Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 12 октября 2016 г. N 4600
Порядок
подготовки проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска
25 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, Регламентом мэрии города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет процедуру подготовки проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска, в том числе их разработки, согласования, проведения правовой экспертизы.
1.3. К проектам правовых актов мэрии города Новосибирска относятся:
проекты постановлений мэрии города Новосибирска, издаваемых по вопросам местного значения города Новосибирска, вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения города Новосибирска, право на решение которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска федеральными законами и законами Новосибирской области;
проекты распоряжений мэрии города Новосибирска, издаваемых по вопросам организации работы мэрии города Новосибирска.
К проектам правовых актов мэра города Новосибирска относятся проекты постановлений и распоряжений мэра города Новосибирска, издаваемых по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Новосибирска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
2. Разработка проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска
2.1. Разработка проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска (далее - проекты правовых актов) осуществляется:
структурным подразделением мэрии города Новосибирска, в компетенцию которого входит решение вопросов, составляющих предмет правового регулирования проекта правового акта;
заинтересованным структурным подразделением мэрии города Новосибирска;
структурным подразделением мэрии города Новосибирска, которому поручена разработка соответствующего проекта правового акта мэром города Новосибирска, первым заместителем мэра города Новосибирска, заместителем мэра города Новосибирска либо в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.2. Проекты правовых актов должны соответствовать:
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Новосибирской области, Законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области, Уставу города Новосибирска;
компетенции мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска соответственно;
порядку подготовки, издания, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов;
иным требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 - 2.7 Порядка.
2.3. Не допускается наличие в проектах правовых актов положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
2.4. При подготовке проектов правовых актов, содержащих поручения, необходимо определить их исполнителей и разумные сроки исполнения соответствующих поручений. Поставленные в проектах правовых актов вопросы должны быть освещены полно и всесторонне в целях исключения необходимости принятия дополнительных правовых актов в связи с их недоработкой.
2.5. Издание правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска должно быть целесообразным, финансово-экономически обоснованным (при предусмотрении в проекте расходов из средств бюджета города Новосибирска и (или) изменения доходов бюджета города Новосибирска) и соответствовать интересам населения города Новосибирска.
2.6. В случаях, установленных законодательством, проекты правовых актов подлежат независимой экспертизе и экспертизам, проводимым уполномоченными органами, оценке регулирующего воздействия.
2.7. Проекты правовых актов разрабатываются с соблюдением требований юридико-технического оформления, в том числе к:
наличию необходимого набора реквизитов;
построению, изложению текста в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное и неоднозначное толкование, внутреннее дублирование норм и дублирование норм законодательства;
употреблению терминов и понятий в одном и том же значении по всему тексту, а также в значении, идентичном используемому в законодательстве;
отсутствию внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;
наличию указаний об изменении, признании утратившими силу, отмене положений правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска в случае вступления представленного проекта в противоречие с ними.
Оформление проектов правовых актов осуществляется с учетом требований к оформлению документов в мэрии города Новосибирска, установленных правовыми актами мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска.
3. Согласование проектов правовых актов
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 25 октября 2017 г. N 4830
3.1. Проекты правовых актов подлежат согласованию должностными лицами в следующей последовательности:
руководителем структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта;
руководителем структурного подразделения мэрии города Новосибирска, в компетенцию которого входит решение вопросов, составляющих предмет правового регулирования проекта, в том числе которому в проекте предусмотрены поручения;
начальником департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (в случае если проект затрагивает вопросы, касающиеся бюджетных и налоговых правоотношений, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Новосибирска, проекты о положениях о структурных подразделениях мэрии города Новосибирска, структурах и штатных расписаниях структурных подразделений мэрии города Новосибирска);
начальником департамента экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска (в случае если проект затрагивает вопросы, касающиеся социально-экономического развития города Новосибирска, инвестиционной и тарифной политики города Новосибирска, социально-трудовых отношений, муниципальных и ведомственных целевых программ, предоставления муниципальных услуг, мер социальной поддержки, субсидий из бюджета города Новосибирска, проекты о положениях о структурных подразделениях мэрии города Новосибирска);
начальником управления делами мэрии города Новосибирска (проекты о положениях о структурных подразделениях мэрии города Новосибирска, не являющихся главными распорядителями бюджетных средств, структурах и штатных расписаниях структурных подразделений мэрии города Новосибирска, не являющихся главными распорядителями бюджетных средств);
заместителем начальника департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска - начальником управления муниципальной службы и кадров мэрии города Новосибирска (в случае если проект затрагивает вопросы реализации кадровой политики мэрии города Новосибирска);
руководителями заинтересованных органов и организаций;
первым заместителем мэра города Новосибирска, заместителем мэра города Новосибирска, в структуру управления которого входит структурное подразделение мэрии города Новосибирска, являющееся разработчиком проекта;
первым заместителем мэра города Новосибирска, заместителем мэра города Новосибирска, которому в проекте предусмотрены поручения;
начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска (согласование проекта ненормативного правового акта допускается начальником управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска), за исключением проектов правовых актов, указанных в приложении к Порядку;
председателем комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска.
3.2. Лист согласования с должностными лицами, указанными в пункте 3.1 Порядка, оформляется в соответствии с шаблоном, разработанным комитетом распорядительных документов мэрии города Новосибирска и размещенным на внутреннем портале мэрии города Новосибирска (http://port.admnsk.ru/sites/main/inf_syst/rd/DocLib/Forms/AllItems.aspx) .
Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа постановляющей (распорядительной) части проекта правового акта. При этом должности располагаются по иерархии (первый заместитель мэра города Новосибирска, заместитель мэра города Новосибирска, начальник департамента мэрии города Новосибирска, глава администрации района (округа по районам) города Новосибирска, начальник управления мэрии города Новосибирска, председатель комитета мэрии города Новосибирска, руководитель организации).
В случае если на момент согласования проекта правового акта лицо, указанное в листе согласования, временно отсутствует, то допускается вписывать от руки должность, инициалы и фамилию лица, исполняющего его обязанности.
3.3. При согласовании проектов правовых актов руководителями структурных подразделений мэрии города Новосибирска, имеющих в своем составе юридическую службу (специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска), а также начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска (начальником управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска) проводится его правовая экспертиза в соответствии с разделом 4 Порядка.
При этом кроме визы руководителя структурного подразделения мэрии города Новосибирска на проекте правового акта в нижнем углу листа согласования проекта ставится виза специалиста, осуществившего правовую экспертизу, и его непосредственного руководителя, а в департаменте правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска - также виза начальника управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска, с указанием их фамилий и инициалов.
3.4. При согласовании проектов правовых актов председателем комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска проекты согласовываются по результатам подготовки их на подпись мэру города Новосибирска, выведенными на соответствующем бланке правового акта.
После согласования проекта правового акта председателем комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска проект передается на подпись мэру города Новосибирска комитетом распорядительных документов мэрии города Новосибирска в порядке, установленном правовыми актами мэрии города Новосибирска.
3.5. Срок согласования проектов правовых актов должностными лицами (за исключением начальника департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска, начальника управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска) не должен превышать пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.
Срок согласования проектов правовых актов начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска (начальником управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска) не должен превышать семи рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта. Указанный срок может быть продлен начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска (начальником управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска) в случае невозможности проведения правовой экспертизы проекта правового акта в течение срока, установленного для согласования проекта, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.6. В случае возникновения у должностного лица, согласующего проект правового акта (специалиста, в должностные обязанности которого входит рассмотрение проекта), замечаний и предложений по проекту согласование проекта не осуществляется, а выявленные замечания и предложения доводятся до сведения руководителя структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта (специалиста, в должностные обязанности которого входит разработка проекта), и при отсутствии разногласий учитываются путем оперативной доработки текста проекта.
При необходимости, в том числе в случае отказа руководителя структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта правового акта (специалиста, в должностные обязанности которого входит разработка проекта), от оперативной доработки текста проекта, замечания и предложения по проекту, возникшие у должностного лица, согласующего проект (специалиста, в должностные обязанности которого входит рассмотрение проекта), оформляются в письменном виде на официальном бланке структурного подразделения мэрии города Новосибирска за подписью его руководителя.
Если в рамках рассмотрения проекта правового акта структурным подразделением мэрии города Новосибирска, согласующим проект, проводится экспертиза, предусмотренная законодательством либо муниципальными правовыми актами города Новосибирска, замечания и предложения по проекту могут быть указаны в заключении по результатам проведения указанной экспертизы, которое также оформляется на официальном бланке структурного подразделения мэрии города Новосибирска за подписью его руководителя.
Редакционные замечания допускается указывать непосредственно в тексте проекта правового акта.
Обязанность по доработке проекта правового акта возлагается на структурное подразделение мэрии города Новосибирска, являющееся разработчиком проекта, при этом должностное лицо, согласующее проект (специалист, в должностные обязанности которого входит рассмотрение проекта), вправе по просьбе (с согласия) разработчика проекта осуществить доработку текста проекта самостоятельно.
3.7. В случае если в процессе согласования в проект правового акта внесены изменения принципиального характера, он подлежит повторному согласованию с должностными лицами, указанными в пункте 3.1 Порядка. Повторного согласования не требуется, если в процессе согласования в проект правового акта были внесены изменения редакционного характера, не повлиявшие на предполагаемое правовое регулирование соответствующих правоотношений.
3.8. Если руководитель структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта правового акта, не согласен с представленными замечаниями и предложениями, и в результате взаимодействия с их автором возникшие разногласия не разрешены, то указанные разногласия рассматриваются и разрешаются мэром города Новосибирска. В этом случае руководитель структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта, прилагает к проекту обоснование причин несогласия с замечаниями и предложениями в письменном виде, оформленное на официальном бланке структурного подразделения мэрии города Новосибирска.
3.9. Муниципальными правовыми актами города Новосибирска могут быть предусмотрены особенности согласования проектов правовых актов по отдельным вопросам.
4. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов
4.1. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов является обязательным.
4.2. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов проводится их антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 15.01.2016 N 84 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска, признании утратившими силу отдельных постановлений мэрии города Новосибирска".
4.3. При внесении изменений в действующий правовой акт мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска проводится правовая экспертиза не только проекта правового акта, предусматривающего соответствующие изменения, но и действующего правового акта, в который вносятся изменения.
4.4. При проведении правовой экспертизы учитывается судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные мониторинга правоприменения, социологических опросов, научные исследования, оцениваются правовые последствия применения соответствующих норм.
При возникновении расхождения между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения, следует руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.
Пункт 4.5 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 25 октября 2017 г. N 4830
4.5. Объем представленных материалов должен быть достаточен для проведения правовой экспертизы. К проекту правового акта прилагаются следующие материалы:
документы, послужившие основанием для разработки проекта правового акта, либо на которые в нем сделаны ссылки, в том числе копии правовых актов (в случае если они не размещены в справочно-правовых системах);
пояснительная записка (за исключением случая, если проект правового акта носит индивидуальный характер и разработан в отношении конкретного физического или юридического лица), содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости издания соответствующего правового акта, изложение концепции, общую характеристику структуры (а при внесении изменений в действующий правовой акт - характеристику изменений), комментарии к структурным единицам проекта;
финансово-экономическое обоснование, подписанное руководителем структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта правового акта, согласованное начальником департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска и начальником департамента экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска (при предусмотрении в проекте расходов из средств бюджета города Новосибирска и (или) изменения доходов бюджета города Новосибирска);
замечания и предложения (заключения) должностных лиц, не согласовавших проект (при наличии);
обоснование несогласия структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта, с замечаниями и предложениями (при наличии);
заключения по результатам проведения предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска экспертиз проектов правовых актов;
другие документы, необходимость которых предусмотрена законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также документы, которые структурное подразделение мэрии города Новосибирска, являющееся разработчиком проекта, считает нужным представить.
В случае если на момент согласования проекта правового акта должностными лицами, указанными в абзацах втором - десятом пункта 3.1 Порядка, документы, предусмотренные абзацами четвертым - седьмым настоящего пункта, фактически отсутствуют (находятся в стадии подготовки), то их представление на соответствующем этапе согласования не требуется.
4.6. В структурных подразделениях мэрии города Новосибирска, имеющих в своем составе юридическую службу (специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска), правовая экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами юридической службы (специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска).
В департаменте правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска правовая экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска, за исключением проектов правовых актов индивидуального характера по кадровым вопросам, правовая экспертиза которых проводится специалистами управления муниципальной службы и кадров мэрии города Новосибирска.
Для проведения правовой экспертизы в департаменте правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска проект правового акта должен быть представлен на бумажном носителе с обязательным указанием регистрационного номера проекта в системе электронного документооборота мэрии города Новосибирска в приемную начальника департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска для регистрации.
4.7. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в порядке их поступления.
4.8. В случае если представленный проект правового акта не согласован в соответствии с пунктом 3.1 Порядка либо пакет документов не соответствует пункту 4.5 Порядка, указанный проект и пакет документов к нему возвращается в структурное подразделение мэрии города Новосибирска, являющееся разработчиком проекта, без проведения правовой экспертизы.
4.9. Если при проведении правовой экспертизы проекта правового акта установлено, что проект удовлетворяет требованиям раздела 2 Порядка, осуществляется его согласование.
4.10. Если при проведении правовой экспертизы проекта правового акта установлено, что проект или его отдельные положения не удовлетворяют требованиям раздела 2 Порядка, проект согласованию не подлежит.
В этом случае осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.6 - 3.8 Порядка. При этом при необходимости оформления замечаний и предложений в письменном виде они оформляются в виде заключения, оформленного на официальном бланке структурного подразделения мэрии города Новосибирска за подписью его руководителя (за исключением заключения, предусмотренного абзацем первым пункта 4.11 Порядка), в котором указываются:
реквизиты правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска, противоречие которым выявлено в проекте правового акта;
структурные единицы проекта правового акта, противоречащие правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальным правовым актам города Новосибирска;
обоснованные замечания и предложения.
4.11. Заключения, подготовленные по результатам проведения правовой экспертизы проектов правовых актов структурным подразделением мэрии города Новосибирска, являющимся разработчиком проекта, подписываются руководителем юридической службы (специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности) соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска.
Заключения, подготовленные по результатам проведения правовой экспертизы проектов правовых актов структурным подразделением мэрии города Новосибирска, осуществляющим согласование проекта, подписываются руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска.
Заключения, подготовленные по результатам проведения правовой экспертизы проектов правовых актов департаментом правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска, подписываются начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска (начальником управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.