Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Искитимского района
от 22 сентября 2016 г. N 1066
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Искитимского района Новосибирской области на среднесрочный период
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки, общественного обсуждения прогноза социально-экономического развития Искитимского района Новосибирской области на среднесрочный период (далее - прогноз на среднесрочный период).
2. На основе прогноза на среднесрочный период составляется проект бюджета Искитимского района Новосибирской области сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий три года, на основе прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Искитимского района и данных, представляемых структурными подразделениями администрации района.
4. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
5. Прогноз на среднесрочный период одобряется постановлением администрации района и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Искитимского района Новосибирской области на долгосрочный период.
6. Корректировка прогноза на среднесрочный период производится на основании постановления администрации района.
7. Регистрацию прогноза на среднесрочный период в федеральном реестре документов стратегического планирования осуществляет управление экономического развития, промышленности и торговли администрации района (далее - УЭРПиТ).
II. Основные понятия
8. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
прогноз на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития района на среднесрочный период;
основные параметры прогноза на среднесрочный период - прогнозируемые количественные характеристики, соответствующие приоритетам развития и отражающие социально-экономическое развитие района в среднесрочном периоде (разрабатываются по форме в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по подготовке прогноза на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график), утверждаемым постановлением администрации района ежегодно);
сценарные условия функционирования экономики и социальной сферы района - исходные наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития района, соответствующие целям и приоритетам социально-экономического развития района на среднесрочный период (далее - сценарные условия);
варианты прогноза - предполагаемое сочетание возможных условий, при которых будет протекать реализация прогноза на среднесрочный период.
III. Требования к прогнозу на среднесрочный период
9. Прогноз на среднесрочный период содержит:
9.1. оценку достигнутого уровня социально-экономического развития района за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;
9.2. оценку факторов и ограничений экономического роста района на среднесрочный период;
9.3. приоритеты социально-экономического развития района;
9.4. направления социально-экономического развития района и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
9.5. основные параметры муниципальных программ района.
V. Этапы разработки прогноза на среднесрочный период
13. Процедура разработки прогноза на среднесрочный период включает в себя 3 этапа:
13.1. первый этап, который предусматривает формирование приоритетов социально-экономического развития района, разработку основных параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе необходимых в целях формирования проекта бюджета Искитимского района (далее - первый этап);
13.2. второй этап, который предусматривает разработку предварительного прогноза на среднесрочный период, в том числе сценарных условий (далее - второй этап);
13.3. третий этап, который предусматривает уточнение сценарных условий, основных параметров прогноза на среднесрочный период и разработку уточненного прогноза на среднесрочный период (далее - третий этап).
14. Перечень показателей прогноза на среднесрочный период и сроки разработки прогноза на среднесрочный период ежегодно определяются планом-графиком.
VI. Порядок работ на первом этапе
15. На первом этапе осуществляется:
15.1. формирование приоритетов социально-экономического развития района;
15.2. разработка основных параметров прогноза на среднесрочный период в двух вариантах:
вариант 1 (консервативный) - предполагает инерционное развитие с сохранением в прогнозируемом периоде тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные возможности бюджета района, при слабом росте потребительского спроса;
вариант 2 (умеренно оптимистичный) - вариант оживления и роста в экономике вследствие расширения инвестиционных программ хозяйствующих субъектов, поддержки государством внутреннего спроса и предложения, расширения банковского кредита.
16. Структурные подразделения администрации района, ответственные за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период, в части курируемой сферы деятельности в соответствии с приложением к настоящему Порядку, в срок, определенный планом-графиком, формируют и представляют в УЭРПиТ аналитическую записку по курируемой сфере деятельности для определения приоритетов социально-экономического развития района, разработки сценарных условий и основных параметров прогноза на среднесрочный период.
17. Аналитическая записка по курируемой сфере деятельности включает в себя:
17.1. итоги социально-экономического развития:
17.1.1. динамику основных показателей социально-экономического развития района за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода, по форме в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период, определяемым планом-графиком;
17.1.2. динамику основных параметров муниципальных программ за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;
17.1.3. анализ достигнутого текущего социально-экономического положения района, сложившихся тенденций развития в сравнении с Новосибирской областью в целом, включая основные параметры муниципальных программ;
17.1.4. факторы, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие в предшествующем периоде;
17.2. оценку факторов и ограничений экономического роста района на среднесрочный период;
17.3. приоритеты социально-экономического развития района;
17.4. направления социально-экономического развития района и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период, включая основные параметры муниципальных программ;
17.5. основные параметры прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период, определяемым планом-графиком.
18. При разработке аналитической записки структурными подразделениями администрации района учитываются прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период и данные, предоставляемые муниципальными образованиями района и организациями, осуществляющими деятельность на территории района.
19. По итогам первого этапа на основании представленных структурными подразделениями администрации района аналитических записок УЭРПиТ формирует приоритеты социально-экономического развития района, разрабатывает основные параметры прогноза на среднесрочный период.
20. Приоритеты социально-экономического развития района, основные параметры прогноза на среднесрочный период представляются УЭРПиТ на рассмотрение главе района в срок, установленный планом-графиком.
21. УЭРПиТ направляет в финансовый орган Искитимского района Новосибирской области приоритеты социально-экономического развития района и основные параметры прогноза на среднесрочный период в течение трех рабочих дней после их рассмотрения и одобрения постановлением администрации района в целях формирования проекта бюджета Искитимского района.
VII. Порядок работ на втором этапе
22. УЭРПиТ в срок, определенный планом-графиком, на основании одобренных постановлением администрации района основных параметров прогноза на среднесрочный период и приоритетов социально-экономического развития района, формирует сценарные условия, разрабатывает предварительный прогноз на среднесрочный период.
23. УЭРПиТ в срок, определенный планом-графиком, направляет структурным подразделениям администрации района предварительный прогноз на среднесрочный период для уточнения основных параметров прогноза на среднесрочный период и значений показателей социально-экономического развития, определяющих основные направления деятельности в курируемой сфере, муниципальных программ района на основе итогов истекшего периода текущего года.
VIII. Порядок работ на третьем этапе
24. Структурные подразделения администрации района в срок, определенный планом-графиком, представляют в УЭРПиТ:
24.1. уточненный прогноз показателей социально-экономического развития Искитимского района по вариантам в курируемой сфере деятельности, включая основные параметры муниципальных программ;
24.2. качественные характеристики социально-экономического развития района в курируемой сфере деятельности.
25. УЭРПиТ на основе уточненных сценарных условий, вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период и данных, представляемых структурными подразделениями администрации района, формирует уточненный прогноз на среднесрочный период.
26. Уточненный прогноз на среднесрочный период разрабатывается в текстовой форме в соответствии с требованиями к прогнозу на среднесрочный период, определяемыми положениями пункта 9 настоящего Порядка.
27. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта уточненного прогноза на среднесрочный период на официальном сайте администрации Искитимского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием следующей информации:
27.1. срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта уточненного прогноза на среднесрочный период;
27.2. юридический адрес и электронный адрес УЭРПиТ, контактный телефон сотрудника, ответственного за свод предложений и замечаний;
27.3. порядок направления предложений и замечаний к проекту уточненного прогноза на среднесрочный период;
27.4. требования к предложениям и замечаниям.
28. Общественное обсуждение проекта уточненного прогноза на среднесрочный период проводится в сроки, установленные УЭРПиТ.
29. Предложения и замечания к проекту уточненного прогноза на среднесрочный период, поступившие в процессе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.
30. УЭРПиТ направляет прогноз на среднесрочный период, доработанный с учетом экспертных заключений, а также предложений и замечаний граждан, на рассмотрение главе района одновременно с рассмотрением проекта бюджета Искитимского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.