Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 20 мая 2016 г. N 2056
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Новосибирска (далее -Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 105-п "О территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением мэрии города Новосибирска от 16.10.2009 N 415 "О городском звене территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение определяет задачи, функции, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска (далее - ЕДДС).
1.3. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -единая система) и создается в целях повышения готовности мэра города Новосибирска (далее -мэр), первых заместителей мэра, заместителей мэра и руководителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска, дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города Новосибирска к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (происшествий) (далее -чрезвычайные ситуации), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств единой системы, в том числе экстренных оперативных служб города Новосибирска, организаций города Новосибирска независимо от организационно-правовой формы (далее - организации), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. ЕДДС является координирующим органом для всех дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб экстренных оперативных служб (далее - ДДС экстренных служб) и дежурно-диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб организаций (далее - ДДС организаций) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.5. Организацию работы ЕДДС осуществляет муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска" (далее - Учреждение).
2. Задачи и функции ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от ДДС экстренных служб, ДДС организаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС экстренных служб полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и состава ДДС экстренных служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.6. Информирование ДДС экстренных служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий.
2.7. Представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления единой системы по подчиненности об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления территориальной областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС экстренных служб и подчиненных сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия.
2.9. Обобщение информации о происшедших за текущие сутки чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. Структура ЕДДС
3.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, автоматизированную систему в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
3.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть включены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства в одну смену. В каждую смену должны быть включены специалисты с функциями старшего оперативного дежурного и его помощника, а также диспетчеры (для приема и распространения сообщений от населения и организаций).
4. Порядок функционирования ЕДДС
4.1. ЕДДС функционирует круглосуточно в одном из режимов:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайной ситуации.
4.2. ЕДДС в режиме повседневной деятельности проводит плановую работу по контролю за состоянием систем жизнеобеспечения и находится в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации на территории города Новосибирска.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций, ДДС экстренных служб, ДДС организаций сообщений об авариях, нарушениях в работе систем жизнеобеспечения города Новосибирска, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС экстренных служб или ДДС организаций и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях за текущие сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации;
учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по решению мэра, заместителя мэра (по городскому хозяйству), председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) или начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС экстренных служб, ДДС организаций и сил единой системы, взаимодействующих с ЕДДС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей чрезвычайной ситуации;
оповещение должностных лиц комиссии, мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска, ДДС экстренных служб и ДДС организаций и подчиненных сил единой системы;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Новосибирска, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений о действиях привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных служб и ДДС организаций, сил единой системы при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
В случае если для организации предотвращения чрезвычайной ситуации организована работа комиссии, ЕДДС в части действий по указанной чрезвычайной ситуации выполняет их указания.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных служб и ДДС организаций и сил единой системы переводятся по решению мэра.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных служб и ДДС организаций и привлекаемых сил и средств единой системы при проведении работ по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города Новосибирска;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей чрезвычайной ситуации, в ходе аварийно-спасательных работ, выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне чрезвычайной ситуации;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных служб и ДДС организаций, силами единой системы осуществляется непосредственно через ЕДДС.
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем ДДС экстренных служб и ДДС организаций, органам управления единой системы, центру управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области).
4.6. В случае если для организации ликвидации чрезвычайной ситуации организована работа комиссии или оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации или руководство передано соответствующим подразделениям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ЕДДС в части действий по указанной чрезвычайной ситуации выполняет их указания.
4.7. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность гражданской обороны и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Новосибирской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных служб и ДДС организаций по действиям в условиях особого периода.
4.8. Вызовы (сообщения) о чрезвычайной ситуации могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "051", "112", от ДДС экстренных служб и ДДС организаций, вышестоящих и взаимодействующих органов управления единой системы по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о чрезвычайной ситуации принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
4.9. При классификации сложившейся ситуации как чрезвычайной ситуации ЕДДС передает распоряжение руководства на проведение ликвидации чрезвычайной ситуации соответствующим ДДС экстренных служб и ДДС организаций и силам единой системы, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся чрезвычайную ситуацию, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных служб и ДДС организаций.
4.10. При классификации сложившейся ситуации как чрезвычайной ситуации выше локального уровня начальник смены Учреждения немедленно докладывает мэру, председателю комиссии, в ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, передает им распоряжения, поступающие от мэра или председателя комиссии, и контролирует их выполнение.
4.11. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты по распоряжению мэра или председателя комиссии. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных служб и ДДС организаций, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим и взаимодействующим органам управления единой системы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Новосибирска от 20 мая 2016 г. N 2056 "О Положении о единой дежурно-диспетчерской службе города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.