Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Бердска четвертого созыва
от 17 ноября 2016 г. N 18
Положение
о наказах избирателей в городе Бердске
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о наказах избирателей в городе Бердске (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 07.12.2006 N 58-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области" и ст. 28 Устава города Бердска.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок работы с предложениями по наказам избирателей (далее - наказы) зарегистрированным кандидатам в депутаты Совета депутатов города Бердска (далее - Совет), в том числе порядок их внесения и рассмотрения, подготовки и рассмотрения проектов решений Совета о программе реализации наказов, плане организационно-технических мероприятий и плане мероприятий по реализации наказов, выполнения мероприятий по реализации наказов, осуществления контроля реализации наказов.
3. Целями работы с наказами являются:
- повышение уровня и качества жизни жителей города Бердска;
- учет интересов и нужд жителей города Бердска;
- решение вопросов социально-экономического развития города Бердска;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Бердска.
4. Задачами работы с наказами являются:
- улучшение деятельности органов местного самоуправления города Бердска в вопросах социально-экономического развития города Бердска;
- укрепление взаимодействия избирателей с депутатами Совета;
- повышение степени доверия жителей города Бердска к органам местного самоуправления города Бердска.
5. В Положении используются следующие понятия:
5.1. Наказы - одобренные собраниями граждан предложения, направленные кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании и утвержденные Советом.
5.2. План организационно-технических мероприятий - включает в себя одобренные собраниями граждан предложения, направленные кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании и утвержденные Советом, не требующие финансирования или финансируемые за счет внебюджетных средств.
II. Порядок внесения предложений по наказам
1. Для внесения и обсуждения предложений по наказам граждане, обладающие избирательным правом и зарегистрированные по месту жительства на территории соответствующего избирательного округа, проводят собрания граждан.
2. Инициаторами проведения собрания граждан (далее - инициаторы) могут являться избиратели, зарегистрированные кандидаты в депутаты Совета с соблюдением требований Закона Новосибирской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области".
3. Инициатор заранее уведомляет избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, о дате, времени и месте проведения собрания граждан.
Уведомление избирателей о проведении собрания осуществляется следующими способами:
- размещение соответствующих объявлений в доступных для избирателей местах (доски объявлений, почтовые ящики и другие установленные для распространения информации места);
- личные уведомления;
- иными способами, не нарушающими права граждан.
4. На собрание могут быть приглашены представители администрации города Бердска (далее - администрация), а также иные лица.
5. Перед началом собрания осуществляется регистрация граждан, обладающих избирательным правом и зарегистрированных по месту жительства на территории соответствующего избирательного округа (далее - участники).
6. Для проведения собрания простым большинством голосов от числа участников избирается президиум в составе председателя собрания (далее - председатель) и секретаря собрания (далее - секретарь), утверждается повестка дня собрания граждан.
7. На собрании секретарем ведется протокол собрания по внесению предложений по наказам (далее - протокол) по рекомендуемой форме согласно приложению к настоящему Положению.
8. Каждый участник имеет право вносить предложения по наказам.
9. По результатам проведения собрания принимается решение по каждому предложению по наказу.
Предложение по наказу считается одобренным, если за него проголосовало большинство участников.
Предложение по наказу, не получившее одобрения большинства участников, считается отклоненным.
10. Председатель оглашает участникам результаты голосования по предложениям по наказам, которые отражаются в протоколе.
Протокол подписывается председателем и секретарем и направляется председателем зарегистрированному кандидату в депутаты Совета по соответствующему избирательному округу.
11. Предложения по наказам, направленные кандидату в депутаты Совета, не избранному в Совет, могут передаваться избранному депутату Совета по соответствующему избирательному округу с согласия избранного депутата Совета.
12. Администрация, кандидаты в депутаты Совета оказывают содействие избирателям в предоставлении помещений для проведения собраний.
III. Порядок работы с предложениями по наказам
1. Депутат Совета в течение 30 дней со дня избрания осуществляет следующие мероприятия:
- рассматривает поступившие предложения по наказам;
- формирует перечень предложений по наказам;
- направляет в Совет перечень предложений по наказам с сопроводительным письмом и приложением соответствующих протоколов либо информационное письмо об отсутствии предложений по наказам.
2. Совет в течение 30 дней с момента получения предложений от депутатов формирует сводный перечень предложений по наказам и направляет его в администрацию.
3. Администрация в течение 90 дней со дня получения сводного перечня предложений по наказам формирует проект программы реализации наказов (далее - проект программы), проект плана организационно-технических мероприятий и перечень предложений по наказам, рекомендованных к отклонению с мотивированным заключением.
4. Основаниями для отклонения предложения по наказу являются следующие обстоятельства:
- противоречие предложения по наказу федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, муниципальным правовым актам города Бердска;
- реализация предложения по наказу не относится к вопросам местного значения города Бердска, а также к иным вопросам, которые в соответствии с законодательством вправе решать органы местного самоуправления города Бердска;
- внесение предложения по наказу с нарушением настоящего Положения;
- отсутствие технических возможностей для реализации предложения по наказу, установленное при подготовке мотивированного заключения, с согласия комиссии Совета, в полномочия которой входит рассмотрение предложений по наказам, а также рассмотрение вопросов, связанных с реализацией наказов (далее - комиссия по наказам), и депутата Совета по соответствующему избирательному округу, полученного в письменной форме до внесения проектов программы и плана организационно-технических мероприятий в Совет.
Состав, объем полномочий и порядок работы комиссии по наказам утверждаются решением Совета.
5. Предложения по наказам, отклоненные на основании пункта 4 настоящего раздела, направляются администрацией в структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения для рассмотрения вопроса о возможности учета этих предложений при разработке документов стратегического планирования.
6. Наказы, данные депутату, досрочно прекратившему свои полномочия, исключению из программы реализации наказов не подлежат.
7. В случае дублирования предложений по наказам на территории соответствующего избирательного округа предложения по наказам подлежат объединению в один наказ с указанием всех депутатов Совета, которым были направлены соответствующие предложения по наказам.
IV. Программа реализации наказов и план организационно-технических мероприятий
1. По результатам рассмотрения сводного перечня предложений по наказам администрация осуществляет подготовку проектов программы и плана организационно-технических мероприятий на период полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.
2. Наказы и мероприятия по их реализации, не выполненные за период полномочий депутатов Совета предыдущего созыва, подлежат включению в проекты программы и плана организационно-технических мероприятий по решению комиссии по наказам на основании мотивированных предложений администрации и депутатов Совета.
3. Наказы учитываются при разработке проектов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, а также в муниципальных программах. В случае наличия утвержденного плана финансирования мероприятий в муниципальную программу вносятся соответствующие изменения.
4. В проекте программы указываются:
- номер наказа;
- номер избирательного округа;
- фамилия, имя, отчество депутата Совета по соответствующему избирательному округу;
- содержание наказа;
- мероприятия по реализации наказа;
- общая стоимость реализации наказа;
- объем финансирования реализации наказа с разбивкой по мероприятиям и годам их планируемой реализации;
- сроки реализации наказа с разбивкой по годам;
- ответственный исполнитель за выполнение мероприятий по реализации наказа.
Содержание наказа изменению не подлежит.
5. В случае если срок реализации наказа превышает срок полномочий депутата Совета, в проектах программы и плана организационно-технических мероприятий указывается окончательный срок реализации соответствующего наказа.
6. Программа реализации наказов и план организационно-технических мероприятий утверждаются решениями Совета и подлежат опубликованию.
V. План мероприятий по реализации наказов
1. На основании программы реализации наказов и плана организационно-технических мероприятий администрация формирует проект плана реализации наказов на очередной финансовый год (далее - план реализации наказов).
2. Проект плана реализации наказов направляется администрацией на рассмотрение в Совет одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Проект решения Совета о плане реализации наказов рассматривается на заседаниях комитета по бюджету и налоговой политике и комитета по законности, правопорядку и местному самоуправлению, работе с общественными организациями и СМИ, а также на заседании комиссии по наказам. Другие комитеты Совета вправе рассмотреть проект плана реализации наказов и направить свои замечания и предложения к нему в комиссию по наказам.
4. План реализации наказов утверждается решением Совета и подлежит официальному опубликованию.
VI. Порядок выполнения мероприятий по реализации наказов
1. Реализация наказов осуществляется в соответствии с планом реализации наказов.
2. Депутаты непосредственно участвуют в организации выполнения наказов.
3. Финансирование мероприятий по реализации наказов осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств.
4. В случае выявления нецелесообразности реализации наказа и (или) возникновения обстоятельств, исключающих возможность реализации наказа (техническая невозможность и другие обстоятельства), администрация направляет соответствующему депутату Совета и в комиссию по наказам предложение о его исключении (отклонении).
В случае выявления депутатом Совета нецелесообразности реализации наказа и (или) обстоятельств, исключающих возможность реализации наказа (техническая невозможность и другие обстоятельства), депутат Совета направляет в комиссию по наказам предложение о его исключении (отклонении).
VII. Порядок осуществления контроля реализации наказов
1. Контроль выполнения наказов осуществляется Советом.
2. В рамках осуществления контроля реализации наказов депутаты Совета:
- заслушивают информацию о ходе выполнения мероприятий по реализации наказов на заседаниях комитетов Совета и сессиях Совета;
- информируют избирателей о ходе выполнения мероприятий по реализации наказов при отчетах о работе депутатов Совета.
3. В рамках осуществления контроля реализации наказов администрация вносит в Совет проект решения об отчете о выполнении плана реализации наказов в соответствующем году в срок до 1 апреля текущего года.
Отчет о выполнении плана реализации наказов в соответствующем году должен содержать информацию о перечне выполненных работ и объеме финансирования реализации наказов.
Проект решения Совета об отчете о выполнении плана реализации наказов в соответствующем году рассматривается на заседаниях комитета по бюджету и налоговой политике и комитета по законности, правопорядку и местному самоуправлению, работе с общественными организациями и СМИ, а также на заседании комиссии по наказам. Другие комитеты вправе рассмотреть проект решения Совета об отчете о выполнении плана реализации наказов в соответствующем году и направить свои замечания и предложения к нему в комиссию по наказам.
Отчет о выполнении плана реализации наказов в соответствующем году утверждается решением Совета и подлежит официальному опубликованию.
4. Отчет о выполнении программы реализации наказов и плана организационно-технических мероприятий вносится на рассмотрение Совета не позднее чем за 60 дней до окончания срока полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.