Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарты
2.1. Стандарт N 1 "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля".
2.1.1. Стандарт "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающей правомерность и эффективность деятельности по контролю.
2.1.2. Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность должностных лиц Финансового отдела при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, Тверской области, нормативными правовыми актами города Ржева Тверской области.
2.1.3. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
- Должностное лицо ВМФК;
- главный специалист - уполномоченный в сфере контроля закупок Администрации города Ржева, уполномоченный на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Администрации города Ржева Тверской области и включенный в состав проверочной группы.
2.1.4. Права должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля должны обеспечивать беспрепятственную реализацию полномочий по осуществлению контроля в полном объеме и определяются Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, Порядком осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Стандарт N 2 "Ответственность и обязанности в деятельности по контролю".
2.2.1. Стандарт "Ответственность и обязанности в деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.
2.2.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля не несут ответственность за выводы и правильность расчетов, выполненных на основании недостоверных, неполных первичных документов и отчетности, представленных к проверке объектом контроля.
2.2.3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения контрольных мероприятий, соблюдение прав объектов контроля.
2.2.4. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, Порядком осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- обеспечить сохранность полученных документов, отчетов и соответствующих материалов, подлежащих проверке;
- при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, информировать о нем Главу города Ржева для последующего принятия им решения о необходимости направления в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документов и иных материалов, подтверждающих такой факт.
2.3. Стандарт N 3 "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля".
2.3.1. Стандарт "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
2.3.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.
2.4. Стандарт N 4 "Планирование деятельности по контролю".
2.4.1. Стандарт "Планирование деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.
2.4.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых ревизий, проверок, обследований.
Проверки подразделяются на:
- выездные;
- камеральные;
- встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.4.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год (далее - план).
В План включается следующая информация: перечень объектов контроля, метод контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, сроки проведения, исполнитель.
2.4.4. План утверждается ежегодно до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
2.4.5. План размещается не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации города Ржева в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.4.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- поручение Главы города Ржева;
- поступление от должностных лиц Финансового отдела информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
- в случае принятия начальником Финансового отдела решения по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной или камеральной проверки о проведении внеплановой выездной проверки.
- в иных случаях выявления нарушений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.5. Стандарт N 5 "Организация и проведение контрольного мероприятия".
2.5.1. Стандарт "Организация и проведение контрольного мероприятия" определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
2.5.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
2.5.3. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового отдела.
2.5.4. Подготовка к проведению контрольного мероприятия включает формирование программы контрольного мероприятия, изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля.
2.5.6. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
2.5.7. Должностные лица Финансового отдела при выполнении возложенных задач должны быть независимы от объектов контроля и связанных с ними граждан. Независимость должностных лиц состоит в том, что они:
- не являлись в проверяемый период и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником или собственником объекта контроля;
- не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства, усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого с должностными лицами или собственниками объекта контроля;
- не связаны в проверяемый период и в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.
2.6. Стандарт N 6 "Оформление результатов контрольных мероприятий".
2.6.1. Стандарт "Оформление результатов контрольных мероприятий" устанавливает общие правила и процедуру оформления результатов контрольных мероприятий.
2.6.2. По результатам ревизии и (или) проверки оформляется акт.
Акт ревизии и (или) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии и (или) проверки содержит следующие сведения:
- дата и место составления указанного документа;
- номер и дата приказа начальника Финансового отдела о назначении контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- полное и краткое наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, ОГРН), имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие.
Описательная часть акта ревизии и (или) проверки содержит описание проведенной работы и систематизированное изложение выявленных нарушений.
Заключительная часть акта ревизии и (или) проверки содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
2.6.3. Результаты обследования оформляются заключением.
Заключение содержит следующую информацию:
- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование;
- место, дату составления;
- наименование объекта контроля;
- тему обследования;
- результаты обследования.
2.7. Стандарт N 8 "Реализация результатов контрольного мероприятия".
2.7.1. Стандарт "Реализация результатов проведения контрольных мероприятий" определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Тверской области, нормативных правовых актов города Ржева Тверской области в соответствующей сфере деятельности, и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
2.7.2. Основанием для начала реализации результатов контрольного мероприятия является документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия.
2.7.3. Начальник Финансового отдела, получив от должностного лица ВМФК, документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, предоставляет копию указанного документа Главе города Ржева.
2.7.4. На основании заключения по результатам обследования начальником Финансового отдела принимается одно из следующих решений:
- об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии);
- о проведении выездной проверки (ревизии);
- о направлении объектам контроля представления и (или) предписания.
2.7.5. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки начальником Финансового отдела принимается одно из следующих решений:
- о проведении выездной проверки (ревизии);
- о направлении объектам контроля представления и (или) предписания.
2.7.6. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки начальником Финансового отдела принимается одно из следующих решений:
- о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
- о направлении объектам контроля представления и (или) предписания.
2.7.7. Представления и (или) предписания направляются в адрес объекта контроля уполномоченным должностным лицом Финансового отдела.
2.7.8. Под представлением в сфере бюджетных правоотношений понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ржева, муниципальных контрактов, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета города Ржева, обязательные для рассмотрения в установленные в них сроки или в течение 30 календарных дней со дня получения, если срок не указан.
Под предписанием в сфере бюджетных правоотношений понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ржева, муниципальных контрактов и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.
Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения Финансового отдела в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию.
2.7.9. В случае обнаружения при проведении контрольного мероприятия нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, должностным лицом ВМФК возбуждается дело об административном правонарушении.
2.7.10. В случае установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Финансового отдела к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченное должностное лицо Финансового отдела обязано осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
2.8. Стандарт N 9 "Составление годовой отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий".
2.8.1. Стандарт "Составление годовой отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий" устанавливает требования к форме и содержанию отчетов Финансового отдела, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.
2.8.2. Финансовый отдел составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный период, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
2.8.3. Финансовый отдел ежегодно до 01 марта представляет Главе города Ржева отчет о результатах контрольных мероприятий по установленной форме.
2.8.4. Отчет Финансового отдела размещается не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации города Ржева в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.