Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Торжокского района
от 17.05.2019 N 261
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставление муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов оказания муниципальной услуги. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателем муниципальной услуги (далее - заявитель) выступает физическое или юридическое лицо, являющееся собственником помещения, либо лицо, уполномоченное собственником в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- отдел архитектуры и строительства администрации Торжокского района, телефон для справок: 8(48251) 9-13-50;
- в общем отделе администрации Торжокского района, телефон для справок: 8(48251) 9-22-50.
Место нахождения, почтовый адрес Администрации Торжокского района (далее - администрация, уполномоченный орган):172002, Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского, д.2.
Адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - Интернет-сайт: www.torzhokadm.ru).
Режим работы: Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
- в Торжокском филиале государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГАУ "МФЦ", многофункциональный центр)
Место нахождения Торжокского филиала государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ")
почтовый адрес ГАУ "МФЦ": 172003, Тверская область, г. Торжок, ул. Металлистов, д.7
телефон/факс ГАУ "МФЦ": 8 (48251) 9-05-09
- с помощью федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал): https://www.gosuslugi.ru
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.3 Получение заявителем информации о муниципальные услуги может осуществляться путем индивидуального информирования в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами уполномоченного органа и ГАУ "МФЦ" при обращении заявителя лично или по телефону.
При консультировании по телефону специалисты уполномоченного органа и ГАУ "МФЦ" по запросу заявителя должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалисты администрации и ГАУ "МФЦ" дают заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия и инициалы, а также номер телефона исполнителя.
1.3.4. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги
На информационных стендах размещается следующая информация 6
- краткое описание предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- форма и образец заполнения заявления;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
данная услуга включает два этапа:
1) Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - первый этап)
2) Оформление акта о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки (далее - второй этап)
2.2 Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и строительства администрации Торжокского района.
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) на первом этапе:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (форма - приложение N 1)
- выдача решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (форма - приложение N 2)
б) на втором этапе:
- выдача акта о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки (форма - приложение N 3)
- выдача уведомления об отказе в приемке в эксплуатацию жилого помещения (форма - приложение N 4)
Решение (уведомление) об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктами 2.10.1, 2.10.2 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично в форме документа на бумажном носители или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги.
а) на первом этапе:
Срок, в течение которого принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. составляет 45 дней со дня представления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с настоящим административным регламентом возложена на заявителя.
В случае предоставления заявителем документов через ГАУ "МФЦ" срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исчисляется со дня передачи документов из ГАУ "МФЦ" в уполномоченный орган.
Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через ГАУ "МФЦ" в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений.
В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через ГАУ "МФЦ" документ, подтверждающий принятие решения, направляется в ГАУ "МФЦ", если иной способ его получения не указан заявителем.
Решение о согласовании является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
б) на втором этапе срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче акта о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки.
2.4.1 В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги на первом этапе по основаниям, указанным в пункте 2.11 настоящего административного регламента, составляет - 15 рабочих дней.
2.5 Предоставление муниципальной услуги осуществляется со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения".
- Настоящим административным регламентом.
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно:
2.6.1 На первом этапе:
1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление подается:
- на бумажном носителе;
- посредством почтовой связи;
- в электронной форме.
2. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В случае если перепланировка и (или) переустройство выполнены самовольно либо жилое помещение расположено в панельном доме, дополнительно предоставляется техническое заключение о возможности перепланировки, исходя из состояния конструкций здания, выполненное организацией, вступившей в некоммерческое партнерство саморегулируемых организаций и имеющей допуск на выполнение работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
3. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма). Согласие отсутствующего члена семьи должно быть заверено нотариально.
4 документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица, являющегося физическим лицом, либо полномочия и личность представителя физического или юридического лица.
2.6.2 На втором этапе:
1. Заявление в комиссию по приемке в эксплуатацию жилых помещений после переустройства и (или) перепланировки жилых помещений форме, утвержденной постановлением Правительства РФ (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
Заявление подается на бумажном носителе лично.
2. Копия договора (договоров) (при предъявлении подлинника) на производство работ требующих соответствующего допуска, заключённого с организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией.
Представляется в случае, если проектной документацией предусмотрено выполнение работ специализированной организацией.
2.7 Перечень документов, которые запрашиваются на первом этапе в порядке межведомственного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по его собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого посещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Указанные документы предоставляются заявителем в случае, если они отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7.1 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.8 Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не в праве требовать от заявителя:
1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2. Предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление представлено неуполномоченным лицом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. На первом этапе:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям действующего законодательства;
- непредставление заявителями документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о получении на межведомственный запрос ответа, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.2. На втором этапе:
- несоответствие объекта, подлежащего вводу в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки, проектной документации, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- непредставление заявителями документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.11 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги на первом этапе:
- поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается заявителю лично в форме документа на бумажном носителе или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа не позднее следующего рабочего дня со дня принятия такого решения.
Срок приостановления муниципальной услуги - 15 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Вход в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями включая:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода их них;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижение с помощью сотрудников;
- допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2.15.2. В помещение должен быть стенд, содержащий информацию о наименовании и графике работы структурных подразделений администрации.
2.15.3 Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2.15.4 Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей;
2.15.5. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями 4
2.15.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги;
2.15.7. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству;
2.15.8. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги предусматривает последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) на первом этапе:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- направление межведомственных запросов;
- рассмотрение представленного пакета документов, подготовка решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача (направление) заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
б) на втором этапе:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оформления акта о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки;
- рассмотрение представленного пакета документов, осмотр жилого помещения, подготовка и выдача акта о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки или уведомления об отказе в приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки.
3.2. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту.
3.3. Первый этап предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет заявление со всеми необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги:
- лично в учреждение;
- лично в МФЦ;
- посредством почтового отправления;
- в электронной форме.
- Прием и регистрация заявления и документов при личном обращении заявителя в учреждение.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо учреждения, на которое в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором учреждения, возложена обязанность по приему заявления и документов (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
1) Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, личность и полномочия представителя заявителя;
- проверяет полноту представленного заявителем комплекта документов.
Тексты заявления и документов, прилагаемых к нему, должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, сообщает заявителю об отказе в приеме документов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
2) При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием документов:
- заверяет подписью полученные копии документов и возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления;
- выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 9 и сообщает заявителю дату получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги. Журнал регистрации находится у специалиста, ответственного за прием документов.
Максимальная длительность выполнения действия специалистом составляет 15 минут.
- Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в МФЦ.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ, на которого возложена обязанность по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием).
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
1) Специалист, ответственный за прием:
- регистрирует факт обращения заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации посетителей;
- устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием, заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях пометку об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества, возвращает оригиналы документов заявителю.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
2) Специалист, ответственный за прием:
- оформляет в трех экземплярах расписку в получении заявления и документов по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки с указанием должности, фамилии, имени и отчества;
- передает заявителю на подпись все экземпляры расписки; первый экземпляр расписки оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к комплекту представленных документов, третий экземпляр расписки оставляет в МФЦ и сообщает заявителю дату получения дату получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- передает принятый комплект документов специалисту МФЦ, ответственному за передачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в учреждение.
- Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в учреждение по почте.
При обращении по вопросу предоставления муниципальной услуги посредством почтовой связи заявитель вправе направить в учреждение подлинники или копии документов, которые должны быть удостоверены в установленном законом порядке.
Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения документов учреждением.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, поступивших в учреждение по почте, определяется приказом директора учреждения.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, поступивших в учреждение по почте, передает поступившее заявление и прилагаемые документы специалисту, ответственному за прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет полноту представленного заявителем комплекта документов, наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги. Журнал регистрации находится у специалиста, ответственного за прием документов;
- оформляет и в течение 1 дня направляет заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 7.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, готовит отказ в приеме документов, который в течение 1 дня направляется заявителю.
- Прием, регистрация документов, поступивших в электронном виде.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в учреждение в электронном виде.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, поступивших в учреждение в электронном виде, определяется приказом директора учреждения.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, поступивших в учреждение в электронном виде, передает поступившее заявление и прилагаемые документы специалисту, ответственному за прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
- просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
- осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
- фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, в течение 1 дня направляет заявителю отказ в приеме документов, при отсутствии таких оснований - уведомление о получении документов.
Датой приема заявления и необходимых документов, поступивших в электронном виде, считается дата отправки. Обязанность подтверждения факта отправления указанных документов лежит на заявителе.
Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление либо отказ в приеме заявления и документов.
Специалист, ответственный за прием документов, передает зарегистрированное заявление с представленным пакетом документов специалисту, ответственному за рассмотрение представленного пакета.
Способ фиксации результата: на бумажном носителе.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.3.2. Направление межведомственных запросов.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.2.2. Специалист, ответственный за проверку представленных документов, формирует соответствующий межведомственный запрос.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления с документами.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Несвоевременное представление ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.2.3. Критерии принятия решения: межведомственный запрос документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.2.4. Результат административной процедуры: получение ответа на межведомственный запрос (документ, указанный в пункте 2.7 настоящего административного регламента).
3.3.2.5. Способ фиксации результата: на бумажном носителе.
3.3.2.6. Срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.3.3. Рассмотрение представленного пакета документов, подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и пакета документов специалисту, ответственному за рассмотрение представленного пакета документов.
3.3.3.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо учреждения, на которое в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором учреждения, возложена обязанность по рассмотрению представленного пакета документов и подготовке решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Должностное лицо:
- осуществляет обработку поступивших заявления и пакета документов в установленном порядке;
- проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
- проверяет документ (информацию), являющийся ответом на межведомственный запрос.
В случае если на межведомственный запрос поступит ответ, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги с предложением предоставить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, самостоятельно в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
- проверяет наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.10.1 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10.1 настоящего административного регламента, должностное лицо готовит проект документа, подтверждающего принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10.1 настоящего административного регламента, должностное лицо готовит проект документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и передает полный комплект документов с проектом документа директору учреждения.
Максимальный срок выполнения процедуры - 38 дней.
3.3.3.4. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента.
3.3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является подписанный главой администрации документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Должностное лицо передаст указанный документ специалисту, ответственному за выдачу результата.
3.3.3.6. Способ фиксации результата: на бумажном носителе.
3.3.4. Выдача (направление) заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является наличие подписанного решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения у специалиста, ответственного за выдачу документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.4.2. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть выдано заявителю:
- лично в учреждении;
- лично в МФЦ;
- направлено заявителю почтовым отправлением;
- направлено в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала.
3.3.4.3. Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при личном обращении в учреждение.
- Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо учреждения, на которое в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой администрации, возложена обязанность по выдаче решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - специалист, ответственный за выдачу).
- В день выдачи решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист, ответственный за выдачу, регистрирует документ в журнале регистрации, выдает документ заявителю, формирует архивное дело и вносит данные в электронную базу.
3.3.4.4. Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при личном обращении в МФЦ.
- Учреждение в течение рабочего дня с момента принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляет в МФЦ документ, подтверждающий принятие соответствующего решения.
- Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ, на которого возложена обязанность по выдаче решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - специалист, ответственный за выдачу).
- Специалист, ответственный за выдачу, устанавливает личность заявителя, выдает заявителю решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предлагает заявителю зафиксировать факт получения документа в двух экземплярах расписки.
- После выдачи заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения один из экземпляров расписки направляется в учреждение для формирования архивного дела и внесения данных в электронную базу.
3.3.4.5. В случае если решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть направлено заявителю по почте, специалист учреждения, ответственный за отправку документов по почте, направляет по почте заявителю документ, подтверждающий принятие одного из решений.
3.3.4.6. Критерии принятия решения: наличие подписанного главой администрации документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.4.7. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является выданный заявителю документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и сформированное личное дело.
3.3.4.8. Способ фиксации результата: на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4.9. Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Второй этап предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет заявление о приемке в эксплуатацию жилых помещений после переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - комиссия) лично в учреждение.
- Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления (далее - заявление).
- Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо учреждения, на которое в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой администрации, возложена обязанность по приему заявления (далее - специалист, ответственный за прием документов).
- Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, сообщает заявителю об отказе в приеме документов;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 9 и сообщает заявителю дату получения акта о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки либо уведомления об отказе в приемке в эксплуатацию жилого помещения;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче акта о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки;
- передает принятое заявление секретарю комиссии по приемке в эксплуатацию жилых (нежилых) помещений после переустройства и (или) перепланировки на территории Торжокского района (далее - секретарь комиссии).
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 день.
3.4.2. Рассмотрение представленного пакета документов, осмотр жилого помещения, подготовка акта о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки или уведомления об отказе в приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки.
- Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и пакета документов секретарем комиссии.
- Секретарь комиссии извещает собственников (нанимателей) жилых помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки, о дате осмотра жилых помещений.
- По результатам осмотра жилых помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки, секретарь комиссии готовит материалы, оформляет проекты актов о приемке в эксплуатацию жилых помещений после переустройства и (или) перепланировки или уведомлений об отказе в приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки.
- Акт о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки является документом, подтверждающим завершение переустройства и (или) перепланировки.
- В случае принятия комиссией решения об отказе в приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки секретарь комиссии готовит заявителю уведомление об отказе с указанием конкретных причин отказа и передает его на подпись уполномоченному лицу (председателю комиссии либо заместителю председателя комиссии).
- Секретарь комиссии выдает (направляет) заявителю акт о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки либо уведомление об отказе в приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки.
- Критерии принятия решения: результат осмотра жилых помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки, наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
- Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является выданный заявителю акт о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки, оформленный комиссией, либо уведомление об отказе в приемке.
Секретарь комиссии формирует архивное дело и помещает сформированный пакет документов в архив.
- Способ фиксации результата: на бумажном носителе и в электронном виде.
Максимальный срок выполнения процедуры - 29 дней.
3.5. В десятидневный срок со дня подписания акт о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.
3.6. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться с заявлением об их исправлении. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об их устранении.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятию обоснованных решений специалистом отдела архитектуры и строительства администрации Торжокского района осуществляется заместителем Главы администрации района по строительству и ЖКХ района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела архитектуры и строительства администрации района положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела архитектуры и строительства администрации района.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в письменной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме:
- в учреждение ГАУ "МФЦ" на имя директора учреждения;
- в администрацию Торжокского района на имя главы администрации района.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, подана через МФЦ, через официальный Интернет-сайт (www.torzhokadm.ru), посредством использования системы досудебного обжалования, через Единый портал (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ремонтно-строительные работы осуществлены в следующие сроки:
"___" _______ ______ г. |
"___" ________ ___ г. |
(начало работ) |
(окончание работ) |
На основании осмотра в натуре предъявленного к приемке в эксплуатацию жилого помещения после перепланировки и переустройства и ознакомления с проектной и исполнительской документацией установлено:
_____________________________________________________________
Решение приемочной комиссии:
Предъявленное к приемке в эксплуатацию жилое помещение после переустройства и (или) перепланировки по адресу:
__________________________________________________________________
принять в эксплуатацию.
Председатель комиссии:
_____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
заместитель председателя комиссии:
_____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
секретарь комиссии:
_____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
члены комиссии:
_____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.