Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
МО "Бологовский район"
Тверской области
от 08.04.2019 N 85-п
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Бологовский район" Тверской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг необходимых для оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера", методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 10.08.2018 N 2-4-71-18-14 утвержденными первым заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяном и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (далее - резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения, питания пострадавших граждан, оказания им помощи, для оснащения территориальных нештатных аварийно - спасательных формирований (далее - НАСФ) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.
Использование резерва, на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, допускается в исключительных случаях, только на основании решений, принятых Главой муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (далее - Глава района), или лица его замещающего, и оформленных письменным распоряжением.
3. Расходование материальных ресурсов из резерва осуществляется по решению Главы района или лица, его замещающего, на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Бологовский район" Тверской области и оформляется письменным распоряжением.
4. Система резерва в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Бологовский район" Тверской области включает в себя:
а) резерв Администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области;
б) резерв предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования "Бологовский район" Тверской области природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (объектовый резерв).
5. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, товары первой необходимости, материально - техническое снабжение, строительные материалы, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.
6. Номенклатура и объемы резерва определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, исходя из возможного характера чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (или объекта экономики), величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Резерва в мирное время.
Номенклатура и объемы материальных ресурсов резерва Администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области утверждаются постановлением Администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (далее - Администрация района) и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области включает продовольствие, пищевое сырье, вещевое имущество, товары первой необходимости, медицинское имущество, медикаменты, строительные материалы, средства связи, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Исходя из классификации ЧС и предназначения резервов материальных ресурсов, рекомендуется:
муниципальным образованиям рассчитывать объемы создаваемых резервов с учетом первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения не менее 50 человек и оснащения АСФ и АСС, участвующего в ликвидации ЧС муниципального характера.
организациям рассчитывать объемы создаваемых резервов с учетом оснащения НАСФ и защиты сотрудников организации.
В расчетах рекомендуется принимать следующие продолжительности периода первоочередного жизнеобеспечения населения:
в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте - до 3 суток;
в приемных эвакуационных пунктах после аварии на радиационно-опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) - до 3-10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации).
7. Создание, хранение и восполнение резерва Администрации района осуществляется за счет средств резервного фонда Администрации района, а также за счет внебюджетных источников.
8. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резерва.
9. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва:
а) Администрации района возлагаются на финансовое управление Администрации района, отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Администрации района, отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации района, отдел закупок Администрации района, Управление по мобилизационной подготовке, делам ГО и ЧС района;
б) организаций, на закрепленных работников этих организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
10. Органы, на которые возложены функции по созданию резерва:
а) разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в резерве;
б) представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в резерв;
в) определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в резерве;
г) определяют места хранения материальных ресурсов резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны проведения АСНДР;
д) в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в резерв;
е) заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в резерв, а также на ответственное хранение и содержание резерва;
ж) организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в резерве;
з) организуют доставку материальных ресурсов резерва потребителям в районы проведения АСНДР;
и) ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами резерва;
к) обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;
л) осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве;
м) подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов резерва.
11. Общее руководство по созданию, хранению, использованию резерва возлагается на Управление по мобилизационной подготовке, делам ГО и ЧС района.
12. Хранение материальных ресурсов резерва организуется, как на объектах специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
13. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов в резерве или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, включенными в перечень поставщиков и прошедших процедуру проведения запроса котировок, имеющих эти ресурсы в постоянном наличии.
Выбор поставщиков осуществляется в строгом соответствии со ст.81 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение резерва Администрации района, производится за счет средств местного бюджета.
15. Информация о накопленных резервах представляется:
организациями - в Администрацию района (Управление по мобилизационной подготовке, делам ГО и ЧС района);
Администрацией района - в Правительство Тверской области.
16. Расходование материальных ресурсов из резерва:
Администрацией района осуществляется по решению Главы района или лица, его замещающего, на основании представления Управления по мобилизационной подготовке, делам ГО и ЧС района, и оформляется письменным распоряжением;
организаций, осуществляется по распоряжению (приказа) руководителя организации.
17. В случае возникновения на территории муниципального образования "Бологовский район" Тверской области чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.
18. Предприятия, учреждения и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
19. Отчет о целевом использовании выделенных из резерва материальных ресурсов готовят предприятия, учреждения или организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в Администрацию района в десятидневный срок.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения Администрация района может использовать находящиеся на территории района объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.
21. Финансирование накопления, хранения и использования запасов резерва осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.