Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел XVIII. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
58. Требования к зданиям (помещениям) центров занятости:
1) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию: о полном наименовании, режиме работы;
2) входы и выходы из помещений должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
3) в здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью работников центра занятости;
содействие инвалиду при входе в центр занятости и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и
прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, передвижения с помощью работников центра занятости, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории центра занятости;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру занятости и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание работниками центра занятости необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; оказание работниками центра занятости иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
59. При наличии соответствующей возможности:
1) здания, в которых размещаются центры занятости, располагаются в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
2) возле зданий, в которых размещаются центры занятости, организовывается бесплатная стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей, при этом для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
3) помещения, в которых осуществляется непосредственное
взаимодействие заявителей с работниками центров занятости, ответственными за предоставление государственной услуги, размещаются на первом этаже здания;
4) входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
5) рабочие места работников центра занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
60. Помещения, в которых осуществляются непосредственное
взаимодействие заявителей с работниками центров занятости, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
61. Места ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть расположены в холле или ином специально приспособленном помещении, оборудованы стульями и (или) кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
62. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
63. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в местах свободного к ним доступа и обеспечиваются:
1) информационными стендами, с размещаемой на них визуальной и текстовой информацией;
2) стульями и столами для оформления документов;
3) системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) достаточным количеством бумаги формата А4 и канцелярскими принадлежностями;
5) возможностью копирования документов;
6) бланками заявлений, раздаточным информационным материалом.
64. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг:
1) соответствующими указателями (четкими, заметными и понятными);
2) размещаемой на видном месте схемой размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости;
3) необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, доступом к регистру), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
65. Кабинеты работников центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника, осуществляющего прием заявителей;
3) времени приема заявителей.
66. Рабочее место работника центра занятости, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности.
67. Центры занятости должны быть оснащены рабочими местами с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
1) регистрацию и обработку заявлений, поступивших через интерактивный портал, Единый портал, "личный кабинет" в ФГИС ФРИ;
2) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме.
68. Здания (помещения) филиалов ГАУ "МФЦ" должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
69. Центры занятости, филиалы ГАУ "МФЦ" обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем.
Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.