Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1 Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа (далее - Комитет)
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Осташковский отдел,
местонахождение (адрес): Тверская область, Осташковский городской округ, г. Осташков, просп. Ленинский, д. 36.
Справочные телефоны: 8 (48235) 53515, 53513.
Единый номер центра телефонного обслуживания Росреестра: 8-800-100-34-34
"Горячая линия" по межведомственному взаимодействию: 8(4822)59-24-16
Справочная информация о предоставлении государственных услуг размещается на сайте Управления: http://www.to69.rosreestr.ru Электронная почта 69_upr@rosreestr.ru;
2) Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области Местонахождение (адрес): 170100, г. Тверь, пер. Свободный, д.2; Телефон: 8(4822)59-25-10; Электронная почта: 69_upr@rosreestr.ru;
4) Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, местонахождение (адрес): ул. Новоторжская, д. 10, г. Тверь, 170000, справочные телефоны: +7 (4822) 34-50-64, +7 (4822) 35-71-92, электронная почта: kom_ohrana@web.region.tver.ru
5) МКУ "Управление сельскими территориями", местонахождение (адрес): 172730, Тверская область, г. Осташков, пер. Советский, 3, пом. 48, справочные телефоны: 8(48235) 56781;
6) Отделом строительства и архитектуры Администрации Осташковского городского округа, местонахождение (адрес): Тверская область, г. Осташков, просп. Ленинский, д.46, справочный телефон: 51842;
7) Отделом социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа, местонахождение (адрес): Тверская область, г. Осташков, просп. Ленинский, д.46, справочный телефон: 55810
8) кадастровыми инженерами
Сотрудники Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие (выдача) решения (постановления) о бесплатном предоставлении земельного участка в общую долевую собственность заявителям;
3) принятие (выдача) решения (далее - письмо) об отказе в предоставлении земельного участка при наличии оснований, предусмотренных, п.п. 2.8. настоящего регламента. Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать все основания отказа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 30 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации в Администрации Осташковского городского округа заявления (письменного согласия) гражданина на приобретение предложенного участка и документов, поданных заявителем и обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4. настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителям в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 1 от 12.01.2015 года "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без торгов";
- Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Законом Тверской области от 07.12.2011 г. N 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области" (с изменениями и дополнениями)
- Распоряжением Правительства Тверской области от 24.02.2016 N 64-рп "Об утверждении типового перечня муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области";
- Постановлением Правительства Тверской области от 27.12.2011 N 291-пп "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении земельного участка и перечня документов, прилагаемых к указанному заявлению";
- Постановлением Администрации Осташковского городского округа от 24.04.2018 г N 606 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации Осташковского городского округа";
- Постановлением Администрации Осташковского городского округа от 29.03.2018 г. N 447 "О формировании единого списка граждан Осташковского городского округа, имеющих трех и более детей, проживающих на территории Тверской области не менее 5 лет и желающих приобрести бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства";
- Уставом Осташковского городского округа Тверской области
- Настоящим административным регламентом
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, должны подать Заявление (согласие) о предоставлении муниципальной услуги, согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтовым отправлением в адрес Администрации Осташковского городского округа с уведомлением о вручении;
3) в форме электронных документов с использованием сети " Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).
2.6.3. В заявлении (согласии) (Приложение N 1) к настоящему Административному регламенту) указываются следующие сведения, необходимые для его исполнения:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) кадастровый номер земельного участка;
3) цель предоставления земельного участка;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
6) способ уведомления о результате оказания муниципальной услуги; способ получения результата оказания муниципальной услуги
Заявление (согласие) подписывается лично заявителем.
2.6.4. К Заявлению (согласию) о предоставлении муниципальной услуги заявитель прилагает следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность (предоставляются в случае, если произведены изменения в документах, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, с момента постановки на учет на получение земельного участка);
2) документ, подтверждающий полномочия и удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае, если с Согласием обращается представитель заявителя). При предоставлении копий указанных документов необходимо предъявлять их подлинники или нотариально заверенные копии.
Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, являются:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Указанные документы запрашиваются Комитетом в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Заявитель может представить в Администрацию указанные документы и информацию по своей инициативе.
Предоставление документов, указанных в приложении 2 к Постановлению Правительства Тверской области от 27.12.2011 N 291-пп "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении земельного участка и перечня документов, прилагаемых к указанному заявлению", не требуется (данные документы передаются в Комитет из отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа).
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ (либо в Администрацию Осташковского городского округа) заявления в произвольной форме о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом заявителю документов (копий документов), представленных этим заявителем. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
2.6.5. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.6. Работники Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Осташковского городского округа не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
2) если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявитель не состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом Тверской области от 07.12.2011 N 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области";
2) заявитель реализовал право на приобретение бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (а также в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.03.2015) на территории других субъектов Российской Федерации;
3) согласие подано в ненадлежащий орган;
4) принято решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, в отношении которого заявителем подано Заявление (Согласие), иному лицу, поставленному на учет ранее заявителя, в случае, если поданы два и более Заявлений (Согласий) о приобретении одного и того же земельного участка;
5) принято решение о предоставлении заявителю в собственность бесплатно иного земельного участка, о предоставлении которого также ходатайствовал тот же заявитель.
6) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
7) отказ заявителя от муниципальной услуги путем подачи заявления, составленного в произвольной форме
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
В связи с отсутствием услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, основания для взимания платы за предоставление услуг, отсутствуют.
2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13.Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день поступления заявления в Администрацию (при личном обращении заявителя или поступившее на почтовый адрес Администрации). Регистрация заявления осуществляется специалистом Администрации, уполномоченным на регистрацию входящей корреспонденции. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.14.Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
Заявителю или его представителю предоставляется возможность воспользоваться метом для парковки, расположенной возле административного здания, в котором размещается орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.14.2. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оформляется вывеской с указанием полного наименования Администрации.
2.14.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, графика приёма заявителей;
2.14.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.14.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.14.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в административном здании, помещении.
2.14.8. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.9.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.14.10. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.11.На информационных стендах размещается следующая информация:
1) о функциональном органе, структурном подразделении Администрации Осташковского городского округа, предоставляющем муниципальную услугу, с указанием телефона, фамилии имени отчества должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2) административный регламент с приложениями;
3) информация о возможности предоставления услуги по принципу "одного окна" в ГАУ " МФЦ"
4) информация о возможности предоставления услуги в электронном виде.
2.14.12. В здании Администрации Осташковского городского округа должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.14.13. В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями работники, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают лицам с ограниченными возможностями помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Лица с ограниченными возможностями могут получить муниципальную услугу путем использования почтой связи, через представителя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг, или на базе ГАУ "МФЦ".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Для оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет 6 месяцев.
2.15.2. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в предоставлении муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства;
- соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству заявлений, полученных на бумажном носителе;
2.15.3. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.3. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законом порядке.
2.15.4. По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГАУ "МФЦ", с которым Администрацией Осташковского городского округа и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа заключено соглашение о взаимодействии.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с регламентом деятельности ГАУ "МФЦ".
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) заявителю предоставляется:
1) возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
2) доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
3) возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
4) возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
5) возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в случаях, не запрещенных федеральным законом.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.