Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией своей деятельности
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе организуются следующие мероприятия во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, в том числе, с самостоятельными структурными подразделениями (далее - структурные подразделения Администрации):
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ действующих нормативных правовых актов Администрации;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) обеспечивается проведение следующих мероприятий:
1) сбор сведений в структурных подразделениях Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
Такие сведения (при их наличии), отдельно по каждому нарушению и содержащие подробную по ним информацию (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - УФАС), позицию УФАС, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения), представляются структурными подразделениями уполномоченному должностному лицу ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации несут руководители структурных подразделений (лица их замещающие).
2) уполномоченным должностным лицом составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения УФАС, позицию УФАС, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Администрации организуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте МО "Лихославльский район" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте МО "Лихославльский район" (не позднее 20 января года, следующего за отчетным) уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов на соответствие их антимонопольному законодательству (форма N 1) (далее - уведомление о перечне актов) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Срок проведения сбора замечаний и предложений составляет 10 календарных дней со дня размещения уведомления о перечне актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
Осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта, обеспечивает уполномоченное должностное лицо. В целях разработки перечня, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, нормативные правовые акты в сфере антимонопольного законодательства представляются уполномоченному должностному лицу структурными подразделениями Администрации, являющимися разработчиками указанных правовых актов, не позднее 15 декабря текущего года. Ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации несут руководители структурных подразделений (лица их замещающие).
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление Главе сводного доклада (с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте МО "Лихославльский район" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) размещение на сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта на соответствие его антимонопольному законодательству (форма N 2) (далее - уведомление о проекте акта) согласно приложению 1 к настоящему Положению, сбор замечаний и предложений;
Срок проведения сбора замечаний и предложений составляет 10 календарных дней со дня размещения на сайте уведомления о проекте акта.
При получении предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка с оценкой представленных замечаний, предложений.
Осуществление мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, обеспечивается структурными подразделениями Администрации, являющиеся разработчиками указанных правовых актов. Обобщенная информация, в которой указываются наименование нормативного правового акта, результаты сбора и проведения оценки поступивших замечаний и предложений, справка с оценкой представленных замечаний, предложений предоставляется уполномоченному должностному лицу ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации, в том числе в структурных подразделениях Администрации. Структурные подразделения Администрации обязаны ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять уполномоченному должностному лицу информацию о правоприменительной практике, а так же информацию о выявленных рисках, в соответствии с приложениями 2-3 к Положению.
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом на основании представленной структурными подразделениями Администрации по уровням согласно приложению 2 к Положению.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению 3 к Положению.
17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.