Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Нелидовского городского округа
Тверской области
от 16.01.2019 N 46-па
Порядок
формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области (далее - адресная программа), которая устанавливает распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области (далее - городской округ) на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям средств бюджета городского округа на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа:
а) по объектам капитального строительства муниципальной собственности городского округа, включая линейные объекты, строительство, реконструкцию, демонтаж (снос), консервацию, техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета городского округа (далее - объекты капитального строительства);
б) по мероприятиям, которые могут включать в различном сочетании проектно-изыскательские работы, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, осуществление проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - мероприятия).
2. В адресную программу включаются объекты капитального строительства, мероприятия на основании:
а) муниципального правового акта главного распорядителя бюджетных средств о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, принятый на основании решения бюджетной комиссии, в ходе составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) решений об утверждении муниципальных программ городского округа, о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы городского округа;
в) решений Нелидовской городской Думы об утверждении в составе бюджета городского округа объемов средств для финансирования адресной программы.
3. В приоритетном порядке в адресную программу включаются:
а) объекты капитального строительства, по которым начаты и ведутся строительно-монтажные работы;
б) объекты капитального строительства, имеющие социальную значимость, необходимость сооружения которых вызвана имевшими место стихийными бедствиями, аварийными ситуациями;
в) объекты капитального строительства, мероприятия, финансирование строительства которых предполагается осуществлять с привлечением средств областного и федерального бюджетов.
4. В адресную программу не включаются бюджетные ассигнования на приобретение муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа оборудования, не входящего в сметы объектов капитального строительства или мероприятий.
5. Используемые в настоящем Порядке понятия "объекты капитального строительства", "линейные объекты", "строительство", "реконструкция", "капитальные вложения", "заказчик" применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
6. Адресная программа утверждается постановлением Администрации Нелидовского городского округа ежегодно в срок до 1 января очередного финансового года.
II. Порядок формирования и утверждения адресной программы
7. Проект адресной программы формируется на очередной финансовый год и плановый период отделом градостроительства Администрации Нелидовского городского округа (далее - уполномоченный орган), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Финансовое управление Администрации Нелидовского городского округа (далее - Финансовое управление) доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа (далее - главный распорядитель) объемы бюджетных ассигнований на реализацию адресной программы в части соответствующих объектов капитального строительства и мероприятий в следующие сроки:
а) до 15 ноября текущего финансового года - предварительный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в составе объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, главным администратором (администратором) которой является главный распорядитель;
б) до 31 декабря текущего финансового года - уточненный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
11. Объем средств бюджета городского округа, предусмотренный на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, не может превышать 10 процентов от общей сметной стоимости, определенной с применением укрупненного норматива цены строительства по объектам-представителям в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства, определенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. В отношении объектов муниципальной собственности городского округа в целях их включения в адресную программу главный распорядитель осуществляет отбор объектов капитального строительства, мероприятий, (далее - отбор) с учетом приоритетов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Порядка.
13. В срок до 1 сентября текущего финансового года главные распорядители предоставляют в Финансовое управление, отдел экономики и туризма Администрации Нелидовского городского округа, отдел градостроительства Администрации Нелидовского городского округа одновременно с документами по обоснованию объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальных программ следующие документы:
а) перечень объектов капитального строительства, подлежащих включению в адресную программу, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень);
б) техническое задание на проектирование объекта капитального строительства муниципальной собственности городского округа;
в) пояснительную записку с обоснованием социально-экономической необходимости включения объектов капитального строительства в адресную программу.
14. Финансовое управление проводит экспертизу документов, указанных в пункте 13 настоящего раздела, на предмет:
а) соответствия документов доведенному объему бюджетных ассигнований и обоснованности объема заявленных бюджетных ассигнований на реализацию адресной программы.
б) правильности установления кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов.
15. Отдел экономики и туризма Администрации Нелидовского городского округа проводит экспертизу документов, указанных в пункте 13 настоящего раздела, на предмет:
а) соответствия документов приоритетам социально-экономического развития городского округа;
б) обоснованности социально-экономической значимости включения объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в адресную программу.
16. Отдел градостроительства Администрации Нелидовского городского округа проводит экспертизу документов, указанных в пункте 13 настоящего раздела, на предмет их соответствия нормативным требованиям в сфере строительства, реконструкции, проектирования объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции, проектирования автомобильных дорог).
17. По итогам экспертизы, предусмотренной пунктом 13 настоящего раздела, составляется экспертное заключение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляется главному распорядителю в течение 3 рабочих дней со дня представления документов на экспертизу.
18. В срок не позднее 15 ноября текущего финансового года главный распорядитель уточняет Перечень с учетом предварительных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
19. В срок не позднее 1 декабря текущего финансового года главный распорядитель направляет в уполномоченный орган уточненный Перечень с приложением следующих документов:
а) копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В случае включения в Перечень объекта капитального строительства при отсутствии проектной документации представляется обоснование необходимости включения данного объекта капитального строительства в Перечень, причины отсутствия необходимой проектной документации и сроки ее разработки (доработки);
б) копий решений о предоставлении земельных участков под строительство объектов, включенных в Перечень;
в) копии справки об объемах кредиторской задолженности по объекту капитального строительства, мероприятию сложившейся на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, подтвержденной актами сверки между заказчиком и подрядной организацией (при наличии);
г) копии сводного сметного расчета стоимости строительства по объекту капитального строительства, мероприятию по форме, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1;
д) заключение о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета городского округа, на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области, направляемых на капитальные вложения, в случае если такое заключение необходимо в соответствии с указанным Порядком;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) расчета бюджета эксплуатации объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию по вновь начинаемым объектам капитального строительства в произвольной форме;
и) планов-графиков строительства объектов капитального строительства, реализации мероприятий.
20. В срок не позднее 10 декабря текущего финансового года уполномоченный орган в соответствии с представленными главными распорядителями уточненными Перечнями формирует проект адресной программы.
21. В течение 3 рабочих дней со дня принятия Нелидовской городской Думы решения о бюджете Нелидовского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающего выделение бюджетных ассигнований на строительство объектов капитального строительства, реализацию мероприятий, уполномоченный орган подготавливает проект постановления Администрации Нелидовского городского округа об утверждении адресной программы.
III. Документы, необходимые для включения объектов капитального строительства, мероприятий в адресную программу
22. Объекты капитального строительства, мероприятия включаются в адресную программу при наличии следующих документов:
а) титульный список вновь начинаемого объекта капитального строительства и (или) переходящего объекта капитального строительства по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку соответственно;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В случае включения в адресную программу объекта капитального строительства при отсутствии проектной документации прилагается обоснование необходимости включения данного объекта капитального строительства в адресную программу, причины отсутствия необходимой проектной документации и сроки ее разработки (доработки);
в) справка об объемах кредиторской задолженности по объекту капитального строительства, мероприятию, укрупненному инвестиционному проекту, сложившейся на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, подтвержденной актами сверки между заказчиком и подрядной организацией (при наличии);
г) копия сводного сметного расчета стоимости строительства по объекту капитального строительства, мероприятию, укрупненному инвестиционному проекту по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1;
д) расчет бюджета эксплуатации объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию по вновь начинаемым объектам капитального строительства в произвольной форме;
е) проект плана-графика по объекту капитального строительства, мероприятию на весь период строительства объектов капитального строительства, реализации мероприятий;
ж) заключения о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета городского округа, на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области, направляемых на капитальные вложения в случае, если такое заключение необходимо в соответствии с указанным Порядком;
з) обоснование стоимости планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества в рамках реализации мероприятия.
23. Проектно-изыскательские работы по объектам капитального строительства, мероприятиям включаются в адресную программу при наличии следующих документов:
а) копия технического задания на проектирование согласованного с отделом градостроительства Администрации Нелидовского городского округа;
б) копия правоустанавливающих документов на земельный участок, выделенный под строительство;
в) копии предварительных технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) проект плана-графика по объекту капитального строительства, мероприятию на весь период строительства объектов капитального строительства, мероприятий.
IV. Порядок реализации адресной программы
24. Утвержденная адресная программа является основанием для организации и проведения конкурентных процедур на выполнение работ по объектам капитального строительства, мероприятиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
25. Если по итогам конкурентных процедур не определены подрядные организации, соответствующие объекты капитального строительства, мероприятия по предложениям главного распорядителя исключаются из адресной программы или переносится срок их реализации с дальнейшим перераспределением средств бюджета городского округа в течение текущего финансового года в соответствии с законодательством.
26. Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, выделенных на реализацию объектов капитального строительства, мероприятий осуществляют главные распорядители в соответствии с бюджетным законодательством.
27. В случае экономии бюджетных средств, направленных на реализацию адресной программы, по итогам конкурентных процедур главные распорядители не позднее 1 ноября текущего финансового года могут вносить предложения о перераспределении бюджетных средств по объектам капитального строительства.
28. Корректировка адресной программы на текущий финансовый год осуществляется уполномоченным органом в течение текущего финансового года по предложениям главных распорядителей, на основании решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (при необходимости таких изменений).
В течение 3 рабочих дней со дня согласования Главой Нелидовского городского округа корректировки адресной программы на текущий финансовый год, влекущей изменения в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и на плановый период, уполномоченный орган направляет проект адресной программы в Финансовое управление с приложением информации по объектам капитального строительства, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство.
29. Предложения по увеличению объемов финансирования объектов капитального строительства, мероприятий адресной программы могут быть внесены на рассмотрение Нелидовской городской Думы без повторного проведения в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации в следующих случаях:
а) увеличения до 10 процентов сметной стоимости в базовом уровне цен при необходимости выполнения дополнительных работ, наличие которых невозможно было предусмотреть на этапе проектирования;
б) корректировки до 10 процентов сметной стоимости на индекс изменения сметной стоимости к базовым ценам при условии недостаточного выделения бюджетных средств на реализацию объектов капитального строительства, мероприятий адресной программы и вызванного недостаточным выделением бюджетных средств увеличения сроков строительства.
В случаях, не предусмотренных настоящим пунктом, производится корректировка проектной документации с проведением в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации за счет непредвиденных расходов.
30. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия Нелидовской городской Думой решения о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и на плановый период, предусматривающего изменение объема средств для финансирования адресной программы, подготавливает проект постановления Администрации Нелидовского городского округа, предусматривающего внесение изменений в адресную программу.
31. Проект постановления Администрации Нелидовского городского округа об утверждении адресной программы или о внесении изменений в адресную программу в течение 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению на официальном сайте Администрации Нелидовского городского округа.
V. Порядок передачи не завершенных объектов капитального строительства
32. Не завершенные объекты капитального строительства прошлых лет, финансирование которых в рамках муниципальных программ не осуществлялось в течение одного финансового года, не введенные в эксплуатацию в нормативные сроки строительства, подлежат передаче в течение трех месяцев с начала финансового года, следующего за отчетным, в оперативное управление главному распорядителю или подведомственному муниципальному учреждению в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
33. Заказчик в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет соответствующему главному распорядителю в рамках реализации адресной программы по не завершенным объектам капитального строительства следующие документы в двух экземплярах:
а) акты приема-передачи не завершенные объекты капитального строительства;
б) проектную, исполнительную и финансовую документацию по не завершенным объектам капитального строительства;
в) техническое описание не завершенных объектов капитального строительства;
г) материалы помимо указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, позволяющие индивидуализировать не завершенные объекты капитального строительства и обеспечивающие их дальнейшую эксплуатацию;
д) документы, необходимые согласно законодательству для государственной регистрации прав на не завершенные объекты капитального строительства.
По запросу главного распорядителя заказчик обязан представить иные необходимые документы.
34. Главный распорядитель в двухнедельный срок со дня получения документов, указанных в пункте 33 настоящего раздела, рассматривает представленные заказчиком документы и направляет на государственную регистрацию права муниципальной собственности городского округа на не завершенные объекты капитального строительства согласно законодательству.
35. В двухнедельный срок со дня государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа на не завершенные объекты капитального строительства главный распорядитель направляет в Комитет по управлению имуществом Администрации Нелидовского городского округа (далее - Комитет по управлению имуществом) документы, указанные в пункте 33 настоящего раздела, с приложением документа, подтверждающего государственную регистрацию права муниципальной собственности городского округа, а также информацию о главном распорядителе или отраслевом органе Администрации Нелидовского городского округа (далее - отраслевой орган) или муниципальном учреждении, за которым предполагается закрепление не завершенных строительством объектов капитального строительства.
36. Комитет по управлению имуществом в течение 20 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 35 настоящего раздела документов рассматривает представленные документы и при отсутствии замечаний к представленным документам подготавливает муниципальный правовой акт Администрации Нелидовского городского округа о закреплении не завершенного объекта капитального строительства на праве оперативного управления за отраслевым органом или муниципальным учреждением. Право оперативного управления отраслевого органа либо муниципального учреждения возникает со дня принятия указанного муниципального правового акта.
37. Не завершенный объект капитального строительства передается главным распорядителем по акту приема-передачи в казну городского округа для его последующей передачи отраслевому органу или муниципальному учреждению.
38. На содержание не завершенных объектов капитального строительства до момента закрепления за отраслевым органом или муниципальным учреждением, либо до момента их отчуждения из муниципальной собственности городского округа предусматриваются средства бюджета городского округа в соответствующих муниципальных программах.
39. В случае принятия в отношении объектов муниципальной собственности городского округа решения об отсутствии целесообразности дальнейшего проектирования или начала строительства объекта капитального строительства либо о не включении объекта капитального строительства в адресную программу проектная документация, разработанная за счет средств бюджета городского округа, передается заказчиком по акту приема-передачи в отдел градостроительства Администрации Нелидовского городского округа.
VII. Порядок передачи завершенных объектов капитального строительства
40. Завершенные строительством объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа, введенные в эксплуатацию, в течение трех месяцев со дня государственной регистрации права собственности городского округа подлежат передаче в оперативное управление отраслевому органу или подведомственному ему муниципальному учреждению в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
41. В целях закрепления завершенных строительством объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества на праве оперативного управления за отраслевым органом или подведомственным ему муниципальным учреждением отраслевой орган представляет в Комитет по управлению имуществом следующие документы:
а) копию ходатайства о закреплении включенных в адресную программу и завершенных объектов капитального строительства, недвижимого имущества на праве оперативного управления за данным отраслевым органом или подведомственным ему муниципальным учреждением;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости, копии паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) инвентарные карточки учета объектов основных средств.
42. Заказчик за два месяца до дня ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию информирует об этом главного распорядителя, отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом путем направления соответствующего письменного уведомления.
43. Заказчик представляет главному распорядителю по завершенным объектам капитального строительства следующие документы в двух экземплярах:
а) акты приема-передачи объектов капитального строительства;
б) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
в) проектную, исполнительную и финансовую документацию по завершенным строительством объектам капитального строительства;
г) документы, необходимые для государственной регистрации прав на завершенные строительством объекты капитального строительства согласно действующему законодательству;
д) описательный документ (технический паспорт) завершенного строительством объекта капитального строительства;
е) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором располагается построенный (реконструированный) объект капитального строительства;
ж) иные необходимые документы по запросу главного распорядителя.
44. Главный распорядитель в двухнедельный срок со дня получения документов, указанных в пункте 43 настоящего раздела, рассматривает представленный заказчиком пакет документов и обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности городского округа на завершенные объекты капитального строительства согласно законодательству.
45. В двухнедельный срок со дня государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа на завершенные объекты капитального строительства главный распорядитель направляет в Комитет по управлению имуществом документы, указанные в пункте 43 настоящего раздела, а также документ, подтверждающий государственную регистрацию права муниципальной собственности городского округа на завершенные объекты капитального строительства и сведения за кем предполагается закрепление объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию.
46. Комитет по управлению имуществом в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 45 настоящего раздела, рассматривает представленный пакет документов и при отсутствии замечаний к представленным документам в установленном порядке обеспечивает принятие решения о закреплении завершенного объекта капитального строительства на праве оперативного управления за отраслевым органом или муниципальным учреждением.
47. На содержание завершенного объекта капитального строительства до момента закрепления за отраслевым органом, муниципальным учреждением либо до момента их отчуждения из муниципальной собственности городского округа главный распорядитель предусматривает бюджетные ассигнования в соответствующей муниципальной программе.
VIII. Мониторинг реализации адресной программы
48. Главные распорядители осуществляют мониторинг выполнения работ по объектам капитального строительства, мероприятиям, финансирование которых осуществляется в рамках адресной программы, и направляют отчет об исполнении адресной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки в адрес в Финансового управления ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
49. Информация, указанная в пункте 48 настоящего раздела, используется Финансовым управлением для составления отчетности об исполнении бюджета городского округа и иных аналитических материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.