Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэрии
города Новосибирска
от 10 ноября 2016 г. N 5131
Прогноз
социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2017 - 2019 годов
Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2017 - 2019 годов (далее - прогнозный период) является документом стратегического планирования, определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития города Новосибирска, разработан для целей бюджетного планирования на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основных параметров прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, с учетом итогов социально-экономического развития города Новосибирска в 2015 году и за истекший период 2016 года.
В 2015 году социально-экономическое развитие города Новосибирска находилось под влиянием негативных макроэкономических и геополитических тенденций, которые существенно ограничили возможности экономического роста. В этих условиях главной задачей мэрии города Новосибирска стало поддержание бесперебойной работы важнейших сфер экономики города Новосибирска и социальной стабильности.
В прогнозном периоде основные усилия будут сосредоточены на обеспечении устойчивого функционирования городского хозяйства, учреждений и организаций социальной сферы, выполнении социальных обязательств перед населением, на расширении возможностей привлечения доходов в бюджет города Новосибирска и максимально эффективном расходовании средств бюджета города Новосибирска.
Демография. Численность постоянного населения города Новосибирска на начало 2016 года составила 1 584,1 тыс. человек.
В течение шести последних лет рост численности населения города Новосибирска происходит за счет естественного и миграционного прироста населения.
Таблица 1
Динамика численности населения города Новосибирска
N |
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Численность постоянного населения (на начало года) |
человек |
1397191 |
1473754 |
1475136 |
1498921 |
1523801 |
1547910 |
1567087 |
2 |
Естественный прирост (убыль), всего |
человек |
-639 |
2 |
341 |
1575 |
2409 |
2804 |
4669 |
на 1000 населения |
промилле |
-0,5 |
0 |
0,3 |
1,1 |
1,5 |
1,8 |
2,96 |
|
3 |
Миграционный прирост, всего |
человек |
12585 |
10146 |
23444 |
23305 |
21700 |
16373 |
12382 |
на 1000 населения |
промилле |
9 |
6,9 |
15,8 |
15,4 |
14,1 |
10,5 |
7,86 |
По оценке, в 2016 году и прогнозном периоде благоприятная тенденция демографического развития сохранится. К концу 2016 года численность постоянного населения города Новосибирска увеличится на 21 тыс. человек (на 1,2%), главным образом, за счет миграционного прироста (16 тыс. человек). Естественный прирост населения составит 5 тыс. человек.
Таблица 2
Параметры численности населения города Новосибирска
N |
Показатель |
Единица измерения |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность постоянного населения |
|
|
|
|
|
|
на начало года |
тыс. человек |
1567,1 |
1584,1 |
1605,1 |
1628,5 |
1652,0 |
|
среднегодовая |
тыс. человек |
1575,6 |
1594,6 |
1616,8 |
1640,2 |
1663,7 |
|
2 |
Естественный прирост населения за год |
тыс. человек |
4,7 |
5,0 |
5,5 |
5,4 |
5,4 |
3 |
Миграционный прирост населения за год |
тыс. человек |
12,4 |
16,0 |
17,9 |
18,0 |
18,0 |
В 2017 - 2019 годах рост численности постоянного населения составит 1,4% в год. Положительное влияние на демографические процессы в прогнозном периоде будут оказывать меры государственной поддержки материнства и детства, в частности, предоставление и ежегодное увеличение размера материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей, реализация программ профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, выдача регионального "материнского капитала".
Миграционный прирост населения в прогнозном периоде будет обеспечиваться за счет жителей регионов России (в том числе Новосибирской области) и граждан из стран Содружества Независимых Государств (Таджикистан, Узбекистан, другие страны). На число мигрантов повлияют изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2015 года, согласно которым, чтобы оформить патент-разрешение на право работать на территории Российской Федерации, иностранцам необходимо сдать экзамен на знание русского языка и истории России. Кроме того, ужесточаются наказания за незаконный въезд в Россию, введены ограничения на перечень видов деятельности, разрешенных для иностранных мигрантов.
Демографический прогноз также учитывает действие мер, направленных на пропаганду и создание условий для здорового образа жизни, обеспечение доступности отдыха детей, поддержку социально незащищенных слоев населения в рамках муниципальных программ города Новосибирска.
Занятость и заработная плата. По данным баланса трудовых ресурсов, разработанного территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, в 2015 году среднегодовая численность населения, занятого в экономике города Новосибирска, снизилась на 12,4 тыс. человек (на 1,5%) по сравнению с 2014 годом и составила 807,1 тыс. человек.
Непосредственное влияние на снижение численности населения, занятого в экономике, оказывают:
сокращение с 2014 года численности лиц в трудоспособном возрасте, обусловленное процессом демографического старения населения (в 2014 и 2015 годах число лиц, вышедших за пределы трудоспособного возраста, в 2 раза превышало численность вступивших в него);
сокращение численности работающих лиц старше трудоспособного возраста (со 153,3 тыс. человек в 2014 году до 102,9 тыс. человек в 2015 году);
сокращение миграционного прироста населения в трудоспособном возрасте (в 2014 году - 13,0 тыс. человек, в 2015 году - 9,1 тыс. человек).
Потери населения за счет смены поколений в 2014 году компенсировались приростом населения в трудоспособном возрасте за счет миграции, в 2015 году миграционный прирост трудоспособного населения лишь на 83% компенсировал потери за счет вышедших за пределы трудоспособного возраста, а преждевременная смертность (особенно мужского населения) усугубляет отрицательное влияние на общую численность населения трудоспособного возраста.
При сохранении данных тенденций на рынке труда города Новосибирска в 2016 году среднегодовая численность занятых в экономике города (без учета маятниковой миграции работающих), по оценке, составит 806,6 тыс. человек, что на 0,1% меньше уровня 2015 года.
В прогнозном периоде ожидается незначительный прирост численности населения, занятого в экономике города (на уровне 0,1 - 0,2%), что обусловлено частичным задействованием резерва незанятого населения (обучающиеся в трудоспособном возрасте с отрывом от работы, безработные, зарегистрированные в учреждениях службы занятости населения, и другие категории населения), сохраняющимся притоком иностранных трудовых мигрантов, а также развитием форм самозанятости.
По данным государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска", с начала 2016 года на территории города Новосибирска наблюдается снижение числа безработных. С учетом сложившихся сезонных колебаний, численность безработных к концу года ожидается на уровне 5,7 тыс. человек, к концу прогнозного периода она постепенно снизится до 4,9 тыс. человек.
В прогнозном периоде восстановление темпов экономического развития, расширение инвестиционных программ хозяйствующих субъектов будут способствовать увеличению потребности предприятий и организаций города в кадрах. В бюджетном секторе также положительное влияние на численность работающих окажет ввод новых объектов социальной сферы и рост заработной платы у отдельных категорий персонала, определенных в "майских" указах Президента Российской Федерации.
По итогам 2015 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций города Новосибирска составила 30078,0 рубля и, по сравнению с 2014 годом, увеличилась на 3,4%. Заработная плата работников крупных и средних предприятий выросла на 4,3% (37093,0 рубля), малых предприятий - снизилась на 0,6% (17399,0 рубля). В бюджетных организациях заработная плата выросла на 1% и составила 34010,0 рубля.
Темпы роста заработной платы по городу Новосибирску в 2016 году ожидаются несколько выше, чем в 2015 году (104,5% против 103,4%).
Таблица 3
Параметры занятости населения и заработной платы
N |
Показатель |
Единица измерения |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. человек |
807,1 |
806,6 |
807,3 |
808,3 |
809,6 |
2 |
Численность официально зарегистрированных безработных на конец года |
тыс. человек |
6,4 |
5,7 |
5,4 |
5,2 |
4,9 |
3 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников |
рублей |
30078,0 |
31431,5 |
33380,3 |
35316,3 |
37188,1 |
темп роста |
в % к предыдущему году |
103,4 |
104,5 |
106,2 |
105,8 |
105,3 |
|
4 |
Индекс реальной заработной платы |
в % к предыдущему году |
90,6 |
97,7 |
101,4 |
101,7 |
101,3 |
В прогнозном периоде рост заработной платы в реальном секторе экономики будет зависеть от ситуации на рынке труда (динамика безработицы, в том числе ее скрытых форм: административные отпуска, неполная рабочая неделя), усилий по легализации "теневой" заработной платы, регулированию численности и надлежащему оформлению трудовых отношений с работниками-мигрантами, а также от состояния экономики в целом.
В бюджетном секторе положительная динамика заработной платы будет обеспечиваться преимущественно за счет ее роста у категорий персонала, определенных "майскими" указами Президента Российской Федерации. В 2019 году заработную плату этих категорий работников предполагается сохранить на уровне, достигнутом в 2018 году.
С учетом замедления инфляции сокращение реальной заработной платы в 2016 году будет несколько меньше, чем в 2015 году, и оценивается в 2,3%. За период 2017 - 2019 годов реальная заработная плата по городу Новосибирску увеличится на 4,5%. При этом до уровня 2015 года реальная заработная плата восстановится только в 2018 году.
Фонд заработной платы работников предприятий и организаций города Новосибирска в 2015 году составил 235177,2 млн. рублей (100,8% к уровню 2014 года), в том числе по крупным и средним предприятиям - 186646,1 млн. рублей (102,1%), по малым - 48531,1 млн. рублей (96,4%), в бюджетной сфере - 69192,8 млн. рублей, 99,9% к уровню 2014 года.
Фонд заработной платы работников предприятий и организаций города Новосибирска в 2016 году оценивается на уровне 243355,3 млн. рублей (103,5% к уровню 2015 года). В прогнозном периоде рост фонда заработной платы работников сохранится за счет синхронного увеличения значений компонентов показателя (среднесписочной численности работников предприятий и организаций, среднемесячной начисленной заработной платы).
Таблица 4
Параметры численности работников и фонда заработной платы
N |
Показатель |
Единица измерения |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций |
тыс. человек |
651,6 |
645,2 |
647,1 |
649,8 |
653,7 |
2 |
Фонд заработной платы работников предприятий и организаций |
млн. рублей |
235177,2 |
243355,3 |
259204,7 |
275382,4 |
291718,3 |
3 |
Фонд заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней |
млн. рублей |
69192,8 |
71854,3 |
75824,0 |
79463,5 |
82880,5 |
Экономика. Промышленное производство. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам экономической деятельности по крупным, средним и малым промышленным предприятиям (без учета микропредприятий) в 2015 году составил 266,5 млрд. рублей (110,9% к уровню 2014 года).
Малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в объеме 30,6 млрд. рублей (23,8% объема отгрузки по городу Новосибирску).
В 2016 году позитивные тенденции в промышленности города Новосибирска сохраняются: открыты новые высокотехнологичные производства, строятся новые производственные мощности (акционерное общество "Специальное конструкторско-технологическое бюро "Катализатор", акционерное общество Новосибирский завод радиодеталей "Оксид", общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "Гранч", общество с ограниченной ответственностью "СибПласт").
Проведено техническое перевооружение, реконструкция и модернизация действующих производств на закрытом акционерном обществе Научно-производственном предприятии геофизической аппаратуры "Луч", акционерном обществе "Новосибирский механический завод "Искра", обществе с ограниченной ответственностью Предприятии "ЭЛТЕКС", публичном акционерном обществе "Новосибирский завод химконцентратов", обществе с ограниченной ответственностью "Сибэлектропривод", открытом акционерном обществе "Сибиар", закрытом акционерном обществе шоколадной фабрике "Новосибирская" и других предприятиях.
Благодаря мероприятиям по созданию новых, расширению и техническому перевооружению действующих производств, освоению новых видов продукции по итогам 2016 года значение данного показателя ожидается в размере 280,7 млрд. рублей, что выше уровня 2015 года на 5,3% в действующих ценах.
В 2017 - 2019 годах прогнозируется дальнейшее увеличение объема отгруженной продукции в действующих ценах. К концу прогнозного периода объем отгрузки составит 339,4 млрд. рублей и превысит уровень 2016 года в 1,2 раза.
Положительная динамика показателей, характеризующих промышленное производство, связывается с размещением долгосрочного Государственного оборонного заказа на ряде предприятий города, разработкой и внедрением технологий импортозамещения, в том числе в рамках Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области на период до 2025 года, в которой участвуют ведущие промышленные предприятия города Новосибирска, а также с развитием форм муниципальной поддержки организаций научно-промышленного комплекса, субъектов малого и среднего предпринимательства.
Инвестиции. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в 2015 году составил 77,6 млрд. рублей (73,5% к уровню 2014 года в сопоставимых ценах).
В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования 65% составляют привлеченные средства: кредиты банков, бюджетные средства, средства организаций и населения. На долю собственных средств предприятий и организаций города Новосибирска (прибыль, амортизация) приходится соответственно 35%.
В условиях ограниченных возможностей бюджетов всех уровней, сохранения достаточно жестких условий заимствования капитала, значительного замедления темпов роста денежных доходов населения и общей экономической неуверенности инвесторов динамика инвестиций в основной капитал в 2016 году останется в области отрицательных значений и перейдет в положительную область с 2017 года. За период 2017 - 2019 годов прирост составит 4,9% в сопоставимых ценах.
Инвестиционная активность в прогнозном периоде будет возрастать за счет строительства и реконструкции общественно значимых объектов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта; дальнейшего развития территорий, застроенных ветхим и аварийным жилищным фондом; строительства и реконструкции объектов дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры.
В условиях ограниченных возможностей для осуществления бюджетных инвестиций основным инструментом создания объектов городской инфраструктуры является муниципально-частное партнерство с привлечением на взаимовыгодных условиях частных инвестиций к решению общественно значимых задач.
Строительство. Объем работ, выполненных по фактическому виду деятельности "строительство"крупными и средними организациями, в 2015 году составил 19,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 35,3% меньше, чем в 2014 году.
На динамике показателя в значительной степени сказалось ухудшение общей экономической ситуации в период 2014 - 2015 годов: сокращение собственных оборотных средств организаций, ограниченные возможности для привлечения средств на внешних рынках, рост кредитных ставок; рост общей экономической неуверенности инвесторов, следствием которой стало сокращение объема инвестиций в основной капитал.
В 2015 году введено в действие 1,7 млн. кв. м общей площади жилых домов (118,9% к уровню 2014 года). Обеспеченность населения жильем увеличилась на 4,3% по сравнению с 2014 годом и составила 24,1 кв. м на человека.
Нежилая недвижимость в городе Новосибирске за 2015 год приросла на 1,2 млн. кв. м. Это объекты производственного, общественного и социального назначения (детские сады, торговые и деловые центры, научно-производственные площади и др.).
По итогам 2016 года значение показателя "Объем работ, выполненных по фактическому виду деятельности "строительство"крупными и средними организациями" в сопоставимых ценах оценивается на уровне 90,0% к 2015 году. Количество введенного жилья и объектов социального и производственного назначения сократится относительно уровня 2015 года.
В прогнозном периоде на территории города продолжится строительство жилья, развитие сети образовательных, спортивных, культурно-развлекательных и досуговых объектов, объектов бытового обслуживания населения, а также транспортной инфраструктуры крупных площадок жилищного строительства с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.
Таблица 5
Параметры инвестиционной и строительной деятельности
N |
Показатель |
Единица измерения |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (по крупным и средним организациям) |
млн. рублей |
80289,1 |
86712,2 |
95359,6 |
104585,6 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
95,5 |
100,0 |
102,3 |
102,5 |
|
2 |
Объем работ, выполненных по фактическому виду деятельности "строительство" (по крупным и средним организациям) |
млн. рублей |
17893,0 |
18085,2 |
18907,0 |
20108,2 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
90,0 |
97,0 |
99,0 |
101,0 |
|
3 |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
1400,0 |
1470,0 |
1543,5 |
1620,7 |
Потребительский рынок. Торговая сеть города включает в себя более 8500 предприятий. В сфере торговли занято около 90 тыс. человек (11,2% занятых в экономике города). Розничная торговая сеть представлена различными форматами предприятий и насчитывает более 4500 стационарных объектов торговой площадью свыше 2 тыс. кв. м, около 3100 мелкорозничных объектов, 4 рынка на 2825 торговых мест.
По итогам 2015 года показатель среднегородской обеспеченности населения площадями торговых объектов на территории города Новосибирска составил 2039,3 кв. м на 1000 жителей при нормативе минимальной обеспеченности населения площадями торговых объектов 645,0 кв. м.
В 2015 году отмечено снижение оборота розничной торговли как следствие низкой покупательной способности населения на фоне существенного роста потребительских цен. Отрицательная динамика показателя сохраняется и с начала 2016 года. Отмечается снижение средней стоимости покупки, что свидетельствует о переориентации потребителей на товары более дешевого сегмента. В этих условиях оборот розничной торговли в номинальном выражении составит к концу года 185,1 млрд. рублей (105,0% к уровню 2015 года), в сопоставимых ценах снизится относительно уровня 2015 года на 2,5%.
В прогнозном периоде стабилизация цен и курсов валют, снижение ставок по потребительским кредитам и постепенный рост доходов населения будут способствовать восстановлению роста оборота розничной торговли.
С теми же факторами связывается положительная динамика объема платных услуг населению по крупным и средним организациям в прогнозном периоде. Кроме того, ежегодное увеличение значения показателя связано с постоянным расширением перечня и форматов оказания платных услуг, а также - с увеличением стоимости ряда услуг, спрос на которые неэластичен (в том числе жизненно необходимые и обязательные услуги).
По оценке, в 2016 году номинальный объем платных услуг населению составит 77,3 млрд. рублей и увеличится на 3,8% от уровня 2015 года (в сопоставимых ценах уменьшится на 3%).
В прогнозном периоде среднегодовой темп роста объема платных услуг населению в номинальном выражении составит 105,6% в год,в сопоставимом выражении - сохранится на достигнутом уровне.
Таблица 6
Параметры потребительской активности в городе Новосибирске
N |
Показатель |
Единица измерения |
2015 (отчет) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Индекс реальной заработной платы |
% |
90,6 |
97,7 |
101,4 |
101,7 |
101,3 |
2 |
Оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям), в сопоставимых ценах |
% |
89,3 |
97,5 |
100,5 |
102,5 |
103,0 |
3 |
Объем платных услуг (по крупным и средним организациям), в сопоставимых ценах |
% |
96,6 |
97,0 |
98,5 |
100,0 |
101,8 |
В целом ситуация на рынке потребительских товаров и услуг оценивается как стабильная, прогноз для его развития благоприятный.
Муниципальный сектор. На создание условий, обеспечивающих повышение качества жизни и удовлетворение основных потребностей населения города Новосибирска, направлена деятельность организаций муниципального сектора экономики города Новосибирска, действующих в различных отраслях социальной сферы и городского хозяйства.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципалитетом проводилась работа по оптимизации сети учреждений и предприятий муниципального сектора - ликвидации неэффективных, укрупнению в одной сфере деятельности схожих по функционалу организаций. К концу 2015 года количество предприятий и организаций муниципальной формы собственности составляло 714 единиц. В 2016 году работа по реорганизации муниципального сектора продолжается.
В прогнозном периоде рост числа учреждений прогнозируется только в сфере образования в связи с введением в действие новых объектов. Это повлечет за собой рост среднесписочной численности работников муниципальных учреждений.
Таблица 7
Параметры муниципального сектора экономики города Новосибирска
N |
Показатель |
Единица измерения |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска, всего, в том числе: |
единиц |
714 |
707 |
712 |
716 |
720 |
муниципальных бюджетных учреждений города Новосибирска |
единиц |
313 |
308 |
308 |
308 |
308 |
|
муниципальных автономных учреждений города Новосибирска |
единиц |
43 |
51 |
53 |
57 |
61 |
|
муниципальных казенных учреждений города Новосибирска |
единиц |
330 |
320 |
323 |
323 |
323 |
|
муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска |
единиц |
22 |
23 |
23 |
23 |
23 |
|
муниципальных казенных предприятий города Новосибирска |
единиц |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
2 |
Среднесписочная численность работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска |
человек |
59998 |
61252 |
61674 |
61785 |
61994 |
Приоритетные направления социально-экономического развития города Новосибирска, в том числе муниципального сектора экономики, реализуются посредством применения программно-целевого подхода, в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Новосибирска.
В прогнозном периоде планируется разработка и реализация новых муниципальных программ в различных сферах жизнедеятельности города.
На основе достигнутого уровня социально-экономического развития города Новосибирска, в условиях сохранения действия факторов и ограничений экономического роста, с учетом основных направлений реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ ожидается достижение следующих параметров развития отдельных сфер муниципального сектора экономики города Новосибирска.
Образование. Деятельность мэрии города Новосибирска в сфере образования направлена на создание условий для предоставления доступного качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, актуальным и перспективным запросам жителей города Новосибирска.
Таблица 8
Параметры развития сети муниципальных образовательных организаций
N |
Показатель |
Единица измерения |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Образовательные организации - всего | |||||||
1 |
Количество организаций муниципальной формы собственности |
единиц |
510 |
508 |
513 |
517 |
521 |
2 |
Среднесписочная численность работающих |
человек |
34187 |
35123 |
35800 |
35900 |
36100 |
3 |
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
23558 |
23977 |
24175 |
24223 |
24237 |
Дошкольное образование | |||||||
4 |
Количество дошкольных образовательных организаций |
единиц |
249 |
247 |
250 |
250 |
250 |
Численность работников |
человек |
15869 |
16464 |
16649 |
16749 |
16749 |
|
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
19916 |
20327 |
20369 |
20469 |
20569 |
|
Численность воспитанников |
человек |
79628 |
81726 |
83758 |
85608 |
86908 |
|
Общее образование | |||||||
5 |
Количество дневных общеобразовательных организаций |
единиц |
198 |
199 |
201 |
205 |
209 |
Численность работников |
человек |
14327 |
14717 |
14967 |
15117 |
15267 |
|
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
27434 |
27905 |
27915 |
27931 |
27945 |
|
Численность обучающихся |
человек |
146702 |
155833 |
158702 |
161702 |
164780 |
|
Дополнительное образование | |||||||
6 |
Количество организаций дополнительного образования детей |
единиц |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
Численность работников |
человек |
3235 |
3235 |
3265 |
3265 |
3265 |
|
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
24564 |
25483 |
27483 |
27527 |
27630 |
|
Численность обучающихся |
человек |
86262 |
86262 |
86412 |
86522 |
86652 |
Приоритетные направления деятельности мэрии города Новосибирска в сфере образования города Новосибирска на 2017 - 2019 годы включают:
- обеспечение равных возможностей и условий в получении качественного образования детей, проживающих на территории города;
- развитие сети муниципальных образовательных организаций;
- реализацию требований Федеральных государственных образовательных стандартов;
- развитие системы дополнительного образования как ресурса творческого, интеллектуального и личностного роста;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава работников образовательных организаций, привлечение в отрасль молодых специалистов.
Для повышения доступности и качества общего образования, обеспечения возможности организации всех видов учебной деятельности в одну смену в 2017 - 2019 годах планируется строительство и реконструкция учреждений образования, в том числе в 2017 году:
- капитальный ремонт со строительством пристройки школы N 82 по ул. Гоголя, 195 в Дзержинском районе проектной мощностью 700 мест;
- строительство нового здания со сносом существующего школы N 155 по ул. Ключ-Камышенское Плато, 1а проектной мощностью 750 мест;
- строительство школы в микрорайоне "Чистая Слобода" по ул. Титова проектной мощностью 1100 мест.
Таблица 9
Параметры качества и доступности образования в городе Новосибирске
N |
Показатель |
Единица измерения |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам |
% |
99,47 |
99,47 |
99,50 |
99,52 |
99,60 |
2 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
22,38 |
22,05 |
21,56 |
21,08 |
20,70 |
3 |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
63,25 |
63,28 |
63,31 |
63,32 |
63,35 |
Культура. Сохранение ресурсов сферы культуры - один из важных факторов привлечения и удержания человеческого капитала, повышения конкурентоспособности города. Деятельность муниципальных организаций сферы культуры направлена на обеспечение духовно содержательного досуга и развитие творчески-созидательной деятельности горожан.
Таблица 10
Параметры функционирования муниципальной сети культурно-досуговых учреждений
N |
Показатель |
Единица измерения |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество досуговых учреждений: |
|
|
|
|
|
|
кинотеатры |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
дворцы и дома культуры |
единиц |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
драматические театры |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
парки |
единиц |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
другие досуговые учреждения и предприятия культуры |
единиц |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
2 |
Музыкальные, художественные школы и школы искусств: |
|
|
|
|
|
|
детские музыкальные школы |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
детские художественные школы |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
школы искусств |
единиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
численность учащихся |
человек |
13219 |
13219 |
13219 |
13219 |
13219 |
|
3 |
Количество массовых библиотек, включая филиалы: |
единиц |
72 |
71 |
71 |
71 |
71 |
в том числе детских |
единиц |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
|
4 |
Среднесписочная численность работающих |
человек |
3608 |
3677 |
3677 |
3677 |
3677 |
5 |
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
25452,5 |
27648,3 |
27648,3 |
27648,3 |
27648,3 |
В прогнозном периоде деятельность в сфере культуры будет направлена на:
- сохранение системы муниципальных организаций сферы культуры;
- проведение культурно-досуговых, информационно-просветительских мероприятий для разных категорий населения;
- обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ в области искусств;
- сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности города, охрану объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек города Новосибирска.
Таблица 11
Параметры обеспечения жителей города Новосибирска услугами муниципальных организаций сферы культуры
N |
Показатель |
Единица измерения |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
% |
11,72 |
8,72 |
8,21 |
7,69 |
7,60 |
2 |
Книжный фонд муниципальных массовых библиотек: |
тыс. экземпляров |
2879,7 |
2901,3 |
2921,3 |
2921,3 |
2921,3 |
в том числе детских |
тыс. экземпляров |
855,3 |
868,3 |
873,3 |
873,3 |
873,3 |
|
3 |
Доля муниципальных библиотек города Новосибирска, пространство которых модернизировано в библиотеки нового поколения, в общем количестве муниципальных библиотек |
% |
5,5 |
8,4 |
9,8 |
11,2 |
12,6 |
Молодежная политика. Деятельность в сфере молодежной политики города Новосибирска направлена на создание условий для социального становления и самореализации молодежи. Для ее осуществления необходимо обеспечить стабильную работ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.