Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Кимрской городской Думы
от 21 февраля 2019 г. N 209
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений
1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений (далее Порядок) разработан в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 21 Устава муниципального образования город Кимры Тверской области.
2. Настоящий Порядок регулирует отношения по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, за исключением случаев по регулированию тарифов и надбавок, отнесенных к компетенции Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Тверской области (далее - тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений).
3. Основными целями установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
3.1. обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений и улучшение качества услуг, работ, предоставляемых потребителю;
3.2. защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
4. Основными принципами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
4.1. достижение баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений и потребителей;
4.2. выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов муниципальных предприятий и учреждений;
4.3. определение путей снижения себестоимости услуг муниципальных предприятий и учреждений;
4.4. стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями;
4.5. обеспечение доступности услуг для потребителей;
4.6. компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по предоставлению услуг, выполнению работ;
4.7. открытость информации о тарифах на услуги муниципальных предприятий и учреждений и порядке их установления.
5. Методами установления тарифов на услуги и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, являются:
5.1. метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должны быть обеспечены финансовые потребности муниципальных предприятий, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов;
5.2. метод индексации тарифов (цен), в соответствии с которым тарифы (цены) на услуги, работы муниципальных предприятий, установленные с использованием экономически обоснованных расходов, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
5.3. метод предельных цен (тарифов, расценок, ставок), в соответствии с которым тарифы (цены) устанавливаются на основе динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий, анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня тарифов (цен) на них, анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги, работы.
6. При установлении платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания размер платы за платные услуги (работы) определяется на основании:
6.1. установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения (при наличии);
6.2. размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом:
6.2.1. анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
6.2.2. прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
6.2.3. анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
6.2.4. анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
На отдельные платные услуги, оказание которых носит разовый или нерегулярный характер, плата может определяться на основе стоимости нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком, или исходя из рыночной стоимости.
Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания муниципальных услуг, выполняемых в рамках муниципального задания при обеспечении сопоставимости оцениваемых показателей по определению платы соответствующих услуг.
7. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Размер платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) бюджетным учреждением в пределах установленного муниципального задания, устанавливается для услуг (работ), включенных в перечень муниципальных услуг муниципального образования город Кимры Тверской области, оказываемых на основании муниципальных заданий, утвержденный в установленном муниципальным правовым актом порядке.
8. Тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, отраслевых нормативных актов.
9. Тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.
10. Изменение установленных тарифов, влияющих на расходы бюджета муниципального образования город Кимры Тверской области (далее - местный бюджет), возможно в течение финансового года при условии внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
11. Тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются на единицу измерения услуг в виде фиксированной либо предельной величины.
12. Льготные категории потребителей, устанавливаемые при определении платы за услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, определяются правовыми актами Кимрской городской Думы, в которых одновременно указывается объем льгот для определенной категории потребителей.
13. Муниципальные предприятия самостоятельно рассчитывают тарифы (цены) на оказываемые услуги (выполняемые работы) и направляют их для рассмотрения и подготовки экспертного заключения в отдел экономики администрации муниципального образования город Кимры Тверской области, который, в свою очередь, при наличии положительного экспертного заключения направляет представленный пакет документов в комиссию по вопросам формирования и регулирования цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, прочих цен (тарифов), надбавок к тарифам и тарифов на подключение для организаций коммунального комплекса, положение о которой и ее состав утверждается правовым актом администрации муниципального образования город Кимры Тверской области (далее - Комиссия).
14. Муниципальные учреждения самостоятельно рассчитывают тарифы (цены) на оказываемые услуги (выполняемые работы) и направляют их для рассмотрения и подготовки экспертного заключения в отдел экономики администрации муниципального образования город Кимры Тверской области, который, в свою очередь, при наличии положительного экспертного заключения направляет представленный пакет документов в Комиссию.
15. Установление тарифов на услуги (выполняемые работы) производится по представлению Комиссии в отношении муниципальных предприятий и учреждений - правовым актом администрации города Кимры Тверской области, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
16. Информация о перечне предоставляемых платных услуг (работ), а также размер платы за оказание услуг (выполнение работ) доводится муниципальным предприятием и учреждением до потребителей услуг (работ) всеми доступными способами, в том числе путем размещения данной информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кимрской городской Думы Тверской области от 21 февраля 2019 г. N 209 "О порядке принятия решений об установлении тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.