Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 26.04.2019 N 155-пп
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Тверской области
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Тверской области (далее при совместном упоминании - главные администраторы).
2. Главные администраторы:
1) формируют и утверждают перечень подведомственных им администраторов доходов областного бюджета Тверской области, бюджетов муниципальных образований Тверской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее при совместном упоминании - администраторы доходов, бюджет);
2) определяют порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов;
3) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации (далее - методика, Общие требования), с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
4) прогнозируют поступления по администрируемым доходам на очередной финансовый год и плановый период, формируют и представляют в Министерство финансов Тверской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области) следующие документы:
сведения об ожидаемых в текущем финансовом году и прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде суммах администрируемых доходов бюджета;
утвержденную главным администратором методику и расчет поступлений администрируемых доходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде с обоснованиями по количественным и ценовым показателям в разрезе кодов бюджетной классификации и в разрезе муниципальных образований Тверской области;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
5) прогнозируют дополнительные поступления по администрируемым доходам соответствующего бюджета в текущем финансовом году, представляют в Министерство финансов Тверской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области) уточненные сведения, необходимые для внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области (закон Тверской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области) на соответствующий финансовый год и плановый период с расчетами и обоснованиями по количественным и ценовым показателям в разрезе кодов бюджетной классификации;
6) представляют в Министерство финансов Тверской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области) сведения, в том числе уточненные сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в порядке и в сроки, установленные Министерством финансов Тверской области (органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области);
7) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) ведут реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов в соответствии с принятыми главными администраторами правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов;
10) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главный администратор направляет проект методики (проект изменений методики) в Министерство финансов Тверской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области) на согласование.
Министерство финансов Тверской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта методики (проекта изменений методики) рассматривает проект на предмет соответствия Общим требованиям и при отсутствии замечаний согласовывает его.
4. В случае несоответствия проекта методики (проекта изменений методики) Общим требованиям Министерство финансов Тверской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области) возвращает проект методики (проект изменений методики) на доработку.
Главный администратор в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта методики (проекта изменений методики) дорабатывает его и направляет в Министерство финансов Тверской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области).
Доработанный проект методики (проект изменений методики) согласовывается Министерством финансов Тверской области (органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области) в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта методики (проекта изменений методики).
5. Главные администраторы ежегодно не позднее 15 декабря текущего года принимают и доводят до администраторов доходов правовые акты о наделении их полномочиями администраторов доходов в очередном финансовом году.
6. При исполнении Правительством Тверской области полномочий главного администратора доходов правовой акт об осуществлении Правительством Тверской области полномочий администратора доходов и правовой акт о наделении подведомственных Правительству Тверской области государственных казенных учреждений Тверской области полномочиями администраторов доходов в очередном финансовом году утверждаются приказом руководителя аппарата Правительства Тверской области.
7. Правовые акты главных администраторов о наделении полномочиями администраторов доходов должны содержать следующие положения:
1) закрепление за подведомственными администраторами доходов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
2) наделение администраторов доходов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам бюджета;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
7) определение порядка, форм и сроков предоставления администратором доходов главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
8) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, включающего, в том числе, положение, предусматривающее, что такой возврат осуществляется на основании представленного заявления физического и юридического лица, направленного в адрес администратора доходов, с обязательной проверкой администратором доходов факта поступления платежа в бюджет;
9) иные положения, необходимые для реализации полномочий администраторов доходов.
8. Главные администраторы ежегодно в срок до 20 декабря текущего года представляют в Министерство финансов Тверской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области) копии правовых актов о наделении полномочиями администраторов доходов в очередном финансовом году.
9. В случае изменения перечня администрируемых доходов бюджета в течение текущего финансового года главный администратор в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего правового акта, представляет в Министерство финансов Тверской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области) копию правового акта главного администратора о внесении изменений в правовой акт о наделении полномочиями администратора доходов.
10. Главные администраторы, являющиеся органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Тверской области, ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Тверской области:
1) анализ исполнения прогноза доходов областного бюджета Тверской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) анализ исполнения прогноза доходов местных бюджетов муниципальных образований Тверской области, администрируемых органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области, подведомственными им государственными казенными учреждениями, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
11. Главные администраторы, являющиеся органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Тверской области, ежеквартально представляют в Министерство финансов Тверской области:
1) в срок до 20 числа последнего месяца отчетного квартала информацию об ожидаемом исполнении доходов областного бюджета Тверской области в текущем финансовом году по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о невыясненных поступлениях, зачисляемых в доход областного бюджета Тверской области, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
12. Главные администраторы, являющиеся органами государственной власти Тверской области, администрирующие доходы федерального бюджета, осуществляют свои бюджетные полномочия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации.
13. Главные администраторы бюджета, являющиеся органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждения Тверской области, администрирующие доходы местных бюджетов муниципальных образований Тверской области, выполняют свои бюджетные полномочия в порядке, установленном местными администрациями муниципальных образований Тверской области для главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.