Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ржевского района
от 26 сентября 2018 г. N 390 па
Порядок и методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Ржевский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях установления и обеспечения единых требований к формированию расходов бюджета муниципального образования "Ржевский район" (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период.
Понятия и термины, применяемые в настоящей Методике, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляют распорядители бюджетных средств (администраторы муниципальных программ) в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решением Собрания депутатов Ржевского района от 27.10.2016 N 88 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области";
- Постановлением администрации Ржевского района от 22.08.2017 N 441па "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Ржевского района Тверской области N 37па от 10.07.2013 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Ржевский район" Тверской области";
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе актами, устанавливающими расходные обязательства муниципального образования "Ржевский район";
- настоящим Постановлением.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования "Ржевский район", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Ржевский район" в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
В части применения целевых статей районного бюджета следует учитывать:
Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам муниципального образования "Ржевский район" (далее - муниципальные программы) и не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности участников бюджетного процесса. Перечень целевых статей утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень целевых статей расходов районного бюджета утвержден Приказом финансового отдела администрации Ржевского района от 08.11.2017 N 91-..#
В случае необходимости внесения изменений в перечень целевых статей (включая изменения наименования) ответственный исполнитель программы представляет в финансовый отдел соответствующие предложения.
В соответствии с Приказом финансового отдела администрации Ржевского района от 07.11.2017 N 90-1 "Об утверждении порядка применения бюджетной классификации по расходам бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на 2013 год и плановый период 2019 и 2020 годов" коды целевых статей для новых муниципальных программ присваиваются финансовым отделом администрации Ржевского района при рассмотрении проекта программы, согласованного отделом экономики в части наименования подпрограмм, задач, мероприятий.
Планирование объемов бюджетных ассигнований осуществляется по программным расходам (расходным обязательствам, включенным в муниципальные программы) и непрограммным направлениям деятельности (расходным обязательствам, не включенным в муниципальные программы).
К непрограммным расходам районного бюджета относятся:
- расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Ржевского района;
- расходы на содержание контрольно-счетной палаты Ржевского района;
- расходы за счет резервного фонда администрации Ржевского района;
- расходы на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Собрания депутатов Ржевского района.
В соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями осуществляется с учетом проекта муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение материальных затрат определяется с учетом планируемых закупок на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, осуществляется на основе проекта закона Тверской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований
Распорядители бюджетных средств до 1 октября представляют в финансовый отдел администрации Ржевского района:
- прогноз расходов (бюджетные заявки) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- расшифровки и обоснования по видам расходов;
- проекты штатных расписаний по состоянию на 1 января 2019 года;
- тарификационные списки по состоянию на 1 сентября 2018 года;
- проекты муниципальных заданий по бюджетным организациям;
- утвержденные лимиты по коммунальным услугам;
- проекты муниципальных программ на 2019 - 2021 годы.
До 15 ноября администрации Ржевского района представляет проект решения о бюджете в Собрание депутатов Ржевского района.
3. Методика планирования предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
Предельный объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в соответствующем финансовом году для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район", определяется исходя из прогнозируемого годового объема доходов районного бюджета и планируемого объема поступлений источников финансирования дефицита районного бюджета.
За основу планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования принимаются объемы бюджетных ассигнований, утвержденные решением Собрания депутатов Ржевского района от 21.12.2017 N 196 "О бюджете муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", с учетом следующих особенностей:
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований в полном объеме планируются ассигнования на:
- заработную плату и начисления на оплату труда, включая средства, входящие в субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- публичные нормативные обязательства;
- расходы на коммунальные услуги и услуги связи;
- расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджет;
- расходы на выполнение обязательств по исполнению исполнительных документов, предъявленных к муниципальному образованию и к казне муниципального образования;
- расходы на обслуживание муниципального долга.
Прочие бюджетные ассигнования исходя из результатов анализа возможности доходной части и необходимости обеспечения сбалансированности районного бюджета подлежат сокращению.
В случае, если совокупный предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, сформированный в соответствии с настоящей Методикой, превысит общий объем прогнозируемых финансовых ресурсов (суммарный объем доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, за вычетом выплат по источникам финансирования дефицита бюджета), в целях обеспечения сбалансированности районного бюджета проводится соответствующая корректировка расчетов бюджетных ассигнований по всем видам расходных обязательств, за исключением публичных нормативных обязательств, расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга, обязательств по исполнению исполнительных документов, предъявленных к муниципальному образованию и казне муниципального образования.
Предложения распорядителей бюджетных средств о расходах, превышающих предельные объемы бюджетных ассигнований, подлежат рассмотрению комиссией по бюджету и налогам и на совещаниях при Главе администрации Ржевского района.
В части расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предельные объемы бюджетных ассигнований определяются с учетом переданных полномочий.
В состав предельных объемов включаются расходы на реализацию переданных государственных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.
Обоснование объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район" формируется в разрезе источников финансирования с группировкой по кодам бюджетной классификации. К табличным формам обоснования объемов бюджетных ассигнований прилагаются пояснительная записка и расчеты, обосновывающие заявленный объем средств.
4. Особенности планирования бюджетных ассигнований
По отраслям социально-культурной сферы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Основанием для планирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания являются муниципальные задания в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных работ и услуг, оказываемых (исполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании ведомственных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Расходы на оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений рассчитываются исходя из утвержденных штатных расписаний, условий оплаты труда и установленных должностных окладов (ставок) в соответствии с действующим законодательством, с учетом положений Указов Президента от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Расходы на коммунальные услуги учитываются с применением сводного индекса потребительских цен на соответствующий год.
На мероприятия, не связанные с финансовым обеспечением муниципального задания на оказание муниципальных услуг, предоставляются в качестве обоснования заявленной стоимости работ, товаров, услуг документы - проектно-сметная документация, калькуляции, коммерческие предложения от потенциальных поставщиков и т.п.
Дополнительно представляется информация:
- перечень отраслевых мероприятий в сфере образования с указанием суммы расходов на проведение каждого мероприятия;
- предварительный календарный план проведения массовых мероприятий в сфере культуры, спорта и молодежной политики.
Бюджетные ассигнования на выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Ржевский район", определяются нормативным методом в соответствии с действующим законодательством.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств осуществляется отдельно по каждому виду публичных обязательств.
По расходам на муниципальное управление и другим расходам бюджета:
- расходы на оплату труда рассчитываются нормативным методом исходя из утвержденных штатных расписаний, условий оплаты труда и установленных должностных окладов (ставок) в соответствии с действующим законодательством. В дальнейшем подходы к увеличению (сокращению) фондов оплаты труда будут уточняться по мере принятия соответствующих решений;
- начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются с учетом наложений Федеральных законов от 24 июля 2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с последующими изменениями) и от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с последующими изменениями);
- расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитываются отдельно по в видам налогов, сборов и иных обязательных платежей с учетом изменений, внесенных в законодательные акты Российской Федерации и Тверской области, в части размеров тарифов страховых взносов, налоговых ставок, налоговых льгот, а также с учетом изменения налогооблагаемой базы;
- расходы на уплату коммунальных услуг определяются исходя из фактического потребления теплоэнергоресурсов и водоснабжения в натуральном выражении по лимитам, утвержденным Постановлением Главы Ржевского района, тарифов на эти виды услуг, действующих в 2018 году, с учетом НДС с последующей корректировкой;
- расходы на услуги связи, услуги по вывозу твердых бытовых отходов определяются исходя из фактических затрат на эти цели в 2018 году и действующих тарифов;
- суммарные расходы на приобретение оборудования капитальный и текущий ремонт имущества планируются расчетным методом. К расчетам на приобретение оборудования прилагается перечень планируемого к приобретению оборудования с указанием стоимости. К расчетам на текущий и капитальный ремонт прилагается титульный список с перечнем работ, которые необходимо произвести в планируемом периоде, и стоимостью по каждому объекту в соответствии с проектно-сметной документацией;
- объемы бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга рассчитываются расчетным методом на основании действующих договоров займа и планируемых заимствований, сроков их возврата, процентных ставок;
- объем бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий;
- объем резервного фонда администрации Ржевского района планируется в размере, не превышающем 3% общего объема расходов бюджета.
5. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.
Увеличение объема действующих обязательств (например: увеличение расходов на оплату труда в связи с принятием решений о доплатах из бюджета района отдельным категориям работников; содержание вновь создаваемых муниципальных учреждений (групп, отделений) и т.п.) относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.
К принимаемым расходным обязательствам муниципального образования "Ржевский район" относятся:
- расходы на реализацию новых муниципальных программ, планируемых к принятию в очередном финансовом году;
- увеличение расходов на реализацию утвержденных муниципальных программ в связи с включением в программу новых мероприятий;
- новые объекты капитального строительства муниципальной собственности, планируемые к включению в адресную инвестиционную программу района;
- новые виды расходных обязательств, обусловленные принятием (изменением) муниципальных правовых актов, договоров и соглашений.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в проект районного бюджета после обеспечения источниками финансирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
Общий объем бюджета принимаемых обязательств определяется финансовым отделом администрации района как разница между объемом прогнозируемых доходов, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и планируемым объемом бюджета действующих обязательств.
Принимаемые обязательства включаются в состав районного бюджета на очередной финансовый год по результатам их рассмотрения комиссией по бюджету и налогам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ржевского района Тверской области от 26 сентября 2018 г. N 390па "Об утверждении порядка и методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.