Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Андреапольского района
от 16.04.2019 г. N 66
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной иной деятельности, которая полежит экологической экспертизе
1. Общие положения
1.1. Общественные обсуждения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, проводятся в целях реализации конституционных прав каждого на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии, а также в целях участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
1.2. На общественные обсуждения выносятся объекты государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
1.3. Уполномоченным органом по вопросам организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы является Отдел архитектуры и строительства администрация Андреапольского района (далее - уполномоченный орган).
2. Порядок организации общественных обсуждений
2.1. Инициаторами общественных слушаний являются заказчики проектов объектов государственной экологической экспертизы.
Требования населения об организации общественных экспертиз могут выражаться и в индивидуальных или коллективных обращениях по этому вопросу в органы местного самоуправления. Должностные лица органа местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу данных обращений в течение одного месяца.
2.2. Для принятия решения о назначении общественных обсуждений в форме общественных слушаний инициаторы направляют в уполномоченный орган заявление, которое должно включать в себя ходатайство о проведении общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, с указанием вида хозяйственной или иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
К заявлению прилагаются:
- список кандидатур для включения в состав комиссии;
- информация о проектах объектов государственной экологической экспертизы;
- предложения о предварительном месте, времени и дате проведения общественных слушаний.
2.3. Общественные слушания назначаются постановлением администрации Андреапольского района.
Уполномоченный орган в 7-дневный срок со дня подачи инициатором общественных слушаний заявления о проведении общественных слушаний рассматривает представленные документы и готовит проект постановления администрации Андреапольского района о назначении общественных слушаний.
2.4. B постановлении о назначении общественных слушаний указываются:
- сведения об общественных слушаний;
- цель проведения общественных слушаний;
- информация о проектах объектов государственной экологической экспертизы;
- состав комиссии по проведению общественных слушаний;
- дата, время и место проведения общественных слушаний.
Постановление о назначении общественных слушаний подлежит официальному опубликованию в газете "Андреапольские вести" и размещению на сайте администрации района не менее чем за 20 дней до даты их проведения.
3. Подготовка к проведению общественных слушаний
3.1. Инициаторы общественных слушаний:
а) осуществляют организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных слушаний;
В публикации представляются сведения о:
- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;
- сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
- иной информации.
б) обеспечивают представление проектов объекта государственной экологической экспертизы, в том числе предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 дней со дня публикации информации, определенной в пп. "а" п.3.1 Порядка, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений.
3.2. B комиссию по проведению общественных слушаний включаются представители инициаторов общественных слушаний; уполномоченного органа местного самоуправления по организации и проведению общественных обсуждений в форме общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; представители общественных организаций.
3.3. Комиссия по проведению общественных слушаний:
- определяет место и дату проведения общественных слушаний c учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования и представителей органов местного самоуправления;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на слушания;
- утверждает повестку общественных слушаний;
- назначает председателя собрания и секретаря общественных слушаний для ведения общественных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- организует подготовку итогового документа;
- регистрирует участников общественных слушаний.
4. Проведение общественных слушаний
4.1. Перед началом общественных слушаний проводится регистрация его участников.
Участниками общественных обсуждений являются:
- заказчик, инвестор, разработчик проектной документации, материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, и иной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям намечаемой хозяйственной и иной деятельности: граждане РФ, общественные организации (объединения).
4.2. Ведущий общественных слушаний открывает собрание и оглашает тему общественных слушаний, перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря общественных слушаний.
4.3. Секретарь общественных слушаний ведет протокол.
4.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.
4.5. По окончании выступления экспертов ведущий дает возможность участникам общественных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.
4.6.В ходе проведения общественных слушаний составляются:
- список участников общественных слушаний (указывается следующие данные: физические лица: гражданство, ф.и.о., дата рождения, адрес регистрации гражданина по месту жительства и по месту пребывания, которые определяются в соответствии с положениями федерального законодательства, информация об основаниях эмансипации (в случае наступления полной дееспособности (эмансипации) физическими лицами в соответствии с положениями ст. 27 Гражданского кодекса РФ); юридические лица - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность представителей юридического лица), который приобщается к протоколу общественных слушаний;
- список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных слушаний и ответы на них, который приобщается к протоколу общественных слушаний;
- протокол общественных слушаний.
Регистрация участников производится на основании документов удостоверяющих личность. В случае необходимости подтверждения факта полной дееспособности (эмансипации) физическими лицами предоставляются документы, в соответствии с положениями ст. 27 Гражданского кодекса РФ.
5. Результаты общественных слушаний
5.1. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, подготовленный и утвержденный председателем комиссии в течение 2-х рабочих дней после проведения общественных слушаний.
В протоколе четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.
Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
5.2. Уполномоченный орган в трехдневный срок с момента утверждения председателем комиссии протокола общественных слушаний направляет протокол общественных слушаний инициаторам проведения общественных слушаний.
5.3. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается инициатором общественных слушаний (заказчиком) в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.
6. Организация общественной экологической экспертизы
6.1. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
6.2. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.
При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.
Решение об организации по требованию населения общественных экологических экспертиз также может приниматься органом местного самоуправления или главой муниципального образования на основании результатов общественных обсуждений, опросов или местных референдумов.
Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.
6.3. В регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьёй 23 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", не выполнены.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы является исчерпывающим.
6.4. Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Андреапольского района Тверской области от 16 апреля 2019 г. N 66 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.