Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
города Бердска
от 16 мая 2016 г. N 129-р
Порядок
обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города Бердска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Положением об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Бердска, утвержденным решением Совета депутатов города Бердска от 13.11.2014 N 557, и определяет способы обеспечения доступа граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц) и общественных объединений к информации о деятельности администрации города Бердска (далее - администрация), порядок предоставления информации о деятельности администрации.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
- отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется администрацией;
- порядок рассмотрения обращений граждан;
- порядок предоставления администрацией в государственные органы и иные органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением администрацией своих полномочий.
3. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города Бердска являются:
- открытость и доступность информации о деятельности администрации города Бердска, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
- достоверность информации о деятельности администрации города Бердска и своевременность ее предоставления;
- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности администрации города Бердска любым законным способом;
- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности администрации города Бердска.
II. Способы обеспечения доступа граждан
(физических лиц), организаций (юридических лиц) и общественных объединений к информации о деятельности администрации города Бердска
1. Доступ к информации о деятельности администрации города Бердска обеспечивается следующими способами:
1) обнародование (опубликование) информации о деятельности администрации:
а) официальное опубликование в печатном издании;
б) обнародование путем размещения в общедоступных местах, определенных Уставом города Бердска.
2) размещение информации на официальном сайте администрации города Бердска www.berdskadm.ru,.
3) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов администрации;
4) размещение информации о деятельности администрации в занимаемых ею и ее структурными подразделениями помещениях;
5) ознакомление граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц) и общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих поиск информации о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом (далее по тексту - пользователи информацией), с информацией о деятельности администрации в помещениях, занимаемых муниципальными библиотеками и городским архивом;
6) предоставление информации о деятельности администрации по запросу пользователей информацией;
7) обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации города Бердска, размещенной в сети Интернет, через создание условий путем оборудования персонального рабочего места, с помощью которого любой житель города Бердска может выйти на сайт государственных органов, органов, органов местного самоуправления и получить необходимую информацию.
8) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, в том числе муниципальными правовыми актами города Бердска.
2. Доступ к информации о деятельности администрации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в соответствии с федеральным законодательством к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
III. Порядок предоставления информации о деятельности администрации города Бердска
1. Информация о деятельности администрации предоставляется в устной форме и (или) в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Общедоступная информация о деятельности администрации города Бердска предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
Информация о деятельности администрации города Бердска может быть передана по сетям связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Направление информации о деятельности администрации города Бердска для опубликования в официальном печатном издании и размещение данной информации на официальном сайте администрации осуществляется структурными подразделениями администрации по направлениям деятельности в соответствии со сроками, установленными федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и Уставом города Бердска, Положением об официальном сайте администрации города Бердска, иными муниципальными правовыми актами города Бердска.
3. Направление муниципальных правовых и нормативных правовых актов города Бердска для опубликования в официальном печатном издании и обнародования путем размещения в общедоступных местах, определенных Уставом города Бердска, размещение их на официальном сайте администрации города для включения в информационно-справочные системы "Консультант Плюс" и "Гарант" осуществляет отдел документационного обеспечения и контроля администрации города Бердска в течение трех дней после дня их подписания.
4. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, могут присутствовать на официальных мероприятиях, проводимых администрацией города, в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и Уставом города Бердска.
5. Организацию работы по размещению информации о деятельности администрации в занимаемых ею и ее структурными подразделениями помещениях, расположенных в помещении по ул. М.Горького, 9 осуществляет управление делами администрации города Бердска. Размещение информации о деятельности структурных подразделений, расположенных в иных помещениях, осуществляется соответствующими структурными подразделениями.
Информация для ознакомления граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц) и общественных объединений о деятельности администрации должна содержать:
- порядок работы администрации и структурных подразделений администрации;
- сведения о размещении структурных подразделений администрации;
- график (порядок) приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
- информация (сведения) о времени приема граждан Главой города, его заместителями, руководителями структурных подразделений и специалистов, ведущих прием;
- установленные формы обращений и заявлений, принимаемых специалистами структурных подразделений администрации к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
- иные сведения, необходимые для оперативного информирования жителей.
Данная информация размещается на информационных стендах и (или) других технических средствах аналогичного назначения.
6. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности администрации в помещениях, занимаемых муниципальными библиотеками и городским архивом, осуществляется руководителями данных учреждений в соответствии с федеральным законодательством.
7. Предоставление информации о деятельности администрации по запросу пользователей информацией осуществляется в устной и письменной форме (в том числе электронной, по сети "Интернет", через официальный сайт администрации города Бердска и по адресу электронной почты).
8. Предоставлять информацию по запросу, составленному в устной форме, уполномочены:
- должностные лица администрации города Бердска в ходе личного приема и при проведении "прямых" линий;
- сотрудники общественной приемной Главы города Бердска администрации города Бердска;
- сотрудники структурных подразделений администрации, ведущие прием.
Запрос, составленный в устной форме, регистрируется в день поступления в специальном журнале и содержит:
- фамилию, имя, отчество гражданина (физического лица), либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию;
- почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, либо адрес электронной почты пользователя информацией.
9. Запрос, составленный в письменной форме, должен содержать:
- наименование администрации города Бердска, либо фамилию и инициалы или должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (физического лица), либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающего информацию о деятельности администрации;
- почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса.
10. Запросы пользователей информацией в электронной форме (далее по тексту - электронные запросы) формируются в разделе "Интернет-приемная" официального сайта администрации города Бердска в сети "Интернет" и поступают на адрес общественной приемной Главы города Бердска.
Электронные запросы, отправленные по адресу berdsk@berdskadm.ru, поступают на адрес отдела документационного обеспечения и контроля администрации.
11. Письменные и электронные запросы регистрируются в течение трех календарных дней со дня поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации города Бердска, утвержденной распоряжением администрации города Бердска от 17.07.2012 N 123-р (далее - Инструкция по делопроизводству), в системе электронного документооборота (СЭД "Босс-Референт").
Зарегистрированный запрос в тот же день передается на рассмотрение должностному лицу, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации.
12. Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 календарных дней сверх установленного Федеральным законом срока ответа на запрос.
Если запрос не относится к деятельности администрации города Бердска, то в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если администрация города Бердска не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе или органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
Анонимные запросы не рассматриваются.
13. Информация о деятельности администрации по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором в соответствии с пунктом 9 настоящего раздела содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Запрос считается рассмотренным, если пользователю информацией дан ответ по существу поставленных в запросе вопросов.
В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес администрации или структурного подразделения администрации, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации.
14. При запросе информации о деятельности администрации, опубликованной в средствах массовой информации, либо размещенной в сети "Интернет" или размещенной в общедоступных местах, определенных Уставом города Бердска, в ответе на запрос можно ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация и (или) общедоступные места, в которых размещена запрашиваемая информация.
15. Информация о деятельности администрации не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности администрации;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности администрации;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых администрацией, проведении анализа деятельности администрации или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.