Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Тверской области
от 03.04.2019 N 96-пп
"Приложение 4
к государственной программе Тверской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Тверской области" на 2016 - 2021 годы
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета
Тверской области бюджетам муниципальных образований
Тверской области субсидий на поддержку муниципальных программ
формирования современной городской среды
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Порядок) разработан в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.09.2018 N 12, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета), являющимися приложением 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", законом Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" и регламентирует процедуру предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее соответственно - федеральный проект, субсидии, муниципальная программа).
2. Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета и областного бюджета Тверской области.
3. Главным распорядителем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - главный распорядитель).
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тверской области (далее - муниципальные образования) по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе:
1) мероприятий по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории);
2) мероприятий по благоустройству дворовых территорий, под которыми понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории);
3) мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
5. Субсидии предоставляются:
1) в обязательном порядке муниципальному образованию г. Тверь, монопрофильным муниципальным образованиям Тверской области и муниципальным образованиям Тверской области - историческим поселениям федерального значения, муниципальным образованиям - финалистам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - муниципальные образования - обязательные получатели субсидии). При этом условием предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем;
2) по результатам отбора - муниципальным образованиям, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, в том числе с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства, в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, в том числе для туристов (далее - комплексные проекты благоустройства общественных территорий), мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - мероприятия по цифровизации городского хозяйства).
6. Получателями субсидии в рамках настоящего Порядка являются:
1) городские округа, поселения и муниципальные районы в случае исполнения органами местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов полномочий по решению вопросов местного значения, в рамках которых реализуется муниципальная программа;
2) муниципальные районы в случае исполнения возложенных на местную администрацию муниципального района в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.
7. Организатором проведения отбора является главный распорядитель.
8. Субсидии предоставляются муниципальному образованию на реализацию мероприятий муниципальной программы, включающей, в том числе, перечень видов работ по благоустройству общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, а также дворовых территорий, сформированный исходя из:
1) минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий - ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, ремонт пешеходных дорожек (тротуаров), устройство контейнерных площадок (устройство площадок для сбора и временного хранения отходов с установкой контейнеров, бункеров-накопителей, устройством ограждения и твердого основания) (далее - минимальный перечень работ по благоустройству) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
2) перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий - оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству) и реализуемого только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
на основании предложений собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, по дополнительному перечню работ, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, и согласованных с Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области;
при финансовом участии и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере 10 % от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, а в случае если дворовая территория включена в соответствующую муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106), в размере не менее 20 % стоимости выполнения таких работ.
9. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и плановый период.
10. Муниципальные образования обеспечивают размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информации о реализации муниципальных программ с учетом методических рекомендаций о размещении информации в ГИС ЖКХ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также на сайте муниципальных образований.
11. Муниципальные образования обеспечивают финансирование расходного обязательства, на софинансирование которого предусмотрено предоставление субсидий, в размере 20 % от суммы субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета Тверской области.
Раздел II.
Порядок предоставления муниципальными образованиями
документов на предоставление субсидии
12. Главный распорядитель принимает решение о проведении отбора и письменно извещает:
1) муниципальные образования, указанные в подпункте 1 пункта 5 раздела I настоящего Порядка, о сроках подачи документов на предоставление субсидии;
2) муниципальные образования, указанные в подпункте 2 пункта 5 раздела I настоящего Порядка, о начале и окончании срока подачи документов для участия в отборе.
13. Муниципальные образования в срок, указанный в извещении, направляют главному распорядителю заявку на предоставление из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которая подписывается руководителем муниципального образования либо уполномоченным им лицом, с приложением к ней следующих документов:
1) пояснительной записки, оформленной на бланке муниципального образования, с обоснованием необходимости реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе общественных территорий и дворовых территорий в рамках муниципальной программы, с представлением следующей информации:
цели планируемых мероприятий, направленных на формирование современной городской среды, и результаты их реализации;
общее количество дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании (единиц);
общее количество общественных территорий в муниципальном образовании (единиц);
суммарная площадь дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании (квадратных метров);
суммарная площадь общественных территорий в муниципальном образовании (квадратных метров);
общее количество дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (единиц);
общее количество общественных территорий в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (единиц);
суммарная площадь дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (квадратных метров);
суммарная площадь общественных территорий в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (квадратных метров);
количество многоквартирных домов муниципального образования, включенных в региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области (далее - региональная программа капитального ремонта) (единиц);
численность населения в муниципальном образовании по состоянию на 1 января текущего года отбора по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (человек);
численность заинтересованных лиц в реализации мероприятий муниципальной программы в соответствующем финансовом году (человек);
форма реализации мероприятий муниципальной программы: строительство, реконструкция, капитальный ремонт и (или) иная форма;
нормативная стоимость (единичные расценки) элементов благоустройства;
2) выписки из местного бюджета с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальной программы;
3) информации о форме финансового участия и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизме контроля за их расходованием;
4) проектной документации и сводного сметного расчета стоимости планируемых мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии, копии положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или заключения по результатам проверки сметной стоимости ремонта объекта капитального строительства;
5) адресного перечня дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Тверской области от 01.09.2017 N 280-пп "Об утверждении региональной программы Тверской области "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - постановление Правительства Тверской области от 01.09.2017 N 280-пп);
6) адресного перечня общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Тверской области от 01.09.2017 N 280-пп;
7) адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями правил благоустройства территории, утвержденных в муниципальном образовании;
8) перечень мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства территории, утвержденных в муниципальном образовании, и порядком проведения такой инвентаризации;
9) фотографий дворовых и общественных территорий, планируемых к благоустройству в текущем году (не менее 3 фотографий по каждому объекту).
14. Одновременно с документами, указанными в пункте 13 настоящего раздела, муниципальные образования представляют главному распорядителю копии документов, подтверждающих исполнение обязательств, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169):
порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественной территории;
порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
правила благоустройства территории муниципального образования (с учетом общественных обсуждений);
муниципальную программу формирования современной городской среды;
протоколы общего собрания собственников помещений многоквартирных домов с предложениями собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, по дополнительному перечню работ, согласованные с Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области;
протоколы заседаний общественных комиссий, созданных в муниципальных образованиях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 (далее - общественная комиссия).
15. При планировании направления субсидии на финансирование строительства объектов капитального строительства муниципальные образования дополнительно представляют главному распорядителю сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
16. Документы, представленные муниципальными образованиями, регистрируются главным распорядителем с указанием номера регистрационной записи и даты получения документов. Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
Документы, представленные муниципальными образованиями позже установленного срока, не рассматриваются.
17. Муниципальное образование может отозвать поданные документы путем письменного уведомления главного распорядителя до даты окончания приема документов, указанной в извещении.
18. Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе (к рассмотрению) принимается главным распорядителем в следующих случаях:
1) непредставление муниципальными образованиями в полном объеме документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего раздела;
2) наличие в документах недостоверных или неполных сведений;
3) доля финансирования мероприятий муниципальной программы из местного бюджета составляет менее 20 % от суммы субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета Тверской области;
4) отсутствие информации о реализации мероприятий муниципальной программы в ГИС ЖКХ и на сайте муниципального образования.
19. Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе (к рассмотрению) главный распорядитель направляет в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема конкурсной документации в виде письменного уведомления в адрес Участника.
Раздел III.
Порядок проведения отбора муниципальных образований
и распределения субсидий
20. Для проведения процедуры отбора главный распорядитель создает комиссию, состав которой утверждается приказом главного распорядителя (далее - Комиссия).
21. Участниками отбора являются муниципальные образования, указанные в подпункте 2 пункта 5 раздела I настоящего Порядка.
22. Комиссия рассматривает допущенные к участию в отборе заявки в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов.
При рассмотрении заявок Комиссия руководствуется перечнем мероприятий, указанным в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, а также критериями отбора, установленными в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - критерии).
23. По каждому критерию Комиссия выставляет баллы, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, заявки которых наберут количество итоговых баллов не менее 3.
24. Решение Комиссии оформляется протоколом, содержащим предложения о распределении субсидий между муниципальными образованиями, признанными победителями отбора, с указанием наименования мероприятий и объема субсидии.
25. Главный распорядитель доводит до муниципальных образований выписку из протокола заседания Комиссии в части муниципальных образований, финансирование которых планируется осуществить в текущем финансовом году в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидий, не позднее 10 календарных дней со дня проведения отбора.
26. Распределение субсидий осуществляется главным распорядителем в соответствии с перечнем муниципальных образований, сформированным по результатам отбора муниципальных образований, с включением муниципальных образований, указанных в подпункте 1 пункта 5 раздела I настоящего Порядка (далее - перечень муниципальных образований).
Методика распределения субсидий указана в пункте 4 приложения 2 к настоящему Порядку.
27. Главный распорядитель в соответствии с перечнем муниципальных образований на основании протокола заседания Комиссии готовит проект постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - постановление Правительства Тверской области о распределении субсидии).
Раздел IV.
Предоставление субсидий
28. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ (далее - Соглашение), заключенного в соответствии с постановлением Правительства Тверской области о распределении субсидий по форме, установленной главным распорядителем, содержащего обязательства муниципального образования по обеспечению:
1) проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
2) учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
3) осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
4) условия об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий за счет средств субсидии;
5) условия о предельной дате заключения муниципального контракта по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
6) синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
7) синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
8) проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
9) ежегодного проведения муниципальными образованиями с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования в порядке, установленном постановлением Правительства Тверской области от 01.02.2019 N 31-пп "Об утверждении Порядка организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий в муниципальных образованиях Тверской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке";
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
10) актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта не позднее 31 марта текущего года, предусматривающих:
адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, указанного в подпункте 1 пункта 8 раздела I настоящего Порядка (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Тверской области от 01.09.2017 N 280-пп;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановление Правительства Тверской области от 01.09.2017 N 280-пп;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями правил благоустройства территории, утвержденных в муниципальном образовании;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства территорий, утвержденных в муниципальном образовании, и порядком проведения такой инвентаризации;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, указанному в подпункте 1 пункта 8 раздела I настоящего Порядка;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, указанному в подпункте 2 пункта 8 раздела I настоящего Порядка;
информацию о форме трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
информацию о форме финансового участия и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере 10 % от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, а в случае если дворовая территория включена в соответствующую муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106, в размере не менее 20 % стоимости выполнения таких работ;
нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форму финансового участия граждан в выполнении указанных работ;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, содержащих текстовое и визуальное описания предполагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
условия о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стена, фундамент) которых превышает 70 %, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных и государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего муниципального образования при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета Тверской области;
условия о предельной дате заключения муниципального контракта по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
11) осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
12) завершения до конца текущего финансового года реализацию мероприятий муниципальной программы, планируемых на текущий год.
29. В Соглашение включается рекомендация органам местного самоуправления муниципальных образований обеспечить привлечение студенческих строительных отрядов к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий и реализацию мероприятий по созданию на территории муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета Тверской области условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 4 раздела I настоящего Порядка.
30. Перечисление муниципальным образованиям субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
31. Соглашение подписывается после представления органами местного самоуправления муниципальных образований копий документов с сопроводительным письмом к главному распорядителю:
1) разработанные и утвержденные дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий и общественных пространств (далее - проекты);
2) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, установленных действующим законодательством;
3) сметные расчеты стоимости работ по проектам;
4) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или заключение по результатам проверки сметной стоимости ремонта объекта капитального строительства.
Раздел V.
Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий
32. Условиями расходования субсидий является обеспечение муниципальными образованиями целевого и эффективного использования полученных субсидий.
33. Расходование субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, предусматривает возможность расходования субсидии следующим путем:
1) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
2) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
3) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
34. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках муниципальных программ, а также предварительное рассмотрение и согласование отчетов муниципальных образований о реализации муниципальных программ межведомственной комиссией осуществляет главный распорядитель путем оценки отчетов муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидий.
35. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных значений показателей результативности использования субсидии и значений таких показателей, фактически достигнутых по итогам планового года, в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
36. Муниципальные образования представляют главному распорядителю ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
37. Муниципальные образования представляют главному распорядителю не позднее 25 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) информацию по выполнению показателей результативности, указанную в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) копии муниципальных контрактов;
3) заверенные в установленном порядке копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
4) заверенную в установленном порядке копию акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
5) заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающие перечисление муниципальным образованием подрядным организациям средств из местного бюджета за выполненные работы;
6) фотоматериалы в цветном виде по итогам завершения работ.
38. В случае установления факта нецелевого использования муниципальным образованием субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
39. Муниципальные образования вправе использовать экономию бюджетных средств, сложившуюся в результате процедур закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1) в целях софинансирования новых мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в рамках действующего проекта, предусмотренного муниципальной программой;
2) в целях включения в муниципальную программу новых мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе проектов.
40. Перераспределение экономии бюджетных средств осуществляется в рамках проведения общественных обсуждений при условии подготовки проектной документации на новые мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований (в случае необходимости) и включения данных мероприятий в муниципальную программу при внесении в нее соответствующих изменений в установленном порядке и сохранении общих объемов финансирования из областного бюджета Тверской области.
Приложение 1
к Порядку предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку
муниципальных программ формирования современной городской среды
Заявка
на предоставление из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований Тверской области
субсидий на поддержку муниципальных программ формирования
современной городской среды
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Тверской области)
заявляет о предоставлении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (в случае предоставления субсидии муниципальным образованиям, указанным в подпункте 1 пункта 5 раздела I Порядка);
заявляет о намерении участвовать в отборе муниципальных образований Тверской области на предоставление из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (в случае предоставления субсидии муниципальным образованиям, указанным в подпункте 2 пункта 5 раздела I Порядка).
Получателем средств субсидии из областного бюджета Тверской области является
__________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления
муниципального образования Тверской области)
Руководитель
муниципального образования
(Ф.И.О., подпись, дата):
Ответственный исполнитель
(должность, Ф.И.О., телефон,
электронный адрес, подпись, дата):
Приложение 1 ____ (указать наименование документа) на ____ листах в 1 экз.
Приложение 2 ____ (указать наименование документа) на ____ листах в 1 экз.
Приложение 3 ____ (указать наименование документа) на ____ листах в 1 экз.
Приложение 2
к Порядку предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку
муниципальных программ формирования современной городской среды
Критерии
отбора муниципальных образований Тверской области
и методика распределения субсидий из областного бюджета
Тверской области бюджетам муниципальных образований
на поддержку муниципальных программ формирования
современной городской среды
1. Критериями отбора муниципальных образований Тверской области, в состав которых входят населенные пункты свыше 1 000 человек (далее - муниципальные образования), для предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы) являются:
1) полнота и своевременность подачи заявки и прилагаемых к ней документов;
2) соответствие целей муниципальной программы целям региональной программы Тверской области "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 01.09.2017 N 280-пп "Об утверждении региональной программы Тверской области "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы" (далее - региональная программа) и паспорта регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного Губернатором Тверской области 14.12.2018 года, национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - паспорт регионального проекта);
3) наличие расходного обязательства по финансированию муниципальной программы из местного бюджета не менее размера, установленного в пункте 12 Порядка предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Порядок);
4) включение комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, в том числе для туристов (далее - комплексные проекты благоустройства общественных территорий); мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - мероприятия по цифровизации городского хозяйства);
5) обеспечение наибольшего количества заинтересованных лиц (в том числе граждан) в реализации мероприятий муниципальной программы.
2. Заявки муниципальных образований по критериям отбора оцениваются в следующем порядке:
1) заявке участника присваивается 1 балл при условии своевременности подачи заявки с полным объемом документов, указанных в пунктах 13, 14 Порядка;
2) заявке участника присваивается 1 балл при соответствии целей муниципальной программы целям региональной программы и паспорта регионального проекта;
3) заявке участника присваивается 1 балл при условии представления участником выписки из местного бюджета с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий муниципальной программы.
3. Приоритет имеют муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий и мероприятия по цифровизации городского хозяйства.
Количество баллов устанавливается в соответствии с перечнем работ в рамках комплексных проектов благоустройства общественных территорий и мероприятий по цифровизации городского хозяйства, приведенных в таблице. По каждому виду работ устанавливается 1 балл.
Таблица
N п/п |
Перечень работ |
1 |
Установка детского игрового оборудования |
2 |
Установка физкультурно-оздоровительных комплексов |
3 |
Организация площадок для занятий спортом для всех возрастных групп населения |
4 |
Развитие дорожно-тропиночной сети |
5 |
Установка элементов городской мебели |
6 |
Озеленение соответствующей территории |
7 |
Установка малых архитектурных форм (за исключением элементов городской мебели) |
8 |
Наружное освещение соответствующей территории с элементами энергоэффективного городского освещения, включая архитектурную и художественную подсветку |
9 |
Организация площадки для выгула и дрессировки собак |
10 |
Устройство контейнерной площадки |
11 |
Оборудование специальных конструкций для велосипедов |
12 |
Применение усовершенствованного покрытия на детских площадках и плоскостных сооружениях |
13 |
Устройство плоскостных сооружений (теннисные, хоккейные, футбольные и другие корты) |
14 |
Устройство ступеней, лестниц на перепадах рельефа |
15 |
Работы по благоустройству, обеспечивающие условия беспрепятственного передвижения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения |
16 |
Обустройство смотровых площадок для туристов, развитие пешеходных и велосипедных маршрутов к достопримечательностям города |
17 |
Установка вдоль туристско-экскурсионных маршрутов указателей и информационных стендов для туристов, внедрение комплексной системы информирования туристов и жителей города |
18 |
Организация на общественных территориях публичной Wi - Fi сети |
19 |
Внедрение системы автоматической фото-видеофиксации на общественных территориях |
4. Распределение субсидии муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных образований, сформированным по результатам отбора муниципальных образований, с включением муниципальных образований, указанных в подпункте "1" пункта 5 раздела I Порядка.
Размер субсидии конкретному муниципальному образованию определяется по формуле:
Si = S x К кор.,
где
Si - сумма субсидии i-го муниципального образования;
S - распределяемый объем субсидии;
Ккор - корректирующий коэффициент;
где
Ккор. = Кмкд x 0,2 + Кч х 0,6 + Кб x 0,2,
где
Кмкд - доля многоквартирных домов муниципального образования, включенных в региональную программу капитального ремонта, в суммарном количестве многоквартирных домов перечня муниципальных образований, включенных в региональную программу капитального ремонта, определяемая по формуле:
,
где
Кмкд - коэффициент распределения муниципальному образованию на текущий финансовый год, учитывающий количество многоквартирных домов муниципального образования, включенных в региональную программу капитального ремонта;
Кi-го - количество многоквартирных домов муниципального образования, включенных в региональную программу капитального ремонта;
Кгмкд - количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и расположенных на территории муниципального образования г. Тверь;
Кммкд - количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и расположенных на территории монопрофильных муниципальных образований;
Кимкд - количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и расположенных на территории исторических поселений федерального значения муниципальных образований;
Комкд - количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и расположенных на территории муниципальных образований - победителей отбора;
Кч - доля жителей в муниципальном образовании, в суммарном количестве жителей перечня муниципальных образований по состоянию на 1 января текущего года отбора по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - данные Росстата по Тверской области), определяемая по формуле:
Кч = |
Кi-го100% |
(Кгч+Кмч+Кич+Коч) |
, где
Кч - коэффициент распределения муниципальному образованию на текущий финансовый год, учитывающий количество жителей в муниципальном образовании по состоянию на 1 января текущего года отбора по данным Росстата по Тверской области;
Кi-го - количество жителей муниципального образования по данным Росстата по Тверской области;
Кгч - количество жителей муниципального образования г. Тверь по данным Росстата по Тверской области;
Кмч - количество жителей в монопрофильном муниципальном образовании по данным Росстата по Тверской области;
Кич - количество жителей в исторических поселений федерального значения - муниципальных образованиях по данным Росстата по Тверской области;
Коч - количество жителей в муниципальных образований - победителей отбора.
Кб - доля баллов муниципального образования в суммарном количестве баллов перечня муниципальных образований, установленная в соответствии с перечнем работ в рамках комплексных проектов благоустройства общественных территорий и мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
Кб = |
Кi-го100% |
(Кгб+Кмб+Киб+Коб) |
, где
Кб - коэффициент распределения муниципальному образованию на текущий финансовый год, учитывающий количество баллов, установленных в соответствии с перечнем работ в рамках комплексных проектов благоустройства общественных территорий и мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
Кi-го - количество баллов муниципального образования, установленных в соответствии с перечнем работ в рамках комплексных проектов благоустройства общественных территорий и мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
Кгб - количество баллов муниципального образования г. Тверь, установленных в соответствии с перечнем работ в рамках комплексных проектов благоустройства общественных территорий и мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
Кмб - количество баллов в монопрофильном муниципальном образовании, установленных в соответствии с перечнем работ в рамках комплексных проектов благоустройства общественных территорий и мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
Киб - количество баллов в исторических поселений федерального значения - муниципальных образованиях, установленных в соответствии с перечнем работ в рамках комплексных проектов благоустройства общественных территорий и мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
Коб - количество баллов в муниципальных образований - победителей отбора, установленных в соответствии с перечнем работ в рамках комплексных проектов благоустройства общественных территорий и мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
Приложение 3
к Порядку предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку
муниципальных программ формирования современной городской среды
Показатели
результативности использования субсидии
из областного бюджета Тверской области бюджетам
муниципальных образований Тверской области на поддержку
муниципальных программ формирования современной
городской среды на 2018 - 2024 годы
N п/п |
Наименование обязательства |
Плановые значения показателя результативности |
1 |
Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий |
|
2 |
Среднее значение индекса качества городской среды |
|
3 |
Доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов |
|
4 |
Доля граждан, принявших участие в решение вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
|
5 |
Показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства |
|
Приложение 4
к Порядку предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку
муниципальных программ формирования современной городской среды
Отчет
об исполнении условий предоставления субсидии
________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на поддержку муниципальных программ формирования
современной городской среды на 2018 - 2024 годы
по состоянию на "___"_____________20__года
Наименование мероприятий |
Утверждено на 20__ год, тыс. руб. |
Предоставлено, тыс. руб. |
Использовано, тыс. руб. |
Остаток на конец отчетного периода, тыс. руб. |
||||
областной бюджет Тверской области |
местный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
местный бюджет |
на мероприятия по благоустройству дворовых территорий |
на мероприятия по благоустройству общественных территорий |
по мероприятиям на благоустройство дворовых территорий |
по мероприятиям на благоустройство общественных территорий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель муниципального образования Тверской области _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа
муниципального образования Тверской области _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20__ г.
М.П.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 3 апреля 2019 г. N 96-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.