Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Бердска третьего созыва
от 25 августа 2016 г. N 764
Правила
распространения наружной рекламы и информации на территории города Бердска
27 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для города Бердска требования к распространению наружной рекламы и информации, к установке и эксплуатации рекламных конструкций и иных информационных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - закон "О рекламе"), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Бердска и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации рекламных и иных информационных конструкций, распространении наружной рекламы и информации в городе Бердске.
1.4. Установка и эксплуатация рекламных и иных информационных конструкций в городе Бердске осуществляется в соответствии с Правилами.
1.5. Действие настоящих Правил распространяется на всю территорию города Бердска независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории города Бердска, включая открытые территории рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные настоящими Правилами документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
1.6. Действие настоящих Правил не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
2. Основные понятия, используемые в Правилах
В Правилах используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
5) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
6) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
7) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
8) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
9) рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (световые короба, объемные световые буквы и т.д.), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений (или вне их), земельных участках, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и используемые для распространения наружной рекламы;
10) исключен. - Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 27 апреля 2017 г. N 71;
11) исключен. - Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 27 апреля 2017 г. N 71;
12) исключен. - Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 27 апреля 2017 г. N 71;
13) схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на территории города;
14) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Информационные конструкции, размещаемые на территории города Бердска без получения разрешения на их установку и эксплуатацию
3.1. Информационные конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах, иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений (или вне их), а так же на земельных участках, без получения разрешений на их установку и эксплуатацию, не содержащие сведений рекламного характера:
1) конструкция, содержащая информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно правилам дорожного движения;
2) конструкция, содержащая информацию ориентирования в городской среде, включающая в себя строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
3) конструкция, содержащая информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
4) надписи и обозначения, содержащие информацию о внутригородских объектах, мемориальные доски;
5) праздничное некоммерческое (без использования наименований организаций и их логотипов) оформление города Бердска - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другие), производимое по тематическим планам в соответствии с правовыми актами администрации города Бердска;
6) информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
7) учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
8) вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 4 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом.
3.2. Размещение иных информационных конструкций не допускается. В случае самовольной установки информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией и не предусмотренной пунктом 3.1 настоящих Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания администрации города Бердска (далее по тексту - Администрация) о прекращении нарушения порядка установки и эксплуатации информационных конструкций (приложение 5) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
3.3. Информационные конструкции должны размещаться с учетом требований к распространению наружной рекламы и информации в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Бердска, установленных пунктом 5.4. настоящих Правил.
Информационные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.
Информационные конструкции при размещении на зданиях, строениях, сооружениях не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
3.4. Особенности размещения надписей и обозначений, содержащих информацию о внутригородских объектах, мемориальных досок регулируются муниципальными правовыми актами города Бердска.
4. Социальная реклама
4.1. Распространение социальной наружной рекламы регулируется законом "О рекламе".
4.2. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
4.3. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
5. Рекламные конструкции и требования, предъявляемые к ним
5.1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (световые короба, объемные световые буквы и т.д.)), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений (или вне их), земельных участках, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с учетом соблюдения настоящих Правил.
5.2. В соответствии с законом "О рекламе", основополагающим документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, установка которых допускается на территории города Бердска является схема размещения рекламных конструкций, утвержденная постановлением администрации города Бердска.
5.3. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать нормам федерального законодательства и соответствовать следующим требованиям:
- должны размещаться с учетом требований к распространению наружной рекламы и информации в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Бердска, установленных п. 5.4. настоящих Правил;
- должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
- должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и его телефона и инвентарного номера (ИНО). Маркировка должна быть размещена либо под информационным полем, либо с торцов конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств и быть высотой не менее 0,15 м;
- при размещении на зданиях, строениях или сооружениях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
- не должны иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем, при технической невозможности заглубления - фундамент должен быть декоративно оформлен;
- транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м;
- минимальный отступ от границ земельных участков, на которых расположены здания религиозного назначения, памятники и объекты культурно-исторического наследия, должен составлять не менее 50 метров;
- опорная "нога" отдельно стоящей рекламной конструкции должна быть не ниже 2,5 метров и не выше 5,0 м. от поверхности земли и окрашена в серый цвет;
- запрещено эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (трещины, сколы, вмятины и др. дефекты), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать рекламные конструкции, свободные рекламные поля которых не закрыты белым баннерным полотном или не окрашены в серый цвет.
5.4. Требования к распространению наружной рекламы и информации в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Бердска:
- настенные крупноформатные щитовые конструкции, баннерные панно, электронные экраны размещаются на отдельно стоящих объектах капитального строительства торгового назначения;
- настенные крупноформатные баннерные панно, размещенные на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства жилого назначения, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов (оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений, по всей ширине фасада). Высота настенного баннерного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания;
- крышные конструкции размещаются на объектах капитального строительства, кроме объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также зданий, находящихся в одном визуальном пространстве с указанными объектами (общее восприятие объекта с основных видовых точек, установленных проектом рекламной конструкции). Допускается установка и эксплуатация крышных конструкций, состоящих только из отдельных букв на металлической конструктивной основе. Крышные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасадов объектов капитального строительства. Габаритная высота крышных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров - не более 3 метров;
- панели-кронштейны размещаются перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки конструкции. Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе, допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
- световые короба или несветовые конструкции размещаются на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы), в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
- конструкции - в виде рекламных блоков, в том числе: плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности размещаются на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада;
- конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
- размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
а) сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
б) единой высоты, толщины рекламных элементов;
в) единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.
5.4.1. Рекламные (информационные) конструкции не должны:
- препятствовать восприятию рекламы (информации), размещенной на другой конструкции;
- размещаться на деревьях и кустарниках;
- размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий, а также на уличных ограждениях и перилах крыльца;
- иметь следов ржавчины или сколов краски.
5.4.2. Установка и эксплуатация рекламной (информационной) конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов объекта недвижимости, к которому она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий. Односторонние отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.4.5. Для отдельно стоящих рекламных конструкций применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:
Отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата |
3,0 (6,0) м. (высота) Х 6,0 (3,0) м. (ширина); 3,0 м. (высота) Х 12,0 м. (ширина); |
Отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата |
2,0 м. (высота) Х 3,0 м. (ширина); 1,8 м. (высота) Х 1,2 м. (ширина)- лайтбоксы. |
Исключение составляют рекламные конструкции, изготавливаемые по индивидуальным проектам (экраны, табло, тумбы, указатели и т.д.), размеры которых устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
5.4.6. Отдельно стоящие рекламные конструкции, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, а так же тротуаров, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей (или пешеходной) части.
5.4.7. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных плакатов, должны использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов. На одной стороне улицы должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
5.5. Документы об установке рекламных конструкций и местах их размещения требуют обязательного согласования со следующими уполномоченными органами:
- управлением градостроительства администрации города Бердска;
- Западно-Сибирской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" (при размещении в полосе отвода железных дорог);
- организациями, осуществляющими эксплуатацию коммуникаций или сооружений, расположенных на территории города Бердска;
- государственным казенным учреждением Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (в случае размещения в полосе отвода автомобильных дорог Новосибирской области).
5.6. Рекламные конструкции и места их размещения считаются отвечающими требованиям Правил, только при наличии положительных заключений согласующих инстанций, указанных в п. 5.5. настоящих Правил.
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 27 апреля 2017 г. N 71 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
6.1. Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определен ст. 19 закона "О рекламе". К заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должны быть приложены документы, указанные в Приложении 8 к настоящим Правилам.
6.2. Предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Бердска составляет пять лет.
7. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата за размещение рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Бердска
7.1. За выдачу Разрешения заявителем уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.2. За установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Бердска, взимается плата.
Размер платы определяется в соответствии с Порядком расчета размера оплаты (приложение 2).
В случае размещения рекламных конструкций, имеющих сложную (нестандартную) конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам (высота и ширина) всей рекламной конструкции.
7.3. Администрация осуществляет:
а) контроль за представлением заявителем платежных поручений об оплате за выдачу разрешения с отметкой банка об их исполнении или квитанций установленной формы, выдаваемых плательщику банком, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины;
б) учет поступления денежных средств, полученных за выдачу разрешений;
в) контроль за поступлением денежных средств на бюджетный (расчетный) счет Администрации по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска.
7.4. Рекламораспространитель освобождается от платы по договору на период распространения на рекламной конструкции социальной рекламы, размещенной по инициативе Администрации.
8. Порядок размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Бердска
8.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Бердска), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса (далее по тексту - конкурс), проводимого Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, утвержденного постановлением Администрации.
8.2. Конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, на котором на основании договора между Администрацией и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия указанного договора.
8.3. В случае если к участию в конкурсе допущен один участник, конкурс признается несостоявшимся. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса.
8.4. В договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, указывается срок освоения рекламного места, который не может превышать 30 дней.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, заключается на срок пять лет. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
8.5. После выполнения работ по установке (монтажу) рекламной конструкции заявитель предоставляет в Администрацию акт ввода объекта в эксплуатацию (приложение 3).
8.6. В случаях, когда место под установленной рекламной конструкцией понадобится для муниципальных нужд Администрация обязана уведомить об этом рекламораспространителя за 60 дней.
8.7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 закона "О рекламе".
8.8. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
8.9. На период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
9. Обязанности субъектов правоотношений, связанных с установкой и распространением наружной рекламы
9.1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) обязаны выполнять требования и предписания Администрации.
9.2. Рекламораспространитель обязан хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламных конструкций.
9.3. Рекламораспространитель обязан по требованию Администрации и организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, установкой наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые Администрацией и этими организациями, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы и объяснения по поводу возникающих вопросов.
10. Контроль за исполнением Правил
10.1. Контроль от имени Администрации за соблюдением настоящих Правил осуществляет учреждение МКУ "Управление ЖКХ" (далее по тексту - Учреждение).
10.2. При осуществлении контроля за исполнением Правил Учреждение:
- выявляет факты неправомерной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;
- от имени Администрации выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций (приложение 4), о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций (приложение 5) и отменяет их (приложение 6);
- осуществляет сбор и подготовку материалов для обращения в антимонопольный орган, в судебные и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;
- проводит мероприятия в рамках демонтажа рекламных конструкций в соответствии с настоящими Правилами.
10.3. Предписание Администрации отменяется на основании соответствующего решения антимонопольного органа или суда, вступившего в законную силу, за исключением случаев приостановления исполнения данного решения. Администрация в течение 10 календарных дней со дня отмены предписания направляет владельцу рекламной конструкции уведомление об отмене предписания.
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 27 апреля 2017 г. N 71 раздел 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Порядок и основания демонтажа
11.1. Демонтаж рекламных конструкций производится в порядке и по основаниям, установленным законом "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.