Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 23 ноября 2016 г. N 3422
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска на 2017 - 2021 годы"
I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска на 2017 - 2021 годы" (далее - муниципальная программа). |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Водный кодекс Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации; Устав города Бердска. |
3. |
Заказчик (заказчик - координатор) муниципальной программы |
Администрация города Бердска. |
4. |
Разработчик муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "УЖКХ" города Бердска (далее - МКУ "УЖКХ"). |
5. |
Исполнители муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление природными ресурсами г. Бердска" и иные юридические и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. |
6. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
7. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем города Бердска. Задачи: 1. Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 2. Предупреждение негативных последствий в рамках сброса сточных вод в поверхностные водные объекты. 3. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления. 4. Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий. 5. Обеспечение населения города экологической информацией. 6. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. 7. Создание условий для сохранения природных экосистем и биологического разнообразия. |
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Основные целевые индикаторы: 1) сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска; 2) снижение вредного воздействия на атмосферный воздух за счет сокращения объема выбросов вредных веществ, за счет строительства и реконструкции газоочистного оборудования, в том числе в топливоиспользующих установках (например, котельные), работающие на твердом, жидком или газообразном топливе; 3) анализ нормируемых показателей сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты с территории города Бердска; 4) утилизация ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов); 5) установка контейнеров в береговой зоне; 6) ликвидация несанкционированных свалок в рекреационных зонах города Бердска; 7) проведение всероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности"; 8) производство и выдача в средствах массовой информации документально-публицистического фильма природоохранного содержания; 9) организация мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов; 10) межевание и постановка на кадастровый учет земель, занятых городскими лесами; 11) проект освоения городских лесов. Полный перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к муниципальной программе. |
9. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017-2021 годы (этапы не выделяются). |
10. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий составляет: 34 275,396 тыс. рублей, по годам и источникам финансирования, всего: 2017 год - 6 599,132 тыс. рублей; 2018 год - 6 519,132 тыс. рублей; 2019 год - 6 519,132 тыс. рублей; 2020 год - 7 069,0 тыс. рублей; 2021 год - 7 569,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Бердска: 2017 год - 5 549,132 тыс. рублей; 2018 год - 5 469,132 тыс. рублей; 2019 год - 5 469,132 тыс. рублей; 2020 год - 6 019,00 тыс. рублей; 2021 год - 6 519,00 тыс. рублей, за счет средств от оказания муниципальным учреждением услуг (выполнения работ) предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе: 2017 год - 1050,0 тыс. рублей; 2018 год - 1050,0 тыс. рублей; 2019 год - 1050,0 тыс. рублей; 2020 год - 1050,0 тыс. рублей; 2021 год - 1050,0 тыс. рублей. |
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы к концу 2021 года (по сравнению с аналогичными показателями 2016 года) ожидается: - разработка проекта освоения городских лесов; - ликвидация 100% от количества несанкционированных мест размещения отходов; - снижение вредного воздействия на атмосферный воздух за счет сокращения объема выбросов вредных веществ на 30%; - снижение объема загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности на 30%; - сохранение уникальных ландшафтов и природных комплексов, сохранение биоразнообразия на территории города, в т.ч. за счет образования новых особо охраняемых природных территорий; - сохранение и упрочение системы традиционных акций и мероприятий, поддержка системообразующих центров деятельности в области экологического просвещения населения. |
12. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://www.berdskadm.ru |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
1. Анализ текущего состояния сферы охраны окружающей среды и природных ресурсов города бердска
Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Город Бердск относится к промышленно развитым регионам с крупными предприятиями химического, жилищно-коммунального комплексов, а также предприятиями производства строительных материалов.
Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения. Развитие промышленности, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с современной дорожно-транспортной инфраструктурой обуславливает интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Качество воздуха формируется в результате сложного взаимодействия природных и антропогенных факторов.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в городе Бердске является: промышленные предприятия (81,79% от общей массы выбросов); печное отопление индивидуальных домов за отопительный сезон (10,67%), автотранспорт (7,54%).
От промышленных предприятий, печного отопления частного жилого сектора и автотранспорта в атмосферный воздух города Бердска ежегодно выбрасывается 9949,485 т/год загрязняющих веществ.
Выбросы осуществляются через 741 источник, из которых 437 организованных и 304 неорганизованных.
По показателям загрязнения атмосферного воздуха состояние окружающей среды города Бердска можно охарактеризовать как благополучное, т.к. 10% территории города попадает в зону умеренного загрязнения, а около 5% территории в зону значительного загрязнения.
Одним из факторов уменьшения загрязнения атмосферы города является эффективная работа газоустанавливающего оборудования, с коэффициентом полезного действия выше 50%, а так же значительной территорией занятой городскими лесами, преобладающей сосновыми насаждениями.
Перспективными для строительства новых жилых районов является южное направление. При развитии западных районов города, где расположены городские леса, строительство приведет к значительному загрязнению атмосферы с распространением на центральную часть города.
В рамках выполнения мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска на 2017 - 2021 годы" осуществляются работы по проведению лабораторных исследований по анализу проб сточных вод, поступающих в поверхностные водные объекты, с целью их контроля нормируемым показателям.
В рамках программы будут решаться задачи по развитию системы обращения с биологическими и прочими опасными видами отходов, вторичными материальными ресурсами, ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.
Для размещения отходов в городе работает полигон твердых бытовых отходов. Муниципальное унитарное предприятие "СпецАвтоХозяйство", в чьем ведении находится полигон твердых бытовых отходов, имеет лицензию N 054 00075 от 14.12.2011 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. В 2014 году полигон твердых бытовых отходов города Бердска один из немногих полигонов Новосибирской области был включен в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Ежегодно на полигон твердых бытовых отходов города Бердска принимается не менее 260 тыс. м3 отходов и с каждым годом это количество увеличивается.
На полигоне твердых бытовых отходов города Бердска проводятся анализ воздуха, почвы и вод. Превышений предельно допустимой концентрации не установлено.
Город Бердск по праву можно назвать зеленым городом.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства N 77 от 09.03.2016 году установлены границы Бердского муниципального лесничества Новосибирской области площадью 1902.1 га.
Согласно статье 102 Лесного кодекса Российской Федерации, городские леса относятся к защитным лесам, а именно к категории лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов. В соответствии с лесным законодательством (статья 23 Лесного кодекса Российской Федерации, пункт 24 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516) городские леса располагаются на землях населенных пунктов, которые в силу требований Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 7, 83) являются самостоятельной категорией земель в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 67 Лесного кодекса Российской Федерации на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, проводится лесоустройство. Последнее лесоустройство городских лесов города Бердска проводилось в 2014 году.
Таксация городских лесов проведена глазомерно-измерительным методом специалистами ЗАО "Сибгипролес" в 2014 году на площади 1902,1 га, поставленной на государственный кадастровый учет, без организации территории, в соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516.
На основании статьи 10 (п. 2) Лесного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01.01.2007, леса, лесные насаждения на территории муниципального образования города Бердска, по целевому назначению отнесены к защитным, а с учетом особенностей правового режима защитных лесов - к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов (городские леса).
Согласно статье 12 (пункт 4) Лесного кодекса Российской Федерации защитные леса подлежат освоению в целях обеспечения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
На территории городских лесов города Бердска выделено 5 особо охраняемых природных территорий:
1) памятник природы "Бердская лесная дача", выделенный на основании решения Новосибирского областного Совета депутатов от 31.10.2002 и постановления главы администрации Новосибирской области от 16.11.2007 N 171-па;
2) особо охраняемая природная территория местного значения "Городской парк "Бердская коса" города Бердска, организованная постановлением Главы муниципального образования города Бердска от 19.01.2009 N 84;
3) рекреационный участок - охраняемая природная территория, выделенная на основании распоряжения главы муниципального образования города Бердска от 13.07.2004 N 2160-р "О создании рекреационного участка в квартале 27".
4) особо охраняемая природная территория местного значения в районе улицы Репина - городской парк, организованная постановлением администрации г. Бердска от 02.11.2015 N 3777;
5) особо охраняемая природная территория в районе Речкуновской зоны отдыха - городской парк, организованная постановлением администрации г. Бердска от 24.06.2015 N 2296.
Для каждой особо охраняемой природной территории в соответствии с ее статусом и видом в нормативных документах о создании особо охраняемой природной территории устанавливается специальный режим охраны лесов, ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации.
Особо охраняемые природные территории предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Особо охраняемые природные территории имеют режим особой охраны, а на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
Создание новых особо охраняемых природных территорий позволит повысить эффективность мер по охране биологического разнообразия, сохранению редких видов животных и растений, организации экологического и познавательного туризма.
Для сохранения природного комплекса городских лесов необходима система активных лесохозяйственных мероприятий, включающих все виды ухода за лесом (в насаждении, подросте, подлеске), санитарные рубки и восстановление не покрытых лесной растительностью земель хвойными породами.
Во исполнение федерального законодательства в сфере лесопользования первостепенной задачей является подготовка проекта освоения лесов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области.
2. Основные проблемы сферы охраны окружающей среды и природных ресурсов города Бердска
К основным экологическим проблемам можно отнести: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение водных объектов, неудовлетворительное состояние лесонасаждений, рост антропогенного воздействия на биоразнообразие.
Одной из наиболее важных экологических проблем в городе Бердске, от решения которой зависит состояние здоровья населения, является загрязнение атмосферного воздуха.
Увеличивается объем ливневых и талых вод, которые загрязнены и сбрасываются в поверхностные водные объекты и на рельеф местности без очистки.
Причины возникновения проблемы:
1) низкая способность водных объектов к самовосстановлению;
2) расположенность водных объектов в селитебной зоне;
3) сток ливневых и талых вод в водные объекты по рельефу местности;
4) загрязнение и захламление прибрежных полос и водоохранных зон;
5) недостаточный уровень благоустройства большинства зон отдыха на водных объектах города.
Одной из наиболее актуальных остается проблема сбора, размещения и обезвреживания отходов. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод, атмосферного воздуха. Самой острой проблемой при эксплуатации полигона остаются возгорания. В связи с тем, что на полигоне накоплено большое количество твердых бытовых отходов в объеме 4899020,1 м3 (979804,02 т), при естественном их разложении происходит выделение газов, которые под воздействием различных факторов воспламеняются.
Не менее важной проблемой является недостаточное правовое регулирование вопросов, связанных с использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов.
В Лесном кодексе Российской Федерации установлено, что к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов. Однако определение понятия "городские леса" не раскрывается.
Проектирование лесничеств и лесопарков, а также закрепление на местности местоположения их границ (установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества) обеспечиваются Федеральным агентством лесного хозяйства. Так же к основным проблемам городских лесов города Бердска можно отнести:
1) уменьшение площади лесов в результате переработки берегов;
2) несанкционированные свалки.
Выполнение мероприятий данной программы приведет к исполнению норм лесного законодательства.
Для снижения негативного воздействия внешних факторов, приводящих к сокращению биоразнообразия и трансформации природной среды и природных ландшафтов, а также для сохранения рекреационных ресурсов, осуществления научной и эколого-воспитательной деятельности необходимо обеспечить дальнейшее развитие особо охраняемых природных территорий.
В результате хозяйственной деятельности на территории города наметилась тенденция к обеднению животного и растительного мира, среды их обитания.
Значительный ущерб окружающей среде наносится в результате низкой экологической культуры населения.
Негативные тенденции, проявившиеся в изменении качественных показателей состояния окружающей среды города Бердска в связи с переходом от экономического спада к его росту, имеют реальные предпосылки к ухудшению экологической обстановки.
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска на 2014 - 2016 годы" позволила решить только часть проблем.
Учитывая затратность большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы Муниципальной программы
С учетом приоритетов государственной политики сформирована цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем города Бердска.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2. Предупреждение негативных последствий в рамках сброса сточных вод в поверхностные водные объекты.
3. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления.
4. Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий.
5. Обеспечение населения города экологической информацией.
6. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
7. Создание условий для сохранения природных экосистем и биологического разнообразия.
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей (индикаторов).
Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации муниципальной программы, являются:
1. Сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска.
2. Снижение вредного воздействия на атмосферный воздух за счет сокращения объема выбросов вредных веществ, за счет строительства и реконструкции газоочистного оборудования, в том числе в топливоиспользующих установках (например котельные), работающие на твердом, жидком или газообразном топливе;
3. Анализ нормируемых показателей сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты с территории города Бердска.
4. Утилизация ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов).
5. Установка контейнеров в береговой зоне.
6. Ликвидация несанкционированных свалок в рекреационных зонах города Бердска.
7. Проведение всероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности".
8. Производство и выдача в средствах массовой информации документально-публицистического фильма природоохранного содержания.
9. Организация мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов.
10. Межевание и постановка на кадастровый учет земель, занятых городскими лесами.
11. Разработка проекта освоения городских лесов.
Цели, задачи и значения целевых индикаторов по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основные мероприятия муниципальной программы указаны в приложении N 2 к программе.
По задаче 1 "Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" предусмотрено следующее основное мероприятие:
1) сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска.
Проведение работ по сбору, систематизации сведений о промышленных предприятиях, как хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов вредных веществ (организованные или неорганизованные, стационарные или передвижные), вносящих основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха, из которых в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества, по которым в атмосферном воздухе населенных мест вблизи предприятий периодически или постоянно наблюдаются превышение предельно допустимой концентрации, соблюдена или нет санитарно-защитная зона (СЗЗ), наличие или отсутствие пылегазоулавливающих установок (ПГОУ), в том числе в топливоиспользующих устройствах (например: котельные), работающие на твердом, жидком или газообразном топливе.
По задаче 2 "Предупреждение негативных последствий в рамках сброса сточных вод в поверхностные водные объекты" предусмотрены следующее основное мероприятие:
1) охрана водной среды.
Проведение исследований по анализу проб сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты, с целью их контроля нормируемых показателей.
По задаче 3 "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1) утилизация ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов);
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в рамках данного мероприятия заключение договора на сбор, транспортировку и утилизацию (обезвреживание) ртутьсодержащих ламп и приборов.
2) организация мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок и рекультивации земель в рекреационных зонах города Бердска;
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2001 N 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В рамках данного мероприятия планируется выявление и ликвидации несанкционированных свалок в городских лесах и рекреационных зонах города Бердска.
3) установка контейнеров в береговой зоне (с еженедельным вывозом твердых бытовых отходов).
В рамках данного мероприятия установка бункеров-мусоросборников объемом 8 куб. м. по трем адресам, в водоохранной зоне Новосибирского водохранилища и реки Раздельная в местах массового отдыха граждан на территории города Бердска.
По задаче 4 "Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий" предусмотрены следующее основные мероприятия:
1) организация проведения всероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности";
В городе Бердске ежегодно в период с апреля по июнь проводятся следующие мероприятия:
- день экологических знаний;
- дни защиты от экологической опасности;
- день земли;
- неделя первоцветов;
- международный день биологического разнообразия;
- всемирный день окружающей среды. День эколога;
2) работа с общественностью города по организации мероприятий по охране окружающей среды.
Для проведения экологических акций на территории города в городских лесах и водоохранных зонах приобретаются мешки, перчатки.
По задаче 5 "Обеспечение населения города экологической информацией" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1) производство и выдача в средства массовой информации программ экологического содержания, создание документально-публицистического фильма, публикация статей природоохранного содержания;
В рамках данного мероприятия создается аудиовизуальное произведение. Характеристика произведения: видеофильм природоохранной тематики.
2) установка информационных и предупреждающих знаков по охране окружающей среды и по профилактике клещевого энцефалита.
В рамках данного мероприятия изготовление и установка в городских лесах и водоохранных зонах предупреждающих знаков по охране окружающей среды и по профилактике клещевого энцефалита.
По задаче 6 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа" предусмотрено следующее основное мероприятие:
1) обеспечение условий по организации мероприятий по охране окружающей среды на территории города Бердска:
- уход за защитными лесными насаждениями;
- составление полевого абриса;
- сбор и обработка гидрометеорологической информации и подготовка информационной продукции о состоянии окружающей среды и ее загрязнении;
- обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды для накопления, анализа и оценки информации о конкретном источнике загрязнения окружающей среды с целью своевременного выявления и прогнозирования состояния объектов окружающей среды и обеспечения системы управления природоохранной деятельностью и экологической безопасности достоверной информацией.
По задаче 7 "Создание условий для сохранения природных экосистем и биологического разнообразия" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1) разработка проектной документации в отношении лесных участков находящихся в муниципальной собственности, согласно Лесного кодекса Российской Федерации (от 04.12.2006 г. N 200), ст. 23, 67, 84. После утверждения Лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества Новосибирской области (на период 2016 - 2025 гг.), в соответствии со ст. 12, 24, 88 Лесного кодекса Российской Федерации планируется разработка проекта освоения городских лесов;
В рамках данного мероприятия планируется получение нормативного документа в котором содержатся сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, - также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
2) проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земель, занятых городскими лесами.
В рамках данного мероприятия заключение договора на кадастровые работы (подготовка схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка межевых планов, постановка на кадастровый учет), оплата государственной пошлины за регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занятых городскими лесами.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Сводные финансовые затраты муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска на 2017 - 2021 годы" указаны в приложении N 3 к муниципальной программе.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основным ожидаемым результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие сферы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на территории города Бердска.
Реализация муниципальной программы окажет существенное влияние на достижение целей государственной политики и будет способствовать, наряду с проведением природоохранных мероприятий, повышению экологичности экономики города Бердска.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально значимых результатов:
- утилизация ртутьсодержащих ламп в количестве 17000 штук;
- ликвидация несанкционированных свалок в объеме 2900 м3;
- проведение 45 акций ко "Дню защиты от экологической опасности";
- производство, показ 5 фильмов экологической направленности;
- изготовление 125 баннеров по охране окружающей среды;
- организация учета 1000 природопользователей;
- приобретение мешков, перчаток в количестве 8000 шт;
- обеспечение мероприятий по противопожарному обустройству и ограничению распространения лесных пожаров в городских лесах Бердского муниципального лесничества Новосибирской на площади 1902,1 га;
- постановка на кадастровый учет 20 земельных участков, занятых городскими лесами;
- разработка 2-х проектов освоения городских лесов;
- расширение сети особо охраняемых природных территорий, обеспечение мероприятий по охране и сохранению биологического разнообразия осуществления противопожарных мероприятий, установки и обновлению аншлагов и информационных щитов;
- получение объективной информации для принятия управленческих решений, определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях, при чрезвычайной ситуации экологического характера;
- сохранение и упрочение системы традиционных акций и мероприятий, поддержка системообразующих центров деятельности в области экологического просвещения населения.
Реализация планируемых мероприятий по охране атмосферного воздуха приведет к снижению вредного воздействия на атмосферный воздух за счет сокращения объема выбросов вредных веществ, за счет строительства и реконструкции газоочистного оборудования, в том числе в топливоиспользующих установках (например, котельные), работающие на твердом, жидком или газообразном топливе.
Реализация планируемых мероприятий по охране водных объектов позволит снизить объем загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности.
Комплекс мероприятий по совершенствованию системы обращения с отходами позволит исключить попадание в окружающую среду токсичных отходов I-III класса опасности.
Реализация программы позволит расширить сеть особо охраняемых природных территорий, обеспечить мероприятия по охране и сохранению биологического разнообразия осуществление противопожарных мероприятий, установка и обновление аншлагов и информационных щитов.
Реализация программы приведет к исполнению норм лесного законодательства.
Осуществление мероприятий по контролю за экологической обстановкой управленческих решений, определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях, при чрезвычайных ситуациях экологического характера, повысит действенность управления охраной окружающей среды в целом.
Медико-социальная эффективность реализации программы также может быть оценена по показателям динамики экологически зависимой патологии, определяемой по результатам проводимого в Новосибирской области социально-гигиенического мониторинга.
Осуществление мероприятий программы позволит сохранить и укрепить систему традиционных ежегодных экологических акций и мероприятий областного значения (Дни защиты от экологической опасности, областные смотры-конкурсы, конференции, областной слет юных экологов и т.д.), повысить эффективность работы системообразующих центров по экологическому просвещению населения, обеспечить регулярное информирование населения об экологической обстановке через все виды средств массовой информации.
В соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска ожидаемые критерии оценки эффективности реализации программы:
1 Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бердска (К1) - 10 баллов.
2 Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2) - 10 баллов.
3 Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы (К3) - 10 баллов.
4 Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4) - 10 баллов.
5 Организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5) - 10 баллов.
VII. Система контроля за реализацией программы
1 Реализация программы осуществляется исполнителями программы.
2 Руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет разработчик муниципальной программы МКУ "УЖКХ". Формы и методы управления реализацией муниципальной программы определяются заказчиком.
3 Общий контроль за реализацией программы осуществляет - первый заместитель главы администрации (по вопросам экономического развития) Тужик А.М.
4 Разработчик программы выполняет следующие функции:
1) ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации муниципальной программы по утвержденной форме в управление экономического развития;
2) ежегодно в срок до 25-го декабря отчетного года представляет предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы по утвержденной форме в управление экономического развития.
5 Заказчик программы:
1) определяет и утверждает ответственных лиц за исполнение программных мероприятий;
2) координирует и контролирует действия исполнителей по выполнению программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
3) осуществляет мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы и своевременное выполнение программных мероприятий;
4) своевременно вносит в установленном порядке необходимые изменения и уточнения в программу;
5) ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий муниципальной программы на основе мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы и оценки их эффективности, достижения целевых индикаторов и показателей;
6) корректирует ресурсное обеспечение муниципальной программы при формировании бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период.
6 Исполнители муниципальной программы:
1) осуществляют деятельность по реализации мероприятий муниципальной программы;
2) представляют разработчику (МКУ "УЖКХ") ежемесячные, квартальные, годовые, отчеты по исполнению муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.