Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории района устанавливается один из следующих режимов функционирования муниципального звена РСЧС:
Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии угрозы проведения террористических актов, при отсутствии эпидемий.
Режим повышенной опасности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической обстановки, которая может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при введении "Режима чрезвычайного положения" по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
Основные мероприятия, осуществляемые:
а) в режиме повседневной деятельности:
- поддержание органов управления и сил в готовности к экстренным действиям;
- разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;
- изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;
- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и соседними органами управления;
- совершенствование подготовки органов управления ГО и ЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС, планирование и проведение командно-штабных и других учений и тренировок;
- планирование и выполнение целевых мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС;
- создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- осуществление целевых видов страхования;
- своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.
б) в режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность комиссий по ЧС и ОПБ и органов управления ГО и ЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;
- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий по ЧС и ОПБ;
- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
- развертывание работы комиссий по ЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС и оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее нормализации;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов;
- принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;
- проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
- организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
- перевод органов управления ГО и ЧС, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;
- организация защиты населения;
- доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей;
- выдвижение оперативных групп (если не высылались) в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выдвижение органов управления, сил муниципального звена РСЧС и других привлекаемых сил в район предстоящих действий;
- определение границ зоны ЧС;
- организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территорий;
- организация оценки масштабов ущерба.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
а) локального характера - силами и средствами организации;
б) муниципального характера - силами и средствами поселения;
в) межмуниципального характера - силами и средствами района.
2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).
Порядок оповещения органов управления, РСЧС, поисково-спасательных служб, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Информирование населения сельского поселения о возможном возникновении ЧС.
Оповещение руководящего состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Весьегонского района, личного состава органов управления ГОЧС осуществляется :
- через МКУ "ЕДДС Весьегонского района" муниципального района по телефону или мобильной связи;
- через уполномоченного по делам ГО ЧС Администрации поселения;
Согласно Плану оповещения, оповещение руководящего состава КПЛЧС И ОПБ Администрации Весьегонского района, организаций, служб жизнеобеспечения населенных пунктов предусмотрено по домашним или по мобильным телефонам.
Оповещение населения, проживающего в населенных пунктах, предусматривает включение сигнализации, нарочными а также путём сотовой связи.
2.2. При угрозе стихийных бедствий.
При получении информации об угрозе стихийного бедствия уполномоченный по ГО ЧС по телефонам и мобильным телефонам по указанию Главы Администрации Весьегонского района проводит в течение 40 минут оповещение членов КПЛЧС и ОПБ Администрации района и руководящего состава РСЧС. В случае необходимости сообщается дополнительная информация о стихийном бедствии. Оповещение рабочих и служащих осуществляется силами и средствами организаций, предприятий, учреждений.
2.3. При получении информации о других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, связанных с угрозой для жизни или нарушением жизнедеятельности населения.
При получении информации о других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, связанных с угрозой для жизни или нарушением жизнедеятельности населения в заинтересованные организации установленным порядком передается донесение по форме 1/ЧС и при необходимости производится оповещение населения в вышеуказанном порядке.
Оповещение органов управления, сил и средств осуществляется по линии дежурных диспетчерских служб (органов повседневного управления) согласно планам и схемам оповещения.
2.4. При угрозе возникновения лесных и торфяных пожаров.
Через средства массовой информации проводится разъяснительная работа по правилам поведения среди населения. При угрозе возникновения (при возникновении) пожара приводятся в готовность к применению силы и средства пожаротушения муниципальной территориальной подсистемы РСЧС и подразделения усиления различных ведомств .
2.5. При угрозе возникновения снежных заносов и обледенений.
Приводится в готовность дорожная техника и снегоуборочные машины и механизмы. Постоянно информируется население района по прогнозу метеообстановки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.