Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов муниципального образования
Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области
от 28.02.2019. N 32 "Об утверждении Положения о порядке подготовки,
заключения и контроля реализации концессионных соглашений"
Положение
о порядке подготовки, заключения и контроля реализации концессионных соглашений
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки, заключения и контроля реализации концессионных соглашений (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях), Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области и регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и заключением и контролем реализации концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в собственности или подлежащих передаче после их создания (реконструкции) в собственность муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области и которое может быть в соответствии со статьей 4 Закона о концессионных соглашениях объектом концессионного соглашения.
1.2. Основными целями заключения концессионных соглашений являются: привлечение инвестиций, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области, создание и (или) реконструкция имущества на условиях концессионных соглашений, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
1.3. Используемые в настоящем Положении термины и определения, а именно: концессионное соглашение, объект концессионного соглашения, концедент, концессионер, концессионная плата, конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - Конкурс), конкурсная комиссия, конкурсная документация, критерии конкурса, открытый конкурс, закрытый конкурс, заявитель, инвестиционная программа, соответствуют их определениям, установленным в Закон о концессионных соглашениях, при этом от имени концедента (муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области) выступает Администрация муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области (далее - Администрация).
1.4. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, принадлежащее муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие также участвует на стороне концендента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концендента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с федеральными законами и настоящим Положением.
2. Объект концессионного соглашения
2.1. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из закона о концессионных соглашениях или существа концессионного соглашения.
2.2. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное п. 1 ст. 2.3. настоящего Положения, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пп. 1 п. 2.3. настоящего Положения, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
2.3. Объектом концессионного соглашения могут выступать:
1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) объекты железнодорожного транспорта;
3) объекты трубопроводного транспорта;
4) морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
5) морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
6) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
7) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
8) гидротехнические сооружения;
9) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
10) объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
11) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
12) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
13) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
14) здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений;
15) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
16) объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
17) объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в подпунктах 9, 10 и 16 настоящего пункта, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городского поселения, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
18) объекты социального обслуживания граждан;
19) объекты газоснабжения.
2.4. Концедент каждый год до 01 февраля текущего календарного года утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее - Перечень) по форме, согласно приложению к настоящему Положению.
Перечень после его утверждения подлежит его размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт концедента).
Перечень носит информационный характер.
Перечень может изменяться и дополняться.
Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 Закона о концессионных соглашениях.
2.5. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения.
3. Порядок подготовки и принятия решения о заключении концессионного соглашения
3.1. Решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом и оформляется постановлением Администрации на основании решения Совета депутатов муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области (далее - Совет депутатов) о даче согласия на заключение концессионного соглашения.
3.2. Предложения о заключении концессионного соглашения могут быть подготовлены как Администрацией, так и поступать в её адрес от муниципальных предприятий, учреждений, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3. Предложение о заключении концессионного соглашения с указанием конкретного объекта концессионного соглашения направляется концеденту заинтересованным лицом, которое в соответствии с законом о концессионных соглашениях вправе выступать концессионером.
3.4. Администрация в 10-дневный срок со дня поступления указанного в пункте 3.3. настоящего Положения предложения готовит заключение о целесообразности передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, по концессионному соглашению.
3.5. После положительного заключения в течение 10-ти дней Администрация готовит проект постановления с решением о заключении концессионного соглашения и проект решения Совета депутатов о даче согласия на заключение концессионного соглашения.
3.6. В решении Совета депутатов о даче согласия на заключение концессионного соглашения и постановлении Администрации о заключении концессионного соглашения устанавливаются одинаковые:
1) условия концессионного соглашения;
2) порядок заключения концессионного соглашения (по конкурсу или без проведения конкурса);
3) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
4) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
5) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, в случае проведения закрытого конкурса;
6) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте (в т.ч. официальном сайте концедента) сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
7) орган, уполномоченный концедентом на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением положений конкурсной документации, устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
В случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), решением концедента о заключении концессионного соглашения могут устанавливаться долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, согласованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствующей сфере регулирования.
При необходимости передачи концессионеру имущества, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.3. настоящего Положения и входящего в состав объекта концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, которое на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения принадлежит муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, решением о заключении концессионного соглашения должен быть предусмотрен срок принятия уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим функции по оказанию муниципальных услуг и управлению муниципальным имуществом в соответствующей сфере деятельности, решения о прекращении права оперативного управления такого учреждения на указанное имущество. Решение о прекращении права оперативного управления такого учреждения на указанное имущество принимается с учетом требований установленных частью 5 статьи 8 закона о концессионных соглашениях.
В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, решением концедента о заключении концессионного соглашения дополнительно устанавливаются:
1) задание, формируемое в соответствии с действующим законодательством, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера;
2) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.
Задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
3.7. В случае если законодательством предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением Совета депутатов о даче согласия на заключение концессионного соглашения и решением Администрации о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
3.8. Подготовка конкурсной документации, в том числе условий концессионного соглашения, а также организация и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения (в т. ч. деятельность конкурсной комиссии) осуществляется Администрацией.
3.9. Порядок подготовки, заключения, исполнения, внесения изменений и прекращения концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, гарантии прав концессионера устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с действующим законодательством о концессионных соглашениях и типовыми концессионными соглашениями в отношении указанных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.10. Предложение по заключению концессионного соглашения должно содержать следующую обязательную информацию:
а) цели заключения концессионного соглашения;
б) состав объекта концессионного соглашения в том числе:
- объекты муниципального недвижимого имущества, с указанием адреса, технико-экономических характеристик, данных о государственной регистрации права муниципальной собственности (в случаях наличия объектов);
- объекты муниципального движимого имущества, технологически связанные с объектами недвижимого имущества и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием технико-экономических характеристик и данных, подтверждающих правовую принадлежность к муниципальной собственности (в случаях наличия объектов);
в) характеристика земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в том числе:
- адрес, площадь, кадастровый номер;
- данные о правообладателях, с указанием субъекта права, вида права, реквизитов правоустанавливающих документов (в случае их наличия);
г) технико-экономическое обоснование передачи объектов муниципального имущества в концессию;
д) техническое задание с ориентировочными стоимостными показателями;
е) определение сроков всего концессионного соглашения, включая этап эксплуатации объекта концессионером (от передачи объекта в концессию до передачи объекта после завершения соглашения), а также срока создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения;
ж) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением - в случае целесообразности установления концессионной платы (или ее части) в форме доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
з) состав и описание муниципального имущества, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (с указанием цели и сроков его использования (эксплуатации) концессионером), и установление обязательств концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества - при наличии такого имущества;
и) принадлежность имущества, созданного или приобретенного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом концессионного соглашения;
к) основания досрочного расторжения концессионного соглашения в связи с существенными нарушениями условий концессионного соглашения (помимо указанных в федеральных законах существенных нарушений его условий);
л) предложения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток);
м) размер концессионной платы;
н) порядок и сроки внесения концессионной платы, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1. статьи 7 Закона о концессионных соглашениях ;
о) форма или формы внесения концессионной платы;
п) обоснование необходимости финансирования концедентом части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению гарантий концессионеру (при наличии такой необходимости);
р) размер и формы имущественной ответственности сторон концессионного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению;
с) требования, предъявляемые к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам), в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
т) критерии конкурса, установленные в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, параметры критериев конкурса;
у) порядок осуществления контроля за исполнением концессионного соглашения, включающий технический и инженерный контроль за ходом реализации соглашения, и органы, осуществляющие такой контроль;
ф) градостроительный план земельного участка;
х) градостроительное обоснование строительства (реконструкции) объектов концессионного соглашения;
ц) проект конкурсной документации;
ч) другую информацию в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях.
4. Концессионное соглашение
4.1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Обязательства по концессионному соглашению имеют двусторонний характер. Передача прав и обязанностей по концессионному соглашению третьим лицам запрещена.
4.2. В целях настоящего Положения к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.
4.3. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, на момент заключения концессионного соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2. настоящего Положения.
4.4. Имущество, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2.3. настоящего Положения, принадлежащее муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, может быть передано в установленном порядке концессионеру по концессионному соглашению после прекращения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, права оперативного управления муниципального бюджетного учреждения на это имущество при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
1) в отношении муниципального учреждения принято решение о его реорганизации или ликвидации до заключения концессионного соглашения, объектом которого является такое имущество;
2) в результате передачи недвижимого имущества по концессионному соглашению это учреждение не лишится возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.
4.5. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения не допускается.
4.6. Права владения и пользования концессионера недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения, недвижимым имуществом, предоставленным концессионеру в соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях, подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента. Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера таким недвижимым имуществом может осуществляться одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество. Срок подачи документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на созданный объект концессионного соглашения, не может превышать один месяц с даты ввода данного объекта в эксплуатацию. Ответственность концессионера за нарушение этого срока определяется концессионным соглашением.
4.7. Концессионное соглашение заключается путем проведения Конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.
4.8. Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается лишь с согласия концедента. Концессионер не вправе передавать в залог свои права по концессионному соглашению, за исключением случая, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в разделе 2 настоящего Положения, и для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению концессионер привлекает средства кредиторов, права концессионера по концессионному соглашению могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения обязательств концессионера перед кредиторами в порядке и на условиях, которые определяются концессионным соглашением в соответствии с Законом о концессионных соглашениях. В этом случае между концедентом, концессионером и кредиторами заключается соглашение, которым определяются права и обязанности сторон (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед концедентом и кредиторами).
Замена концессионера без проведения конкурса может быть осуществлена с учетом мнения кредиторов на основании решения Администрации и Совета депутатов, при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой нарушение существенных условий концессионного соглашения и (или) причинен вред жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда. Новый концессионер, к которому переходят права и обязанности по концессионному соглашению, должен соответствовать требованиям к участникам конкурса, установленным законом о концессионных соглашениях и конкурсной документацией.
Переход прав и обязанностей концессионера - юридического лица в случае его реорганизации (правопреемство) к другому юридическому лицу должен осуществляться при условии соответствия реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица установленным требованиям, содержащимся в решении о заключении концессионного соглашения.
В случае перемены лиц по концессионному соглашению не допускается внесение изменений в условия концессионного соглашения, определяющие технические характеристики объекта концессионного соглашения.
4.9. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению. На основании статьи 6 Закона о концессионных соглашениях в концессионное соглашение может быть включено условие о возможности продления срока действия (пролонгации) концессионного соглашения, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон.
4.10. Концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) срок действия концессионного соглашения;
4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
5) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения;
6) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения;
7) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
8) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
9) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 Закона о концессионных соглашениях;
10) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
11) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
12) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное подпунктом 5 пункта 2.3 настоящего Положения;
13) иные предусмотренные статьей 10 закона о концессионных соглашениях условия.
4.11. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решениями Совета депутатов и Администрации.
4.12. Концессионная плата может быть установлена в форме:
1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;
2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.
4.13. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
5. Права и обязанности сторон
5.1. При исполнении концессионного соглашения концессионер вправе:
1) передавать с согласия концедента в порядке, установленном федеральными законами и условиями концессионного соглашения, объект концессионного соглашения и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения по концессионному соглашению, при условии соблюдения такими лицами обязательств концессионера по концессионному соглашению. При этом концессионер несет ответственность за действия таких лиц как за свои собственные. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения прав пользования третьих лиц объектом концессионного соглашения и (или) иным передаваемым концедентом концессионеру по концессионному соглашению имуществом;
2) исполнять концессионное соглашение своими силами и (или) с привлечением в соответствии с условиями концессионного соглашения других лиц. При этом концессионер несет ответственность за действия других лиц как за свои собственные;
3) пользоваться на безвозмездной основе в порядке, установленном концессионным соглашением, и при соблюдении установленных этим соглашением условий конфиденциальности исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, полученными концессионером за свой счет при исполнении концессионного соглашения, в целях исполнения своих обязательств по концессионному соглашению.
5.2. При исполнении концессионного соглашения концессионер обязан:
1) осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации);
2) использовать (эксплуатировать) объект концессионного соглашения в целях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;
3) осуществлять деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случая, указанного в части 3.7 статьи 13 закона о концессионных соглашениях;
4) обеспечивать при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг;
5) предоставлять потребителям установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров, работ, услуг, в случаях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;
6) поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением;
7) заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы.
5.3. При исполнении концессионного соглашения концедент вправе осуществлять контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Концедент обязан передать в установленный концессионным соглашением срок концессионеру объект концессионного соглашения и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество.
5.5. Отношения, возникающие в случае заключения Концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, регулируются Главой 4 Закона о концессионных соглашениях.
6. Ответственность концессионера за качество объекта концессионного соглашения
6.1. Концессионер несет ответственность перед концедентом за допущенное при создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения нарушение требований, установленных концессионным соглашением, и (или) требований технических регламентов, проектной документации, иных обязательных требований к качеству созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения.
6.2. В случае, если допущено нарушение требований, указанных в пункте 6.1. настоящего Положения, концедент вправе потребовать от концессионера безвозмездного устранения такого нарушения в установленный концедентом разумный срок.
6.3. Концедент вправе потребовать от концессионера возмещения причиненных убытков в случае, если нарушение требований, не было устранено в установленный концедентом разумный срок или является существенным.
6.4. Ответственность за качество объекта концессионного соглашения концессионер несет перед концедентом в течение срока, установленного концессионным соглашением, или, если такой срок не установлен, в течение пяти лет со дня передачи этого объекта концеденту. В случае, если срок, установленный концессионным соглашением, составляет менее чем пять лет и нарушение требований к качеству созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения обнаружено по истечении данного срока, но в течение пяти лет со дня передачи этого объекта концеденту, концессионер несет ответственность перед концедентом при условии, что концедент докажет, что такое нарушение было допущено до дня передачи этого объекта концеденту или по причинам, возникшим до дня передачи.
6.5. Контроль за исполнением концессионером условий концессионного соглашения в части исполнения минимальных технико-экономических показателей осуществляет отраслевой орган администрации МО "Кимрский район Тверской области".
7. Конкурс на право заключения концессионного соглашения
7.1. Конкурс может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).
7.2. При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, подлежат размещению на официальном сайте и официальном сайте концедента. Информация о проведении открытого конкурса может быть опубликована в средствах массовой информации.
После размещения информации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения концедент обязан предоставлять исчерпывающий перечень сведений и документов участнику конкурса, прошедшему предварительный отбор, об объекте концессионного соглашения в порядке, установленном подпунктом 25 пункта 7.4. настоящего Положения, а также доступ на объект концессионного соглашения.
7.3. Конкурс по решению концедента проводится в соответствии с требованиями главы 3 Закона о концессионных соглашениях.
Конкурс объявляется несостоявшимся в случае, если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признаны соответствующими критериям конкурса менее двух конкурсных предложений. В случае объявления конкурса несостоявшимся концедент возвращает участнику конкурса сумму внесенного им задатка в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. Концедент вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и, если оно соответствует критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.
7.4. Конкурсная документация должна содержать:
1) условия конкурса;
2) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
3) требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
4) критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях параметры критериев конкурса;
5) исчерпывающий перечень документов и материалов, представляемых заявителями (в том числе документов и материалов, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса), а также формы представления таких документов и материалов;
6) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;
7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
9) порядок, место и срок представления конкурсной документации;
10) порядок представления разъяснений положений конкурсной документации;
11) указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере;
12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
13) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 Закона о концессионных соглашениях (при условии, что размер концессионной платы не является критерием конкурса);
14) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
15) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
16) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
17) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;
18) порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях, и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
19) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
20) порядок определения победителя конкурса;
21) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
22) срок подписания концессионного соглашения;
23) требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в соответствии с установленными законом о концессионных соглашениях способами обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, а также требования к таким документам;
24) срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
25) порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.
7.5. В случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и решением концедента установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, конкурсная документация должна содержать такие параметры.
Конкурсная документация должна содержать иные требования в соответствии со статьей 23 Закона о концессионных соглашениях.
7.6. Администрация вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на 30 рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в средствах массовой информации, размещается на официальном сайте концедента, на официальном сайте или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
7.7. Конкурсная документация утверждается Администрацией.
7.8. Технико-экономические показатели разрабатываются также Администрацией.
7.9. В качестве критериев конкурса, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, могут устанавливаться:
1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;
2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;
3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;
4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
5) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением;
6) размер концессионной платы;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера;
8) обязательства, принимаемые на себя концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, использовании (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
9) иные критерии в соответствии со статьей 24 Закона о концессионных соглашениях.
7.10. В случае, если объектом концессионного соглашения является объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;
2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;
3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;
4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях;
5) плановые значения показателей деятельности концессионера;
6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 7.10 настоящего Положения, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.
7.11. Для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде не равного нулю числа (далее - начальное значение критерия конкурса);
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
7.12. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, указанных в пункте 7.9. настоящего Положения и частях 2.1., 2.2. статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице. Для критериев конкурса, указанных в пункте 7.10. настоящего Положения, не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 7.11. настоящего Положения.
8. Конкурсная комиссия
8.1. Для проведения конкурса Администрацией создается конкурсная комиссия в количестве не менее пяти человек. В конкурсную комиссию включаются представители Администрации, Глава городского поселения и не менее 3 депутатов Совета депутатов (в обязательном порядке - Председатель Совета депутатов). Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов, независимых экспертов.
8.2. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все присутствовавшие члены конкурсной комиссии и принявшие участие в заседании конкурсной комиссии.
8.3. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, представившие заявки на участие в конкурсе или состоящие в штате (или оказывающие им услуги (работы) по гражданско-правовым договорам) организаций, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или аффилированными лицами участников конкурса. В случае выявления в составе конкурсной комиссии, независимых экспертов таких лиц концедент заменяет их иными лицами.
8.4. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса (при проведении открытого конкурса);
2) направляет лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения сообщение о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);
3) опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения;
4) принимает заявки на участие в конкурсе;
5) предоставляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством;
6) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок в порядке, установленном действующим законодательством;
6.1) проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах;
6.2) устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным действующим законодательством и конкурсной документацией, и соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям;
6.3) в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений;
7) принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление;
8) определяет участников конкурса;
9) направляет участникам конкурса приглашения представить конкурсные предложения, рассматривает и оценивает конкурсные предложения, в том числе осуществляет оценку конкурсных предложений в баллах в соответствии с критерием конкурса;
10) определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем;
11) подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса;
12) уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;
13) опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса.
8.5. Конкурсная комиссия обязана предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили в конкурсную комиссию не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
Разъяснения положений конкурсной документации направляются конкурсной комиссией каждому заявителю в сроки, установленные конкурсной документацией, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос.
В случае проведения открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте. Указанные запросы заявителей и разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме.
8.6. Хранение протоколов конкурной комиссии обеспечивает Администрация.
9. Заключение концессионного соглашения без проведения конкурса
9.1. Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса, в случае если:
1) Конкурс объявлен не состоявшимся по причине представления на участие в конкурсе менее двух заявок, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят рабочих дней со дня получения заявителем предложения концедента. Срок рассмотрения концедентом представленного таким заявителем предложения устанавливается решением концедента, но не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения концедент в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.
2) Конкурс по решению концедента объявляется не состоявшимся в случае, если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений. Концедент вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении, в тридцатидневный срок со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае если по результатам рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения концедентом не было принято решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения, задаток, внесенный этим участником конкурса, возвращается ему в пятнадцатидневный срок со дня истечения указанного тридцатидневного срока. В случае если по решению концедента конкурс объявлен не состоявшимся либо в результате рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения концедентом не принято решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения, решение о заключении концессионного соглашения подлежит отмене или изменению в части срока передачи концессионеру объекта концессионного соглашения и при необходимости в части иных условий концессионного соглашения.
3) в соответствии с пунктами 9.2. и 9.3. настоящего Положения, а также с частями 2, 2.1, 2.2 и 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.
9.2. Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с настоящим Положением может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды, при соблюдении одновременно следующих условий:
1) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору и в соответствии с настоящим Положением может быть объектом концессионного соглашения;
2) договор аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключен до 1 июля 2010 года.
9.3. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с настоящим положением может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании нескольких договоров аренды, при соблюдении одновременно следующих условий:
1) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договорами аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору или таким договорам, входит в состав системы централизованного теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) предназначено для использования по общему назначению с объектами теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и для обеспечения единого технологического процесса и осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и в соответствии с настоящим положением может быть объектом концессионного соглашения и иным передаваемым концедентом концессионеру по концессионному соглашению имуществом;
2) все договоры аренды, в соответствии с которыми у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключены в установленном порядке;
3) все договоры аренды, в соответствии с которыми у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключены до 1 января 2010 года.
9.4. Концедентом по концессионному соглашению, указанному в пункте 9.3. настоящего Положения, должно являться одно публично-правовое образование.
9.5. Концессионное соглашение, заключенное без проведения конкурса в соответствии с пунктами 9.2. и 9.3. настоящего Положения, должно удовлетворять следующим требованиям:
1) дата окончания срока действия концессионного соглашения устанавливается соглашением сторон и не может наступить позднее даты окончания срока действия договора аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения (в случае заключения концессионного соглашения с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, указанным в пункте 9.3. настоящего Положения, возникли на основании нескольких договоров аренды - наиболее поздняя из дат окончания срока действия договора аренды по отношению к датам окончания сроков действия иных договоров аренды);
2) заключение концессионного соглашения не влечет за собой ухудшение положения сторон договора аренды, а также потребителей производимых арендатором товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) заключаемое концессионное соглашение содержит условия концессионного соглашения, установленные пунктом 4.10. настоящего Положения, и обязанности концессионера, установленные разделом 5 настоящего Положения, в том числе обязанность концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и осуществлению деятельности с использованием (эксплуатацией) такого объекта;
4) заключаемое концессионное соглашение не может предусматривать уменьшение инвестиционных обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения по сравнению с инвестиционными обязательствами арендатора, предусмотренными договором аренды.
9.6. В случае, если при исполнении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, выявлены технологически связанные с объектом концессионного соглашения бесхозяйные объекты теплоснабжения, бесхозяйные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющиеся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения, допускается передача концедентом концессионеру прав владения и (или) пользования объектами, которые находятся в муниципальной собственности и оценка стоимости которых в совокупности не превышает десять процентов от определенной на дату заключения концессионного соглашения балансовой стоимости объекта концессионного соглашения, без проведения торгов. Указанное ограничение балансовой стоимости имущества, права на которое могут быть переданы без проведения торгов, распространяется на все договоры или соглашения, заключаемые правообладателем без проведения торгов и предполагающие переход прав владения и (или) пользования в отношении каждого объекта теплоснабжения и каждого объекта централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в совокупности.
9.7. Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.
9.8. В случае, если при исполнении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, выявлены технологически связанные с объектом концессионного соглашения бесхозяйные объекты теплоснабжения, бесхозяйные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющиеся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения, допускается передача концедентом прав владения и (или) пользования объектами, находящимися в муниципальной собственности, концессионеру, наделенному статусом единой теплоснабжающей организации, гарантирующей организации, без учета требований, установленных пунктом 9.6. настоящего Положения.
9.8. Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случае, если:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) деятельность лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения не допускается в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом;
2) объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте;
3) у публично-правового образования отсутствуют права собственности на объект концессионного соглашения;
4) объект концессионного соглашения является несвободным от прав третьих лиц, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.2. настоящего Положения;
5) создание и (или) реконструкция объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствуют программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам;
6) у публично-правового образования отсутствует ресурсное обеспечение для заключения и исполнения концессионного соглашения на предложенных лицом условиях;
7) объект концессионного соглашения не требует реконструкции;
8) создание объекта концессионного соглашения не требуется;
9) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения;
10) в случае, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствующие утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
11) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.
10. Порядок предоставления концессионеру земельного участка
10.1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии со статьями 11.10, 39.14, 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом о концессионных соглашениях, Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", нормативными правовыми актами Совета депутатов и Администрации на срок, который устанавливается концессионным соглашением, и не может превышать срок действия концессионного соглашения.
10.2. Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с концессионером не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения, если иные сроки не установлены конкурсной документацией. Иные сроки могут быть установлены в случае, если границы земельного участка, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" или земельный участок предстоит образовать в соответствии с требованиями главы 1.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
10.3. Земельные участки, предоставляемые по концессионному соглашению, не должны быть обременены правами третьих лиц, за исключением участков, находящихся в аренде у муниципальных унитарных предприятий. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если это предусмотрено концессионным соглашением.
10.4. Использование концессионером предоставленного ему земельного участка осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки частей территорий, входящих в состав муниципального образования муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области, разрешенным видом использования, местными нормативами градостроительного проектирования.
10.5. Концессионер не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка и действующим законодательством.
10.6. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения предоставленных концессионеру прав в отношении земельного участка.
10.7. Основанием для предоставления земельного участка концессионеру без проведения торгов является заключенное концессионное соглашение.
10.8. Договор аренды земельного участка заключается с Администрацией.
10.9. Проект договора, направленный концессионеру, должен быть им подписан и представлен в Администрацию не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения концессионером проекта указанного договора. При подготовке проекта договора, условия договора аренды приводятся в соответствии с действующим законодательством, согласно предмету заключенного концессионного соглашения, а также разрешенного вида использования земельного участка.
11. Досрочное прекращение концессионного соглашения
11.1. Концессионное соглашение прекращается по истечении срока действия концессионного соглашения.
11.2. Концессионное соглашение прекращается по соглашению сторон.
11.3. Концессионное соглашение прекращается в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда.
11.4. Концессионное соглашение прекращается в предусмотренном концессионным соглашением случае его досрочное расторжение на основании решения Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование), если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
12. Последствия прекращения концессионного соглашения
12.1. Концессионер обязан передать концеденту объект концессионного соглашения и иное предусмотренное концессионным соглашением имущество в срок, установленный концессионным соглашением.
12.2. Передаваемый концеденту объект концессионного соглашения и иное предусмотренное концессионным соглашением имущество должны находиться в состоянии, установленном концессионным соглашением, пригодном для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и соответствующем установленным настоящим Федеральным законом требованиям, а также должны быть не обремененными правами третьих лиц.
12.3. Передача объекта концессионного соглашения и иного предусмотренного концессионным соглашением имущества концессионером и принятие их концедентом осуществляются по подписываемому сторонами концессионного соглашения акту приема-передачи.
12.4. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом или концессионным соглашением, обязанность концессионера по передаче в соответствии с концессионным соглашением объекта концессионного соглашения и иного предусмотренного концессионным соглашением имущества концеденту считается исполненной после принятия этого объекта и такого имущества концедентом и подписания сторонами концессионного соглашения соответствующего документа о передаче. Уклонение стороны концессионного соглашения от подписания документа о передаче считается отказом этой стороны концессионного соглашения от исполнения обязанностей по концессионному соглашению.
12.5. Прекращение прав владения и пользования объектом концессионного соглашения и иным предусмотренным концессионным соглашением недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
13. Порядок осуществления контроля за исполнением концессионного соглашения
13.1. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченными концедентом в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения органами в лице их представителей, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
13.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением.
13.3. Представители органов, указанных в пункте 13.1. настоящего Положения, не вправе:
1) Вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности концессионера;
2) Разглашать сведения, отнесенные концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной.
13.4. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.
13.5. Результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля.
13.6. Акт о результатах контроля подлежит размещению концедентом в течение пяти рабочих дней с даты составления данного акта на официальном сайте концедента. Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.
13.7. Акт о результатах контроля не размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае, если сведения об объекте концессионного соглашения составляют государственную тайну или данный объект имеет стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
14. Заключительные положения
Все вопросы, не предусмотренные данным Положением регулируются в рамках действующего законодательства Российской Федерации и правовыми нормативными актами субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.