Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства
11. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. Выявление рисков и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Министерства на регулярной основе в ходе проведения следующих мероприятий:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ проектов правовых актов и правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства Министерством;
4) утратил силу с 20 марта 2019 г. - Приказ Министерства транспорта Тверской области от 20 марта 2019 г. N 99
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Министерством реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
14. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Министерства.
15. Анализ действующих правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год.
16. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих нормативных правовых актов Министерства;
3) осуществление сбора и анализ представленных замечаний и предложений, в том числе от структурных подразделений Министерства;
4) утратил силу с 20 марта 2019 г. - Приказ Министерства транспорта Тверской области от 20 марта 2019 г. N 99
Подпункт 5 изменен с 20 марта 2019 г. - Приказ Министерства транспорта Тверской области от 20 марта 2019 г. N 99
5) представление Министру (лицу, его замещающему) доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу) в нормативные правовые акты Министерства.
17. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, в Министерстве реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
3) утратил силу с 20 марта 2019 г. - Приказ Министерства транспорта Тверской области от 20 марта 2019 г. N 99
18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о правоприменительной практике;
2) составление аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) проведение рабочего совещания с представителями Министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения;
4) утратил силу с 20 марта 2019 г. - Приказ Министерства транспорта Тверской области от 20 марта 2019 г. N 99
19. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) возможность выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возможность возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) возможность привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
20. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным структурным подразделением по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
21. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным структурным подразделением составляются карты рисков по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
22. В карты рисков включаются:
1) выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
2) описание причин возникновения рисков;
3) описание условий возникновения рисков;
4) мероприятия по минимизации и устранению рисков;
5) наличие (отсутствие) остаточных рисков;
6) вероятность повторного возникновения рисков.
23. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются Министром.
24. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.