Во исполнение подпункта "в" пункта 8 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 07.04.2015 N Пр-815ГС, п. 2.4 Плана мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 541-п, а также в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) муниципальный инвестиционный стандарт Новосибирской области (далее - Стандарт);
2) методические рекомендации по внедрению муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области (далее - методические рекомендации).
2. Управлению инвестиционной политики и территориального развития экономики (Решетников Л.H.):
1) организовать внедрение Стандарта в муниципальных районах, городских округах, монопрофильных муниципальных образованиях Новосибирской области;
2) в срок до 01.09.2016 определить состав рабочей группы по оценке внедрения муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области.
3. Рекомендовать главам Здвинского, Карасукского и Сузунского муниципальных районов Новосибирской области (далее - пилотные районы):
1) в срок до 01.08.2016 заключить соглашение с министерством экономического развития Новосибирской области о взаимодействии по внедрению Стандарта (далее - соглашение);
2) с 01.08.2016 приступить к внедрению Стандарта;
3) при осуществлении деятельности по внедрению Стандарта руководствоваться прилагаемыми методическими рекомендациями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области (за исключением пилотных районов):
1) в срок до 16.01.2017 заключить соглашение;
2) с 16.01.2017 приступить к внедрению Стандарта;
3) при осуществлении деятельности по внедрению Стандарта руководствоваться прилагаемыми методическими рекомендациями.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства |
О.В. Молчанова |
Муниципальный инвестиционный стандарт Новосибирской области
(утв. приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 14 июля 2016 г. N 79)
N |
Требование муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области |
1. |
Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области |
2. |
Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области |
3. |
Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
4. |
Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений |
5. |
Ежегодное инвестиционное послание главы муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области |
6. |
Утверждение и публикация ежегодно обновляемого плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области |
7. |
Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области |
8. |
Создание на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области специализированного раздела об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании |
9. |
Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров |
10. |
Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области |
11. |
Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов |
12. |
Проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области |
13. |
Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
14. |
Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства |
Требование 1. Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области
Инвестиционный паспорт представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития, а также иные значимые сведения о муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области для инвестора.
При разработке инвестиционного паспорта рекомендуется использовать типовую форму, разработанную министерством экономического развития Новосибирской области.
В инвестиционный паспорт рекомендуется включить следующие разделы:
1) общие сведения о муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области (административно-территориальное деление, историческая справка, географическое положение и климат, природные ресурсы и полезные ископаемые);
2) население и трудовые ресурсы;
3) экономический потенциал;
4) туристический потенциал;
5) социальная инфраструктура;
6) инженерно-коммунальная инфраструктура;
7) транспортная инфраструктура и связь;
8) инвестиционная привлекательность (конкурентные преимущества; точки роста; реестр инвестиционных проектов; инвестиционные предложения; недозагруженные производственные мощности; инвестиционные площадки по типу "браунфилд" и "гринфилд"; нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность на муниципальном уровне; взаимодействие с инвесторами; истории успеха реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области);
9) контактная информация.
Информацию, содержащуюся в инвестиционном паспорте, рекомендуется поддерживать в актуальном состоянии.
Инвестиционный паспорт размещается на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности.
Инвестиционный паспорт разрабатывается на русском языке.
Требование 2. Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области
Органам местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области рекомендуется обеспечить принятие и реализацию комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики муниципального образования и развития малого и среднего предпринимательства.
Данные акты должны создать нормативно-правовую основу инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области, принятую в пределах их компетенций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Для реализации требования рекомендуется разработать муниципальные нормативные акты, устанавливающие следующие нормы:
приоритеты социально-экономического развития муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области;
формы участия муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в реализации инвестиционных проектов;
критерии отбора инвестиционных и предпринимательских проектов для предоставления поддержки;
порядок отбора заявок для предоставления поддержки;
мониторинг и оценка социально-экономической эффективности инвестиционных и предпринимательских проектов, получивших поддержку.
Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования определяются стратегическими документами муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области.
Участие муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в реализации инвестиционных проектов возможно посредством предоставления поддержки частным инвесторам, реализующим или планирующим реализацию проектов, либо в форме совместной реализации проектов.
Возможные формы участия муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в реализации инвестиционных проектов:
1) предоставление поддержки частным инвесторам:
а) предоставление льгот по уплате местных налогов;
б) предоставление на льготных условиях объектов, находящихся в муниципальной собственности;
в) предоставление муниципальных гарантий, поручительств или залогового обеспечения по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов;
г) сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
д) обеспечение обратной связи инвесторов с главой местной администрации, инвестиционным уполномоченным;
2) совместная реализация проектов:
а) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
б) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
в) реализация проектов муниципально-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений.
В качестве критериев отбора проектов, получающих поддержку, целесообразно установить:
1) принадлежность проекта к приоритетной для целей развития муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области отрасли;
2) показатели социально-экономической эффективности проекта (налоговые поступления в местный бюджет, создание рабочих мест, средний размер заработной платы, создание объектов социальной инфраструктуры);
3) объем частных инвестиций в реализацию проекта;
4) уровень софинансирования из муниципального бюджета.
В порядке отбора заявок для предоставления поддержки рекомендуется предусмотреть сроки, порядок приема, рассмотрения и оценки заявок, закрытый перечень предоставляемых документов и информации, а также сроки, порядок оформления решений о предоставлении (отказе в предоставлении) поддержки и заключения соответствующих соглашений с получателями поддержки (при необходимости).
Все принятые нормативные акты размещаются на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности.
Требование 3. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Для внедрения требования на муниципальном уровне рекомендуется создание нормативной правовой базы, в частности разработка и принятие нормативного правового акта (нормативных правовых актов) (далее - НПА), устанавливающего (устанавливающих):
1) уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо) органа местного самоуправления в сфере ОРВ и экспертизы действующих муниципальных НПА;
2) порядок проведения ОРВ в том числе:
- минимальные сроки проведения публичных консультаций по документам в рамках процедуры ОРВ на официальном сайте в сети "Интернет";
- требования к содержанию сводного отчета о проведении ОРВ, в том числе описание проблем для решения, которых разработан проект акта, связанных с ними негативных эффектов, перечень возможных способов решения данных проблем с обоснованием выбора предлагаемого регулирования, индикаторы решения проблем;
- обязанность рассмотрения всех замечаний (предложений), поступивших в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций с обязательным указанием причин отклонения каждого замечания (предложения);
3) порядок проведения экспертизы действующих муниципальных НПА, в том числе:
- порядок утверждения плана экспертизы;
- минимальные сроки проведения публичных консультаций по НПА на официальном сайте в сети "Интернет";
Требование 4. Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений
Для внедрения требования целесообразно нормативно закрепить процедуру реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства, устанавливающую порядок и условия участия муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в проектах муниципально-частного партнерства, в том числе предусмотреть следующие нормы:
внесение изменений в полномочия глав муниципальных районов, городских округов, монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области в части принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений;
определение уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в сфере муниципально-частного партнерства;
ежегодное утверждение нормативным правовым актом главы муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области и размещение на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области до 1 февраля текущего календарного года перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
утверждение порядка разработки органами местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области проектов муниципально-частного партнерства, включая проекты концессионных соглашений;
утверждение порядка принятия решения о реализации проектов муниципально-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений;
утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области при реализации проектов муниципально-частного партнерства, в том числе при реализации концессионных соглашений.
Требование 5. Ежегодное инвестиционное послание главы муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области
Послание об инвестиционном климате в муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области (далее - инвестиционное послание) адресуется главой муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области органам местного самоуправления, инвесторам, предпринимателям и лицам, проживающим на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области.
В инвестиционном послании рекомендуется отражать следующую информацию:
1) основные направления и приоритеты в сфере привлечения инвестиций;
2) реализуемые и планируемые к реализации на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области инвестиционные проекты;
3) показатели инвестиционной активности муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области за прошедший период (в том числе объем и динамика привлеченных инвестиций, количество созданных высокопроизводительных рабочих мест, финансово-экономические показатели реализации инвестиционных проектов);
4) меры поддержки, которые администрация муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области готова предложить существующим и потенциальным инвесторам (в том числе меры поддержки, реализуемые в муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области совместно с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области);
5) проблемы и задачи, влияющие на инвестиционный климат и привлекательность муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области.
Инвестиционное послание размещается на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности.
Требование 6. Утверждение и публикация ежегодно обновляемого плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области
Органам местного самоуправления муниципального района, городского округа и монопрофильного муниципального образования Новосибирской области рекомендуется разработать и ежегодно обновлять План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области (далее - план).
В данный план рекомендуется включать следующую информацию:
1) обо всех ключевых объектах инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих программах (федерального, областного и местного уровней), в том числе на условиях муниципально-частного партнерства и государственно-частного партнерства;
2) о планируемых к строительству (реконструкции) инвестиционных объектах с указанием требуемых мощностей потребления ресурсов инженерно-коммунальной инфраструктурой;
3) о планируемых сроках сдачи и фактическом состоянии (этап подготовки или исполнения) каждого объекта.
План размещается на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности.
Требование 7. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области
Органам местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области рекомендуется организовать и обеспечить функционирование канала (каналов) прямой связи инвесторов с руководством муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
Требования к каналу прямой связи:
1) равного доступа субъектов инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня;
2) контроля результатов и сроков рассмотрения вопросов и проблем, обозначенных субъектами инвестиционной деятельности.
В качестве каналов прямой связи рекомендуется использовать:
1) доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности мобильные телефоны руководителей муниципального образования;
2) официальные блоги руководителей муниципального образования в общераспространенных социальных сетях;
3) "горячую линию", работающую на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Требование 8. Создание на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области специализированного раздела об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании
Органам местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области рекомендуется создать на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области специализированный раздел об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании. В данном разделе рекомендуется размещать следующую информацию:
инвестиционный паспорт муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области;
инвестиционное послание главы муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области;
описание мер поддержки инвесторов и порядок обращения для их получения;
информация о планах и результатах заседаний Совета по улучшению инвестиционного климата и протоколы его заседаний;
отчеты и планы деятельности органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
информация о планируемых к реализации и реализуемых на территории соответствующего муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области инвестиционных проектах;
информация о канале (каналах) прямой связи инвесторов и инвестиционного уполномоченного муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области.
Требование 9. Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров
Органам местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области рекомендуется:
1) сформировать систему информационной и консультационной поддержки предпринимателей, а также реализовать мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности. Для получения эффекта, выраженного в развитии предпринимательства на муниципальном уровне, такая работа должна вестись систематически и включать комплексные мероприятия (проведение обучающих мероприятий, конференций, форумов, круглых столов по вопросам предпринимательской деятельности);
2) создание (развитие уже созданных) муниципальных центров поддержки предпринимательства, в том числе на базе многофункциональных центров;
3) размещение и ежеквартальная актуализация информации на официальном сайте муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности:
о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном и областном уровнях;
о проводимых мероприятиях (в том числе обучающих);
об изменениях нормативных правовых актов в области поддержки и ведения предпринимательской деятельности;
о кредитных и микрофинансовых организациях, условиях предоставления заемного финансирования субъектам малого и среднего предпринимательства;
о требованиях при прохождении процедур в рамках получения государственных и муниципальных услуг.
Требование 10. Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области
Органам местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области рекомендуется создать общественный совещательный орган (далее - общественный совет), возглавляемый главой муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области.
В полномочия общественного совета входит рассмотрение вопросов, связанных с формированием благоприятного инвестиционного климата, развитием на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Деятельность общественного совета направлена на вовлечение предпринимателей и инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, общественную экспертизу инвестиционных проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества, согласование и координацию действий бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата.
В состав общественного совета рекомендуется включать должностных лиц органов местного самоуправления, предпринимателей, инвесторов, представителей бизнес-объединений.
К основным задачам деятельности общественного совета рекомендуется относить следующие задачи:
1) разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области;
2) разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;
3) разработка предложений по приоритетным направлениям развития муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области;
4) рассмотрение проектов документов стратегического планирования инвестиционной деятельности на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области, анализ хода и результатов реализации данных документов, подготовка предложений по их корректировке;
5) рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации.
Информацию о деятельности общественного совета рекомендуется размещать на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности.
Требование 11. Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов
Органам местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области рекомендуется сформировать на территории муниципального образования доступную инфраструктуру для размещения производственных и иных объектов инвесторов.
К объектам инфраструктуры относятся следующие:
бизнес-инкубатор;
технопарк;
промышленный (индустриальный) парк;
инвестиционная площадка;
инновационный территориальный кластер;
промышленный кластер.
Для каждого объекта инфраструктуры целесообразно:
1) разработать дорожную карту создания объекта с указанием основных мероприятий, сроков их выполнения, должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за их реализацию;
2) проводить работу по поиску потенциальных резидентов (участие в специализированных мероприятиях, публикация информации о создаваемом объекте и др.);
3) разработать и утвердить критерии и порядок отбора и размещения резидентов;
4) разработать систему предоставления резидентам муниципальной поддержки, включая систему налоговых льгот и (или) льготных ставок аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Требование 12. Проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области
Органам местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области рекомендуется провести мероприятия по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории муниципальных образований.
Для внедрения требования рекомендуется выполнение следующих действий:
1) провести анализ существующих административных процедур;
2) организовать работу по оптимизации административных процедур в сфере земельных отношений и строительства, в том числе:
3) установление и соблюдение сокращенных по сравнению с административными регламентами контрольных сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области;
4) сокращение перечней предоставляемых документов по сравнению с действующими перечнями, установленными административными регламентами, в том числе за счет внедрения межведомственного взаимодействия по обмену документами.
Требование 13. Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Органам местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области рекомендуется провести работу по включению в перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для внедрения требования рекомендуется предпринять следующие действия:
1) составить реестр муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, разместить его на официальных сайтах муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) провести мероприятия по выявлению наиболее востребованных представителями бизнес-сообщества муниципальных услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) подготовить предложения в министерство экономического развития Новосибирской области о внесении изменений в перечень услуг, оказываемых на базе МФЦ, в части дополнения услугами, связанными с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) внести (при необходимости) изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части дополнения возможности получения услуг, в том числе консультационных, на базе МФЦ.
Требование 14. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства
Органам местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области в целях кадрового обеспечения муниципальной инвестиционной политики рекомендуется реализовать мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства.
В целях обеспечения соответствия должностных лиц установленным квалификационным требованиям рекомендуется разработать механизмы подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства. Такая система обучения предусматривает подготовку должностных лиц посредством:
самообразования (самостоятельное участие должностных лиц в работе семинаров, конференций, иных тематических мероприятиях, изучение специализированной литературы);
проведения мероприятий по обмену опытом (стажировка должностных лиц в передовых муниципальных районах, городских округах, монопрофильных муниципальных образованиях Новосибирской области, а также других субъектов Российской Федерации);
реализации образовательных мероприятий (направление должностных лиц на прохождение образовательных программ, специализированных курсов, участие в семинарах, тренингах).
Методические рекомендации
по внедрению муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области
(утв. приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 14 июля 2016 г. N 79)
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по внедрению муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области (далее - Методические рекомендации) содержат разъяснения по внедрению муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области (далее - Стандарт) в муниципальных районах, городских округах, монопрофильных муниципальных образованиях Новосибирской области.
II. Организация работы по внедрению Стандарта
2. Взаимодействие министерства экономического развития Новосибирской области (далее - Министерство) с муниципальными районами, городскими округами, монопрофильными муниципальными образованиями Новосибирской области определяется соглашением, заключаемым Министерством с органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области. Примерная форма соглашения приведена в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3. По решению главы администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области (далее - Глава администрации) в муниципальном районе, городском округе однопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области назначается лицо, ответственное за внедрение Стандарта, не ниже уровня заместителя Главы администрации.
4. В целях исполнения мероприятий по внедрению Стандарта, Главе администрации рекомендуется сформировать рабочую группу, в состав которой включить представителей администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области, осуществляющих полномочия в областях, непосредственно связанных с процессом внедрения требований Стандарта, и к ведению которых отнесено выполнение отдельных мероприятий.
5. В целях проведения общественной экспертизы результатов внедрения требований Стандарта Главе администрации рекомендуется сформировать экспертную группу из представителей объединений предпринимателей, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования.
6. Организация и координация деятельности муниципальных районов, городских округов, монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области по внедрению Стандарта осуществляется Министерством.
7. С целью проведения ведомственной оценки результатов внедрения требований Стандарта Министерством создается рабочая группа по оценке результатов внедрения требований Стандарта (далее - Рабочая группа).В состав Рабочей группы включаются представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Новосибирской области, Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общественных организаций, действующих в интересах предпринимателей и потребителей товаров, работ и услуг на территории Новосибирской области.
III. План мероприятий по внедрению Стандарта
8. Внедрение Стандарта осуществляется на основании плана мероприятий, разрабатываемого органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области по форме, установленной в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - План).
9. План является единым документом, содержащим в себе мероприятия по всем требованиям Стандарта с целью обеспечения их согласованности по порядку исполнения, срокам, исполнителям и, при необходимости, взаимному влиянию.
10. Разработку проекта Плана рекомендуется осуществлять на основе принципов полноты информации и достаточности мероприятий для внедрения требований Стандарта.
11. Принцип полноты информации означает, что План содержит:
1) информацию о текущем состоянии в области внедряемых требований Стандарта;
2) мероприятия по внедрению требований Стандарта;
3) информацию об ответственных за внедрение требований Стандарта в целом и за выполнение отдельных мероприятий должностных лицах органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области, включающих фамилию, имя, отчество и должность;
4) начальные и конечные сроки выполнения мероприятий;
5) результаты выполнения мероприятий Плана;
6) планируемые целевые значения ключевых показателей эффективности внедрения Стандарта;
7) мероприятия по оценке результатов внедрения требований Стандарта.
12. Принцип достаточности мероприятий для внедрения Стандарта означает, что План имеет уровень детализации, достаточный для того, чтобы обеспечить внедрение Стандарта в полном объеме.
13. Рекомендуется, чтобы представленная в Плане информация о текущем состоянии в области внедряемых требований Стандарта содержала следующие элементы:
1) консолидированную информацию о мерах, ранее предпринятых в данном направлении, существующей инфраструктуре, действующих нормативных правовых актах, регламентирующих процедуру;
2) результаты опросов, статистические данные, экспертное мнение и иные данные, характеризующие текущее состояние соответствующей сферы отношений;
3) описание проблем, на решение которых направлены мероприятия.
14. В План рекомендуется включать мероприятия, содержащие перечень конкретных действий органов местного самоуправления, должностных лиц иных органов или организаций, которые необходимо совершить для решения проблем, обозначенных при описании текущего состояния, и достижения показателей эффективности внедрения требований Стандарта.
15. В качестве ключевых показателей эффективности рекомендуется использовать показатели, указанные в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
16. План утверждается Главой администрации.
IV. Выполнение Плана
17. Выполнение мероприятий, направленных на внедрение Стандарта, осуществляется в сроки, предусмотренные Планом.
18. В случае невозможности выполнения мероприятий Плана в установленный срок лицо, ответственное за внедрение Стандарта в муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области, уведомляет об этом Министерство и осуществляет подготовку проекта изменений в План (новой редакции Плана). Изменения в План (новая редакция Плана) утверждаются Главой администрации и направляются в адрес Министерства.
19. По результатам выполнения мероприятий в срок не позднее трех рабочих дней до указанной в Плане начальной даты осуществления ведомственной оценки результатов внедрения соответствующего требования Стандарта, ответственное лицо за внедрение Стандарта в муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области направляет в Министерство документы и информацию, подтверждающие выполнение предусмотренных Планом мероприятий, с приложением пояснительной записки.
20. В пояснительную записку рекомендуется включать:
1) детальное описание выполненных мероприятий, принятых документов в рамках работы по внедрению требования Стандарта;
2) описание, в том числе графическое, достигнутых результатов и выполнения установленных Планом показателей эффективности.
V. Оценка результатов внедрения
21. По результатам внедрения каждого из требований Стандарта, предусмотренных Планом, осуществляется ведомственная оценка результатов внедрения требования Стандарта.
22. Ведомственная оценка осуществляется Рабочей группой на основе изучения документов, подтверждающих внедрение требования Стандарта и достижение ключевых показателей эффективности (п. п. 19, 20 настоящих Методических рекомендаций).
23. Ведомственная оценка проводится в установленные Планом сроки.
Подведение итогов ведомственной оценки осуществляется в рамках очного (заочного) заседания Рабочей группы. Решение Рабочей группы принимаются путем голосования и оформляются протоколом.
24. По результатам ведомственной оценки Рабочей группой принимается одно из следующих решений:
1) требование Стандарта внедрено полностью;
2) требование Стандарта внедрено частично;
3) требование Стандарта не внедрено.
25. Требование Стандарта признается внедренным на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области при условии, что по результатам ведомственной оценки принято решение "Требование Стандарта внедрено полностью".
26. В случае, если по результатам ведомственной оценки принято решение о том, что требование Стандарта внедрено частично или не внедрено, Рабочей группой принимается решение о повторном рассмотрении вопроса о внедрении требования Стандарта.
27. Министерством ведется реестр результатов внедрения требований Стандарта в каждом муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области, который размещается на Инвестиционном портале Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. С целью подтверждения эффективности результатов внедрения Стандарта, отслеживания деятельности органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области Министерством организуется ежеквартальный мониторинг исполнения требований Стандарта на территории Новосибирской области.
29. Для целей популяризации деятельности, проводимой муниципальными районами, городскими округами, монопрофильными муниципальными образованиями Новосибирской области, органам местного самоуправления муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области рекомендуется размещать информацию о внедрении Стандарта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
СОГЛАШЕНИЕ N _________
между министерством экономического развития Новосибирской области и
администрацией _____________________________________________________________
(указывается наименование муниципального образования)
по внедрению муниципального инвестиционного стандарта
Новосибирской области
г. Новосибирск "___" __________ 2016 г.
Министерство экономического развития Новосибирской области (далее - Министерство) в
лице заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра
экономического развития Новосибирской области Молчановой Ольги Витальевны, действующего
на основании Положения о министерстве экономического развития Новосибирской области,
утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.05.2010 N 156,
распоряжения Губернатора Новосибирской области от 21.10.2014 N 1076-ркс одной стороны, и
администрация ___________________________________________________________________________
(указывается наименование муниципального образования)
(далее - Администрация), в лице ________________________________________________________,
действующего на основании _____________________________, с другой стороны, именуемые
совместно "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон,
осуществляемое в целях внедрения на территории
_________________________________________________________________________________________
(указывается наименование муниципального образования)
муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области (далее - Стандарт).
2. Принципы взаимодействия
Стороны при организации взаимодействия руководствуются следующими принципами:
законность и профессионализм;
своевременность и оперативность предоставления документов и информации, определенных настоящим Соглашением;
обязательность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.
3. Полномочия Сторон
3.1. Министерство:
- оказывает консультационную поддержку Администрации по вопросам внедрения Стандарта;
- направляет запросы и обращения в Администрацию по вопросам, относящимся к внедрению Стандарта;
- создает Рабочую группу по оценке результатов внедрения требований Стандарта;
- осуществляет мониторинг результатов внедрения Стандарта;
- ведет реестр результатов внедрения требований Стандарта, который размещается на Инвестиционном портале Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещает информацию о внедрении требований Стандарта на Инвестиционном портале Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Администрация:
- определяет лицо, ответственное за внедрение Стандарта;
- формирует рабочую группу по внедрению Стандарта;
- формирует экспертную группу по проведению общественной экспертизы результатов внедрения требований Стандарта;
- в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения настоящего Соглашения разрабатывает и утверждает План мероприятий по внедрению Стандарта (далее - План);
- направляет запросы и обращения в Министерство по вопросам, относящимся к внедрению Стандарта;
- организует реализацию мероприятий, направленных на внедрение Стандарта в соответствии со сроками, установленными Планом;
- представляет в Министерство документы и информацию, необходимые для проведения оценки внедрения требований Стандарта;
- обеспечивает участие лица, ответственного за внедрение Стандарта, в заседаниях Рабочей группы;
- размещает информацию о внедрении требований Стандарта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности.
4. Заключительные положения
4.1. Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
4.2. Изменения или дополнения к настоящему Соглашению принимаются по согласованию Сторон и оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.3. Соглашение может быть расторгнуто в любое время в период его действия по взаимной договоренности Сторон, выраженной в письменной форме.
4.4. Соглашение будет считаться расторгнутым по истечении одного месяца после письменного уведомления одной из Сторон о его прекращении другой Стороны.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5. Подписи Сторон
Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области
____________ О.В. Молчанова "___"______________2016 года м.п. |
Глава _____________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
__________ ________________________ "___"______________2016 года м.п. |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
Типовая форма
плана мероприятий по внедрению муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области
N |
Наименование требования Стандарта |
Ответственный за внедрение требования Стандарта
(ФИО, должность, тел., e-mail) |
|||
Описание текущей ситуации исполнения требования Стандарта в муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области
| |||||
Показатели эффективности внедрения требования Стандарта |
2016 год 2017 год 2018 год |
||||
N.N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность, тел., e-mail) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При формировании Плана мероприятий следует:
1. В строку-заголовок помимо наименования требования Стандарта внести следующую информацию:
- оценка текущего состояния в области внедряемого требования Стандарта, описание проблем, перед которыми стоит муниципальное образование;
- сведения (реквизиты) документов, ссылки на источники публикации информации о мероприятиях и документах (Интернет, СМИ), регулирующих отношения в области внедряемого требования;
- сведения о показателях эффективности и их планируемое целевое значение;
- ресурсы, требуемые для внедрения требования;
- ответственный за внедрение требования со стороны органов местного самоуправления - ФИО, контактные данные и должность.
2. Ниже каждой строки-заголовка:
- добавить необходимое количество строк-заголовков наименований мероприятий;
3. Для каждого из мероприятий указать:
- наименование мероприятия;
- результат мероприятия;
- плановые даты начала и окончания работ по мероприятию (при планировании сроков следует предусмотреть разумные резервы по времени);
- ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя, его должность, тел., e-mail).
4. В перечень мероприятий следует включить мероприятия по оценке результатов внедрения требований Стандарта (ведомственную оценку и общественную экспертизу). Плановые даты начала и окончания работ по проведению ведомственной оценки, информация об ответственном лице от Министерства указываются после согласования с Министерством.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
Показатели эффективности внедрения требований стандарта
N |
Требование Стандарта |
Показатель эффективности внедрения требования |
1. |
Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области (далее - Инвестиционный паспорт). |
Доля предпринимателей, пользующихся в своей деятельности информацией, содержащейся в Инвестиционном паспорте от общего числа опрошенных предпринимателей, %. Опрос может проводиться на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, на котором размещен Инвестиционный паспорт. |
2. |
Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области. |
1. Доля инвестиционных проектов, получивших поддержку органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, от общего числа инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области, %. 2. Доля предпринимателей, удовлетворенных действующей системой муниципальных нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области и развития малого и среднего предпринимательства, от общего числа опрошенных предпринимателей, %. |
3. |
Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ). |
1. Доля муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА, в которых устранены (полностью или частично) положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании заключения об ОРВ или экспертизе уполномоченного структурного подразделения (должностного лица), от общего числа НПА и проектов НПА с отрицательным заключением, %. 2. Количество НПА, прошедших экспертизу (в текущем периоде), единиц. |
4. |
Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений. |
Количество проектов, реализуемых с использованием механизма муниципально-частного партнерства, единиц. |
5. |
Ежегодное инвестиционное послание главы муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области. |
Количество публикаций в средствах массовой информации (телеэфиры, печатные и интернет издания, брошюры, интернет-сайты), на которых размещено инвестиционное послание, единиц. |
6. |
Утверждение и публикация ежегодно обновляемого плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области (далее - План). |
1. Количество созданных объектов необходимой инвесторам инфраструктуры, единиц. 2. Степень исполнения Плана, %. |
7. |
Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области. |
1. Число обратившихся к руководству муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области по каналу (каналам) прямой связи в месяц/год, единиц. |
8. |
Создание на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области специализированного раздела об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании. |
1. Число посетителей специализированного раздела об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании в месяц/год, единиц. 2. Доля предпринимателей, пользующихся в своей деятельности информацией, содержащейся в специализированном разделе об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании, от общего числа опрошенных предпринимателей, %. |
9. |
Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров. |
1. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области, принявших участие в обучающих мероприятиях, конференциях, форумах, круглых столах по вопросам развития предпринимательской деятельности, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области, %. 2. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области, получивших информационную и консультационную поддержку по вопросам предоставления финансирования, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования, %. 3. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области, владеющих информацией о реализуемых программах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, от общего числа опрошенных предпринимателей,%. |
10. |
Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области (далее - общественный совет). |
1. Количество проведенных заседаний общественного совета, единиц. 2. Доля вопросов и предложений, поступивших на рассмотрение общественного совета, по итогам которых приняты решения общественного совета (подтверждается протоколом), от общего числа вопросов и предложений, поступивших на рассмотрение общественного совета, %. 3. Доля реализованных решений общественного совета, от общего числа решений, принятых общественным советом, %. 4. Доля членов общественного совета из числа предпринимателей, инвесторов и представителей бизнес-объединений, удовлетворенных результатами работы общественного совета, от общего числа членов общественного совета из числа предпринимателей, инвесторов и представителей бизнес-объединений, %. |
11. |
Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов(индустриальные и технологические парки, бизнес-инкубаторы, центры коллективного пользования, инжиниринговые центры и т.д.). |
1. Количество объектов инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов, единиц. 2. Число действующих резидентов объектов инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов, единиц. 3. Показатели заполняемости объектов инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов, % от площади, предусмотренной для размещения резидентов. |
12. |
Проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования Новосибирской области. |
1. Среднее время прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов, дней. |
13. |
Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
1. Доля муниципальных услуг, связанных с разрешительными процедурами в сфере предпринимательской деятельности, предоставляемых на базе МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, связанных с разрешительными процедурами в сфере предпринимательской деятельности, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в муниципальном районе, городском округе, монопрофильном муниципальном образовании Новосибирской области, %. 2. Доля муниципальных услуг в сфере предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляемых на базе МФЦ, от общего количества муниципальных услуг в сфере предоставления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, %. |
14. |
Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства. |
1. Доля должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и (или) поддержку предпринимательства, прошедших в текущем году аттестацию на соответствие квалификационным требованиям к должностям, связанным с привлечением инвестиций и (или) поддержкой предпринимательства, %. 2. Доля должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и (или) поддержку предпринимательства, прошедших в текущем году обучение и повышение квалификации по вопросам привлечения инвестиций и (или) поддержки предпринимательства, %. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению благоприятного инвестиционного климата Министерством экономического развития Новосибирской области утвержден муниципальный инвестиционный стандарт и методические рекомендации по его внедрению.
Муниципальный инвестиционный стандарт содержит требования разработки инвестиционных паспортов муниципальных образований; принятия комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства и внедрения системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов о предпринимательской и инвестиционной деятельности, формирования доступной инфраструктуры для размещения производственных объектов инвесторов - создания бизнес-инкубаторов, техно- и промышленных парков, инвестиционных площадок, инновационных и промышленных кластеров.
Методические рекомендации содержат разъяснения по внедрению муниципального инвестиционного стандарта.
Пилотные проекты по внедрению стандарта начнутся с 1 августа 2016 г. в Здвинском, Карасукском и Сузунском районах области.
Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 14 июля 2016 г. N 79 "Об утверждении муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 14 июля 2016 г.