Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Скалинского сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
от 3 марта 2016 г. N 67
Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, действующим на территории Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее - муниципальное образование), и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения качества оценок результатов предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок, сокращения необоснованных потерь бюджета муниципального образования.
Действие Порядка распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов Скалинского сельсовета), а также планируемые к предоставлению налоговые льготы и ставки по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Оценка эффективности производится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
1.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам являются экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот.
1.4. Оценку эффективности налоговых льгот и установления налоговых ставок осуществляет администрация Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее - администрация Скалинского сельсовета).
2. Виды и условия предоставления налоговых льгот и установление налоговых ставок.
2.1. Налоговые льготы и налоговые ставки устанавливаются и предоставляются налогоплательщикам на основании решений Совета депутатов Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
2.2. Могут быть установлены следующие виды налоговых льгот:
- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
- утверждение дифференцированных ставок налога, снижение ставок налога.
2.3. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, представляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
2.4. Не использованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального образования.
2.5. Администрация Скалинского сельсовета не вправе вносить на утверждение Совета депутатов Скалинского сельсовета проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот и установлении налоговых ставок при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности.
3. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот.
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам осуществляется администрацией Скалинского сельсовета.
3.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется в отношении каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена налоговая льгота, в разрезе видов налогов, по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Срок завершения оценки - до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится с учетом данных налоговой отчетности (в том числе информации о сумме исчисленных налогов в бюджет Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, сумме уплаченных налогов, сумме задолженности по уплате налогов), данных финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности может использоваться статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценку экспертов.
3.4. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
3.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.
3.6. Администрация Скалинского сельсовета осуществляет оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот. Не позднее 1 ноября года, в котором проводится оценка, представляет ее Главе Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории муниципального образования в соответствии с решениями Совета депутатов Скалинского сельсовета, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот по форме согласно приложению N 2;
- заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.
4. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам администрация Скалинского сельсовета должна исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
4.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
4.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.
4.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
Данные реестра налоговых льгот не являются конфиденциальными.
4.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета муниципального образования и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.
1) Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы бюджета и может производиться различными способами.
Для налогоплательщиков, финансируемых из местного бюджета, бюджетная эффективность налоговых льгот может рассматриваться как аналог бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика. При этом положительный эффект от предоставления налоговых льгот выражается в уменьшении бюджетного финансирования.
По налогу на имущество физических лиц бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
Кбэ = Нот / Нпп,
где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;
Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.
2) Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.
В качестве критерия социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц может выступать сумма предоставленных налоговых льгот налогоплательщикам, обратившимся в администрацию Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области за предоставлением социальной помощи.
Для остальных категорий налогоплательщиков экономическая и социальная эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий развития жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Экономическая и социальная эффективность для таких налогоплательщиков определяется показателями, характеризующими динамику социально-экономических показателей их деятельности:
- увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- направление средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, в полном объеме на собственное развитие;
- улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- отчисления высвободившихся средств на социальные проекты, благотворительность, повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.
В целях предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям налоговых льгот администрация Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области вправе запрашивать у получателей льгот письменное обоснование необходимости их предоставления.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:
Кээ = Дот / Дпп,
где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
Дот - доходы, полученные в отчетном периоде;
Дпп - доходы, полученные в предыдущем налоговом периоде.
3) Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот не рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной 1.
4) Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере >= 1. В случае если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.
4.4.3. На третьем этапе администрация Скалинского сельсовета оформляет результаты оценки эффективности налоговых льгот по категориям плательщиков по форме N 2 к настоящему Порядку.
4.4.4. На четвертом этапе администрация Скалинского сельсовета составляет заключение об оценке эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот.
5. Результаты оценки и их использование.
5.1. Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится на предполагаемый срок действия льготы.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки проекта бюджета Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) установления налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.