значения указанных показателей стали самыми низкими за последние 10 лет.
Среди 16-ти областных центров ЦФО, имеющих самую низкую численность официально зарегистрированных безработных на конец 2017 года, город Тверь занимает 3 место после Калуги и Костромы.
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства законодательно закреплено в качестве вопроса местного значения для муниципальных образований.
По данным Тверьстата, по состоянию на 01.01.2018 года число учтенных субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Твери составило 25,5 тысяч единиц и изменилось незначительно к 2016 году, на 84 единицы. При этом произошло изменение структуры малого и среднего бизнеса по численности работающих. В результате: число микропредприятий сократилось с 13,97 тыс. единиц до 13,0 тыс. единиц, составив 51,1% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства против 54,9% в 2016 году; численность индивидуальных предпринимателей возросла до 11,3 тыс. человек (44,1% от общего количества субъектов, в 2016 году - 42,6%); численность малых предприятий возросла в 2 раза до 1,1 тыс. единиц (4,5% от общего количества), число средних предприятий не изменилось и составило 72 единицы.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в экономике города, обеспечении потребностей населения товарами и услугами, формировании рынка труда и доходной части городского бюджета.
Наибольшая доля субъектов малого предпринимательства в общем числе приходится на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования (34%), на транспортировку и хранение (11%), на строительство (10 %).
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2017 году составила 36,3% (по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год).
По данным Тверьстата, объем инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних предприятий и организаций по городу Твери в январе-декабре 2017 года составил 14,8 млрд. руб. или 126,5% от уровня, достигнутого в предыдущий год (в сопоставимых ценах). При этом инвестиции по городу Твери составили 19,1% от общего объема инвестиций в основной капитал по Тверской области. Данные официальной статистики свидетельствуют о том, что 37,4% средств в 2017 году были направлены на приобретение машин и оборудования. Четверть капитальных расходов (26,4%) пришлась на строительство сооружений, На приобретение информационного, компьютерного, телекоммуникационного оборудования и строительство нежилых зданий направлено соответственно 11,0% и 10,9% от общего объема инвестиций.
В рамках содействия развития инвестиционной деятельности в Твери осуществляются меры по информационному обеспечению.
Из особо значимых проблем, которые тормозят развитие сектора малого и среднего бизнеса в городе, выделяются: нестабильное налоговое законодательство, высокая стоимость заемных средств, недостаточность собственных средств для развития и недостаточность квалифицированных кадров, ограниченные возможности в продвижении товаров (работ, услуг).
Одним из показателей уровня социально-экономического развития является качество предоставления муниципальных услуг.
В Реестр муниципальных услуг города Твери включены 42 муниципальные услуги, оказываемые органами администрации города Твери, 10 услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и предоставляемых в электронной форме. В связи с изменением законодательства Реестр муниципальных услуг постоянно актуализируется. Так, в 2017 году в Реестр муниципальных услуг города Твери включены 3 новые муниципальные услуги.
В целях обеспечения информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг Реестр муниципальных услуг размещается на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации города Твери).
Основным документом, регламентирующим порядок предоставления отдельной услуги, является административный регламент, в котором в структурированном виде в максимально доступной для понимания форме изложен весь процесс получения услуги - от обращения до получения результата.
Важным элементом открытости и обеспечения обратной связи является обязательность проведения экспертизы проектов административных регламентов и постановлений о внесении в них изменений. С этой целью тексты проектов размещаются на официальном сайте администрации города Твери для независимой экспертизы всеми заинтересованными лицами, а затем подлежат экспертизе, проводимой Комиссией по проведению административной реформы в городе Твери.
В 2017 году состоялось 13 заседаний Комиссии по проведению административной реформы в городе Твери. Экспертизе были подвергнуты проекты административных регламентов в количестве 13 единиц.
За 2017 год в администрацию города Твери обратилось более 102 тысяч заявителей за предоставлением муниципальных услуг. При предоставлении муниципальных услуг направлено 6 879 межведомственных запросов для получения документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, которые органы администрации города Твери не вправе требовать с заявителей при предоставлении муниципальных услуг.
Для обеспечения современных стандартов предоставления муниципальных услуг в городе Твери действует Государственное автономное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"), где потребитель получает услугу в режиме "одного окна" после однократного обращения.
В 2017 году подготовлено к открытию помещение филиала ГАУ "МФЦ" по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 28. Совместно с Правительством Тверской области достигнута договоренность о размещении филиала ГАУ "МФЦ" в здании Торгового центра "Олимп", расположенного по адресу: г. Тверь, Тверской проспект, д. 2. Открытие филиалов состоялось в январе 2018 года.
Количество муниципальных услуг, предоставление которых организуется в ГАУ "МФЦ", составляет 34 услуги.
С учетом сформировавшихся тенденций развития экономики и города Твери основными приоритетными направлениями в сфере реализации муниципальной программы являются:
- стратегическое планирование и мониторинг социально-экономического развития города Твери;
- содействие формированию благоприятного предпринимательского климата и развития конкуренции в городе Твери;
- развитие потребительского рынка и услуг на территории города Твери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.