Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Выявление и оценка комплаенс-рисков Главного управления
9. В целях обеспечения соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
10. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным лицом на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Главного управления;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Главного управления;
г) мониторинг и анализ практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. Анализ выявленных в Главном управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Главного управления, о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении должен содержать классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Главным управлением на недопущение повторения нарушения.
11. Анализ нормативных правовых актов Главного управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в год. При проведении анализа действующих актов Главного управления реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Главного управления) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Главного управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Главного управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Главного управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты Главного управления.
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Главного управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Главного управления проекта нормативного правового акта Главного управления и пояснительной записки к нему с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Главного управления.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении выполняются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Главном управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом а) настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении;
в) проведение (один раз в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Главном управлении.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
15. Выявляемые комплаенс-риски распределяются по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
17. Коллегиальный орган УФАС по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства Главным управлением.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.