Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета по делам
культуры Тверской области
от 15 февраля 2019 г. N 44
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по делам культуры Тверской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по делам культуры Тверской области (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное лицо" - уполномоченное Председателем Комитета должностное лицо, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется Председателем Комитета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Комитета, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими и работниками Комитета акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. К компетенции уполномоченного лица, осуществляющего юридическое обеспечение деятельности Комитета, (далее - уполномоченное лицо) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Председателю Комитета на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Комитета, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование Председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) организация совместно с отделом бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Комитета систематического обучения государственных гражданских служащих и работников Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
з) координация взаимодействия с коллегиальным органом, обеспечение работы коллегиального органа.
2.3. К компетенции отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Комитета относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, разработка предложений по их исключению;
б) консультирование служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование Председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
ж) организация совместно с уполномоченным лицом, осуществляющим юридическое обеспечение деятельности Комитета, систематического обучения государственных гражданских служащих и работников Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
з) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении (приеме) на государственную службу (работу) в Комитет.
2.4. К компетенции иных структурных подразделений Комитета относятся следующие функции:
а) информирование председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
б) взаимодействие и организация содействия антимонопольному органу по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в части компетенции;
в) обеспечение предоставления уполномоченному лицу документов и сведений по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в части компетенции.
2.5. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете осуществляет коллегиальный орган.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.7. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при Комитете.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-рисков) осуществляется уполномоченным лицом, структурными подразделениями Комитета.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Комитета структурными подразделениями Комитета в части своей компетенции реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и обеспечение размещения на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне,
б) обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление уполномоченному лицу доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления уполномоченным лицом Председателя Комитета.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Комитета структурными подразделениями Комитета в части своей компетенции реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете.
3.7. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые комплаенс-риски распределяются уполномоченным лицом по уровням согласно приложению к Положению.
3.9. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.10. Информация о выявлении и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным лицом разрабатываются (не реже 1 раза в год) мероприятия по снижению комплаенс - рисков (план мероприятий, "дорожная карта").
4.2. Уполномоченное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс - рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой Комитетом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете проводится уполномоченным лицом не реже 1 раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется на утверждение в коллегиальный орган (не реже 1 раза в год) уполномоченным лицом.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется уполномоченным лицом в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
<< Назад |
Приложение. >> Уровни комплаенс-рисков |
|
Содержание Приказ Комитета по делам культуры Тверской области от 15 февраля 2019 г. N 44 "Об организации системы внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.