Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бежецкого района Тверской области
от 29.03.2019 N 129
Порядок
проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации отделом по обеспечению контрольных функций администрации Бежецкого района Тверской области, бюджетных полномочий органа муниципального финансового контроля (далее - Отдел), определенных положениями п. 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и устанавливает правила проведения анализа осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, имеющих подведомственную сеть, по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - главные администраторы бюджетных средств), определенных положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - бюджетные полномочия).
1.2. Проведение анализа осуществления бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами администрации Бежецкого района Тверской области, а также настоящим Порядком.
1.3. Целью анализа является совершенствование исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств.
1.4. Задачами анализа являются:
оценка исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств;
выявление недостатков в организации исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств;
формирование предложений о совершенствовании исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств;
1.5. Анализу подлежит исполнение главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий, указанных в п. 1.1. настоящего Порядка, в том числе:
- по внутреннему финансовому контролю, направленному на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и муниципальными учреждениями;
- по внутреннему финансовому аудиту, осуществляемому в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- по подготовке и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
II. Организация и планирование проведения анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
2.1. Анализ исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств проводится Отделом.
2.2. Анализ проводится в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий отделом по обеспечению контрольных функций администрации Бежецкого района Тверской области (далее - План), который утверждается постановлением администрации Бежецкого района на соответствующий год, в соответствии с Порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Бежецкого района от 13.05.2014 N 302.
Проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, не предусмотренного в Плане, допускается после внесения соответствующих изменений в План.
2.3. Срок проведения анализа исполнения бюджетных полномочий одного главного администратора бюджетных средств не может превышать 30 календарных дней.
III. Проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
3.1. Анализ исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств проводится в соответствии с Программой, утвержденной распоряжением администрации Бежецкого района Тверской области (далее - Программа).
В Программе указываются:
наименование главного администратора бюджетных средств;
анализируемый период исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
основание для проведения анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств (пункт Плана);
дата начала анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств и срок его проведения;
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.
3.2. Анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств осуществляется путем проведения выездной проверки или камеральной на основании информации и документов, представленных главным администратором бюджетных средств по запросу Отдела.
3.3. Запрос о представлении документов и информации направляется в адрес главного администратора бюджетных средств одновременно с Программой, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Программы.
В запросе указываются:
наименование главного администратора бюджетных средств;
реквизиты Плана, на основании которого проводится анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
срок представления документов и информации;
перечень документов и информации, которые необходимо представить.
3.4. При анализе исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств обязательному изучению подлежат:
деятельность главного администратора бюджетных средств;
порядок осуществления полномочий главного администратора бюджетных средств, регламентирующий деятельность по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок осуществления полномочий), на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, указаниям Министерства финансов Российской Федерации, нормативным правовым актам администрации Бежецкого района, а также его соблюдение :
а) проведение проверок, ревизий и обследований по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, реализации результатов контрольных мероприятий;
б) направление объектам контроля актов, заключений, замечаний и предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств районного бюджета;
г) направление материалов в Отдел и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.5. При изучении деятельности главного администратора бюджетных средств анализируются:
функции и полномочия главного администратора бюджетных средств, в частности на предмет функциональной независимости;
наличие Порядка осуществления полномочий (Административного регламента), иной нормативной базы в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
организационно-штатная структура главного администратора бюджетных средств;
количество подведомственных ему администраторов бюджетных средств и муниципальных учреждений;
процедуры внутреннего информационного обмена и координации деятельности с другими структурными подразделениями администрации Бежецкого района, правоохранительными органами и органами прокуратуры на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и своевременности информирования об установленных фактах нарушений;
подготовка специализированной отчетности, а также информации Отделу.
3.6. При изучении Порядка осуществления полномочий и его исполнения анализируются:
вопросы планирования проведения проверок, ревизий, обследований, а также их проведения на внеплановой основе, выполнения плана контрольной работы;
соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов проверок, ревизий, обследований утвержденному Порядку осуществления полномочий, в том числе на предмет последовательности и своевременности процедур;
ведение мониторинга устранения выявленных нарушений и исполнение направленных в адрес проверяемого объекта контроля предложений по устранению выявленных нарушений, а также наличие указаний, рекомендаций и форм по учету, реестра выявленных нарушений, их устранения, направленных предложений;
использование специального программного обеспечения при планировании, проведении проверок, ревизий, обследований, а также оформлении их результатов и представлении информации руководителю, при мониторинге устранения выявленных нарушений, при составлении отчетности о результатах контрольной деятельности;
результативность проведения ревизий, проверок и обследований, а также последовательность и своевременность направления объектам контроля актов, заключений, предложений по устранению выявленных нарушений, в том числе на предмет их оформления и представления информации руководителю главного администратора бюджетных средств и в Отдел.
3.7. При изучении процедуры направления информации и документов в Отдел и в правоохранительные органы анализируется своевременность направления информации и документов в указанные органы при установлении фактов совершения действия (бездействия), содержащих признаки состава преступления при использовании бюджетных средств.
IV. Оформление результатов анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
4.1. По результатам анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств Отделом подготавливается заключение о соответствии исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств бюджетному законодательству Российской Федерации (далее - Заключение).
4.2. Заключение должно содержать:
наименование главного администратора бюджетных средств, исполнение бюджетных полномочий которого анализировалось;
реквизиты Плана, на основании которого проводился анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
анализируемый период исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
описание проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
информацию о текущем состоянии исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств в Бежецком районе, в том числе оценку результативности и качества осуществляемого контроля;
информацию о выявленных недостатках исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
информацию о непредставлении главным администратором бюджетных средств информации и (или) документов либо представлении документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
предложения и рекомендации по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.
4.3. Заключение подписывается заведующим Отделом и в течение 3 рабочих дней направляется главному администратору бюджетных средств, в котором проводился указанный анализ.
V. Подготовка отчетности по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
5.1. Контрольный отдел ежегодно составляет аналитический отчет о результатах проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств Бежецкого района, проведенного в отчетном году, и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет его главе администрации Бежецкого района (далее - аналитический отчет).
5.2. Аналитический отчет должен содержать:
информацию об общем количестве главных администраторов бюджетных средств в Бежецком районе и о количестве главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведен анализ исполнения бюджетных полномочий;
перечень главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых в отчетном году осуществлен анализ исполнения бюджетных полномочий;
обобщенную информацию о наиболее типичных недостатках, выявленных по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, и отраженных в Заключениях;
сводные предложения по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, содержащиеся в Заключениях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Бежецкого района Тверской области от 29 марта 2019 г. N 129 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.