Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Бердска
от 10 октября 2016 г. N 2897
Положение
об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Бердска
I. Общие положения
Для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и координации действий сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Бердска (далее - звена ТП РСЧС РИ) создается оперативная группа администрации города Бердска (далее - ОГ).
ОГ осуществляет движение к месту чрезвычайной ситуации специально предусмотренным для этих целей транспортом, а также в составе подвижного пункта управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Бердска (далее - КЧС и ОПБ). При необходимости ОГ может использовать транспортные средства заинтересованных служб и организаций города Бердска.
II. Состав, основные задачи и функции оперативной группы
1. Состав ОГ определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
Состав ОГ включает:
начальника ОГ;
заместителя начальника ОГ;
представителей отделов, служб администрации и организаций города Бердска (по согласованию);
водителя.
Начальником оперативной группы назначается один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
ОГ высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты окружающей среды.
2. Основными задачами ОГ являются:
уточнение характера и общих масштабов ЧС, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в оперативный штаб КЧС и ОПБ;
выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;
выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;
ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
3. Основными функциями ОГ являются:
организация и осуществление в зоне ЧС непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;
организация взаимодействия с КЧС и ОПБ, силами звена ТП РСЧС РИ, службами и организациями, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация действий сил и средств звена ТП РСЧС РИ, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации ЧС;
контроль оповещения населения о ЧС, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;
ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности; обобщение опыта работы по ликвидации ЧС;
выработка предложений по совершенствованию системы реагирования; подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
Оперативная группа должна быть готова к автономным действиям не менее 3 суток. При продолжительности аварийно-спасательных и других неотложных работ более 3 суток проводится замена личного состава ОГ.
Порядок и периодичность замены личного состава ОГ устанавливается руководителем оперативного штаба КЧС и ОПБ.
III. Материально-техническое оснащение оперативной группы
1. Транспорт: машина ОГ на базе легкового автомобиля высокой проходимости.
2. Средства связи: телефон сотовой связи с возможностью передачи ММС-сообщений; радиостанция УКВ диапазона (на каждого члена ОГ); фотоаппарат; видеокамера.
3. Электронно-вычислительная техника: переносной компьютер (ноутбук).
4. Средства радиационной и химической разведки (РХР):
защитный общевойсковой костюм Л-1(на каждого члена ОГ МО);
противогаз с промышленной коробкой для защиты от аварийных химически опасных веществ (АХОВ) (на каждого члена ОГ МО);
противогаз изолирующий (на каждого члена ОГ МО);
фонарь электрический;
лента барьерная.
5. Прочее имущество:
флажки сигнальные;
выносное световое табло "Оперативная группа ГОЧС".
IV. Комплект документов оперативной группы
1. Положение об оперативной группе.
2. Алгоритм действий и функциональные обязанности членов ОГ.
3. Выписка из плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС по каждому виду ЧС отдельно.
4. Выписка из инструкции о порядке обмена информацией о ЧС.
5. Перечень потенциально опасных объектов.
6. Бланки формализованных документов (предварительные распоряжения, приказы, решения, решения председателя КЧС) на ликвидацию ЧС.
7 Рабочая карта руководителя ОГ.
8. Таблица позывных должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.