Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI.
Механизм реализации Программы
12. Порядок взаимодействия между Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию ЖКХ и Правительством Тверской области определяется соглашением о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - соглашение о долевом финансировании Программы).
13. Министерство строительства Тверской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом государственной власти, ответственным за реализацию Программы, и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы.
14. Государственным заказчиком, уполномоченным на реализацию мероприятий Программы по строительству многоквартирных домов, приобретению жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" (далее - Государственный заказчик).
15. Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
16. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда производятся в соответствии со статьями 32, 86, частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:
1) граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости, в случае приятия собственниками решения, уплата части средств приобретаемых помещений может быть осуществлена за счет собственных средств. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;
2) граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2, 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
17. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщика (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта дома;
2) выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
3) строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
18. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
19. Муниципальные образования организуют работу с жителями аварийных многоквартирных домов, предъявляют к собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах требование об их сносе или реконструкции в разумный срок, осуществляют достижение соглашений с собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений, предоставляют приобретенные жилые помещения гражданам в установленном порядке, обеспечивают снос аварийных многоквартирных домов.
20. Завершающим мероприятием реализации Программы является снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов, осуществляемые за счет средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
21. Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, предоставляются благоустроенные жилые помещения, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям.
22. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта на территории Тверской области. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта на территории Тверской области.
23. Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и заключение государственных контрактов, гражданско-правовых договоров осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
24. Муниципальные образования в целях переселения граждан из аварийных домов, включенных в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется переселение граждан в рамках Программы, могут использовать муниципальный свободный жилой фонд.
25. Министерство участвует и обеспечивает заключение соглашения между Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и участниками Программы Тверской области о передаче жилых помещений в муниципальную собственность муниципальных образований.
26. Государственный заказчик в целях реализации мероприятий Программы по приобретению жилых помещений:
1) осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тверской области в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений;
3) производит расчеты на основании заключенных государственных контрактов;
4) ведет бухгалтерский учет, составляет налоговую и статистическую отчетности.
27. Министерство и Государственный заказчик обеспечивают результативность и целевой характер использования средств, направленных на реализацию Программы.
28. После регистрации права собственности Тверской области на приобретенные жилые помещения Государственный заказчик передает жилое помещение Министерству по акту приема-передачи, к которому прилагает следующие документы:
1) кадастровые паспорта на жилые помещения;
2) копию государственного контракта на приобретение жилого помещения;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
29. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления пакета документов, указанных в пункте 28 настоящего раздела, представляет документы в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области для последующей передачи жилых помещений в муниципальную собственность муниципальных образований.
30. Передача жилых помещений из государственной собственности Тверской области в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с установленным частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядком передачи имущества из государственной собственности в муниципальную собственность.
Передача жилых помещений из государственной собственности Тверской области в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о такой передаче, которое принимается Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области.
Решение о передаче жилых помещений из государственной собственности Тверской области в муниципальную собственность является основанием возникновения права собственности на такое имущество.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в месячный срок со дня официального уведомления Министерства принимают передаваемые жилые помещения и после государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения предоставляют данные жилые помещения гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.