Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением Министерства своей деятельности
7. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением совместно с другими отделами Министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Тверской области, разработанных Министерством, и действующих нормативных правовых актов Тверской области, относящихся к сфере деятельности Министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Министерства, действующие акты Министерства), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
г) разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Министерстве антимонопольного комплаенса;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
е) проведение постоянного мониторинга для выявления в Министерстве остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Министерства.
10. Анализ действующих актов Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Министерства (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации;
б) перечень действующих актов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе;
в) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, отделами Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) проекты нормативных правовых актов Министерства вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе;
б) осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний;
в) по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативно правового акта Министерства подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в отделах Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве;
б) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
в) один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с сотрудниками Министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения;
г) по итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
13. При выявлении отдельных рисков Министерства проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
14. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченное структурное подразделение совместно с другими отделами Министерства составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
15. В карты рисков включаются:
а) выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
б) описание причин возникновения рисков;
в) описание условий возникновения рисков;
г) мероприятия по минимизации и устранению рисков;
д) наличие (отсутствие) остаточных рисков;
е) вероятность повторного возникновения рисков.
16. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем Министерства или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.