Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации города Твери
от "30" января 2019 N 59
Документ
планирования регулярных перевозок
транспортом общего пользования в городе Твери
на 2019 - 2021 годы
1. Общие положения долгосрочной политики
в области организации регулярных перевозок
транспортом общего пользования
1.1. Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери на 2019 - 2021 годы устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.
Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения города Твери в транспортных услугах, организацию транспортного обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности и качества.
1.2. Целью развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери в 2019 - 2021 годах является повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения в городе Твери с учетом социальных, экономических, экологических и иных факторов.
1.3. В рамках реализации поставленной цели основными задачами развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери являются:
- формирование оптимальной маршрутной сети и проведение конкурсных процедур;
- совершенствование транспортной инфраструктуры и создание системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования.
1.4. Совершенствование системы регулярных перевозок транспортом общего пользования осуществляется с учетом документов территориального планирования города Твери.
1.5. Соотношение в объемах регулярных перевозок транспортом общего пользования, осуществляемых каждым видом общественного транспорта, на различных этапах развития города Твери будет складываться в зависимости от темпов освоения городской территории, достигнутого уровня автомобилизации, оптимизации маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков.
1.6. Мероприятия по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери по последовательности их выполнения разделены на три этапа:
I этап - 2019 год;
II этап - 2020 год;
III этап - 2021 год.
Основанием планируемых мероприятий на расчетный срок является анализ результативности принятых мер на первом этапе по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.
1.7. Реализация планируемых мероприятий возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных
перевозок транспортом общего пользования на территории
города Твери
2.1. Транспорт общего пользования города Твери представлен автобусами, трамваями и троллейбусами.
В настоящее время регулярную перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городе Твери осуществляют муниципальное унитарное пассажирское предприятие "ПАТП-1", а также перевозчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2.2. Маршрутная сеть города Твери состоит из 33 муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - маршрут регулярных перевозок). Количество маршрутов регулярных перевозок, на которых предусмотрено осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, составляет 17, по нерегулируемым тарифам - 16.
Кроме того, в режиме транспорта общего пользования по территории города Твери осуществляется перевозка пассажиров по:
- 9 межмуниципальным маршрутам, установленным уполномоченным органом, в отношении которых органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия Тверской области в соответствии с законом Тверской области от 24.07.2012 N 75-ЗО "О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области";
- 5 межмуниципальным маршрутам, в отношении которых органам местного самоуправления не переданы отдельные государственные полномочия Тверской области.
2.3. Анализ состояния регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери выявляет следующие проблемы в организации перевозок пассажиров и багажа:
- перенасыщение парка подвижного состава транспорта общего пользования транспортными средствами малого классов явилось причиной несоответствия организации регулярных перевозок уровню потребности населения города Твери в перевозках транспортом общего пользования среднего и большого классов (автобусами, троллейбусами и трамваями);
- значительное дублирование маршрутной сети привело к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспортных средств на одних направлениях. Следование нескольких маршрутов по одним и тем же участкам улично-дорожной сети ведет к снижению безопасности перевозок;
- недостаточный контроль в течение последних лет за соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков;
- современная уличная сеть города Твери имеет ряд явных недостатков: прежде всего недостаточно развитую сеть магистральных улиц, недостаточное количество мостовых переходов через реки города Твери и отсутствие обходных транзитных трасс.
2.4. В целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения города Твери постановлением администрации города Твери от 30.03.2016 N 550 был утвержден документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери на 2016 - 2018 годы (далее - Документ планирования на 2016 - 2018 годы).
В ходе реализации Документа планирования на 2016 - 2018 годы был проведен ряд мероприятий, а именно:
- проведены конкурсные процедуры на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по 11 муниципальным маршрутам регулярных перевозок и 8 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на которых переданы органам местного самоуправления городского округа города Твери, и выданы свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок;
- изменен путь следования транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок N 2 "Южный - Мигалово", N 27 "Мамулино - Энергоремонт", N 41 "Завод Центросвар - Химинститут", N 56 "Речной вокзал - площадь Конституции";
- увеличено максимальное количество транспортных средств на маршрутах N 1 "Железнодорожный вокзал - Центральная районная больница" N 2 "Южный - Мигалово", N 6 "Юность (Молодежный жилой комплекс) - Мамулино", N 9 "Юность - Мигалово", N 10 "улица 3-я Интернациональная - Химинститут", N 24 "Торговый центр "Метро" - улица 1-я За линией", N 27 "Мамулино - Энергоремонт", N 51 "Торговый центр "Метро" - Литвинки";
- изменен класс транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок N 33К "Торговый центр "Глобус" - Мигалово", с малого на средний;
- установлен маршрут регулярных перевозок N 52 "Речной вокзал - улица Конечная";
- внедрена автоматизированная система учёта оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте на территории города Твери (электронная транспортная карта "Иволга");
- обозначены выделенной полосой (линиями дорожной разметки) и дорожными знаками трамвайные пути по дороге на Тверском проспекте;
- частично установлены остановочные пункты, отвечающие современным требованиям эргономики и выполненные в едином архитектурно - художественном стиле;
- два конечных остановочных пункта в поселках Мигалово и Теплоэлектроцентраль-3 оборудованы местами отдыха водителей и диспетчерскими пунктам.
Реализованный комплекс мер, предусмотренный Документом планирования на 2016 - 2018 годы, позволил повысить качество пассажирских перевозок, удовлетворить спрос населения города Твери в транспортных услугах и обеспечить организацию транспортного обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности и качества.
Вместе с тем в связи с ограниченными возможностями бюджета города Твери не удалось реализовать ряд запланированных мероприятий, например:
- обустройство транспортно-пересадочных узлов;
- внедрение интеллектуальной транспортной модели города Твери.
Практика реализации Документа планирования на 2016 - 2018 годы подтвердила точность выявленных проблем, полноту мероприятий по их устранению, правильность поставленных целей и принятых решений по их достижению.
Таким образом, регулярные перевозки транспортом общего пользования требуют дальнейшего совершенствования и развития в рамках ранее принятого Документа планирования на 2016 - 2018 годы.
3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок
транспортом общего пользования
3.1. Задачи по формированию оптимальной маршрутной сети и проведению конкурсных процедур планируется реализовать в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Твери следующими мероприятиями:
3.1.2. На I этапе в первом полугодии 2019 года по маршруту регулярных перевозок N 7 "улица Зеленая - микрорайон "Радужный" планируется проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.3. На I этапе в первом полугодии 2019 года по маршруту регулярных перевозок N 27 "Мамулино - Энергоремонт" планируются изменение пути следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок:
Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов: Мамулино (конечная), Поликлиника, Почта, Дом офицеров, Мамулино-2, улица Оснабрюкская, улица Марии Смирновой, торговый центр "Тандем", гипермаркет "Леруа Мерлен", Торговый парк N 1, торговый центр "Глобус", улица Марины Расковой, улица Можайского, Магазин, бульвар Гусева, улица Королева, Торговый центр, Почта (в обратном направлении: Почта, улица Королева, бульвар Гусева, Магазин, Универсам, улица Марины Расковой), Афанасий-пиво, бульвар Цанова, Торговый центр, 6-я городская больница, площадь Терешковой, улица Озерная, улица Ротмистрова, площадь Гагарина, Экскаваторный завод, Искож, Энергоремонт.
Наименования улиц, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами:
- из Мамулино: улица Оснабрюкская, Волоколамское шоссе, Октябрьский проспект, улица Можайского, бульвар Гусева, улица Королева, улица Левитана, улица Тургенева, Бурашевское шоссе, улица Орджоникидзе, площадь Гагарина, улица Индустриальная;
- из Энергоремонта: улица Индустриальная, площадь Гагарина, улица Орджоникидзе, Бурашевское шоссе, улица Линейная, улица Королева, бульвар Гусева, улица Можайского, Октябрьский проспект, Волоколамское шоссе, улица Оснабрюкская.
3.1.4. На I этапе в первом полугодии 2019 года по маршруту регулярных перевозок N 9 "Юность - Мигалово" планируется:
а) изменение класса 20 транспортных средств с малого класса на 20 транспортных средств среднего класса;
б) проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.5. На I этапе во втором полугодии 2019 года планируется проведение мероприятий по обследованию пассажиропотоков и обоснованию необходимого количества автобусов среднего и большого классов на маршрутах регулярного сообщения города Твери, а также определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта заключаемого с подрядчиком на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.
3.1.6. На II этапе в первом полугодии 2020 года по маршрутам регулярных перевозок: трамвай N 5 "Домостроительный комбинат - Автовокзал", троллейбус N 2 "Бульвар Профсоюзов - Железнодорожный вокзал", троллейбус N 3 "улица Левитана - завод Центросвар", троллейбус N 4 "завод Центросвар - микрорайон Чайка", троллейбус N 5 "бульвар Профсоюзов - Химинститут", троллейбус N 7 "бульвар Профсоюзов - микрорайон Южный", автобус N 1 "Железнодорожный вокзал - Центральная районная больница", автобус N 15 "Литвинки - торговый центр "Метро", автобус N 20 "Энергоремонт - пос. Мигалово", автобус N 21 "Южный - Мигалово", автобус N 30 "завод Центросвар - улица Левитана", автобус N 31 "Мамулино - Перинатальный центр", автобус N 33 "Торговый центр "Глобус" - Мигалово", автобус N 36 "Мамулино - Сахарово", автобус N 41 "Завод Центросвар - Химинститут", автобус N 56 "Речной вокзал - площадь Конституции" планируется проведение торгов на право заключения муниципального контракта по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.7. На III этапе в первом полугодии 2021 года по маршрутам регулярных перевозок N 2 "Южный - Мигалово", N 3 "109 ветка - Бежецкое шоссе (Калининское дорожное ремонтно-строительное управление)N, N 6 "Юность (Молодежный жилой комплекс) - Мамулино", N 7 "улица Зеленая - микрорайон "Радужный", N 9 "Юность - Мигалово", N 10 "улица 3-я Интернациональная - Химинститут", N 12 "деревня Деревнище (АТП) - Теплоэлектроцентраль-3", N 14 "Теплоэлектроцентраль-3 - Мигалово", N 19 "Сахарово - завод Центросвар", N 24 "Торговый центр "Метро" - улица 1-я За линией", N 27 "Мамулино - Энергоремонт", N 51 "Торговый центр "Метро" - Литвинки" планируется:
- изменение порядка посадки и высадки пассажиров с любого не запрещенного Правилами дорожного движения места по маршруту регулярных перевозок порядком посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах;
- изменение класса транспортных средств, на маршрутах исходя из результатов полученных при реализации мероприятий по обследованию пассажиропотоков и обоснованию необходимого количества автобусов среднего и большого классов на маршрутах регулярного сообщения города Твери.
3.2. Задачи по совершенствованию транспортной инфраструктуры и созданию системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок реализуются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Твери следующими мероприятиями:
3.2.1. На III этапе во втором полугодии 2021 года планируется внедрение интеллектуальной транспортной модели города Твери для решения существующих транспортных проблем и улучшения условий дорожного движения.
Интеллектуальная транспортная модель предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения транспорта общего пользования.
Интеллектуальная транспортная модель предполагает:
- введение платных парковок и ограничение на въезд в определенные зоны города Твери;
- формирование полос для приоритетного движения транспорта общего пользования;
- оптимизацию алгоритмов управления светофорной сигнализацией;
- увеличение количества средств автоматической фиксации нарушения Правил дорожного движения;
- ведение мониторинга условий движения в реальном масштабе времени;
- развитие функции информирования участников движения о дорожных условиях, о графиках движения транспорта общего пользования, о наличии свободных мест на парковках и т.д.
3.2.2. На I этапе и на III этапе планируется выполнение комплекса мероприятий по предоставлению приоритета движения общественному пассажирскому транспорту.
В целях оптимизации существующей улично-дорожной сети города Твери необходимо создать условия, способствующие обеспечению приоритета движения транспорта общего пользования, путем:
- проведения обследований интенсивности транспортных потоков в целях реализации пилотного проекта по организации выделенных полос для движения транспорта общего пользования по дорогам на улице Можайского, Волоколамском проспекте и проспекте Калинина (первое полугодие 2020 года);
- ликвидации парковочных карманов вдоль дорог на улице Можайского, Волоколамском проспекте и проспекте Калинина (второе полугодие 2020 года);
- организации выделенных полос для движения транспорта общего пользования по дорогам на улице Можайского, Волоколамском проспекте и проспекте Калинина (второе полугодие 2020 года).
3.2.3. На III этапе во втором полугодии 2021 года планируется разработка технического задания и проекта на создание транспортно-пересадочных узлов (автовокзал, железнодорожный вокзал, речной вокзал).
Обустройство транспортно-пересадочных узлов предполагает строительство площадок для посадки и высадки пассажиров, размещение касс и автоматов по продаже билетов, залов ожидания, "перехватывающих" парковок.
3.2.4. Развитие транспортной инфраструктуры планируется на всех этапах реализации документа планирования.
Транспортная доступность и охват сети транспорта общего пользования напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей:
- участки улично-дорожной сети, пригодные для эксплуатации транспорта общего пользования;
- остановочные пункты;
- конечные остановочные пункты;
- места для разворота и межрейсового отстоя транспорта общего пользования.
Важными факторами, направленными на обеспечение комфорта и качества услуг, являются:
- формирование и утверждение реестра остановочных пунктов;
- развитие сети остановок общественного транспорта, которые должны отвечать современным требованиям эргономики и иметь архитектурно-художественную выразительность, соответствующую облику города Твери.
Для решения данной задачи необходимы разработка и внедрение (с участием инвесторов) Концепции благоустройства остановочных пунктов. Данная Концепция должна предусматривать оборудование площадок под остановки общественного транспорта навесом для защиты от осадков с ветрозащитными стенками и скамьями для ожидания, в том числе учитывающие потребности маломобильных групп населения, электронными табло, отражающими информацию о номере маршрута и времени его прибытия, необходимым набором уличной мебели (урны, информационные щиты и т.д.). Площадки должны иметь удобное для передвижения и очистки покрытие и нормативный уровень освещенности и, кроме того, удобные подъездные площадки, оборудованные с учетом потребностей маломобильных групп населения.
Проекты благоустройства конечных остановочных пунктов должны предусматривать обустройство площадок для посадки - высадки пассажиров, диспетчерских пунктов мобильными туалетами, скамейками, урнами, контейнерами для сбора мусора, а также озеленение территории, установку дорожных знаков на металлических опорах, металлические ограждения по периметру участков, освещение с прокладкой линий электроснабжения, устройство тротуаров. В местах спуска к пешеходным переходам устраиваются пандусы для инвалидов и матерей с колясками.
Разработанные в настоящем Документе планирования основные мероприятия развития регулярных перевозок транспортом общего пользования на 2019 - 2021 годы должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления без изменения основных стратегических ориентиров, установленных настоящим документом.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий развития регулярных перевозок транспортом общего пользования:
- повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
- повышение удобства, комфортности и привлекательности транспорта общего пользования в городе Твери;
- повышение регулярности движения транспорта общего пользования в городе Твери;
- увеличение объема перевозок пассажиров;
- замещение автобусов особо малого и малого класса автобусами среднего и большого класса;
- увеличение количества маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки по регулируемым тарифам;
- улучшение транспортной доступности удаленных районов;
- снижение отрицательного влияния транспорта общего пользования в городе Твери на окружающую среду;
- повышение доступности транспорта общего пользования в городе Твери для граждан, относящихся к маломобильным группам населения;
- внедрение современных информационных технологий в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования;
- увеличение количества беспересадочных транспортных корреспонденций в городе Твери.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Твери от 30 января 2019 г. N 59 "Об утверждении документа планирования регулярных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.