Постановление Правительства Новосибирской области от 21 ноября 2016 г. N 379-п
"Об утверждении Положения об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области"
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области |
В.Ф. Городецкий |
Положение
об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 ноября 2016 г. N 379-п)
I. Общие положения
1. Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области (далее - инспекция) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, созданным с целью осуществления надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, на территории Новосибирской области.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет надзорные и контрольные функции в части поднадзорной техники способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
5. Инспекция обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
7. Полное наименование инспекции - Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области.
Сокращенное наименование инспекции - Инспекция гостехнадзора Новосибирской области.
8. Юридический адрес инспекции: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18. Фактический адрес инспекции: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д. 14.
II. Полномочия
9. В установленной сфере деятельности инспекция осуществляет следующие полномочия:
1) надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин, подконтрольных другим органам) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
2) надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных другим органам), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
3) надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
4) регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин, подконтрольных другим органам);
5) проведение периодических технических осмотров;
6) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
7) производство по делам об административных правонарушениях;
8) выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
9) оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
10) участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
11) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении периодического технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
12) в установленном законодательством порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд инспекции, а также на проведение научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности;
13) разрабатывает проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения инспекции, а также по иным вопросам в случаях, установленных законодательством;
14) проводит правовую, антикоррупционную и юридико-техническую экспертизы проектов приказов инспекции;
15) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности;
16) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;
17) обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в инспекции;
18) осуществляет мониторинг правоприменения;
19) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в инспекции;
20) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции;
21) составляет государственную статистическую, финансовую, бюджетную, налоговую отчетность в пределах компетенции, установленной действующим законодательством;
22) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области;
23) обеспечивает доступ к информации о деятельности инспекции, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о ее деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
24) оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
25) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
26) организует профессиональную подготовку работников инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
27) обеспечивает мобилизационную подготовку инспекции;
28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
29) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;
30) реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах своей компетенции;
31) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
32) организует работу по освещению деятельности инспекции в средствах массовой информации и размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте инспекции;
33) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.
10. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области инспекция:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в подведомственной сфере деятельности;
иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
III. Права
11. Инспекция для реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций необходимую информацию для выполнения полномочий, возложенных на инспекцию;
2) проводить плановые и внеплановые проверки в соответствии с полномочиями, определенными в пункте 9 настоящего Положения;
3) требовать от проверяемых органов, организаций и лиц обеспечения условий для проведения контрольных мероприятий, в том числе обеспечения доступа к информационным ресурсам;
4) привлекать в установленном порядке организации и специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других полномочий инспекции;
5) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
6) давать обязательные предписания юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
8) направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
9) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;
10) разрабатывать и издавать методические материалы, рекомендации, информационные материалы по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
11) принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
12) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии), в том числе с привлечением представителей органов государственной власти Новосибирской области, местного самоуправления в Новосибирской области, российских и зарубежных организаций, по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
13) проводить конференции, совещания, семинары с участием российских и зарубежных организаций, принимать участие в указанных мероприятиях для реализации полномочий, возложенных на инспекцию;
14) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также системы связи, создавать собственные базы данных;
15) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
12. Государственные инженеры - инспекторы инспекции имеют право ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке.
IV. Организация деятельности инспекции
13. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, который одновременно является Главным государственным инженером-инспектором Новосибирской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
14. Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
При отсутствии начальника инспекции его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет один из заместителей начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей.
15. Начальник инспекции:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью инспекции, без доверенности представляет интересы инспекции в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между заместителями начальника инспекции;
4) утверждает положения о структурных подразделениях инспекции;
5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в инспекции (далее - специалисты инспекции), утверждает их должностные регламенты;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в инспекции;
7) утверждает структуру и штатное расписание инспекции в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
8) распоряжается финансовыми средствами инспекции и закрепленным за ней имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
9) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
10) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности инспекции;
11) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени инспекции;
12) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
13) представляет в установленном порядке специалистов инспекции к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
14) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в инспекции;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
16. Инспекция может быть переименована, реорганизована или упразднена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - инспекция гостехнадзора.
Инспекция осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдачу на них государственных регистрационных знаков. Проводит технические осмотры, принимает экзамены на право управления самоходными машинами и выдает удостоверения тракториста-машиниста (тракториста); выдает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для аккредитации и выдачи указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин, контролирует исполнение владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности.
Для реализации своих полномочий инспекция имеет право проводить плановые и внеплановые проверки, запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует обязательным требованиям или не отвечает требованиям безопасности; давать обязательные предписания юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 ноября 2016 г. N 379-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 22 ноября 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 ноября 2016 г. N 5400201611230001, в газете "Советская Сибирь" от 30 ноября 2016 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 мая 2024 г. N 232-п
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 декабря 2023 г. N 591-п
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 июня 2022 г. N 279-п
Изменения вступают в силу с 3 июля 2022 г.
Подпункт "г" пункта 3 названного постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 января 2022 г. N 10-п
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 июня 2021 г. N 241-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 июня 2020 г. N 234-п
Изменения вступают в силу с 16 июня 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 мая 2019 г. N 208-п
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 ноября 2018 г. N 490-п
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.