Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Нелидовского городского округа
от 16.01.2019 N 41-па
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания
1. Настоящий Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых Администрация Нелидовского городского округа Тверской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения) и осуществляющие сверх установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги (работы)) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок определяет методологию и процедуры определения платы за оказание учреждениями гражданам и юридическим лицам платных услуг (работ) (далее - плата за оказание услуг (выполнение работ)).
4. Установлению платы за оказание услуг (выполнение работ) предшествует составление учреждением перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) физическим и юридическим лицам за плату. Перечень формируется с учетом потребностей населения и юридических лиц и их платежеспособности. В случае изменения потребности физических и юридических лиц в получении услуг (работ) за плату указанный перечень корректируется.
Подмена осуществляемой бесплатно для физических и юридических лиц деятельности учреждений на платную, противоречащая законодательству, не допускается.
5. Определенный в соответствии с настоящим Порядком размер платы за оказание услуг (выполнение работ) используется для определения объема поступлений от платных услуг при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
6. Размер платы за оказание платных услуг (выполнение работ) определяется на основе расчета нормативных затрат на оказание платной услуги (выполнение работы). Под нормативными затратами на оказание платной услуги (выполнение работы) понимается удельная расчетная стоимость предоставления единицы услуги (работы).
7. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнение работы).
8. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (выполнением работы) и потребляемым в процессе ее предоставления, относятся:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (основной персонал);
затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы).
9. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании платной услуги (выполнении работы) (далее - административно-управленческий и хозяйственный персонал);
хозяйственные расходы: приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (выполнением работы).
10. Размер платы определяется для каждой платной услуги (работы), относящейся к основным видам деятельности учреждения, оказываемой гражданам и юридическим лицам за плату сверх установленного муниципального задания.
11. Размер платы за оказание единицы услуг (выполнение работ) на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
,
где
- размер платы за оказание единицы услуги (выполнение работы);
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы услуги (выполнением работы) за плату;
- накладные затраты, относимые на стоимость единицы услуги (выполнения работы).
12. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы услуги (выполнением работы) за плату в соответствующем финансовом году, определяются по следующей формуле:
,
где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), требуемые для оказания единицы услуги (выполнения работы);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), требуемые для оказания единицы услуги (выполнения работы);
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнения работы);
- затраты на приобретение услуг сторонних организаций, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), требуемых для оказания единицы услуги (выполнения работы).
13. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), требуемые для оказания единицы услуги (выполнения работы), определяются по формуле:
,
где
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка оплаты труда работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), включая начисления на выплаты по оплате труда (на основании штатного расписания);
- норма рабочего времени, затрачиваемого работниками учреждения, принимающими непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), на оказание единицы услуги (выполнение работы).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
14. При отсутствии установленной нормы рабочего времени, затрачиваемого на оказание единицы услуги (выполнения работы), норма рабочего времени для целей настоящего Порядка определяется исходя из экспертной оценки среднего фактически затрачиваемого времени на оказание единицы услуги (выполнение работы).
15. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг (), полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), включают в себя:
нормативные затраты на продукты питания;
нормативные затраты на приобретение мягкого инвентаря (износ мягкого инвентаря);
нормативные затраты на медикаменты и перевязочные средства;
нормативные затраты на другие материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы).
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы и их объема потребления в процессе оказания платной услуги (выполнения работы).
Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), определяются на основе норм их расхода, а при их отсутствии - на основе затрат, фактически осуществленных на эти цели в предшествующие три года, с учетом индексации.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Сумма начисленной амортизации оборудования (), используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (выполнения работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
17. Расчет затрат на приобретение услуг сторонних организаций, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы) (), осуществляется на единицу услуги (работы) с учетом затрат, фактически осуществленных на эти цели в течение трех предшествующих финансовых лет с учетом индексации.
18. Объем накладных затрат () соотносится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы):
,
где
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
,
где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый рост инфляции и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Затраты на административно-управленческий персонал () включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты на повышение квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения () включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, на услуги банков, прачечных, на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), на текущий ремонт по видам основных фондов, на содержание прилегающей территории, на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги (выполнения работы)), на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения () определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
19. Расчет платы за оказание единицы услуг (выполнение работ) составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
20. Расчет платы за оказание платных услуг (выполнение работ) проводится учреждением самостоятельно в соответствии с Порядком по каждой услуге (работе) отдельно.
21. Рассчитанные размеры платы за оказание услуг (выполнение работ), полученные в соответствии с настоящим Порядком, являются максимальными и могут корректироваться в сторону уменьшения в случае низкой платежеспособности населения и юридических лиц, более высоким размером по сравнению со среднерыночным значением.
22. Размеры платы по результатам расчетов утверждаются руководителем учреждения после проверки расчетов отделом экономики и туризма Администрации Нелидовского городского округа.
23. При оказании платных услуг (выполнении работ) в срочном порядке, а также в праздничные (выходные) дни, в ночное время к установленным размерам
платы при необходимости и наличии платежеспособного спроса могут вводиться повышающие коэффициенты, при этом размер коэффициента не должен превышать 2.
24. Плата за оказание услуг (выполнение работ) пересматривается, как правило, не чаще одного раза в год.
25. Оказание платных услуг (выполнение работ) учреждением для граждан и юридических лиц производится при условиях:
отдельного учета рабочего времени работников, оказывающих услуги (выполняющих работы) на платной основе;
отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг (выполнением работ).
26. Учреждение, оказывающее платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о платных услугах с указанием их стоимости.
27. Учреждение, оказывающее платные услуги, должно иметь: положение о порядке оказания платных услуг (выполнения работ), прейскурант цен на платные услуги (работы), перечень услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам за плату, утвержденные приказом руководителя учреждения; приказ об установлении повышающих коэффициентов (в случае их применения); положение о порядке формирования и расходования средств от приносящей доход деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.